
Valve объяснила, почему вместо Half-Life 3 мы получили Half-Life: Alyx, и подтвердила желание развивать серию
- Комментарии
- Форум
-
Владельцы PlayStation 5 массово покупают игры Microsoft — Forza Horizon 5 и The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered лидируют в PS Store
32 -
Давние фанаты Final Fantasy давно ждали такую игру: Эксперт объяснил взрывную популярность Clair Obscur: Expedition 33
115 -
Новое начало для ПК-геймеров: Microsoft переименовала игровую платформу Windows PC в Xbox PC
24 -
Создатель Lords of the Fallen: Геймеры не просят добавлять DEI-элементы в игры — вас обманывали
25 -
Командная игра без наказания за поражение: Marathon от Bungie станет «социальным extraction-шутером»
32
Сегодня наконец-то состоялся релиз флагманского VR-тайтла Half-Life: Alyx от компании Valve, по совместительству являющегося первым крупным релизом в легендарной серии с 2007 года. Очевидно, что такой крупной паузы между вторым эпизодом Half-Life 2 и приключениями Аликс Вэнс разработчики из компании Гейба Ньюэлла никогда не планировали. И в недавнем интервью с порталом Kotaku старший дизайнер Valve Робин Уолкер и один из концепт-артистов в лице Тристана Рейдфорда подтвердили, что за минувшие годы их коллектив постоянно работал над тем, чтобы продолжить историю Гордона Фримена.
"Наша команда работала над разными проектами, которые потенциально должны были превратиться в новую Half-Life. Но проблема заключалась в том, что Half-Life всегда была сериалом, в рамках которого мы старались найти максимально интересное сочетание актуальных технологий и яркого художественного подхода, которые в совокупности превращались бы во что-то впечатляющее".
Классическая Half-Life была игрой, которая перевернула представление о подаче сюжета в шутерах от первого лица. В свою очередь сиквел больше экспериментировал с персонажами и физически-ориентированным взаимодействием с игровым миром. А в двух самостоятельных эпизодах Half-Life разработчики из Valve старались отталкиваться от накопленного за годы опыта, дабы еще сильнее улучшить уже реализованные задумки и концепты. Но когда наступила пора работать над третьим эпизодом, никто в студии не смог прийти к общему фундаментальному пониманию будущей игры, которая должна была дарить игрокам чувства "удивления, открытий и настоящего прогресса", как с тем справлялись все предыдущие итерации культового шутера.
"Тогда мы осознали, что третьему эпизоду придется вырасти в масштабах, вырваться из рамок "эпизодичности". Игра должна была стать намного больше".
И после этого пошел продолжительный период проб и ошибок. Уолкер не стал вдаваться в подробности всех проектов во вселенной Half-Life, над которыми он успел поработать за прошедшее время, однако он упомянул, что попавший в сеть так называемый "сценарий" третьего эпизода от Марка Лэйдлоу, покинувшего Valve в 2016 году, никогда никем не рассматривался как окончательный и каноничный вариант сюжета. Как оказалось, у третьего эпизода Half-Life (или же Half-Life 3) никогда не было четкого финала или общей структуры.
"Прочтя опубликованный "сценарий" Марка, я про себя сразу подумал: мы никогда не планировали, что третий эпизод будет следовать этой сюжетной канве. Но Марк и раньше писал подобные вещи, которые строятся на его свежих идеях. У нас на руках никогда не было плана, где четко оговорено, каким именно должен быть третий эпизод. Никогда не было детального описания всех событий и сюжета. Мы работали сразу с несколькими черновыми вариантами".
В конечном счете Valve приходит к решению о создании Half-Life: Alyx именно по той причине, что команда наконец-то нашла плоскость, где технологии могут вступить в синтез с настоящим креативом - виртуальную реальность.
"Больше нам не нужно было задаваться абстрактными вопросами по типу "Мы работаем над Half-Life 3. Как нам заинтересовать в ней игроков?". У нас открылся доступ к совершенно новой платформе, мы могли изучить ее сильные стороны, реализовать то, чего не делали раньше. У нас были четкие задачи, к которым можно было приступать изо дня в день. Бери и работай".
Теперь, когда Half-Life: Alyx добралась до игроков, можно сказать, что Valve официально вернулась в мрачную и полную опасностей вселенную хедкрабов. И пусть сейчас рано говорить о следующих шагах компании, очень вероятно, что уже в обозримом будущем нас ждут дальнейшие анонсы от легендарных разработчиков.
"Нам очень понравилось работать над этой игрой, и мы совсем не против продолжать трудиться над похожими проектами", - объясняет Уолкер.
Создание Alyx внесло заметные изменения в привычную атмосферу внутри Valve, где прежде сотрудники никак не могли найти подходящей возможности для того, чтобы запустить следующую Half-Life в полноценное производство.
"В процессе разработки мы часто делимся друг с другом какими-то интересными мыслями. Фантазиями на тему сюжета, помогающими в реализации каких-нибудь идей. Это приятный процесс, и со временем таких маленьких концептов скапливается намного больше, чем мы можем позволить себе реализовать в рамках одной игры. Поэтому для себя мы просто ставим на них галочку, а затем откладываем их в отдельную стопку, потому что сперва нужно завершить актуальную работу. За последние три года мы придумали очень много классных вещей. Мне кажется, что в будущем нас ждет масса интересного", - заключил Тристан Рейдфорд.
С нашим обзором на Half-Life: Alyx можно ознакомиться здесь.
Читайте также: Подземелья, линейное начало и другое - инсайдер поделился новыми подробностями The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.05.2025 Шарм, драйв и страсть автоспорта: Геймплейный трейлер симулятора Project Motor Racing от создателей Project CARS
- 05.05.2025 Командная игра без наказания за поражение: Marathon от Bungie станет «социальным extraction-шутером»
- 05.05.2025 Инсайдер: Valve может выпустить Portal 3 после Half-Life 3
- 05.05.2025 Новое начало для ПК-геймеров: Microsoft переименовала игровую платформу Windows PC в Xbox PC
- 05.05.2025 Владельцы PlayStation 5 массово покупают игры Microsoft — Forza Horizon 5 и The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered лидируют в PS Store
- 05.05.2025 Создатель Lords of the Fallen: Геймеры не просят добавлять DEI-элементы в игры — вас обманывали
Рад что Гейб пытается привнести что-то новое в геймдев а не просто штампует сиквелы ради денег. Все мы помним в какое Г превратили вселенную масс эффект.
Приятно видеть суперкрутую физику в игре, кажется что остальные разрабы просто забили болт на этот пункт в играх, делая упор на текстурки.
Надеюсь я когда-то смогу тоже поиграть в эту игру)
Нет, просто Valve бросила силы в Artifact и шапки для Team Fortress 2
Это все очень мило, хотя конечно полный бред, но мне не дает покоя одна вещь: они сделали эту игру в тот момент когда у Стима появился сильный конкурент. До этого они всей конторой сидели на жопе, абсолютно ничего не делали кроме скинов для... че там у них? ЛоЛ? И наверняка даже не планировали. А тут вдруг нате, целая новая игра, ща еще наверняка HL3 анонсируют, просто так у них вдруг идеи вырасли. Совпадение.
Ваще умиляет. Сколько, 15 лет игроки просили продолжения? Мемом стало. Не обязательно каждый раз прорыв в индустрии делать. Можно просто сваять красивую, современную игру. И было бы всем счастье. А они задавались абстрактными вопросами, видите ли...
Да, игру они явно делали года 3, ещё до анонса егса.
Почему, почему? Номерную часть точить под вр - это выстрел себе в ногу, но все таки индекс сам себя не продаст.
Они начинали её делать когда никакого "сильного конкурента" ещё в проекте не было. Более того владельцы "сильного конкурента" фейлили проект за проектом и висели на грани банкроства продав половину компании китайцам. Это надо совсем не дружить с логикой чтобы предположить что они сделали HLA из-за свинни.
А и да. поиграл пока толкьо часа полтора и на мой взгляд идея сделать VR-Only это лучшее что могло случиться с халф лайф. В VR это воспринимается настолько уместно и естественно что теперь непонятно как впринципе новый халф лайф мог быть НЕ VR игрой. Надеюсь что все следующие части тоже будут VR.
Краткая рецензия - это ох*еть, господа!
@Blaze
Никто не заставляет покупать индекс. Играю на самом первом Vive - все отлично и комфортно. Никакого давления со стороны валв (ну кроме очевидного факта что у индекса тех характеристики вцелом получше) не заметил. Никакой контент "эксклюзивно для индекс" не заблокирован.
Просто еще одного провала своих железок Вэлв бы не вытерпела и что б продать шлемак, нужно было что то для байта.Поэтому не номерная часть для большинства,а тир для избранных.
@Blaze нет нужды брать именно индекс.
@TorAdinWodo лол, если так посудить, то они могли бы на изях вместе с анонсом Стим Машин посмотреть на динамику предзаказов и объявить о разработке HL3 как эксклюзива данной платформы просто чтоб как-то повлиять на ситуацию.
@r800 игра была в разработке 4 года, а егсу сколько там стукнуло? полтора года? Да, точно из за него зашевилились, наванговали.
@TorAdinWodo @Blaze хотел бы продать шлем, сделал бы эксклюзивом индекса. На кой хрен ему делать поддержку любого самого дешевого дерьма?
LOL Это про что, про egs что ли? ХАХА насмешил!!!!
Поиграю через пару лет, когда в страну 3го мира завезут индекс.
Ээээ просто назвать ее Half-Life 3 нет?
Ну что следущую часть ждем еще через 10 лет
Играйте там где вам удобно, разве не?
Можно было выпустить эпизод или не номерную часть Half-Life, которая закончила бы историю Гордона. То что разработчики хотят дарить игрокам чувство "удивления, открытий и настоящего прогресса" это похвально, но хотелось бы некого финала истории первых двух Half-Life и ответов на ряд вопросов.
Тут о том, что ожидания игроков от HL3 невероятно велики. И нужно из кожи вон вылезти, чтобы им соответствовать. Мало просто создать обычный сиквел, нужен прорыв в жанре.
@SkyerIst Ну это и так ясно, просто все и так купят игру, если там будет написано Half-Life 3 не столько даже ради геймплея, сколько ради продолжения сюжета, как например в аликс мне помимо шикарного геймплея, тупо хватило концовки, чтобы дико забомбить и ждать 3ю часть с новой силой и надеждой. Яб наверное Аликс даже эпизодом 2,5 назвал бы))))
продолжение будет только под ВР, тут и так всё ясно, эдакий Халф Лайф : Гордон