


PS5 очень хвалят: Адаптивные триггеры и тактильная отдача в DualSense призваны изменить представления об играх
- Комментарии
- Форум
-
Sony неожиданно анонсировала Helldivers 2 для Xbox Series X|S
64 -
Sony дарит подписчикам PS Plus на PS4 и PS5 три игры: Началась июльская бесплатная раздача
14 -
Официально: Ремастер System Shock 2 выйдет на консолях 10 июля
8 -
Экс-глава Rockstar North обвинил «вредителей» в саботаже MindsEye
11 -
Экс-сотрудник Turn 10 Studios: Microsoft закрыла Forza Motorsport в пользу Forza Horizon
65
В качестве комментариев к недавно выпущенной рекламе PlayStation 5 разработчики рассказали об использовании возможностей беспроводного контроллера DualSense в своих играх.
Творческий директор Marvel’s Spider-Man: Miles Morales Брайан Хортон заявил, что функция тактильной отдачи вдохновила сотрудников Insomniac Games на эксперименты.
«В Marvel’s Spider-Man: Miles Morales мы будем подсказывать игрокам, откуда следует ждать опасности, при помощи тактильной отдачи беспроводного контроллера DualSense. Что чувствует Майлз, когда бесшумно крадётся мимо врагов? Какие ощущения он испытывает, когда использует способность «Биовзрыв»? Благодаря потрясающей точности системы тактильной отдачи беспроводного контроллера DualSense игрок намного лучше будет понимать, что с ним происходит в игре».
В качестве примера разработчик называет «кнопку квадрат», нажатие которой позволяет герою выполнить «Биоудар». В момент его применения игроки почувствует биоэлектрическое потрескивание в левой части контроллера, которое затем перейдет в его правую часть во время самого удара.
Геймдиректор Deathloop Динга Бакаба восхищён возможностями адаптивных триггеров и тактильной отдачи, поскольку, по словам разработчика, станет гораздо проще передать пользователям ощущения от игры.
«Deathloop — это шутер от первого лица, и в таких играх очень важно показать, чем одно оружие отличается от другого», — говорит Бакаба. «Мне нравится, что эти триггеры позволят нам физически сообщать игроку о перегреве оружия ещё до загрузки соответствующей анимации. Вы узнаете, что пора дать пушке немного остыть».
По словам руководителя разработки Ghostwire: Tokyo Кендзи Кимуры, адаптивные триггеры контроллера DualSense служат в игре неким «спусковым крючком», предназначенным для выстрела или иных действий. Авторы с их помощью смогут физически воплотить в жизнь отдачу оружия.
«Мы также ищем возможности применения адаптивных триггеров, чтобы сообщать о набранной энергии или балансе сил и даже передавать ощущение накопления заряда или энергии. В отличие от простой вибрации, присущей прошлым поколениям игр, функция тактильной отдачи открывает более широкий диапазон силы вибрации: от самой мощной до лёгкой. Так игроки смогут прочувствовать всё до мельчайших деталей.
Изменился не только уровень силы вибрации, но и наш подход к реализации данной функции: теперь мы сможем менять отдачу в играх на самых разных её этапах».
Матейс де Йонг из Guerrilla рассказал, что благодаря адаптивным триггерам беспроводного контроллера DualSense новое оружие в Horizon Forbidden West кажется уникальным и играет особую роль в битвах с роботами или людьми.
Генеральный директор Counterplay Games Кит Ли заявил, что наконец-то смог ощутить в своих руках оружие и понять, что это, даже не глядя на него. Более того, в Godfall он смог узнать местоположение врагов, если они находятся вне поля зрения.
Творческий директор SIE Japan Studio Гевин Мур считает, что благодаря возможностям тактильной отдачи беспроводного контроллера DualSense бои в игре Demon’s Souls станут ещё суровее, мрачнее и смертоноснее.
«Теперь вы сможете почувствовать даже самое лёгкое дуновение ветра после замаха для удара или наложения заклятия. Вся мощь атак гигантских боссов обрушится на вашу защиту, и вы ощутите это в полной мере. Вы познаете всю жесткость блокирования ударов».
Дополнительная сенсорная отдача на контроллере позволит осознать успешность атаки и лучше рассчитать время для защиты, чтобы игроки могли действовать быстрее и продуктивнее.
Разработчики смогут передать физические ощущения даже от простого нажатия рычага, открывающего ворота.
«Благодаря новым визуальным, звуковым и тактильным возможностям будущее поколение видеоигр наступает прямо сейчас», — говорит Мур.
Творческий директор Insomniac Games Маркус Смит рассказал, что с адаптивными триггерами будущее игры Ratchet & Clank: Rift Apart кажется ещё более ярким.
Недавно разработчики заявили о появлении в игре нового двуствольного дробовика The Enforcer. После нажатия на триггер для выстрела из одного дула, игроки на полпути почувствуют сопротивление.
«Хотите выстрелить так, чтобы наверняка расправиться с врагом? Тогда прожимайте триггер до конца, как только ощутите сопротивление, и вы выстрелите сразу двойным зарядом», — говорит Смит.
Japan Studio всегда старается удивлять игроков, поэтому тактильная отдача станет одним из важнейших элементов в игре Astro’s Playroom.
Директор студии Николя Дусе называют концепцию «физического восприятия мира» поразительной. По его мнению, это гигантский скачок вперёд для индустрии.
«Однажды я выключил функцию тактильной отдачи, и тут же об этом пожалел. Это однозначно новая глава в истории видеоигр! Тактильная отдача в игре используется повсеместно. Игроки сразу обратят внимание на прикосновения к поверхностям. Ощущения от перемещений Астро по пластику, металлу, песку и даже воде впечатляют».
Главный дизайнер Sumo Digital Нед Уотерхаус говорит, что адаптивные триггеры помогут разработчикам передать игроку то, что чувствует Сэкбой в мире игры.
«Когда этот малыш будет поднимать предметы, ощущение тяжести в его руках будут также передаваться игрокам. Нажмите кнопку R2, чтобы включить оружие и достать крюк героя, и вам непременно покажется, будто вы сами его запускаете».
Президент Polyphony Digital Кадзунори Ямаучи высказался об адаптивных триггерах в контексте гоночной игры.
«Думаю, адаптивные триггеры лучше всего смогут продемонстрировать принцип работы антиблокировочной тормозной системы (АБС) во время нажатия тормоза в игре Gran Turismo 7. Обычно, когда водитель жмёт на тормоз, АБС спускает тормозное давление с определёнными промежутками. Адаптивные триггеры отлично подойдут для воспроизведения ощущения нажатия педали, чтобы игроки смогли увидеть взаимосвязь между нажатием на педаль тормоза и торможением.
В отличие от вибрации, которую мы использовали ранее, тактильная отдача обладает куда большим диапазоном частоты вибрации. А значит, теперь можно подолгу комбинировать звуковое и тактильное сопровождение для воплощения реалистичности в жизнь».
Команда PlayStation обещает поделиться большим количеством новостей в ближайшие недели.
Читайте также: Испытайте новый уровень погружения на PlayStation 5: Первый масштабный рекламный ролик консоли нового поколения
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 04.07.2025 Экс-глава Rockstar North обвинил «вредителей» в саботаже MindsEye
- 04.07.2025 Экс-сотрудник Turn 10 Studios: Microsoft закрыла Forza Motorsport в пользу Forza Horizon
- 04.07.2025 Правосудие не дремлет: Обзорный трейлер RoboCop: Rogue City - Unfinished Business
- 04.07.2025 Настоящее «дерьмошоу»: Создатели «Южного Парка» грозятся подать в суд на Skydance и Paramount
- 03.07.2025 Death Stranding 2 стартовала с третьего места в японском чарте продаж, Nintendo Switch 2 продолжает доминировать
- 03.07.2025 Интересное предложение: Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 12,2" PaperMatte Edition (2025)
@TheXIIIDemon бро, уйми потоки желчи, пожалуйста. Все эти детсадовские искажения именований, кроме кринжа и сомнений в адекватности собеседника, ничего не вызывают. Что до надобности этой фишки и отсутствия таковой два поколения назад, повторяю, прошло 14 лет. Тогда не было тех технологий, что есть сейчас. Всему свое время.
@SnakeRman я не стану спорить. Это бессмысленно просто потому, что контроллер никто из нас ещё в руках не держал и новую тактильную отдачу не ощущал на себе. Мне хочется верить, что у Sony получится развить идеи прошлого. А то вибрацию практически никто не развивал (кроме Nintendo, разумеется) со времён оригинального DualShock для самой первой PlayStation. Кстати, говоря о джойконах для Switch — мы с дочкой играли в Nintendo Labo. И остались очень довольны тем, как инженеры большой N реализовали вибрации в этом конструкторе. Посмотрим, что получится у Sony.
Ну ну, про тачпад также говорили, а в итоге он используется для свайпа в 3.5 экзах соней, во всем другом он тупо большая кнопка меню/паузы
@Die Да я тоже надеюсь на что-то вменяемое. А больше надеюсь на то, что поддерживать это будут не полторы игры. Просто как бы они не обосрались на ровном месте.
@xamiy Как и гироскоп, к сожалению((
Это, к слову, та игра, про которую ты даже ничего не узнал, начал обсирать, думая, что это что-то про "Хищника"
Ты жалок. Тут многие знают эту игру и справедливо хвалили её. И да, не 1000, а всего 350. Но это же не сравнится с отсосином, ну никак.
@SnakeRman
Ты говоришь, что форсить подобные фичи на пс5 глупо.
Вопрос, а что форсить?! Форсить супер мощь консоли?! Так это не правда, есть и помощнее.
Что ещё форсить, ссд?! Но ссд не такая явная фича, которую ты будешь чувствовать, что называется, телом своим.
Тут рекламная компания основывается на чувствах и ощущениях. Звук и тактильность в этом вопросе замечательно подходят.
В данный момент мне рекламная компания не видится чем-то несуразным. Все вполне себе логично, без перегибов. Другое дело как оно будет на практике в итоге. Вот там посмотрим, что у нас за тактильность и звук каков в итоге. А сейчас все ок.
@TheXIIIDemon почему ты сравниваешь простую вибрацию с тем что предлагает сони когда попробовать данную функцию ты ещё не мог .Как не крути а вибрация с нами уже 20+ лет настало время продвинуть дальше эту функцию как по мне как минимум как геймер ты должен быть минимум заинтересован ведь если функция действительно крутая то со временем её склпирует и мс !
@xamiy на него везде вешают карту что уже супер круто и удобно лол ... Любая дополнительная кнопка это круто для функционала джойстика !
@SnakeRman столько текста и не о чем ...
Ага, только зачем нужна кнопка карты, занимающая 1/5 всей лицевой стороны джоя, лол? Не говоря о том, что эта "кнопка" еще и неслабо повышает цену всего джоя. Трудно обычную кнопку сделать?
@Zilenj слив засчитан. В следующий раз постарайся подготовить хотя бы какую-то аргументарную базу, дабы не вновь опозориться. А в тролленг ты не умеешь, уж не серчай.
@SnakeRman
По ходу у тебя просто, кроме кривляний, ничего нет в арсенале. Ничего страшного.
Если бы у бабушки были яйца, она была бы дедушкой.)
Аргументы, мой друг, аргументы. Приведи мне их.
Сложно прицепиться к тому, чего нет. Скажи, а "ты много буков написал, значит у тебя горит" - это аргумент, аль что вообще было, и как после подобного к собеседнику нужно относиться?)
Этот чувак без какого-либо стеснения испытывает органическую неприязнь к игровой продукции Сони и при этом крайне фанатично настроен к таковой от конкурента. Если ты хотел привести пример справедливой критики, то у тебя удалось лишь обратное.
Почему это глупо, и почему это пустяк?
А почему она не должна упоминать технологические фишки своей некстген приставки, я так и не понял? Почему посвятить ей часть рекламной кампании - это нечто плохое? То ты говоришь, что в этом нет ничего плохого, то "ссыт в уши". Тебя швыряет из крайности в крайность в пределах пары соседних предложений. Вести диалог крайне сложно с такой риторикой.
А адаптивные курки, навороченную вибру и ссд невозможно использоваться в играх от третьего лица, или к чему это вообще?
@10krupiah волна негатива - это три калеки из комментов и твиттера? Лол.
@Tigger да, понятно, что ты приторчал с вибромоторчиков
Навязали, как раз очень уместное слово в данном случае.
И купив радости не испытываешь. А уж не купив,вообще сиди 3 года и гадай,что тебе подсунут на сей раз.
Вроде и окупилась консоль уже десятки раз,а вроде и не надо мне больше такого.
@Zilenj бро, прекращай этот кринж. Возвращаюсь к тому, с чего начал - завидуй молча.
Вот это пожарище, лол. И у всех, кто это лайкнул
ппц 
Это какие? Я за три года владения консолью даже и не вспомню.
Это они так ЭПИЧНО назвали вибрацию одной стороны геймпада перетекающую на моторчик другой стороны? Вот это я понимаю, сила маркетинга.
Этим технологиям, что в геймпаде, уже много лет. Sony даже хотела их использовать для прошки, но решила подождать выхода некстгена. Спасибо им что все время меняются, эволюционируют, дарят своим ползвателям новие ошушения от гейминга.
Кто же виноват что у кого-то навороченная, тактильная HD вибрация, a y кого то пальчиковые батарейки в 2020 году.
ok, boss
Не знаю, по мне этот апгрейд был глупый и с моей точки зрения не нужный.
Я радовался когда купил фатку и мне этого было достаточно.
@Zilenj я рад, что ты, наконец, проявил благоразумие.
@kro44i согласен, прошка была рудиментарным апгрейдом. Хуанхэ был ещё туда-сюда, ибо оригинальный Хуан был совсем уж вяленьким. А вот обычная плоя на практике доказала, что умеет в графон даже на закате поколения.