Half-Life: Alyx - Valve объяснила, почему решила сделать VR-игру AAA-класса и почему ее нельзя адаптировать под клавиатуру и мышь
-
Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель
7 -
Вышел жуткий трейлер фильма ужасов "Омен. Первое знамение"
25 -
"Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
65 -
«Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер
27 -
Красочный платформер Nine Sols выйдет через 2 месяца — разработкой занимаются авторы хоррора Devotion
1
С появлением в свободной продаже шлемов виртуальной реальности разработчики игр не спешили инвестировать в них большие деньги, поскольку девайсы стоили серьезных денег и не имели шансов сразу стать мейнстримом. В результате зарождающийся VR-рынок наводнили всевозможные мини-игры и технодемки. Первые покупатели шлемов, однако, почти сразу начали требовать у производителей выпуска крупных дорогих проектов. Valve посмотрела на это, подумала и решила, что она, в отличие от многих сомневающихся издателей, может себе такое позволить, и приступила к экспериментам. К тому же компания Гейба Ньюэлла изначально видела в VR потенциал, что прослеживалось по ее высказываниям и совместной работе с HTC над шлемом Vive. Об этом разработчики Half-Life: Alyx рассказали в интервью продюсеру The Game Awards Джеффу Кейли.
Valve пришла к идее создания Half-Life: Alyx три года назад, когда выпустила проект The Lab в Steam и увидела, что обладатели шлемов просят крупный полноценный VR-проект, которых так не хватает. Вскоре группа разработчиков приступила к экспериментам по переносу разных франшиз Valve в VR. От мультиплеерных развлечений быстро отказались - помимо технических сложностей, над ними не захотели работать из-за небольшой VR-аудитории - для демонстрации потенциала виртуальной реальности нужно было что-то одиночное.
В итоге, выбирая между Half-Life и Portal, Valve решила сделать выбор в пользу первой серии, поскольку опасалась, что концепция Portal будет вызывать у людей на данном этапе развития технологии VR тошноту.
С Half-Life же, как говорят разработчики, все быстро хорошо пошло. Проект начался с 15-минутной технодемки, созданной из ассетов Half-Life и Half-Life 2. К ней прикручивались разные старые и новые механики, тестировавшиеся на других сотрудниках и гостях студии - реакция была положительной. Вместе с этим амбиции команды увеличивались, и игра, изначально задумывавшаяся как спин-офф, хоть и крупный, превратилась в новую полноценную часть вселенной Half-Life, по продолжительности не уступающую Half-Life 2.
Сегодня разработчики Half-Life: Alyx гордятся созданной ими системой отслеживания рук и продвинутой моделью взаимодействия с миром. Вся игра настолько сильно завязана на технологиях и идеях VR, что ее невозможно нормально адаптировать под клавиатуру и мышь, утверждают они.
"Нам хотелось бы выпустить версию игры, в которую можно сыграть с мышкой и клавиатурой, но, как мы уже рассказывали, все началось с VR, изучения возможностей виртуальной реальности. Чем больше мы использовали контроллеры и шлем, понимали многообразие взаимодействий, широту всех доступных нам возможностей, тем больше осознавали, что слишком многое не получится перенести обратно на клавиатуру. Не получится управлять руками отдельно от головы. Они находятся в трехмерном пространстве, одновременно отслеживаются и передвигаются, и такого нельзя добиться с мышью и клавиатурой.
И если поместить игровые механики, разработанные нами взаимодействия, то мышь и клавиатура тут не подойдут. Использование дверей - один из очевидных примеров. Система настолько комплексная и сложная, что нам пришлось бы назначить целый набор клавиш просто для того, чтобы передать все возможности при открытии дверей. В то же время при в игре все интуитивно, ведь все знают, как работает дверь, и поэтому могут приоткрыть ее одной рукой, а другой просунуть туда пушку. Можно ее выбить, можно бросить туда гранату", - рассказали авторы.
Джефф Кейли прошел игру и похвалил интуитивную и реалистичную систему взаимодействия с миром.
"[...] Когда достаешь магазин из-за спины, вставляешь его в пушку, пригибаешься за укрытием... Мы записали много забавных видео, когда я во время игры приседал и буквально падал на пол. Боевая система крайне иммерсивна и инстинктивна", - добавил журналист.
Ради версии для клавиатуры и мыши Valve пришлось бы лишить Half-Life: Alyx многих возможностей, подытожили разработчики.
"Поэтому не посчитали это хорошей идеей".
Отвечая на вопрос о том, почему, вернувшись к миру Half-Life, Valve не решила сразу делать Half-Life 3, разработчики объяснили, что одна только мысль о третьей части была "очень пугающей". Ожидания от такой игры невероятно высоки.
"Честно говоря, когда мы только начали в 2016, само название Half-Life вызывало страх. Half-Life 3 казалась пугающей перспективой. И я думаю, что виртуальная реальность в некоем роде стала маяком, которая заставила нас поверить в себя. При работе над VR-игрой у нас было больше свободы для экспериментов, потому что это новая территория. Мы увидели, что VR - подходящая платформа для Half-Life: Alyx. Мы рады вернуться к созданию одиночных игр".
По словам создателей, движок, на котором создавалась Alyx, сегодня готов для производства других крупных VR-игр, но ничего анонсировать команда пока не готова.
Минувшим вечером Valve заявила, что заинтересована в дальнейшей работе со вселенной Half-Life.
Подробнее о Half-Life: Alyx читайте здесь.
Читайте также: Популярнее Spider-Man и God of War - М.Видео-Эльдорадо сообщила о мощном старте Death Stranding Хидео Кодзимы в России.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились темная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода
- 27.03.2024 "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
- 27.03.2024 Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров
- 27.03.2024 Red Dead Redemption пополнила подписку GTA+ на PS5 и Xbox Series X|S
- 27.03.2024 "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей
- 27.03.2024 Сарик Андреасян анонсировал сиквел сказки «Домовёнок Кузя» — до выхода оригинала
@TorAdinWodo я думаю, что быстрый набор продаж их не волнует в данном случае. Для Valve это не вопрос жизни и смерти с ее доходами со Steam. Это долгосрочный проект, который люди будут открывать для себя и через 5 и более лет - с ростом популярности VR. А пока это такой имиджевый тайтл, показывающий потенциал ВР, который они собираются бесплатно раздавать всем текущим и будущим покупателям Валв Индекса. Там уже поддержку модов заявили и всего такого - ожидается, что люди будут играться с Alyx долго.
Люди постоянно просят инноваций, но как только эти инновации постучали им в дверь люди начали воротить нос.
Да, нужен шлем, но это рано или поздно случилось бы, из обычного сидения перед экраном уже практически все что можно выдавили, перенесение игрока в саму игру - логичный следующий шаг. Но это замкнутый круг, без полноценных игр народ за шлемом не побежит, а большие издатели без инсталл базы игры делать не станут, так что нужны такие маргинальные студии как Вольво, которые не смотря на очевидную финансовую невыгодность затеи все равно на нее пойдут ради популяризации платформы. Тем более, что именно им принадлежит одна из немногих серий, которые действительно могут побудить огромное число людей на покупку ВР. Кто бы что ни говорил, но все эти примитивные тиры и ритм-игры которыми заполнен рынок ВР - это дно для совсем непритязательных, массы таким не привлечешь.
P.S. Стратегия работает.
https://i.imgur.com/2BDVM4v.png
@Xize хоть кто-то умеет здраво мыслить, уже устал от однотипного глупого нытья.
ну раз ты написал про возможность играть без пк, вот я и предположил версию со стримингом.
@Xize если бы в раше был доступен индекс за 999баксов я бы уже купил. Щас перекупщики хотят в 2 раза больше. Впринципе тоже самое было с Vive первое вермя но потом он вышел официально и я его покупал уже за нормальный ценник. Надеюсь после новгого года начнут официально шипить в росию
Нельзя адаптировать)
Через сколько после выхода игры народные умельцы адаптируют под клаву мышь)
Хорошо, что хоть кто то начал двигать вперёд VR индустрию, ведь с играми и технологиями, это как с курицей и яйцом. Если не будет нормальных игр под технологию, технологию не будут развивать, а если не будет технологии, то и игр не будет.
НУ а смысл, даже если адаптируют, весь геймдизайн игры заточен под VR, это редкость и очень интересный опыт, зачем портить его себе костылями с клавиатурой и мышью.
Ну не поиграем мы в HLA в 2020, но лет через 5 обновим компы, купим подешёвки нормальные, новые, беспроводные шлема и тогда уже заценим.
Настало время перепройти старину HL2
https://youtu.be/M13sfpPym6M
Моддеры выпустят патч в течении месяца)
Лол. Предлагаешь за четыре месяца передумать не тратить овер дохрена денег на ненужную свистоперделку?
Так-то может и так, но магия потеряется, замысел не получится прочувствовать.
@Grantovich без пк, значит чтобы шлем был автономным. О каком ваще стриминге идет речь? Сейчас эти шлемы лажа полная, так как стоят больше чем консоль, а смысла без еще более дорогого пк нуль.
@SkyerIst Ага. Потом ещё будут говорить, что игра гафно. Управление неудобное ))
Это первая полноценная, на 10 часов, ААА игра только для ВР (РЕ7 вышел везде и без ВРа работал). Валв прекрасно знают статистику что ВР есть только у 0,32% пользователей стим. Так что тут не смысл заработать, а такой прорыв и буст новой платформы. И если хоть ещё кто-нибудь последует примеру и начнёт делать полноценные ВР игры то это круто! Сейчас официально поддерживающая СтимВР очки, Windows Mixed Reality, стоят 15 за бугром и 25 у нас. Если выйдет несколько полноценных игр то это уже будет повод купить. Понятное дело народ не ломанется скупать вР ради одной Халфы.
Ловите наркомана :D
Если бы VR не стоил как средний такой компьютер, то с этим можно было бы согласиться, но видимо это именно тот проект, который будет продавать VR. Жаль, что поиграть в ЭТО я не смогу. Подождём ещё лет 10 когда эти шлемы станут более доступными и пиксели на дисплее исчезнут полностью.
Ну, это лет через 15-20 думаю сможешь поиграть в эту игру на автономном шлеме.
И что в этом забавного, когда люди хотят сыграть в игру которую ждали годами? Знаешь купить себе VR за сотку ради одной игры могут позволить единицы, и Valve глубоко заблуждается, что люди побегут в магазины за VR, пока технология будет стоить так дорого, она так и будет всего лишь технологией
Нормально.Valve хотя бы пытается перевести игры с клавиатуры и мыши с геймпадами на новый уровень.
Все правильно они делают, ВР это новый игровой опыт, его ничем не заменишь. Новое это классно! Я в свое время перешла играть с компьютера на консоли, похоже теперь настало время ВР :) Пойду в клуб, попробую, если не укачает и не стошнит, начинаю копить деньги :)