GameSpot: Семь лет назад Фил Спенсер встал у руля Xbox, и он хорошо себя показал
-
Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
35 -
Создатель Resident Evil Синдзи Миками не собирается возвращаться к хоррорам после ухода из Tango Gameworks
5 -
В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы
18 -
Джим Райан: Мы уверены, что продадим не меньше 108 миллионов консолей PlayStation 5
54 -
Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча
16
Недавно действующий глава команды Xbox Фил Спенсер отпраздновал важную дату. Семь лет назад, 31 марта 2014 года, Спенсер занял свою должность. Для Microsoft и бренда Xbox это событие знаменовало серьезный сдвиг. Особенно на фоне не самой однозначной политики Дона Мэттрика с курсом на поддержку новых DRM-систем и дистанцированием от вторичного рынка видеоигр. Автор издания GameSpot Эдди Макух посвятил работе Спенсера небольшой материал.
Говоря проще - восемь лет назад позиция Xbox как платформы была достаточно шаткой. В продажу Xbox One поступила по стоимости в $500, что было ровно на $100 долларов выше ценника PlayStation 4. Подобная разница объяснялась тем, что в коробках с Xbox One поставлялась также особая камера - Kinect. В первые 24 часа с момента запуска Microsoft удалось реализовать больше миллиона Xbox One, но динамика продаж быстро пошла на спад, и в какой-то момента PS4 заняла бескомпромиссную лидирующую позицию.
Сам же Фил Спенсер никогда проступки Microsoft в эпоху Xbox One не отрицал, даже когда речь шла о неоднозначных решениях предыдущего руководящего состава. Сегодня бренд Xbox находится в совершенно иных условиях. Запуск консолей Xbox Series X и Xbox Series S может похвастаться рекордными цифрами, а попытка Microsoft захватить мир с помощью Game Pass и облачного сервиса xCloud демонстрирует огромный потенциал.
"Сложно поверить, что прошло уже целых семь лет. Безумно горжусь своей командой. Тем, чего она смогли достичь за минувшие годы. Но работы впереди по-прежнему много, поэтому спасибо вам за отзывы и поддержку, мы очень ценим положительный заряд со стороны поклонников", - написал Фил Спенсер в личном блоге.
Если сегодня обернуться назад и прочесть публикацию с анонсом от 31 марта 2014 года, когда Фил Спенсер возглавил подразделение Xbox, то впечатления она вызывает очень интересные. Тогда Спенсер написал, что "очень почтен возможностью руководить приставленной ему командой в невероятное время как для самой Microsoft, так и всей индустрии в целом". Оригинальная заметка имела подзаголовок "Новый день для Xbox" ("A New Day at Xbox")
Именно в том тексте Спенсер впервые обозначил курс будущего развития Xbox. Сейчас вряд ли кто-то станет отрицать, что намеченные планы были воплощены в жизнь почти без компромиссов.
"Наша цель - создать одну из лучших команд в мире и усердно трудиться, чтобы соответствовать ожиданиям неравнодушных поклонников. Мы хотим разрабатывать самые лучшие игры и интерактивные развлечения, не забывая про технические инновации. Двигаясь вперед, именно с такими планами я и собираюсь развивать бренд Xbox", - писал Спенсер в своем обращении от 2014 года.
Именно при Спенсере были заключены крайне громкие сделки, вроде покупки Microsoft студии Mojang и бренда Minecraft, а также слияние с ZeniMax Media. Столь значительные инвестиции для Microsoft способны обернуться огромной выгодой. Сделка с ZeniMax превратила американскую корпорацию в единоличного владельца таких серий, как Fallout, The Elder Scrolls, DOOM и многих других. Прежде Microsoft стабильно ругали за малое количество эксклюзивов от внутренних студий, а подобную критику озвучивать фактически бессмысленно, потому что их готовится много. Американский гигант владеет целым множеством коллективов разработчиков, включая Double Fine, Ninja Theory, Obsidian, inXile и других. При этом также открываются совершенно новые студии, например The Initiative, которая трудится над перезапуском Perfect Dark.
Фил Спенсер также является человеком, который протолкнул идею выпуска игр Xbox на большем количестве платформ, что помогло увеличить их потенциальную аудиторию. До недавнего времени проекты с Xbox не уходили за границы Xbox, а PC-релизы навсегда оставались PC-релизами. Теперь же разные игры выходят на разных системах и даже шагают за рамки традиционных домашних консолей, где благодаря облачным технологиям xCloud с ними можно ознакомиться даже на мобильных телефонах и планшетах. Спенсер также является активным сторонником кроссплатформенного мультиплеера - в 2016 году топ-менеджер громко объявил о своих планах на поддержку этой функции и заявил о готовности сотрудничать с Sony и Nintendo. PlayStation изначально сопротивлялась, но в итоге сдалась под натиском общественности.
Игрокам Фил Спенсер мог также запомниться своей открытостью и готовностью к диалогу: руководитель Xbox многократно выступал с критикой привычных консольных войн. Спенсер убежден, что подобные споры несут для индустрии исключительно негативный эффект, и призывает обычных пользователей пересмотреть свои привычки. Главу Xbox, помимо прочего, легко назвать скромным человеком. Он не берет на себя все заслуги Microsoft, часто вспоминая про свою команду, чьими усилиями формируется будущее бренда.
Разумеется, что нельзя игнорировать и успехи платформы Xbox Game Pass, поскольку именно при Спенсере произошел ее запуск и стремительный взлет. Вероятно, что это сервис окажет огромное влияние как на Xbox, так и на всю индустрию в целом, и отголоски такого сценария можно наблюдать уже сегодня, глядя на 18 миллионов активных подписчиков площадки.
Само собой, что последние годы для Xbox были нельзя называть прямо идеальными. В конечном итоге именно при Спенсере отменили экшен Scalebound студии PlatinumGames, при Спенсере закрыли Lionhead и при Спенсере была похоронена Xbox Entertainment Studios Division, доставшаяся ему в наследство от предыдущих руководителей.
Дальнейшее будущее Xbox не предопределено, безусловно. Но раз за разом Фил Спенсер показывал что в его умелых руках и с его прозрачной стратегией знаменитый игровой бренд может уверенно двигаться вперед.
Читайте также: SIE Japan Studio больше нет - старейшая японская студия PlayStation прекратила существование.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 25.04.2024 Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно
- 25.04.2024 Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
- 25.04.2024 Актер из Gears of War 4 и Gears 5 намекнул на скорые новости по франшизе
- 25.04.2024 THQ Nordic показала коллекционное издание ремейка "Готики" за 200 евро
- 25.04.2024 Sony добавила свой электрокар Afeela в Gran Turismo 7 — вышло апрельское обновление
- 25.04.2024 Подписчикам PS Plus стали доступны новые пробные версии игр — уже можно качать и проходить на PS4 и PS5
После Дона Мэтрика, Фил, канеш, как небо и земля. Он молодец, что не просто занимается управленческими делами, но и сам играет, общается с разработчиками. Это и делает его ближе к аудитории. В отличие от нового руководителя игрового подразделения Сони, который даже интервью нормальное дать не может, постоянно переобуваясь. Это всё, на самом деле, в порядке вещей. Одна компания на коне, а вторая — под конём. А потом они меняются местами при очередной смене поколений )
Сейчас эксперты с гамага объяснят, что на самом деле Фил приведёт подразделение к банкротству, геймпасс приносит одни убытки, студий накупили, потому что "не шмогли вырастить своих за 228 лет", 12 терафлопс не тащат, а в качестве коронного-
похоронногоаргумента:А если без сарказма, то Фил огромный молоток. Не каждый смог бы вытащить иксбокс из той задницы, в которой он был 7 лет назад. От бесполезного кинекта отказались, обратку неплохо прокачали, геймпасс с каждым днём становится всё краше и разнообразнее, осталось только показать труды студий, которые они купили. С нетерпением жду летних презентаций, должно быть очень жарко
@Lom_off_the1 Это тот самый управленец, который ДО показа гемплейного трейлера Хало говорил, что видел игру и она выглядит очень круто и он в ней уверен на 100%? Ну-ну... А про отмену ФейблЛегенд, скандальную историю со Scalebound мы, конечно, не помним. Какая-то выборочная у тебя память.
Верни мне эксы со времен 360 а не id порошу,после не давних анонсов 20 игр пиксельнооо дерьма
Ну хоть XONE и был по итогу загублен, новые консоли и геймпасс выглядят довольно неплохо.
@Lom_off_the1 В каком месте там полная обратка ? Я уже 4 игры с 360 на сериксе не смог запустить !
@Makawelly
Увы многое уже забылось на фоне культа личности Филла. А некоторые филлибойчики уже начинания Метрика и ту провальную презентацию начали оправдывать.
Игры отменяет не только MS, а про свои проекты никто не скажет плохо. Спроси у Райана, как ему дисракшен - он не скажет, что это мультиплеерная отрыжка для плюса, которая не стоит и четверти от заявленной стоимости. А Хало, хоть и выглядела так себе, была единственным стартовым проектом для серикса. Мс без проблем могла бы его выпустить, переждать бурление говн в интернете и написать, что "негативной реакции не было", после чего постепенно допилить игру патчами. Но вместо этого они её полностью перенесли и решили доработать, потому что они умеют прислушиваться к фанатам.
Вот что бывает, когда ты токсичный хейтерок, который не в курсе, что на id@xbox показывают именно пиксельное инди, а не "исклузивы"
Понятно, что полной обратки с 360м на данный момент нет. Но из более-менее известных игр, которые не поддерживаются на сериксе, едва ли десяток наберется (мои личные хотелки - Max Payne 3, Alone in The Dark, NFS: Most Wanted 2005, Lollipop Chainsaw и Singularity). Остальное либо в виде ремастеров на xone существует (которые 100% совместимы с сериксом), либо настолько лютый трешак, что вряд ли кто-то будет жалеть об их несовместимости
Фил вернул интригу на рынок и началась конкуренция
Это серьёзный вин
А ещё переобувание сонибойчиков показательно. Ранее, если игра выходит на ПК - значит это не экз, не игра. А теперь переобулись, если не выходит на самую здоровую и горбатую консоль, все это экз, Фил болобол.
еще через 7 лет суперфил вынудит соню продать последний небоскреб и пойти побираться у майкрософтов
Ждём игр от внутренних студий. Интересно, что могут сделать студии на деньги от Майков. Все игры, которые уже вышли, разрабатывались ещё до их приобретения т.е. настоящих игр мы ещё не видели. Очень жду фэйбл и игры от аркейнов, обсидианов, айди и бесезды.
боже, зачем я зашел в комменты....одно и то же постоянно
Игры всё решат. Не помню, выходило ли в эпоху Спенсера что-то уровня лучших игр Сони и Ниндендо, но пока его заслуга реально только в том, что он смог вернуть веру руководства Майков в игровое подразделение и получить от них огромные суммы на покупки студий и развитие обратки, геймпасса и тд и тп. Даже ожидаемые ТЕС6 и Старфилд - это будут заслуги Беседки, а не Майковских студий.
В общем, время покажет, а то от любви до ненависти один шаг, и если обрубят поток денежек, то снова увидим армию переобувающихся фанбоев ))
Может показатели он и выровнял, но вот если прикинуть, то та "хреновая" команда, по итогу выкатила последние эксклюзивы которые оказались не ориентированными на GP. Ну а с Филом, ничего уже громкого и нового за семь лет не было.
За то что эта балаболка сделала с BATTLETOADS - нет ей прощения и уважения!
А Беседка, это чья студия? Не Майковская ли???
Действительно. Покупка Беседки и кучи других игровых студий, супер обратка, Геймпасс - это всё так, по мелочи...Вообще ничего громкого. Соня такое по пять раз в году делает.
Ну да ведь Фил ничего не делает, а только балаболит по мнению сонибоев. Закрывай свой фанбойские глазенки на то что Фил увеличил количество внутренних студий у Xbox с 5 до 23, то что сделал обратку которая в разы лучше той что на твоей консольке, то что сделал Game Pass ответа на который нету на твоей консольке. Всем бы так балаболить
Тут это, Фила впервые сфоткали без футболки
На фоне закрытия целого магазина, слива старейшей японской студии и наплевательского отношения к классике, о неверных решениях Фила даже упоминать как-то неуместно. Хотя справедливости ради все же стоит.
Анчуртед, хоразинь, княк и княк 2 ? Так ты консоль перепутал.