PS5 очень хвалят: Адаптивные триггеры и тактильная отдача в DualSense призваны изменить представления об играх
59 Комментарии: 88

PS5 очень хвалят: Адаптивные триггеры и тактильная отдача в DualSense призваны изменить представления об играх

Автор: Rakot
Дата: 21.08.2020 03:44
29 14 9 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Sony неожиданно анонсировала Helldivers 2 для Xbox Series X|S

    64 05.07.2025 00:33 от BobaFet
  • Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 три игры: Началась июльская бесплатная раздача

    14 05.07.2025 00:31 от BobaFet
  • Официально: Ремастер System Shock 2 выйдет на консолях 10 июля

    8 05.07.2025 00:23 от BobaFet
  • Экс-глава Rockstar North обвинил «вредителей» в саботаже MindsEye

    11 05.07.2025 00:06 от BobaFet
  • Экс-сотрудник Turn 10 Studios: Microsoft закрыла Forza Motorsport в пользу Forza Horizon

    65 04.07.2025 23:38 от BobaFet

В качестве комментариев к недавно выпущенной рекламе PlayStation 5 разработчики рассказали об использовании возможностей беспроводного контроллера DualSense в своих играх.

Творческий директор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales Брайан Хортон заявил, что функция тактильной отдачи вдохновила сотрудников Insomniac Games на эксперименты.

«В Marvel’s Spider-Man: Miles Morales мы будем подсказывать игрокам, откуда следует ждать опасности, при помощи тактильной отдачи беспроводного контроллера DualSense. Что чувствует Майлз, когда бесшумно крадётся мимо врагов? Какие ощущения он испытывает, когда использует способность «Биовзрыв»? Благодаря потрясающей точности системы тактильной отдачи беспроводного контроллера DualSense игрок намного лучше будет понимать, что с ним происходит в игре».

В качестве примера разработчик называет «кнопку квадрат», нажатие которой позволяет герою выполнить «Биоудар». В момент его применения игроки почувствует биоэлектрическое потрескивание в левой части контроллера, которое затем перейдет в его правую часть во время самого удара.

Геймдиректор Deathloop Динга Бакаба восхищён возможностями адаптивных триггеров и тактильной отдачи, поскольку, по словам разработчика, станет гораздо проще передать пользователям ощущения от игры.

«Deathloop — это шутер от первого лица, и в таких играх очень важно показать, чем одно оружие отличается от другого», — говорит Бакаба. «Мне нравится, что эти триггеры позволят нам физически сообщать игроку о перегреве оружия ещё до загрузки соответствующей анимации. Вы узнаете, что пора дать пушке немного остыть».

По словам руководителя разработки Ghostwire: Tokyo Кендзи Кимуры, адаптивные триггеры контроллера DualSense служат в игре неким «спусковым крючком», предназначенным для выстрела или иных действий. Авторы с их помощью смогут физически воплотить в жизнь отдачу оружия.

«Мы также ищем возможности применения адаптивных триггеров, чтобы сообщать о набранной энергии или балансе сил и даже передавать ощущение накопления заряда или энергии. В отличие от простой вибрации, присущей прошлым поколениям игр, функция тактильной отдачи открывает более широкий диапазон силы вибрации: от самой мощной до лёгкой. Так игроки смогут прочувствовать всё до мельчайших деталей.

Изменился не только уровень силы вибрации, но и наш подход к реализации данной функции: теперь мы сможем менять отдачу в играх на самых разных её этапах».

Матейс де Йонг из Guerrilla рассказал, что благодаря адаптивным триггерам беспроводного контроллера DualSense новое оружие в Horizon Forbidden West кажется уникальным и играет особую роль в битвах с роботами или людьми.

Генеральный директор Counterplay Games Кит Ли заявил, что наконец-то смог ощутить в своих руках оружие и понять, что это, даже не глядя на него. Более того, в Godfall он смог узнать местоположение врагов, если они находятся вне поля зрения.

Творческий директор SIE Japan Studio Гевин Мур считает, что благодаря возможностям тактильной отдачи беспроводного контроллера DualSense бои в игре Demon’s Souls станут ещё суровее, мрачнее и смертоноснее.

«Теперь вы сможете почувствовать даже самое лёгкое дуновение ветра после замаха для удара или наложения заклятия. Вся мощь атак гигантских боссов обрушится на вашу защиту, и вы ощутите это в полной мере. Вы познаете всю жесткость блокирования ударов».

Дополнительная сенсорная отдача на контроллере позволит осознать успешность атаки и лучше рассчитать время для защиты, чтобы игроки могли действовать быстрее и продуктивнее.

Разработчики смогут передать физические ощущения даже от простого нажатия рычага, открывающего ворота.

«Благодаря новым визуальным, звуковым и тактильным возможностям будущее поколение видеоигр наступает прямо сейчас», — говорит Мур.

Творческий директор Insomniac Games Маркус Смит рассказал, что с адаптивными триггерами будущее игры Ratchet & Clank: Rift Apart кажется ещё более ярким.

Недавно разработчики заявили о появлении в игре нового двуствольного дробовика The Enforcer. После нажатия на триггер для выстрела из одного дула, игроки на полпути почувствуют сопротивление.

«Хотите выстрелить так, чтобы наверняка расправиться с врагом? Тогда прожимайте триггер до конца, как только ощутите сопротивление, и вы выстрелите сразу двойным зарядом», — говорит Смит.

Japan Studio всегда старается удивлять игроков, поэтому тактильная отдача станет одним из важнейших элементов в игре Astro’s Playroom.

Директор студии Николя Дусе называют концепцию «физического восприятия мира» поразительной. По его мнению, это гигантский скачок вперёд для индустрии.

«Однажды я выключил функцию тактильной отдачи, и тут же об этом пожалел. Это однозначно новая глава в истории видеоигр! Тактильная отдача в игре используется повсеместно. Игроки сразу обратят внимание на прикосновения к поверхностям. Ощущения от перемещений Астро по пластику, металлу, песку и даже воде впечатляют».

Главный дизайнер Sumo Digital Нед Уотерхаус говорит, что адаптивные триггеры помогут разработчикам передать игроку то, что чувствует Сэкбой в мире игры.

«Когда этот малыш будет поднимать предметы, ощущение тяжести в его руках будут также передаваться игрокам. Нажмите кнопку R2, чтобы включить оружие и достать крюк героя, и вам непременно покажется, будто вы сами его запускаете».

Президент Polyphony Digital Кадзунори Ямаучи высказался об адаптивных триггерах в контексте гоночной игры.

«Думаю, адаптивные триггеры лучше всего смогут продемонстрировать принцип работы антиблокировочной тормозной системы (АБС) во время нажатия тормоза в игре Gran Turismo 7. Обычно, когда водитель жмёт на тормоз, АБС спускает тормозное давление с определёнными промежутками. Адаптивные триггеры отлично подойдут для воспроизведения ощущения нажатия педали, чтобы игроки смогли увидеть взаимосвязь между нажатием на педаль тормоза и торможением.

В отличие от вибрации, которую мы использовали ранее, тактильная отдача обладает куда большим диапазоном частоты вибрации. А значит, теперь можно подолгу комбинировать звуковое и тактильное сопровождение для воплощения реалистичности в жизнь».

Команда PlayStation обещает поделиться большим количеством новостей в ближайшие недели.

Читайте также: Испытайте новый уровень погружения на PlayStation 5: Первый масштабный рекламный ролик консоли нового поколения

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Tigger
Tigger 608.18 21.08.2020 04:50 (изменен) удалён
21

@TheXIIIDemon бро, уйми потоки желчи, пожалуйста. Все эти детсадовские искажения именований, кроме кринжа и сомнений в адекватности собеседника, ничего не вызывают. Что до надобности этой фишки и отсутствия таковой два поколения назад, повторяю, прошло 14 лет. Тогда не было тех технологий, что есть сейчас. Всему свое время.

перейти к непрочитанному
Комментарии (88)
Die
Die 35.48 21.08.2020 12:41 удалён
1

@SnakeRman я не стану спорить. Это бессмысленно просто потому, что контроллер никто из нас ещё в руках не держал и новую тактильную отдачу не ощущал на себе. Мне хочется верить, что у Sony получится развить идеи прошлого. А то вибрацию практически никто не развивал (кроме Nintendo, разумеется) со времён оригинального DualShock для самой первой PlayStation. Кстати, говоря о джойконах для Switch — мы с дочкой играли в Nintendo Labo. И остались очень довольны тем, как инженеры большой N реализовали вибрации в этом конструкторе. Посмотрим, что получится у Sony.

xamiy
xamiy 27.42 21.08.2020 12:42 удалён
0

Ну ну, про тачпад также говорили, а в итоге он используется для свайпа в 3.5 экзах соней, во всем другом он тупо большая кнопка меню/паузыsad

SnakeRman
SnakeRman 266.72 21.08.2020 12:43 удалён
1

@Die Да я тоже надеюсь на что-то вменяемое. А больше надеюсь на то, что поддерживать это будут не полторы игры. Просто как бы они не обосрались на ровном месте.

SnakeRman
SnakeRman 266.72 21.08.2020 12:44 удалён
0

@xamiy Как и гироскоп, к сожалению((

SnakeRman
SnakeRman 266.72 21.08.2020 12:53 (изменен) удалён
0
лол, тот, у кого 1000 часов а говноигре "Hunt"

Это, к слову, та игра, про которую ты даже ничего не узнал, начал обсирать, думая, что это что-то про "Хищника" sad

Ты жалок. Тут многие знают эту игру и справедливо хвалили её. И да, не 1000, а всего 350. Но это же не сравнится с отсосином, ну никак. 

kassbarabas
kassbarabas 128.16 21.08.2020 13:21 удалён
0

@SnakeRman 

Ты говоришь, что форсить подобные фичи на пс5 глупо. 

Вопрос, а что форсить?! Форсить супер мощь консоли?! Так это не правда, есть и помощнее. 

Что ещё форсить, ссд?! Но ссд не такая явная фича, которую ты будешь чувствовать, что называется, телом своим. 

Тут рекламная компания основывается на чувствах и ощущениях. Звук и тактильность в этом вопросе замечательно подходят.

В данный момент мне рекламная компания не видится чем-то несуразным. Все вполне себе логично, без перегибов. Другое дело как оно будет на практике в итоге. Вот там посмотрим, что у нас за тактильность и звук каков в итоге. А сейчас все ок. 

Agent
Agent 193.97 21.08.2020 13:22 удалён
0

@TheXIIIDemon почему ты сравниваешь простую вибрацию с тем что предлагает сони когда попробовать данную функцию ты ещё не мог .Как не крути а вибрация с нами уже 20+ лет настало время продвинуть дальше эту функцию как по мне как минимум как геймер ты должен быть минимум заинтересован ведь если функция действительно крутая то со временем её склпирует и мс !

Agent
Agent 193.97 21.08.2020 13:26 удалён
0

@xamiy на него везде вешают карту что уже супер круто и удобно лол ... Любая дополнительная кнопка это круто для функционала джойстика !

Agent
Agent 193.97 21.08.2020 13:37 удалён
0

@SnakeRman столько текста и не о чем ...

xamiy
xamiy 27.42 21.08.2020 15:24 удалён
0
Любая дополнительная кнопка это круто для функционала джойстика !

Ага, только зачем нужна кнопка карты, занимающая 1/5 всей лицевой стороны джоя, лол? Не говоря о том, что эта "кнопка" еще и неслабо повышает цену всего джоя. Трудно обычную кнопку сделать?

Tigger
Tigger 608.18 21.08.2020 16:16 (изменен) удалён
0

@Zilenj слив засчитан. В следующий раз постарайся подготовить хотя бы какую-то аргументарную базу, дабы не вновь опозориться. А в тролленг ты не умеешь, уж не серчай.

@SnakeRman 

Походу я просто не ИЛИТА и не понимаю, какой толк от этих "ВАУ" от ССД и курков. соу сэд

По ходу у тебя просто, кроме кривляний, ничего нет в арсенале. Ничего страшного.

Наверно, если бы сони с ПС2 всем рассказали про аналоговые кнопки, то консоль продалась бы тиражом в миллиард.

Если бы у бабушки были яйца, она была бы дедушкой.)

Аргументы, мой друг, аргументы. Приведи мне их.

Меня просто забавляет то, как ты рьяно цепляешься к любому "аргументу" и переворачиваешь его с ног на голову.

Сложно прицепиться к тому, чего нет. Скажи, а "ты много буков написал, значит у тебя горит" - это аргумент, аль что вообще было, и как после подобного к собеседнику нужно относиться?)

Чувак в первом комменте высказался, его заминусили, ты ему ответил, что он не прав и тд.

Этот чувак без какого-либо стеснения испытывает органическую неприязнь к игровой продукции Сони и при этом крайне фанатично настроен к таковой от конкурента. Если ты хотел привести пример справедливой критики, то у тебя удалось лишь обратное.

Я говорю, что это глупо, так форсить такой пустяк.

Почему это глупо, и почему это пустяк?

А сони просто ссыт в уши юзерам про вибрации и ссд.

А почему она не должна упоминать технологические фишки своей некстген приставки, я так и не понял? Почему посвятить ей часть рекламной кампании - это нечто плохое? То ты говоришь, что в этом нет ничего плохого, то "ссыт в уши". Тебя швыряет из крайности в крайность в пределах пары соседних предложений. Вести диалог крайне сложно с такой риторикой. 

После поколения, на котором из экзов - 90% игры от 3-го лица. Ога.

А адаптивные курки, навороченную вибру и ссд невозможно использоваться в играх от третьего лица, или к чему это вообще?

@10krupiah волна негатива - это три калеки из комментов и твиттера? Лол.

Zilenj
Zilenj 102.95 21.08.2020 16:33 удалён
0

@Tigger да, понятно, что ты приторчал с вибромоторчиковsad

BonJovy
BonJovy 202.85 21.08.2020 16:34 удалён
-1

Вот этот вот апгрейд консолей посреди поколения,вообще никаких эмоций не вызвал. тупо навязали.

Прям таки навязали? Покупать вроде никто не заставлял.

Навязали, как раз очень уместное слово в данном случае.

И купив радости не испытываешь. А уж не купив,вообще сиди 3 года и гадай,что тебе подсунут на сей раз.

Вроде и окупилась консоль уже десятки раз,а вроде и не надо мне больше такого.

Tigger
Tigger 608.18 21.08.2020 16:40 удалён
0

@Zilenj бро, прекращай этот кринж. Возвращаюсь к тому, с чего начал - завидуй молча. 

Siro
Siro 96.23 21.08.2020 16:51 удалён
0

 

@Citizenfour шоб от братушек-сониботов не отставать, а то приходишь в новость про иксбокс, а там все комментариями про супер-дупер ссд и вибрацию-невибрацию онли он забрызгано

Вот это пожарище, лол. И у всех, кто это лайкнул smiley ппц blush

Kart
Kart 192.04 21.08.2020 17:36 удалён
0

Она отдаче на Свище завязано много прикольных фишек в играх, хз какая тут отдача, надо реальных тестов, а не заявлений от маркетологов эксов для ссд5. В мультиплеере так вообще отдачу отключаешь чтоб не мешала. Кстати забавно вспоминать, когда Сосни недоговорилась и не получила возможность добавить отдачу в сиксаксис, а щас прям киллер-фича, какие времена лол.

Это какие? Я за три года владения консолью даже и не вспомню.

 

В момент его применения игроки почувствует биоэлектрическое потрескивание в левой части контроллера, которое затем перейдет в его правую часть во время самого удара.

Это они так ЭПИЧНО назвали вибрацию одной стороны геймпада перетекающую на моторчик другой стороны? Вот это я понимаю, сила маркетинга.

Piranha
Piranha 8.55 21.08.2020 18:03 удалён
0

Этим технологиям, что в геймпаде, уже много лет. Sony даже хотела их использовать для прошки, но решила подождать выхода некстгена. Спасибо им что все время меняются, эволюционируют, дарят своим ползвателям новие ошушения от гейминга.

Кто же виноват что у кого-то навороченная, тактильная HD вибрация, a y кого то пальчиковые батарейки в 2020 году.

Zilenj
Zilenj 102.95 21.08.2020 19:56 удалён
0

@Zilenj бро, прекращай этот кринж. Возвращаюсь к тому, с чего начал - завидуй молча. 


ok, boss

kro44i
kro44i 316.83 21.08.2020 20:45 удалён
0

Вот этот вот апгрейд консолей посреди поколения,вообще никаких эмоций не вызвал. тупо навязали.

Прям таки навязали? Покупать вроде никто не заставлял.

Навязали, как раз очень уместное слово в данном случае.

Не знаю, по мне этот апгрейд был глупый и с моей точки зрения не нужный.

И купив радости не испытываешь. А уж не купив,вообще сиди 3 года и гадай,что тебе подсунут на сей раз.

Я радовался когда купил фатку и мне этого было достаточно.

Tigger
Tigger 608.18 21.08.2020 23:15 удалён
0

@Zilenj я рад, что ты, наконец, проявил благоразумие. 

@kro44i согласен, прошка была рудиментарным апгрейдом. Хуанхэ был ещё туда-сюда, ибо оригинальный Хуан был совсем уж вяленьким. А вот обычная плоя на практике доказала, что умеет в графон даже на закате поколения. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!