Двойная доза хардкора: Обзор The Nioh Collection
Обзор 35 Комментарии: 15

Обзор The Nioh Collection

Двойная доза хардкора

Авторы: Ilya (OkaRin)
Дата: 05.03.2021 22:02
17 9 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PS5
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action RPG

Nioh прошла долгий путь. От анонса в 2005 году, где она служила сопровождением к фильму сына Акиры Куросавы и была экшеном про боевых монахов, до отмены и преображения в последователя игр в духе Dark Souls с собственным колоритом. Свежевышедший сборник The Nioh Collection включает обе части серии с улучшениями для PlayStation 5, а также все дополнения - по три для каждой игры. Они предлагают новое оружие, доспехи, локации, врагов и сюжетные истории. При этом два вида оружия из DLC в Nioh 2 доступны для получения сразу - составной посох и кулачное оружие (есть как когти, так и реально кулачки).

Ниже мы кратко расскажем про обе игры и технических изменениях, а подробные обзоры каждой читайте по ссылкам (1 - PS4, 2 - PS4).

Nioh пронизана древнеяпонским сеттингом, что выгодно выделяет её на фоне прочих похожих проектов. Все действующие лица являются реальными историческими личностями, а происходящее повествует про альтернативные события эпохи Сенгоку. Протагонист оказывается втянут в процесс объединения Японии под знамёнами известного многим увлекающимся японским сеттингом правителя - Оды Нобунаги. В момент, когда на полях брани появляются мистические существа Ёкаи, объявляется и наш герой, выступающий в роли умелого наёмника. Nioh 2 в свою очередь является сюжетным и приквелом и берет свои истоки на несколько десятилетий раньше оригинала - в 1500-х годах.

Nioh подарила совершенно новые ощущения фанатам игр с понятием “высокого риска и награды”. Выпадающая из всевозможных уголков, сундуков и оппонентов экипировка здесь стала расходным материалом - вы никогда не будете испытывать дефицита. При этом авторы максимально подталкивают экспериментировать и не останавливаться на достигнутом. Если в Souls-играх приходилось концентрироваться на оружии и делать билд, отталкиваясь от множителя урона на тот или иной параметр, то здесь важнее микроменеджмент. Сюда входит как поддержание оружия и доспехов на актуальном уровне, прокачка с распределением атрибутов и умений, так и ситуативное реагирование. Последнее касается стычек с врагами, которые умудряются постоянно подкидывать оперативные задачки. Дело в том, что кайф сражений в “Нио” строится на ряде переменных, когда создаются уникальные ситуации.

Слой оружий зиждется на том, какими экипированными видами вы пользуетесь, какую стойку применяете и как часто переключаете их, а также применяете ки-пульс для восполнения выносливости и очищения от скверны. Слой доспехов основан на том, какую из градаций брони, от легкой до тяжелой, вы носите, соответственно как часто и далеко уворачиваетесь, контратакуете и блокируете в ответ. Слой скиллов и предметов включает особую магию оммёдо, навыки духов-хранителей, трюки ниндзюцу и полезные вещи, которые лечат, защищают и усиливают вашего персонажа, остужая накаленную ситуацию в нужные моменты. Наконец, стоит учитывать местную обстановку - размер поля брани, опасные ловушки и пропасти, компоновку типов врагов и их расположение. Но даже если принять во внимание все данные, львиная доля успеха будет лежать на вашем умении обращаться с инструментами войны. Знать, когда правильно использовать тот или иной скилл, подгадать момент, чтобы скинуть в пропасть недруга, либо выждать для сокрушительной атаки или защитного маневра - игра мотивирует улучшать своё кунг-фу, становясь единым целом с оружием. Словом, тотальный Ninja Gaiden.

С культовым слэшером Nioh роднит и брутальность - из отрубленных конечностей хлещет кровь, враги истошно вопят, а градус зрелищности подстегивают яркие добивания.

Сборник является идеальным подарком для замерших в ожидании фанатов творчества Хидетаки Миядзаки и любителей ролевых рогаликов с боевкой в стиле Ninja Gaiden.

Может показаться, что проект предельно уныл, когда дело касается локаций. Систематически повторяющаяся череда из деревенек, пещер, дворцов, додзё, горных и лесных массивов - это всё, что здесь есть. Но временами разработчики радуют действительно эпичными локациями, вроде атмосферного дворцового комплекса, где дремали древние ёкаи, запечатанные давным давно в старые времена. Во время изучения различных построек и покоев на самом деле казалось, что здесь кто-то обитал, жил и проводил ритуалы, готовился к войне и принимал гостей. Хотя, безусловно, проекту не хватает целостности мира как в серии Souls, где локации связаны друг с другом и каждая таит в себе какие-то загадки, а мы выступаем в роли археологов, исследуя секреты. В Nioh повторные забеги разработчики частично компенсируют иным расположением и видами врагов при прохождении миссий в той же местности.

Если говорить про вторую часть серии, то она хоть и преобразила сформировавшуюся формулу геймплея, улучшив многие механики и дополнительно разнообразив процесс (если брать во внимание систему превращения в екая и использование активных умений монстров, словно вы синий маг из Final Fantasy), основы ни капли не изменились. В результате Nioh 2 отлично играется, давая простор для творчества комплексностью механик, однако ощущается лишь как типичный “правильный сиквел”, где отсутствуют какие-либо действительно значимые новшества. Будем надеяться, что после отдыха авторы смогут вдохнуть новую жизнь во франшизу и перевернуть устои серии в Nioh 3.

На PlayStation 5 как первая, так и вторая Nioh дают на выбор три варианта технических настроек: 4K при 60 FPS,1080p при 120 FPS и стандартный режим с 60 FPS и улучшенными отражениями, тенями и детализацией моделей. Разработчики постарались избавиться от проблем со сглаживанием и прозрачностью объектов, которые имели место быть на PS4 Pro. Однако не обошлось без компромиссов.

В первой Nioh стандартный режим дает лучшее качество изображения, но эти усилия смазываются динамическим разрешением, падающим до 1800p и ниже. В 4К всё достаточно стабильно, но есть редкие, едва заметные изменения разрешения в насыщенных сценах. В режиме со 120 FPS вы добьетесь максимально низкого инпут-лага и отзывчивости управления, а учитывая ориентацию игры на стремительный геймплей, это приходится как нельзя кстати для считывания анимаций врагов и контратак. Проблема лишь в том, что эта опция подразумевает падение разрешения и образование лесенок на моделях персонажей.

Вторая часть серии в силу своей свежести оказалась более тяжелой для оптимизации. Стандартный режим дает лучшие тени и дальность прорисовки, но имеет динамическое разрешение. В 4К игра старается держать марку в полноценном 2160p, однако местами разрешение падает до 1944p. При 120 FPS в жертву идут детализация и качество теней.

Что касается показателей кадров в секунду, то первая Nioh, за очень редкими исключениями, стабильно выдаёт 60 и 120 FPS в соответствующих режимах. Nioh 2 в стандартном и 4К-режимах тоже демонстрирует 60 FPS с завидным постоянством. Но переключившись на уровень 120 FPS, можно наблюдать просадки до 90-100 кадров на открытой местности. В этом плане очень не хватает на PlayStation 5 такой технологии, как VRR (переменная частота обновления), позволяющей сглаживать подобные неровности.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
создание чара создание чара
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Загрузки теперь занимают всего несколько секунд, что делает прохождение игр очень комфортным, ведь умирать и лицезреть экран смерти героя вы будете часто.

Немаловажный плюс - владельцы как цифровых, так и дисковых консольных копий игры могут бесплатно обновиться до улучшенных версий. С релизом патча версии 1.24 стал доступен перенос сохранений с PS4 на PS5 через меню игры.

Отдельно хочется похвалить достаточно добротный текстовый перевод на русский язык. Если вам снились ужасы от машинного перевода серии игр Хидетаки Миядзаки, где кривые описания предметов не давали и намека на эффект применения, то здесь словно земля обетованная. Cюжет, подсказки, интерфейс, бестиарий, описания вещей и механик осмысленно локализованы, поэтому можно не волноваться насчет проблем и недопонимания в и без того сложных играх, а погрузится с головой в атмосферу демонических баталий.

  • Комментарии
  • Форум
  • Perfect Dark, Everwild и Fable для Xbox Series X|S еще далеки от релиза - слух

    49 11.04.2021 18:27 от Yuretz
  • Инсайдер: Resident Evil 9 продолжит историю Village и завершит трилогию - игра может стать последней номерной частью серии

    13 11.04.2021 18:24 от Dinozavr7
  • Гимн "Смертельной битвы" в новом звучании: В сети появилась заглавная музыкальная тема Mortal Kombat

    26 11.04.2021 18:16 от xaker89
  • Слух: Sony работает над экранизацией еще одной игры - фильмом по мотивам Horizon: Zero Dawn

    51 11.04.2021 17:46 от Decay-Reel
  • Мартышкин труд: Обзор фильма "Годзилла против Конга"

    58 11.04.2021 17:36 от Valera

Сборник является идеальным подарком для замерших в ожидании фанатов творчества Хидетаки Миядзаки и любителей ролевых рогаликов с боевкой в стиле Ninja Gaiden. Сразу два проекта, забитых доверху контентом со сложным геймплеем, по цене одного с достойной оптимизацией не дадут заскучать обилием уникальных ситуаций и боссов. А если вдруг станет непреодолимо тяжело или захочется поделиться с кем-то удовольствием от освоения трудностей, то зовите друзей, ведь эти игры можно целиком преодолевать вместе.

Игра пройдена на:
PS5
Правильные темы: есть
Продолжительность: 160 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (15)
r800
r800 44.64 05.03.2021 22:18 удалён
1

Мне второй вообще не зашел, даже закончить не могу, хотя в общем она легче чем первая, что несомненно плюс... Первую 3 раза прошел. Вроде все во второй лучше по частям... А в общем нет!

Habeniht
Habeniht 10 05.03.2021 22:26 удалён
5

Опробовал бы,  с большим  удовольствием😍😭...жду  на  xboxsad.

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 18.6 05.03.2021 23:06 удалён
3

Одно из главных разочарований того поколения. Как фанат гайдена и бладборна, был уверен, что это чуть ли не игра мечты. На деле первые 10 часов норм, а дальше все начинает повторяться, лут несбалансирован, боссы повторяются по 10 раз, как и локации. Боевка тоже примитивная - вся ее суть вовремя щелкнуть светом, чтоб рассеять дымку под врагом. Графически это вообще пс3, причем весьма среднего уровня.

Я бы поставил максимум 6 баллов. Особенно после выхода Секиро. 

OkaRin
OkaRin 152.74 06.03.2021 00:19 (изменен) удалён
0

@Chance-O-Brien По мне так наоборот, соскучившись по старым Гайденам, жутко вставляет, очень схожая эстетика и смачный импакт от мясорубки. Секиро -- это скорее Тенчу + Бладборн в плане механики и агрессивности боевки (упор на атаку и контр-приемы).

Ох дружище, зря ты дропнул. Дальше самый сок и эпик, лучшие локации и многое другое.

Вот этот босс прямо-таки лютый скилл-чек!

@r800 Тут уж кому что ближе в плане ощущений и атмосферы. Но геймплейно вторая определённо шаг вперёд, хоть и кардинально ничего не меняли.

Хорошо, что пока на отпуск отправили серию. Нио 3 должна быть уже фундаментально переработана. В конце концов, люди тоже перенасыщаются, если говорить о подобных тайтлах, к тому же на носу (не факт ещё конечно) Элден Ринг и возможно что-то ещё подобное выйдет, пока они будут заняты другими проектами.

GAG
GAG 45.09 06.03.2021 00:32 удалён
2

из обзора понял что пс5 не тянет даже такой посредственный графон, опять какие-то компромиссы, разные режимы, настройки, разрешение. Блин это же дофига мощная консоль, почему так? Раньше при смене поколений был довольно ощутимый скачок во всем, сейчас что на пс4, что на пс5 игры выглядят идентично, изменения надо с лупой выискивать. консоли стали напоминать пекарню, тип как видюху обновил что бы поиграть в старую игру с более высоким разрешением и без тормозовwink

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 18.6 06.03.2021 00:34 удалён
1

@GAG вовсе нет. Просто Team Ninja в графон не умеют

Chance-O-Brien
Chance-O-Brien 18.6 06.03.2021 00:34 удалён
1

@OkaRin возможно! Но я решил не повторять ошибок с 40 часами поисков геймплея в последнем шедевре Кодзимы!!

GAG
GAG 45.09 06.03.2021 00:44 удалён
0

@GAG вовсе нет. Просто Team Ninja в графон не умеют

ну тем более, если графона нет то все должно летать в 4к 120 фпс на максималках, а не выбирать из 3-х режимов в перездании игры с прошлого гена 

GAG
GAG 45.09 06.03.2021 00:46 удалён
0

хотя, что бы запустить ее в 4к 120фпс ультраграфика на пека тоже наверное карточка нужна за 100+ и то не факт что будет без просадокsad

Beren
Beren 73.39 06.03.2021 00:51 удалён
3

Загрузки теперь занимают всего несколько секунд, что делает прохождение игр очень комфортным, ведь умирать и лицезреть экран смерти героя вы будете часто.

Почему теперь? Быстрые загрузки в первую очередь заслуга движка, а не SSD. У меня на прошке игра так же моментально загружается. 
 

Немаловажный плюс - владельцы как цифровых, так и дисковых консольных копий игры могут бесплатно обновиться до улучшенных версий.

Важно уточнить что это относиться только ко второй части. Первую по новой покупать надо

 

из обзора понял что пс5 не тянет даже такой посредственный графон, опять какие-то компромиссы, разные режимы, настройки, разрешение. Блин это же дофига мощная консоль, почему так? Раньше при смене поколений был довольно ощутимый скачок во всем, сейчас что на пс4, что на пс5 игры выглядят идентично, изменения надо с лупой выискивать. консоли стали напоминать пекарню, тип как видюху обновил что бы поиграть в старую игру с более высоким разрешением и без wink

Учитывая что первая часть может до 720р на прошке просаживаться, я бы все равно сказал что это большой скачок по сравнению с пастгеном. 
Во второй части разрыв между разрешениями меньше, но все равно большой. 
 

Я некстген версию Нио вживую не видел, но по опыту другой некстген консоли многократный скачек в разрешении все равно одущается очень приятно, хоть и по скриншотам разницы не видно

Br.Des
Br.Des 13.87 06.03.2021 00:56 удалён
0

 

Вот этот босс прямо-таки лютый скилл-чек!

У меня вьетнамский флэшбэк от него... буквально вчера с женой два часа его били.  T_T

Beren
Beren 73.39 06.03.2021 01:08 удалён
0

Нио классные. Мои любимые соулслайк игры не от Фромов. 

Главной (а для меня даже единственной) проблемой считаю ужасный интерфейс. Он хорош ровно до того момента, пока не пытаешься использовать магию или ниндзюцу. У главного героя второй части 52 заклинания (и немногим меньше техник) и всего 4*4 ячейки быстрого доступа, между которыми неудобно переключаться (из-за этого 4 ячейки занимают лечилки, что уменьшает выбор до 12 слотов). Игра сильно распыляется между огромным количеством возможностей, в которых сразу же тебя ограничивает. Просто появляется ощущение что всё работает не так как надо и вместо того что бы проверять на тактику и смекалку (которые на самом деле могут сработать) все сводится к скорости реакции. 

DILSHOD
DILSHOD 3.79 06.03.2021 06:45 удалён
2

Обидно что первую часть нельзя обновить бесплатно 

Folo
Folo 40.25 06.03.2021 12:54 (изменен) удалён
2

Второй хоть радует, что полностью закончить сбор достижений можно менее адским способом, чем в первой части.

Бюджета бы игре, чувствуется, что есть хороший арт-директор, но туча повторяющихся локаций и ассетов - просто удручают. Уровни прямиком из первой части - вообще печаль. 

И да, лучший дьяблоидный-соулс лайк на данный момент. 
 

Harold
Harold 1.02 06.03.2021 22:09 удалён
0

Сойдёт

laugh

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!