Подробный отчет по итогам исследования ЛГБТ и равенства полов в играх выявил проблему инклюзивности
80 Комментарии: 58

Подробный отчет по итогам исследования ЛГБТ и равенства полов в играх выявил проблему инклюзивности

Дата: 04.09.2019 13:40
67 4 4 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Игроков предупреждали: Nintendo начала блокировать Switch 2 за использование неофициальных картриджей Mig

    1 19.06.2025 19:12 от Lukash
  • Nintendo провела презентацию Donkey Kong Bananza для Switch 2 — подтвердили кооперативный режим и показали много интересного

    35 19.06.2025 19:05 от JeNoVaSlAve
  • «Союзмультфильм» готовит полнометражный фильм «Ну, погоди!» при поддержке НТВ

    3 19.06.2025 19:03 от komrad13
  • Вышел Rematch от авторов Sifu — футбольный симулятор доступен в Game Pass

    2 19.06.2025 19:02 от Velldanas
  • «М.Видео» подтверждает наличие русской озвучки в Death Stranding 2 для PlayStation 5

    11 19.06.2025 19:01 от shturm

Исследование о наличии в играх физически ограниченных лиц, людей с разным этническим происхождением, сексуальной ориентацией и гендерной самоидентификацией, проведенное британской командой Currys PC World, показало, что несмотря на заметные изменения за последние годы, разработчики по-прежнему отдают предпочтение молодым белым гетеросексуальным мужчинам. Их чаще всего делают главными героями современных игр.

В рамках исследования группа специалистов задала несколько критериев. Соответствующие им игры игры получали баллы. Общая сумма определяла, может ли каждый рассматриваемый проект считаться разнообразным и инклюзивным.   

Так, например, если главная героиня в игре - девушка, то проект сразу получал четыре балла. Если в игре есть персонаж женского пола, просто оказывающий вам поддержку, - это три балла. Темнокожие главные герои или члены ЛГБТ-сообщества также приносят своему проекту по четыре балла. Возможность вступить в однополые отношения - два балла, наличие физически ограниченного персонажа - три балла. Если по итогу разработка набирает десять или более баллов, то она считается "очень разнообразной". 

Под исследование попали различные популярные игры, получившие почетные награды на выставках или завоевавшие звание лучших в году. В документе отмечается, что в отношении репрезентативности героев, страдающих психическими заболеваниями, индустрия сделала шаг вперед. За последние годы вышло немало проектов, затрагивающих темы иррациональных страхов, депрессии и посттравматического синдрома. Несмотря на это, физические ограничения у персонажей все равно встречаются куда чаще, но и от них герои легко избавляются с помощью каких-то сверхспособностей или высокотехнологичных искусственных протезов. Отдельно авторы исследования отмечают таких героев, как Би Джей Бласковиц из перезапуска Wolfenstein, пилота Джокера из Mass Effect и Лестера из Grand Theft Auto V

На основе выборки игр, составленной из проектов, номинированных на звание игры года в период с 2003 по 2018 годы, авторы исследования установили, что темнокожие и прочие этнические меньшинства в игровой индустрии представлены очень слабо. Адам Кэмпбелл, один из основателей организации POC in Play, занимающейся привлечением внимания общественности к репрезентативности "цветного" населения в игровой индустрии, подметил следующее:

"Нам еще есть к чему стремиться. Репрезентация цветного населения до сих пор ощущается несостоятельной и непостоянной".

Лишь в трех процентах случаев из ста повествования ведется от лица темнокожего героя, и только 23% игр позволяют условно выбрать этническую принадлежность своего персонажа. Но даже в играх с редактором "стандартным" вариантом остается белый герой, как это сделано, например, в серии Mass Effect или Fallout 4

"Исторически сложилось так, что женские персонажи в играх представлены излишне сексуализированными для того, чтобы мужчины могли на них поглазеть. Я не считаю, что в самой женской сексуальности есть что-то плохое. Но когда сексуальная героиня - это все, что может предложить игра, то такой подход лишает нас [женщин] какой-либо глубины и превращает исключительно в визуальный объект", - добавила Джей-Анн Лопез, представительница движения Black Girl Gamers (Темнокожие девушки-геймеры).

Количество игр, где на себе можно примерить роль девушки-героини, за последние десять лет увеличилось на 189 процентов. Элой из Horizon: Zero Dawn или Аликс Вэнс из Half-Life 2 удостоились положительной характеристики, но только 12 процентов рассмотренных игр изображали женщин на своих обложках в качестве центральных или второстепенных лиц

Что касается представления участников сообщества LGBTQ+, то здесь прогресс тоже медленный и несколько непостоянный. 

"Крупные издатели до сих пор сомневаются, что набор разнообразных нетипичных героев в играх может положительно сказаться на продажах. История показывает, что гетеросексуальные белые герои коррелируют с высокими продажами. Но без явных доказательств, что и иные персонажи могут приносить деньги, многие компании выбирают более "безопасные" варианты", - отметила Альяна Коул, создательница дата-базы игр Queerly Represent Me, в которых представлены персонажи нетрадиционной сексуальной ориентации.

В период с 2009 по 2018 год численность историй, строящихся вокруг представителей ЛГБТ-сообщества, возросла на 300 процентов. The Sims, Life is Strange, Assassin's Creed: Odyssey и Dream Daddy отмечаются как проекты, с должной заботой относящиеся к LGBTQ+, а также как игры, успешно избегающие негативных стереотипов. 

Читайте также: Как проходят бои в Yakuza 7?.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ACE
ACE 520.36 04.09.2019 13:42 удалён
38
разработчики по-прежнему отдают предпочтение молодым белым гетеросексуальным мужчинам.

ура

Invisible
Invisible 52.79 04.09.2019 14:16 удалён
15

Мне очень понравился Spiderman на PS4, но меня дико бесила сильная и независимая Мэри Джейн, которая всюду сует свой нос, и за неё ещё заставляют играть. Моя Мэри Джейн из мультсериала 90-х была хрупкая женственная красотка.

Gauwoof
Gauwoof 53.13 04.09.2019 13:46 удалён
13
разработчики по-прежнему отдают предпочтение молодым белым гетеросексуальным мужчинам.

ура

И не только разработчики :) 

Комментарии (58)
Krinb
Krinb 154.12 04.09.2019 16:07 удалён
2

 

AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.83 04.09.2019 16:09 удалён
0

@Krinb ахаха, жиза!

krss11
krss11 0.8 04.09.2019 16:18 удалён
1
Но если в каждой игре/фильме/сериале насильно тыкать котиков в главные роли, рассказывать о том какие они хорошие и что нужно их любить и поддерживать финансово... то от этого моментально начнёт тошнить

К счастью такого никогда не будет. А если и будет-будет полный финансовый провал. Ведь все же большинсвту нормальных людей геи омерзительны, просто не у всех хватает терпимости признаться в этом.

 

drunkmantis193
drunkmantis193 44.53 04.09.2019 16:20 удалён
1
разработчики по-прежнему отдают предпочтение молодым белым гетеросексуальным мужчинам.

ура

разработчики по-прежнему отдают предпочтение молодым белым гетеросексуальным мужчинам.

ура

И не только разработчики :) 

А всё потому что  - Big White Dick - это сила.

воу воу

Quantum_Wraith
Quantum_Wraith 2.68 04.09.2019 16:47 удалён
0
Вам нехватает чёрных в европе 12 века? Вам нехватает людей с нетрадиционной ориентацией, психическими проблемами? Вам нехватает справедливости? Ну так возьмите и сделайте СВОЮ игру со всееееееми свистоперделками, которые Вам нужны.

С их запросами точно без штанов останешся.

LostGhost
LostGhost 124.05 04.09.2019 16:52 удалён
0

Может потому, что нас большинство? Ох уж эти исследования, меньшинства, на то и меньшинства, и именно к большинству прислушиваются, потому что большинство пойдет и купит эту игру

KRA47
KRA47 276.71 04.09.2019 16:54 (изменен) удалён
3

Проблема, высосанная из пальца просто.

Я не знаю ни одной девочки, которую не устраивало бы отношение к ним как к девочкам в привычном нам смысле.

Т.е. да, они не топят за свои права, т.к. они их осознают в полной мере и понимают, что они у них и так есть, т.к. они тоже человеки. Они живут и наслаждаются жизнью.

Готовят ужин, убираются дома, ухаживают за детьми.

Есть, конечно, некоторые оговорки от семьи к семье. Но это все мелочи.

Понятное дело, что мужику нужна нормальная жена и хорошая хозяйка. Может быть и наоборот, если женщина хорошо зарабатывает и руки не оттуда, то тогда мужик может взять на себя роль домохозяина - может быть и такое. 

Но это ни в коем случае не заставит женщину отказаться от внимания к себе, как к женщине.

Что же касается создания медиа о женщинах гг - ну создайте уже сами, если такие креативные:) Но опять же, заменять модельку М на модельку Ж в игре любого жанра - не есть хорошо. Эта замена должна как-то грамотно обыгрываться хотя бы.

Про расовые различия и лгбт персонажей писать особо не хочется.

Т.к. мне тяжело лично понять, чувствует ли себя ущербно человек небелого цвета кожи, играя за белого персонажа. Да и не могу придумать сюжет игры, где гг должен быть обязательно геем или лесбиянкой, или небинарным. Ну, если только не дейтинг сим, но подобные вещи я к играм особо и не относил бы :) 

Это все относится ближе к нашему менталитету и понятии "женщина-мужчина".В них же,там, бабы с мужиками яйцами меряются.

 

Decay-Reel
Decay-Reel 270.37 04.09.2019 17:00 удалён
-1

Я дофига толерантный, но даже мне понятно почему всяческих меньшинств в играх мало. Их в реальной жизне не так много, а игры, как ни крути, отражение реальности(кроме тех случаев где идёт намеренное противопоставление).

Потому меньшинства и называются меньшнствами.

Моя Мэри Джейн из мультсериала 90-х была хрупкая женственная красотка.

А теперь пересмотри этот мультфильм ещё раз, освежи воспоминания.

Никогда Мэри Джейн не была хрупкой, она всегда, и в комиксах в том числе, всегда была именно что сильной и самостоятельной, лезла на рожон и в трудных ситуациях не ждала пока её спасёт герой, а действовала сама как могла, в меру своих сил и возможностей.

Так что именно характер её в игре передан правильно...с внешностью вот налажали, это да.

P.S. Только в фильмах Рэйми она была такой классической "damsel in distress", что делало её обсолютно неинтересным и пустым персонажем.

KRA47
KRA47 276.71 04.09.2019 17:05 удалён
1
Вам нехватает справедливости? Ну так возьмите и сделайте СВОЮ игру со всееееееми свистоперделками, которые Вам нужны.

Я бы хотел на это посмотреть,что бы эти "борцуны" нашли деньги,собрали цветных разработчиков,инвалидов,трансов и создали студию и делали свой "шедевр" со своими ценностями и показали,как надо.И что бы продвигали этот продукт под своими лозунгами.

Лично я бы,этот продукт даже пиратить не стал,чисто из принципа.Уверен,таких бы очень много было.

Реально,навязывание всей этой херни,только еще больше вызывает отторжение и ненависть.

codofag
codofag 14.35 04.09.2019 17:58 удалён
1

как карлик-телепат из Чернобыля,я возумущен что игры где представлены карлики телепаты из Чернобыля совсем перестали выходит

Grey
Grey 44.37 04.09.2019 19:07 удалён
0

Тут, точней там, люди делом заняты, исследованиями всякими, аналитикой, и прочей полезной деятельностью, а вы глумитесь над ними! Как не красиво )))

SergL84
SergL84 16.05 04.09.2019 20:12 удалён
1

Отдают предплчтению белым мужчинам? Сейчас скажу почему так происходит, потому что большинство разработчиков, делающих крупные проектвы - именно такие люди )

Evgeniy
Evgeniy 200.41 04.09.2019 21:39 удалён
1

Исследование о наличии в играх физически ограниченных лиц, людей с разным этническим происхождением, сексуальной ориентацией и гендерной самоидентификацией, проведенное британской командой Currys PC World, показало, что несмотря на заметные изменения за последние годы, разработчики по-прежнему отдают предпочтение молодым белым гетеросексуальным мужчинам. Их чаще всего делают главными героями современных игр.

 

Дожил тоже мне, уже радуюсь тому что играю в игры за ГГ не гомика какого то а норм пацана)). Оу и да чуть не забыл! Ура товарищи! Ура! Да будет так и впредь и во веки веков!)))

maix
maix 15.87 04.09.2019 21:54 удалён
1

Как-то не много я знаю девушек или женщин, которые стремятся на охоту, в армию, на войну, на мотокросс, эндуро, в походы и тд и тп. 
Им бы больше солярий, маникюр, концерты, рестораны, пляж...

Это нормальное положение вещей в обществе. 

Azzy
Azzy 129.25 05.09.2019 00:20 (изменен) удалён
0

товарищи, политику оставляйте за пределами этого ресурса

xamiy
xamiy 27.41 05.09.2019 04:59 удалён
1

если главная героиня в игре - девушка, то проект сразу получал четыре балла. Если в игре есть персонаж женского пола, просто оказывающий вам поддержку, - это три балла. Темнокожие главные герои или члены ЛГБТ-сообщества также приносят своему проекту по четыре балла. Возможность вступить в однополые отношения - два балла, наличие физически ограниченного персонажа - три балла

Какое-то Mass Effect-бинго, лол

А почему не киберпанк? Он намного толерастее будет, даже в СЖВ андромеде был пол перса при создании, когда в "крутом, народном" киберпанке его не будет

>"ко ко ко, в киберпанке сеттинг обязывает" 

Тогда в масс эффекте тем более, если уже в 2077 году пол свободно меняют, то в 2200+ его вообще быть не должно. Да и в любом фэнтези с магией не должно быть пола, ведь магией можно приделывать хоть сколько угодно членов/вагин кому-угодно

Tuurngait
Tuurngait 71.24 05.09.2019 08:21 удалён
1

Не новость, а один сплошной фэйспалм!

Adventurer
Adventurer 2.75 05.09.2019 11:21 удалён
0

Мне нравятся такие тенденции. Когда можно выбрать своего персонажа, попробовать разное, увидеть новое и услышать непривычные истории - это делает игру интереснее. Особенно это касается ролевых игр. Красота в разнообразии!

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!