Расовый вопрос: История игр с чернокожими персонажами
Спецматериал 43 Комментарии: 29

Расовый вопрос: История игр с чернокожими персонажами

Дата: 01.06.2020 15:57
20 11 4 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Dragon’s Dogma 2 мощно стартовала, но собирает смешанные отзывы в Steam — критикуют микротранзакции и плохую оптимизацию

    80 28.03.2024 21:11 от John92Shepard
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    64 28.03.2024 21:09 от NeProfi
  • Цифровой образ Юрия Никулина появится в новом фильме братьев Андреасян

    24 28.03.2024 20:51 от John92Shepard
  • Star Wars Outlaws выдал рейтинг австралийский комитет — в игре могут появиться микротранзакции

    3 28.03.2024 20:50 от bender
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    23 28.03.2024 20:49 от Sanchez

На фоне беспорядков в США и обострившегося расового вопроса, мы решили провести расследование и выяснить, как игровая индустрия реагировала на социальные изменения и вводила культурное разнообразие в ключевые игровые проекты.

Чернокожие персонажи, в отличие от большого кино и телевизионных сериалов, всегда были спутниками популярных игровых серий во многом за счет смежных индустрий музыки и спорта. 

Первой официальной игрой с черным протагонистом считается Heavyweight Champ, вышедшая в 1976 году. Отдавая дань популярности Мухаммеду Али, компания SEGA предложила в монохромном продукте персонажей со светлым и темным оттенком кожи. 

Вышедший двумя годами позже Atari Basketball выдвигал героев нескольких цветовых решений, но это некоторые игровые эксперты считают не шагом в сторону толерантности, а попыткой обозначить разные игровые команды.

Самым известным проектом про бокс стала Punch-Out!! от Nintendo, вышедшая в 1983 году. Там можно было сражаться и с белыми, и с чернокожими персонажами.

В 1984 году появилась игра Daley Thompson's Decathlon, посвященная победам десятиборца и национального героя Великобритании Дейли Томпсона.

Еще один чернокожий спортсмен с островов туманного Альбиона Фрэнк Бруно получил свою игру Frank Bruno's Boxing в 1985 году. 

Затем индустрию накрыла мода на киноадаптации. И конечно, чернокожим героям там нашлось особенное место. Одновременно с игрой про британского тяжеловеса свет увидела игровая адаптация фильма Street Beat с оригинальной музыкальной концепцией. 

Далее подтянулись и другие проекты, включая Michael Jackson's Moonwalker (1990), Predator 2 (1990), Beverly Hills Cop (1990) и Blade (2000).

Фактически первой самостоятельной игрой с чернокожим главным героем, не связанной со спортом или кино, стала Cyborg (1986), выпущенная для Commodore 64. Но из-за проблем с правами проект был снят с продажи и перевыпущен год спустя под названием Mandroid.

Увидевший свет в 1986 году аркадный тайтл Quartet от SEGA предлагал четырех персонажей, среди которых было все расовое разнообразие - от чернокожих до китайцев.

Павшую эстафету равенства подхватила японская компания Square с ролевыми приключениями Тома Сойера - до того, как американские активисты заклеймили Марка Твена белым расистом и начали запрещать или редактировать книги при изучении в школе. 

Square's Tom Sawyer (1989) не сыскала особой славы, даже несмотря на музыку Нобуо Уэмацу, но позволила сделать еще один шаг к большому признанию для чернокожих героев.

Далее мир накрыла волна любви к файтингам и beat-em-up, где чернокожие бойцы стали обязательными спутниками стандартного ростера. За небольшой период времени свет увидели Streets of Rage (1991) и Streets of Rage 2 с чернокожими Адамом Хантером и его братом в списке главных персонажей.

Затем вышел Super Street Fighter 2 (1993), где были бойцы со всего света, включая эксперта по муай-тай тайца Виктора Сагата, афроамериканского боксера Балрога и кикбоксера Ди Джея с Ямайки.

На волне популярности жанра баскетболист Шакил О’Нил превратился в супергероя проекта Shaq Fu (1994), а другая спортивная легенда Майкл Джордан отправился в аркадное путешествие вместе с Michael Jordan: Chaos in the Windy City (1994).

Игровая адаптация Todd McFarlane's Spawn: The Video Game (1995) закончила череду киноэкспериментов, уступив место успешным рэперам, каждый из которых хотел стать пикселем на игровом экране.

Rap Jam: Volume One (1995) стал первопроходцем для любителей оскорблять губами, которые вышли друг против друга на баскетбольной площадке. 

Авторы Wu-Tang: Shaolin Style (1999) пошли дальше и к юмористическому файтингу выпустили свой собственный игровой контроллер.

По мере роста бюджетов и развития индустрии стали появляться самостоятельные и никак не связанные со спортом или кино проекты. Шутер SiN (1998) с незабвенной злодейкой Элексис Синклер подавал историю от лица чернокожего персонажа. 

Urban Chaos (1999) пытался сделать Tomb Raider с чернокожей героиней, но игра так и не добилась успеха.

Вышедший в тот же период Akuji the Heartless (1998) и Shadow Man (1999) также прошли практически незаметными, а последняя погребла под финансовыми проблемами издательство Acclaim Entertainment.

И снова в бой пошли файтинги с хип-хопом в Def Jam Vendetta (2003) и Death Jam: Icon (2007), которые с угасанием интереса к музыкальному жанру теряли аудиторию. 

На уходящий состав попробовали заскочить разработчики 50 Cent: Bulletproof (2005) и Marc Ecko Getting Up: Contents Under Pressure (2006) про рисование граффити.

Также стоит отметить печально известный провальный шутер Unreal II: The Awakening (2003) с темнокожим Джоном Далтоном в главной роли.

Впрочем, настоящая революция и признание для темнокожих персонажей наступила вместе с выходом Grand Theft Auto: San Andreas (2004). Главный герой хита Rockstar в лице Си Джея и крупнейшие хип-хоп музыканты того времени, вроде Ice-T, образовали игровой монолит, который не удалось повторить по популярности ни одному из вышедших после этого проектов с темнокожими героями в главной роли (если не считать GTA V, у которой было три ведущих персонажа - два белых и один негр).

Удивительно, но подобные игры после этой почти всегда собирали меньше денег, чем более традиционные конкуренты.

Например, тому же Watch Dogs 2 (2016) потребовалось куда больше времени, чтобы преодолеть рубеж в 10 миллионов, чем первой части.

Современная история с падением интереса к игровым версиям кинокомиксов и хип-хопу в сторону K-pop и латиноамериканской музыки отправила чернокожих героев на второй план.

В Final Fantasy XIII (2009) был необычный для серии черный персонаж Саж, у которого в стереотипном афро облюбовал гнездо птенец чокобо. 

В No More Heroes (2008) появилась сексуальная убийца Шинобу.

Вышедший по оригинальной манге и аниме Afro Samurai (2009), а за ним и Tekken 6 (2009) и Mortal Kombat X и 11 (2015 и 2019) лишь вернули нас к тезисам про связку из темнокожих героев, спорт, файтинги и адаптации кино и анимационных серий.

The Elder Scrolls V: Skyrim (2011) породил распространенную легенду о сложности и высокой стоимости создания чернокожих персонажей. Согласно этой байке, освещение 3D-моделей героев проверяется дизайнерами на скане головы белого парня. В результате при большом количестве источников света темнокожие персонажи неправильно освещаются и в большинстве случаев они просто сливаются с темным фоном, неправильно отбрасывают тени и создают множество других проблем. 

Обычно эта история доказывается на примере Skyrim.

Но посоветовавшись со специалистами из Epic Games, мы получили категорический ответ, что это не соответствует реальности.

Впрочем, несмотря на падение спроса, темнокожие персонажи все же становились главными героями нескольких известных игр. Тут можно вспомнить отличных Ли, Клементину (афроамериканка-азиатка) и Мишон в серии The Walking Dead. Ну и неудачный Assassin’s Creed III: Liberation (2012) для PS Vita с франко-африканкой Авелиной.

В том же году вышел Prototype 2, в котором новый главный герой, чернокожий сержант Джеймс Хеллер, заражается вирусом от белого персонажа из первой части и получает похожие сверхсилы.

Игра получила хорошие оценки на уровне оригинала, но провалилась в продажах. После этого Activision отправила студию Radical Entertainment на аутсорс к Bungie.

Кроме Telltale Games, душевное приключение с темнокожими героями предложила и студия Тима Шафера, которая в 2014 году выпустила прекрасное классическое приключение Broken Age - Акт 1 с участием Элайджи Вуда. Жаль, что вторая часть получилась очень слабой из-за повторного использования локаций и ужасного, дописанного в спешке, сюжета.

В 2016 году вышла Mafia 3 (2016) с темнокожим главным персонажем, которая пыталась поднять тему расизма, но разработчики на середине игры забывают о вопросе. Кроме этого, они провалили почти все элементы игры, включая проработку героев и интересные задания.

Недавно Take 2 выпустила переиздание, но даже оно оказалось с проблемами. В частности, разрешение игры для улучшенных консолей PS4 Pro и Xbox One X было срезано примерно в полтора раза.

Вышедшие в 2017 и 2018 годах Dishonored: Death of the Outsider, Uncharted: The Lost Legacy и Detroit: Become Human напротив предложили действительно хорошо проработанных темнокожих персонажей. Как и необычное приключение AfterParty (2019), которое сделало из своей героини настоящую конфетку. 

И все это примеры действительно глубокого подхода - без попытки тупо следовать SJW-шаблонам.

Естественно, в этой россыпи бриллиантов были игры с персонажами, добавленными ради разнообразия, вроде Overwatch (2016), Assassins Creed: Origins (2017) и Apex Legends (2019). Или совсем неудачные истории, вроде безумных сестер в Far Cry: New Dawn (2019) и вторичного Crackdown 3 (2019), где популярного актера Терри Крюса привлекли тупо для рекламы продукта.

Обидно, что на этом фоне метроидвания Dandara (2018) так и осталась не востребованной. 

Как бы там ни было, но как и в случае с ЛГБТ-историей, о которой мы писали ранее, в повести с темнокожими героями есть свои взлеты и падения. Хочется надеяться, что в будущем мы увидим больше игр с разнообразными и глубоко проработанными персонажами всех рас и идентичностей и меньше сделанных по шаблонам нейросетей конвейеров в глупых попытках следовать модной SJW-повестке.

Автор: Александр Логинов (xtr),

Редактирование: Михаил Шагинян (ACE) и Денис Королев (SkyerIst).

Читайте также: Забастовка под лозунгом #BlackLivesMatter: Google и EA отменили свои презентации, Sony на очереди?

30 интересных фактов о Ghost of Tsushima: Sucker Punch раскрыла новые детали эксклюзива для PS4

Все игры PlayStation 5: Что ждать и на что обратить внимание на PS5 - часть 1

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (29)
lt.Traxler
lt.Traxler 63.31 01.06.2020 16:21 удалён
8

Надин секс 

johnny_faraday
johnny_faraday 0.53 01.06.2020 16:21 удалён
-2

Реально? Статью под шумок о черных накатали, а в название втиснули слово расизм?)) Дичь

Enrike
Enrike 92.29 01.06.2020 16:27 (изменен) удалён
0
а в название втиснули слово расизм

 как же это знакомо тебе, скажи?! Еще и читать не умеет 

Жаль, минусы закончились из-за таких лалок выше

krishtian
krishtian 0.04 01.06.2020 16:33 удалён
1

если не считать GTA V, у которой было три ведущих персонажа - два белых и один негр

Den_182
Den_182 0.64 01.06.2020 16:35 удалён
5

Опять негры

Furyofflame
Furyofflame 170.8 01.06.2020 16:39 удалён
9

Если подытожить за всю историю игровой индустрии не было ни одного культового черного персонажа, за исключением ходячего стереотипа из gta sa, чья это вина? Можно сослаться на то, что студии состоят на 99.9% из белых/азиатов и им тяжело прописывать персонажей, не похожих на них, но в то же время у японцев куча игр про сша с интересными персонажами. Быть может черное население просто не имеет интересного бэкграунда и истории, основываясь на которых можно было бы сделать интересный сценарий? Племенной строй, 200 лет рабства, 100 лет сегрегации и 40 лет жизни в гетто, из этого интересную историю состряпать сложно, единственный вариант это делать копию белого, как получилось с черным человеком пауком.

Grey
Grey 44.37 01.06.2020 16:42 удалён
1

Читанул, спасибо за материал!😏

RAM
RAM 39.33 01.06.2020 16:55 удалён
3

@Furyofflame ой, а то ли сценарии в играх сейчас блещут глубиной мысли в играх про белых? Почему то в кино могут быть интересные истории. А в играх - нет. Просто сценаристам проще выехать на стереотипах. Сделать для галочки. Никого не интересует проблема цветного населения. Тон задают бабки. У твоего подъезда, гыгы

Breoreus
Breoreus 113.07 01.06.2020 16:55 (изменен) удалён
1

Забыли про True Crime New York City

Ну пускай угольки состряпают свою кантору, где только будут одни черные, будут делать игры про черных с черной душой и в итоге у них нихрена не выйдет, т.к. они друг друга перестреляют при выяснениии кто главный, и растащут кто куда всю контору) Были действительно крутые черные, Майкл Джексон, Джимми Хендрикс, Джеймс Браун да даже тот же Майкл Джордан легенда баскетбола, так все они добились всего вкалывая как черти, а не ноя, что вот белые плохие дяди меня обижают, в итоге эти их ненавистные белые кайфуют дико от их творчества и по сей день, а обиженки эти кричат расизм и бегут грабить дом соседа под видом протестов)

drunkmantis193
drunkmantis193 44.53 01.06.2020 16:57 удалён
0

Если подытожить за всю историю игровой индустрии не было ни одного культового черного персонажа, за исключением ходячего стереотипа из gta sa, чья это вина? Можно сослаться на то, что студии состоят на 99.9% из белых/азиатов и им тяжело прописывать персонажей, не похожих на них, но в то же время у японцев куча игр про сша с интересными персонажами. Быть может черное население просто не имеет интересного бэкграунда и истории, основываясь на которых можно было бы сделать интересный сценарий? Племенной строй, 200 лет рабства, 100 лет сегрегации и 40 лет жизни в гетто, из этого интересную историю состряпать сложно, единственный вариант это делать копию белого, как получилось с черным человеком пауком.

прям как с русскими/ снгшными в фильмах/играхwink

Furyofflame
Furyofflame 170.8 01.06.2020 17:13 удалён
1

@drunkmantis193 тут не соглашусь, все же история побогаче, сначала славянская мифология, которую спокойно можно было бы раскрутить, но никто не пытается, затем царское время, мало что интересного, потом копия европы. И только в 20 веке появились архерипы советского солдата, советского шпиона и злого русского, которые все неустанно юзают.

@RAM а почему цветное население само не может хоть попытаться решить свои проблемы, для начала перестать грабить магазины и сжигать кварталы. Под цветными я подразумеваю только негров, т.к. у азиатов и семитов проблем никаких в сша нет, да и у латиносов не настолько сильные, хотя все они были колониями и все они мигранты. Да ту же европу взять, в германии нет никаких арабских бунтов, только иногда теракты на религиозной почве, хотя их тут действительно очень много. А во франции негры устраивают беспорядки постоянно, хотя находятся в тех же условиях и получают ту же соц помощь.

6wg
6wg 6.16 01.06.2020 17:16 удалён
1

чернокожие? а они разве отличаются от обычных людей? может они лучше чем белокожие или желтокожие? или они в чем то ущемлены? 

этот расистский заголовок ущемляет мои права белокожего человека.

 

Imhoteps
Imhoteps 1.23 01.06.2020 17:29 удалён
1

Urban Chaos - это предок True Crime, а не подражатель Tomb Raider

drunkmantis193
drunkmantis193 44.53 01.06.2020 17:34 удалён
-2
тут не соглашусь, все же история побогаче, сначала славянская мифология, которую спокойно можно было бы раскрутить, но никто не пытается, затем царское время, мало что интересного, потом копия европы. И только в 20 веке появились архерипы советского солдата, советского шпиона и злого русского, которые все неустанно юзают.
Быть может черное славянское население просто не имеет интересного бэкграунда и истории, основываясь на которых можно было бы сделать интересный сценарий?

Tigger
Tigger 525.31 01.06.2020 17:34 удалён
0

@lt.Traxler смотреть бесплатно без регистрации

xtr
xtr 53.31 01.06.2020 17:40 удалён
1

@johnny_faraday: Статья писалась до погромов, как часть трилогии. Закончил я ее еще на той неделе. 

Demonyx
Demonyx 44.27 01.06.2020 18:35 удалён
0

Затем вышел Super Street Fighter 2 (1993), где были бойцы со всего света, включая эксперта по муай-тай тайца Виктора Сагата

Сагат был Витьком только в неканоничной говнокиношке с Жан Клодом Ван Гогом (где Рью и Кен махинаторы-воришки, а сам Сагат - торговец оружием) и американском мультсериале Street Fighter (лютое дерьмищще, не путать с вполне годным Street Fighter II V). Так что приписка к его имени не канон. Не марайте перса, плиз)

 

Furyofflame
Furyofflame 170.8 01.06.2020 18:36 удалён
0

@drunkmantis193 сравнивать расу с нацией конечно странная затея, но в целом да, история скудная, в отличии от европы и ближнего востока

KRA47
KRA47 276.71 01.06.2020 18:38 удалён
4

Ай-яй-яй,как вы могли забыть и не упомянуть Шеву Аломар из RE5?Ведь это один из двух центральных персонажей популярной игры (да и еще играбельный в коопе).no

ACE
ACE 520.2 01.06.2020 18:43 удалён
1

@KRA47 coolреально

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!