VR-война с ходячими мертвецами: Обзор The Walking Dead: Onslaught
Обзор 12 Комментарии: 8

Обзор The Walking Dead Onslaught

VR-война с ходячими мертвецами

Дата: 10.03.2021 11:50
6 4 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

У вселенной “Ходячих мертвецов” были свои взлеты и падения. Когда-то телесериал, адаптировавший одноименный комикс, по популярности обходил даже “Игру престолов”. Однако со временем создатели начали “тянуть резину” и топтаться на месте, в результате чего интерес к их детищу упал до критических показателей. Сейчас шоу идет к завершению, но это еще не конец для киновселенной, которую ждут спин-оффы и полноценный фильм.

С играми похожая ситуация. В 2012 году студия Telltale Games выстрелила с первым сезоном эпизодической приключенческой игры по мотивам комиксов Роберта Киркмана, но в дальнейшем быстро загнала себя в рамки и не смогла больше предложить ничего принципиально нового. Что же касается других интерактивных произведений по вселенной, то с ними до 2020 года вообще все было плохо. Например, The Walking Dead: Survival Instinct выглядела и игралась ужасно. Ситуацию могла исправить Overkill’s The Walking Dead от создателей хитовой серии PayDay, но она попала в производственный ад, вышла совершенно посредственной и чуть не похоронила студию.

Неожиданно в 2020 году на полях виртуальной реальности - сегмента, в котором балом все еще правят ритм-игры, появился сюжетный экшен с упором на выживание, и он оказался одним из лучших VR-релизов вообще. Сюжет с моральными выборами, очень контактная и напряжённая борьба с зомби и многое другое - этими качествами блистал The Walking Dead: Saints & Sinners. К сожалению, следующий VR-проект во франшизе успеха собрата не повторил.

Если Saints & Sinners берет за основу комикс, то The Walking Dead: Onslaught адаптирует уже телесериал. Основной фокус направлен на персонажей и зомби, которые выполнены в реалистичном стиле, в то время как окружающий мир щеголяет размытыми текстурами и низкодетализированными объектами. Здесь присутствуют знаменитые герои шоу: лидер и центральный протагонист Рик Граймс, его помощник и второй ключевой герой Дэрил Диксон, единственная обладательница катаны Мишон Хоторн и самая опасная женщина в группе Александрии Кэрол Пелетье. Всеми ими дают поиграть, и озвучены они актерами сериала, кроме разве что Рика - ему подарил голос другой актер, который пытается быть похожим на него. С работой все справились не очень хорошо, за исключением Нормана Ридуса, который попытался придать диалогам толики эмоциональности.

В игре присутствует кампания от лица Дэрила Диксона. Если вы не смотрели 8-й сезон телесериала, текст ниже может слегка проспойлерить ключевые события.

Действие The Walking Dead: Onslaught происходит после войны со “Спасителями”. Не желая оставаться в одном месте с некогда бывшими врагами, Дэрил начал метаться повсюду и удаляться из Александрии. Однажды, неудачно уворачиваясь от орды и сломав байк от падения, он находит случайного выжившего с полицейской машиной. Историю рассказывает сам Дэрил, которого Рик обнаруживает уже в самом конце путешествия. Сценарий не хватает звезд с небес и странным образом обрывается в финале.

К сожалению, The Walking Dead: Onslaught не повторила успеха The Walking Dead: Saints & Sinners.

В плане геймплея The Walking Dead: Onslaught получилась более аркадной по сравнению с серьезной The Walking Dead: Saints & Sinners. Здесь намного легче рубить мертвецов, игра не требует сильных взмахов холодным оружием. Последнее также ударяется об окружающие объекты, тем самым усиливая ощущения от присутствия. По сравнению с первыми демонстрациями от разработчиков наблюдается прогресс.

Но не только ножами, кукри да мачете придется рубить зомби - в The Walking Dead: Onslaught присутствует и огнестрельное оружие. При этом интересно, что, в отличие от большинства VR-шутеров с упором на физическое взаимодействие, перезарядка тут тоже облегченная - нужно всего лишь вставить патроны в обойму без необходимости передергивать затвор.

Всего в игре аж 24 единицы оружия. Среди них - известные по сериалу автоматический лук, из которого стреляет Дэрил Диксон, катана Мишон и револьвер Рика, а также такие оригинальные средства умерщвления зомби, как лопата (бей черенком!) и секира. Вот только с балансом имеются проблемы.

На релизе The Walking Dead: Onslaught огнестрельное оружие практически во всем уступало холодному. Выстрелы в голову убивали не с одного попадания, с патронами было непросто (они в довольно приличном количестве валялись на уровне, но носить с собой разрешали не так уж и много). В свою очередь легкий взмах мачете или же точечный удар ножом останавливал шествие мертвых раз и навсегда. Так что было куда легче и удобнее пробиваться сквозь орды мертвецов врукопашную.

Разработчики прислушались и выпустили большой патч с перебалансировкой, в котором умудрились... сделать все ещё хуже. Холодное оружие теперь убивает с одного взмаха только при попадании четко в голову (что вызывает большие проблемы с бронированными ожившими мертвецами) и имеет привычку на некоторое время застревать во врагах, что в такой динамичной игре скорее раздражает. Огнестрельное же оружие получило долгожданную возможность пробивать головы с одного выстрела, правда и тут неприятный подвох - для баланса уменьшили количество патронов, находящихся на уровне, что вместе со скудным боезапасом, переносимым героем, тоже ничего кроме раздражения не вызывает.

В итоге, если раньше рубить, колотить и шинковать зомби было весело вплоть до финала, после обновления игра потеряла определенный налет аркадности, и это не пошло ей на пользу.

Визуальный обзор
тошнотворная графика тошнотворная графика
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
тупой сюжет тупой сюжет
Мы очень торопились, но перепутали год Мы очень торопились, но перепутали год

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Не говоря уже о том, что дорога к этому самому финалу не совсем проста. Так сложилось, что помимо кампании, в игре есть режим рейдов за припасами, и это чистой воды гринд, который требуется для разблокировки сюжетных глав. Мы в спешке собираем ресурсы, которые используются для строительства (или скорее ремонта) основных зданий Александрии, повышающих определенные характеристики, а также для апгрейда оружия.

Сами рейды состоят из комбинации двух режимов - побега от орды и выживания на время. Во время побега от орды игрок видит позади себя догоняющую его красную стену, символизирующую надвигающуюся орду, которая, задев героя, начинает стремительно ухудшать ему здоровье. Задачей в этот момент является шустрый забег по всем закоулкам и зданиям в поисках любых ресурсов.

В режиме выживания на время игрок должен отбиваться от бесконечно появляющихся ходячих, пока за ним не приедет спасительный грузовик.

Самая главная проблема этих миссий - они составлены из одних и тех же локаций. На протяжении всей игры нужно открывать новые области для исследования, но на деле игра просто тасует одни и те же локации, и приходится снова бегать по надоевшим местам. Выглядит это очень странно, учитывая, что в кампании хватает уникальных зон.

В результате в промежутке между прохождением сюжетных миссий игрок должен носиться по одним и тем же магазинам да мусоркам, хватая все на своем пути, и так раз за разом. Самое полезное, что там можно найти - это собственно новое оружие. На режиме сложности Survival апгрейды не так сильно ощущаются, и весь интерес сводится к использованию новых пушек.

  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    9 29.03.2024 03:26 от 6wg
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    5 29.03.2024 03:16 от RIVETCHAIN
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    7 29.03.2024 02:06 от DaKakTak
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    35 29.03.2024 02:04 от Garfield

В плане геймплея сюжетная кампания The Walking Dead: Onslaught очень напоминает один из самых популярных VR-шутеров - Arizona Sunshine. Модель игрового процесса из последнего уже порядочно устарела, и Onslaught могла бы быть вполне хорошей ей заменой, если бы не принудительный гринд и проблемы с балансом.

Сравнивать же этих “Ходячих” с Saints & Sinners можно только визуально - оба проекта по-разному ощущаются, хотя недавно в Saints & Sinners добавили похожий режим выживания против волн зомби.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 7 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (8)
Stepan1
Stepan1 13.3 10.03.2021 11:54 удалён
0

В первую играл, не понравилось, механика выживача всё портит, имхо, плюс постоянная темень в очках. Эту даже пробовать не хочу, спасибо за обзор!

Jelektronik
Jelektronik 32.73 10.03.2021 12:29 удалён
0

Один из немногих обзоров на VR игру на этом сайте и обязательно какой-то мусор по лицензии... Может стоило взять что-то интересное и показать людям, что в VR есть игры кроме Халф Лайф Аликс?

Например недавно вышла Arcaxer, очень самобытная игрушка, а в стиме она прошла полностью незамеченной, что печально...

GAG
GAG 60.81 10.03.2021 12:59 удалён
0

Карла нет?

PolaC1
PolaC1 21.85 10.03.2021 13:14 удалён
0

Вощем - дрисня....

Slimin
Slimin 117.54 10.03.2021 15:06 удалён
0

Ни одной нормальной игры по WD, НУ КАК БЛ*ТЬ ТАК?! Дэйс гон яркий пример того, как мог бы выглядеть будь она во вселенной WD, копирните уже, а то сериал невозможно смотреть..

DreamEaglr
DreamEaglr 13.51 10.03.2021 19:10 (изменен) удалён
3

@Slimin ты рофлишь? walking dead saints and sinners не только шикарная игра по ходячим, но и одна из лучших игр на вр. Примерно на уровне с халфой игра

Tigger
Tigger 525.37 12.03.2021 06:37 (изменен) удалён
0

@Jelektronik я тут намедни шлем заказал, в пути ещё. Брал под Alyx, а какие ещё топчики под VR посоветуешь? 

maxjfrost
maxjfrost 8.72 12.03.2021 10:05 удалён
0

автоматический лук

называется арбалет

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!