


GameSpot: Семь лет назад Фил Спенсер встал у руля Xbox, и он хорошо себя показал
- Комментарии
- Форум
-
Игроков предупреждали: Nintendo начала блокировать Switch 2 за использование неофициальных картриджей Mig
3 -
«М.Видео» подтверждает наличие русской озвучки в Death Stranding 2 для PlayStation 5
13 -
Nintendo провела презентацию Donkey Kong Bananza для Switch 2 — подтвердили кооперативный режим и показали много интересного
35 -
«Союзмультфильм» готовит полнометражный фильм «Ну, погоди!» при поддержке НТВ
3 -
Вышел Rematch от авторов Sifu — футбольный симулятор доступен в Game Pass
2
Недавно действующий глава команды Xbox Фил Спенсер отпраздновал важную дату. Семь лет назад, 31 марта 2014 года, Спенсер занял свою должность. Для Microsoft и бренда Xbox это событие знаменовало серьезный сдвиг. Особенно на фоне не самой однозначной политики Дона Мэттрика с курсом на поддержку новых DRM-систем и дистанцированием от вторичного рынка видеоигр. Автор издания GameSpot Эдди Макух посвятил работе Спенсера небольшой материал.
Говоря проще - восемь лет назад позиция Xbox как платформы была достаточно шаткой. В продажу Xbox One поступила по стоимости в $500, что было ровно на $100 долларов выше ценника PlayStation 4. Подобная разница объяснялась тем, что в коробках с Xbox One поставлялась также особая камера - Kinect. В первые 24 часа с момента запуска Microsoft удалось реализовать больше миллиона Xbox One, но динамика продаж быстро пошла на спад, и в какой-то момента PS4 заняла бескомпромиссную лидирующую позицию.
Сам же Фил Спенсер никогда проступки Microsoft в эпоху Xbox One не отрицал, даже когда речь шла о неоднозначных решениях предыдущего руководящего состава. Сегодня бренд Xbox находится в совершенно иных условиях. Запуск консолей Xbox Series X и Xbox Series S может похвастаться рекордными цифрами, а попытка Microsoft захватить мир с помощью Game Pass и облачного сервиса xCloud демонстрирует огромный потенциал.
"Сложно поверить, что прошло уже целых семь лет. Безумно горжусь своей командой. Тем, чего она смогли достичь за минувшие годы. Но работы впереди по-прежнему много, поэтому спасибо вам за отзывы и поддержку, мы очень ценим положительный заряд со стороны поклонников", - написал Фил Спенсер в личном блоге.
Если сегодня обернуться назад и прочесть публикацию с анонсом от 31 марта 2014 года, когда Фил Спенсер возглавил подразделение Xbox, то впечатления она вызывает очень интересные. Тогда Спенсер написал, что "очень почтен возможностью руководить приставленной ему командой в невероятное время как для самой Microsoft, так и всей индустрии в целом". Оригинальная заметка имела подзаголовок "Новый день для Xbox" ("A New Day at Xbox")
Именно в том тексте Спенсер впервые обозначил курс будущего развития Xbox. Сейчас вряд ли кто-то станет отрицать, что намеченные планы были воплощены в жизнь почти без компромиссов.
"Наша цель - создать одну из лучших команд в мире и усердно трудиться, чтобы соответствовать ожиданиям неравнодушных поклонников. Мы хотим разрабатывать самые лучшие игры и интерактивные развлечения, не забывая про технические инновации. Двигаясь вперед, именно с такими планами я и собираюсь развивать бренд Xbox", - писал Спенсер в своем обращении от 2014 года.
Именно при Спенсере были заключены крайне громкие сделки, вроде покупки Microsoft студии Mojang и бренда Minecraft, а также слияние с ZeniMax Media. Столь значительные инвестиции для Microsoft способны обернуться огромной выгодой. Сделка с ZeniMax превратила американскую корпорацию в единоличного владельца таких серий, как Fallout, The Elder Scrolls, DOOM и многих других. Прежде Microsoft стабильно ругали за малое количество эксклюзивов от внутренних студий, а подобную критику озвучивать фактически бессмысленно, потому что их готовится много. Американский гигант владеет целым множеством коллективов разработчиков, включая Double Fine, Ninja Theory, Obsidian, inXile и других. При этом также открываются совершенно новые студии, например The Initiative, которая трудится над перезапуском Perfect Dark.
Фил Спенсер также является человеком, который протолкнул идею выпуска игр Xbox на большем количестве платформ, что помогло увеличить их потенциальную аудиторию. До недавнего времени проекты с Xbox не уходили за границы Xbox, а PC-релизы навсегда оставались PC-релизами. Теперь же разные игры выходят на разных системах и даже шагают за рамки традиционных домашних консолей, где благодаря облачным технологиям xCloud с ними можно ознакомиться даже на мобильных телефонах и планшетах. Спенсер также является активным сторонником кроссплатформенного мультиплеера - в 2016 году топ-менеджер громко объявил о своих планах на поддержку этой функции и заявил о готовности сотрудничать с Sony и Nintendo. PlayStation изначально сопротивлялась, но в итоге сдалась под натиском общественности.
Игрокам Фил Спенсер мог также запомниться своей открытостью и готовностью к диалогу: руководитель Xbox многократно выступал с критикой привычных консольных войн. Спенсер убежден, что подобные споры несут для индустрии исключительно негативный эффект, и призывает обычных пользователей пересмотреть свои привычки. Главу Xbox, помимо прочего, легко назвать скромным человеком. Он не берет на себя все заслуги Microsoft, часто вспоминая про свою команду, чьими усилиями формируется будущее бренда.
Разумеется, что нельзя игнорировать и успехи платформы Xbox Game Pass, поскольку именно при Спенсере произошел ее запуск и стремительный взлет. Вероятно, что это сервис окажет огромное влияние как на Xbox, так и на всю индустрию в целом, и отголоски такого сценария можно наблюдать уже сегодня, глядя на 18 миллионов активных подписчиков площадки.
Само собой, что последние годы для Xbox были нельзя называть прямо идеальными. В конечном итоге именно при Спенсере отменили экшен Scalebound студии PlatinumGames, при Спенсере закрыли Lionhead и при Спенсере была похоронена Xbox Entertainment Studios Division, доставшаяся ему в наследство от предыдущих руководителей.
Дальнейшее будущее Xbox не предопределено, безусловно. Но раз за разом Фил Спенсер показывал что в его умелых руках и с его прозрачной стратегией знаменитый игровой бренд может уверенно двигаться вперед.
Читайте также: SIE Japan Studio больше нет - старейшая японская студия PlayStation прекратила существование.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.06.2025 Режиссер экранизации Elden Ring оказался заядлым игроком
- 19.06.2025 SEGA сделала свои мобильные ретро-игры бесплатными перед удалением из App Store и Google Play
- 19.06.2025 Игроков предупреждали: Nintendo начала блокировать Switch 2 за использование неофициальных картриджей Mig
- 19.06.2025 «М.Видео» подтверждает наличие русской озвучки в Death Stranding 2 для PlayStation 5
- 19.06.2025 «Союзмультфильм» готовит полнометражный фильм «Ну, погоди!» при поддержке НТВ
- 19.06.2025 Вышел Rematch от авторов Sifu — футбольный симулятор доступен в Game Pass
После Дона Мэтрика, Фил, канеш, как небо и земля. Он молодец, что не просто занимается управленческими делами, но и сам играет, общается с разработчиками. Это и делает его ближе к аудитории. В отличие от нового руководителя игрового подразделения Сони, который даже интервью нормальное дать не может, постоянно переобуваясь. Это всё, на самом деле, в порядке вещей. Одна компания на коне, а вторая — под конём. А потом они меняются местами при очередной смене поколений )
Сейчас эксперты с гамага объяснят, что на самом деле Фил приведёт подразделение к банкротству, геймпасс приносит одни убытки, студий накупили, потому что "не шмогли вырастить своих за 228 лет", 12 терафлопс не тащат, а в качестве коронного-
похоронногоаргумента:А если без сарказма, то Фил огромный молоток. Не каждый смог бы вытащить иксбокс из той задницы, в которой он был 7 лет назад. От бесполезного кинекта отказались, обратку неплохо прокачали, геймпасс с каждым днём становится всё краше и разнообразнее, осталось только показать труды студий, которые они купили. С нетерпением жду летних презентаций, должно быть очень жарко
Маркетинговый мальчик по подписке с обраткой в руках и обещаниями за пазухой. Вот и вся характеристика Филипка.
По факту:
- просрали эксклюзивы(при чем не только на ПК)
- реализовали самый парашный дашборд за всю историю Xbox (функционал != удобство)
- распустили свою лучшую студию(Lionhead Studios) и окончательно развалили Rare (Море Воров ссанина, чтобы не вещали школьникам в уши маркетологи и продажные проститутки с Ютуба/Твича)
- выпустили недонекстген для нищих в лице Xbox Series S, который слабее Xbox One X, но т.к. последний позиционируют как 4К-консоль, то жертвуют картинкой в угоду повышенному разрешению. И этим Майки и пользуются, понимая, что в равных условиях S-ка проиграет пастгену или вывезет за счет скорости SSD и поддержке Ray accel в CU.
- напокупали много сомнительных студий (Ninja Theory в июне будет 3 года как под крылом Microsoft, а похвастаться до сих пор нечем)
@Zero_Cool
Nintendo закрыла два магазина - DSi Shop и Wii Shop Channel и что теперь ?
бро, ты там как? - держишься еще? - веришь в поклонения? а то может тебе попить немного освежающего геймпасса?
соня уже по пять раз на неделе наделывает, убирать за ней не успевают уже.
Говорю вам как сонибой с большим стажем! В этом поколении Майки себя отлично показали в отличии от Sony и конечно же, здесь большая заслуга Фила! Время расставит все на свои места и тем не менее, интерес к Xbox растет.
Если выросла прибыль и увеличилась аудитория, то кому от этого плохо, кроме свидетелей эксклюзивов?
Если человек привык, чтобы у него на экране было две кнопки: "играть" и "выключить консоль", то да - даш от бокса это архаичное нагромождение иконок, всё сложно, ничего не понятно, вырубай. Но функционал у него на порядок выше всего того, что предлагают конкуренты.
Кому как. Для меня Воры - отличная игра, в которой не один десяток часов провел. В компании друзей - это одно из лучших развлечений, а на пиратскую тематику - чуть ли не единственное. Аудитория в 20млн людей и сам факт, что он до сих пор популярен на твиче, лишний раз это доказывают.
Отличие Series S от One X хотя бы в том, что она позволит играть ближайшие 5-7 лет в новые игры. Не в 4К, не всегда в 60фпс, но позволит. А слабее, чем One X, она только на бумаге. Другая архитектура, другое железо, другой подход к реализации. Это всё равно, что говорить "GTX1080Ti лучше RTX3080, потому что в ней памяти на 1гб больше".
NT, Double Fine, Bethesda, InXile, Obsidian - сомнительные?
Продолжу твой список: Arkane, Id, Tango Gameworks, Machine Games, Playground у фанбоев все сомнительное если это не выходит на их консоль
Основным достижением Фила было то, что он смог убедить менеджмент в необходимости изменения вектора игрового подразделения вместо закрытия. Заставить топов вливать ТАКИЕ бабосы в гаснущее направление - это прям круто.
Разбудите, когда будет ПОЛНАЯ обратка, со ВСЕМИ играми с первых двух боксов.
Кто бы что не говорил ,но Фил возродил веру в xbox.
Особенно после 360 ,который у меня был и полное отсутствие желания покупать one.
Теперь же имея xsx в полном восторге и нет желания покупать ps5. Не думал что 180 градусный разворот возможен,но он случился.
В этом поколении Майкрософт себя ещё никак не показали, оно только началось.
Все равно что сказать, что в этом поколении Сони пока еще ни как не обосролась, оно только началось))
Как раз первым комментарием я и оценил работу Фила. Где я говорил, что он ничего не делает ? Не надо придумывать. Я лишь сказал, что у Спенсера , как и Райана рыльце в пуху.
Опять же, вернемся к Scalebound. Под руководством Спенсера игру просто оменяют ( причем рекламировали ее как один из ключевых экзов консоли ) , PlatinumGames оказываются в очень непростой ситуации ( слухи чуть ли не о закрытии студии начинают появляться ) и только Nier:Automata помогла Платинумам выжить и не сдохнуть. А потом Спенсер заявляет о своём желании и намерении сотрудничать с японскими студиями. Т.е. Райан сперва признался в любви, а потом закрыл, а Спенсер наоборот - сперва закрыл, а потом признался в любви.
Фил действительно молодец, когда выходили Xbox one и PS4 fat, то на первую я посмотрел как на г...но. После фиаско с Xbox one я на Xbox вообще не смотрел больше. И взял потом PS4 так как выбора и не было. А теперь радуюсь, что взял именно XB SX и радостно попиваю game pass и прикидываюсь аргентинцем для покупки интересных мне игр дешевле, чем за них на ПК просят. И снова изучать что там на/у Xbox я начал только когда стал в комментариях видеть, что хвалят какой-то гейм пасс у Xbox. Так вот Фил как-то говорил, что они хотят сделать хороший сервис для игроков, а рекламироваться он будет сарафанным радио и люди сами будут рекламировать Xbox в интернете/среди знакомых. Так оно и получилось. Короче Фил вытянул Xbox из болота.
@Sodik При чем тут игры сони ? А по сабжу не запустился самый первый just cause, dead raising, blue dragon, при этом консоль выдает следующее сообщение sorry, this game isnt playable here. Все игры дисковые, так на всякий случай проверил их на 360-ом там все работает, как то так дружище.
У меня хоть Сонька, но Фил вызывает уважение.
Сорян, шутка была глупой. На счет Blue Dragon странно. Я его сейчас прохожу на хуане и сериес с. Но в цифре. Должен работать. А диск первый суешь? Обновы все скачаны? Консоль в сети?
А в чем он хорошо себя показал? Хбокс - это фигня , комп лучше его. Его единственная стратегия это покупка чужих компаний, мозгов не нужно для этого.