Обзор Crash Team Racing Nitro-Fueled
Обзор 56 Комментарии: 17

Обзор Crash Team Racing Nitro-Fueled

Крэш Бандикут вернулся - на этот раз в ремейке культовой аркадной гонки.

Дата: 01.07.2019 19:33
31 11 8 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

arcade racing

Спустя поколение ежегодных шутеров и нишевых релизов компания Activision решила вспомнить казалось бы давно забытые классические хиты эпохи первой PlayStation. За последние два года издательство возродило культовые платформеры в виде сборников Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Spyro Reignited Trilogy, а в этом - уже успело запустить Crash Team Racing Nitro-Fueled - гоночную аркаду, разработанную Naughty Dog в 1999 году.

Производством ремейка занималась компания Beenox, которая провела великолепную работу над переделкой графики под современные стандарты качества. На консолях Sony и Microsoft Nitro-Fueled смотрится отлично, радуя четкой картинкой, шикарными моделями персонажей, богатой и очень милой анимацией, детальной проработкой шерсти и световых эффектов.

Окружение было полностью переработано, по большей части сохранив структуру самих трасс, из-за чего ветераны будут чувствовать себя как дома. Но там, где на PS1 были плоские текстуры на фоне голого задника, на PS4 вы видите полноценный сеттинг, наполненный важными для атмосферы деталями, элементами и небольшими зарисовками.

Плотность объектов, эффектов и персонажей в Crash Team Racing Nitro-Fueled настолько высокая, что трассы теперь ощущаются естественной частью правдоподобного мира, а не абстрактной конструкцией, висящей в воздухе на фоне размытой картинки.

Объемные камешки и песчинки, преломляющиеся в воде солнечные лучи, красивые отражения на сводах холодной пещеры, живописная трехмерная растительность, объемный дым из-под колес и блики на мокрых плитах подводного тоннеля - все это выглядит просто потрясающе. Студия сохранила фирменный мультяшный стиль игры и для максимальной зрелищности использовала киношное замыливание быстрых объектов. В результате Nitro-Fueled выглядит словно дорогой мультик.

Такие культовые области, как “Пирамида Папу”, “Замок Кортекса”, “Парк Коко”, “Тигровый сад”, “Каньон Динго” и “Шахты дракона” настолько преобразились, что вы просто не верите своим глазам. Особенно атмосферной получилась утопающая в закатных лучах “Авиатрасса” с ее объемными облаками, роскошными дирижаблями и красивым новым освещением. 

Для того, чтобы покрасоваться, разработчики добавили дополнительный пролет камеры через самые зрелищные пейзажи на локациях перед стартом каждой гонки.

Кроме 18-ти уровней из CTR, в ремейке также есть 13 из сиквела - Crash Nitro Kart. Вторую часть делала уже не Naughty Dog, а Vicarious Visions, и та игра получила ощутимо меньше позитива в свой адрес из-за отсутствия реальных инноваций. Тем не менее, большинство трасс CNK получились очень удачными и их переработанные версии в ремейке прекрасно дополняют базовый набор оригинала. Некоторые из них, вроде локации в часовой башне, можно по праву назвать одними из лучших в серии.

Есть и спорные моменты. Например, зона из сиквела “Out of Time” лишилась эффектного подъема по вертикальной стене. С другой стороны, сама локация с новым инопланетным пейзажем, искаженными ветряными мельницами и проездом сквозь застывшие в воздухе осколки массивных часов, активно бликующих в лучах солнца, стала настолько атмосферной, что действительно захватывает дух.

Поругать можно некоторые локации, у которых пропали контрастные текстуры по краям трека. В новом дизайне на высокой скорости и с активным киношным замыливанием не всегда понятно, где начинается зона плохого сцепления с дорогой, обрыв или область, в которой вас сожрет плотоядное растение. В свое время Naughty Dog подходила к дизайну с более практической стороны. 

Это заметно и по некоторым трамплинам. Там, где на PS1 сквозь текстуры прозрачного льда можно было увидеть зону приземления, в ремейке Beenox загораживает обзор детальной, но непрозрачной поверхностью.

Кроме этого, из-за HDR-освещения, которое иногда сильно слепит глаза, и многочисленных деталей на локации, отдельные элементы картинки, вроде тех же предметов-ловушек, становятся менее заметными и сливаются в кашу. Из-за всего этого некоторые трассы или моменты читаются хуже, чем хотелось бы.

Если вы купили игру на PS4, то в набор входит эксклюзивная трасса с пиксельным стадионом, который на самом деле является картой из первой части с сохранением старых текстур и квадратного окружения. Если честно, то это очень сомнительный бонус, учитывая тот факт, что это далеко не лучший трек из оригинала. Да и в игре есть его красивая переработанная версия.

Также стоит отметить, что в скором времени Beenox обещает выпустить два полностью новых трека в виде бесплатного дополнения - действительно очень здорово.

Главным же недостатком технического исполнения можно назвать 30 кадров в секунду даже в версиях для Xbox One X и PS4 Pro. Все же по современным гоночным стандартам, особенно если в игре нет открытого мира, стабильные 60 FPS давно стали жанровой нормой. В Crash Team Racing Nitro-Fueled разработчики сделали ставку на детализированную графику, из-за этого вы не чувствуете скорость так сильно, как в некоторых других похожих проектах, а управление ощущается не так плавно, как хотелось бы. Я также заметил, что иногда игра может начать подтормаживать, хотя происходит это редко - в основном в мультиплеере.

Такие культовые области, как “Пирамида Папу”, “Замок Кортекса”, “Парк Коко”, “Тигровый сад”, “Каньон Динго” и “Шахты дракона” настолько преобразились, что вы просто не верите своим глазам

С точки зрения игрового процесса Crash Team Racing Nitro-Fueled - это классика жанра со всеми ее плюсами и минусами. В режиме приключения вас отправляют спасать мир от злобного пришельца, который хочет обыграть героев в гонках и завоевать планету. 

Вы можете играть за любого персонажа из ограниченного списка, который увеличивается по ходу прохождения сюжетной кампании. Всего в игре 26 героев, которые отличаются по скорости, ускорению и поворотливости. Правда некоторые все же дублируют друг друга. В любом случае приходиться выбирать - взять любимого персонажа или того, кто имеет лучшие для вашего стиля игры характеристики. Я, например, играл за Tiny Tiger из-за его максимальной скорости.

В свою очередь настройка болида ни на что не влияет. Да, здесь есть богатый выбор шин и кузовов (а также покраски и наклеек), но это всего лишь косметика. Очевидно, это следствие стремления к балансу между персонажами. Даже секретный Penta Penguin, характеристики которого раньше были выкручены на максимальные, теперь обладает таким же набором, что и остальные.

Ветеранам понравится сохранение старых нишевых механик, вроде Ultra Sacred Fire, и нерф некоторых сломанных шорткатов из прошлого, которые срезали трассу наполовину. Все это указывает на то, как детально Beenox изучали трассы перед воссозданием.

Новые детали, предметы, скины и даже персонажей можно открыть через Пит-стоп в главном меню игры, используя заработанные в гонках монетки. Удивительно, но многие вещи невозможно получить без онлайн-подключения - без него игра вам просто не выдает золото, что очень странно. Возможно, изначально авторы проекта планировали ввести микротранзакции, а после всех скандалов в самый последний момент отказались от этой идеи, но не успели убрать привязку экономики к онлайну.

Стоит отметить, что в мультиплеере за одну гонку можно заработать в десятки раз больше монет, чем за сюжетную. Поэтому фармить золото в карьере не имеет никакого смысла.

В отличие от Mario Kart 8 и недавнего Team Sonic Racing, карьера в Nitro-Fueled представлена не простым меню с выбором ивентов, а набором маленьких локаций - хабов, в которых вы перемещаетесь на болиде, активируете порталы и попадаете в ту или иную гонку. Собирая кубки, ключи и прочие предметы, вы можете открыть новые двери, миссии, дороги и дополнительные задания. При этом ключи вам дарят побежденные в специальных гонках боссы в небольшой, но забавной заставке. Тем не менее, самих роликов в игре очень мало.

Иногда зоны соседней локации оказываются полностью заблокированными до тех пор, пока вы не соберете нужное количество наград. В этом случае вам приходится ехать дальше в следующую зону с новыми сюжетными миссиями, либо пытаться пройти зачастую слишком сложные испытания со сбором предметов на время.

У игры наблюдаются серьезные проблемы с балансом. Даже на среднем уровне сложности основные миссии либо слишком простые (повороты примитивны, ловушек нет и вы проходите гонки с первой попытки, не напрягаясь), либо слишком сложные. Во втором случае приходится делать буквально десятки попыток, наизусть запоминая расположение предметов, ловушек и принципы работы искусственного интеллекта. Особенно в первой половине карьеры, когда вы еще не привыкли к местной системе нитро и не нашли все шорткаты.

Дополнительные задания на той же сложности либо умеренно сложные, либо практически непроходимые без долгих и очень упорных тренировок.

Можно облегчить себе жизнь, если в самом начале карьеры выбрать легкий уровень сложности, но из-за резких перепадов челленджа половина гонок станет совсем неинтересной.

Кроме этого, система дрифтового ускорения в Crash Team Racing излишне переусложненна. Чтобы войти в правильный занос и накопить нитро, вам приходится нажимать два бампера и аналог в правильной последовательности, параллельно поглядывая на специальную полоску в нижнем правом углу экрана и отпуская, зажимая, а затем еще раз отпуская определенные кнопки. Если вы все сделали правильно, то сможете получить тройное ускорение и высокий прыжок. Это не просто помогает обогнать противников, но и открывает доступ к некоторым важным шорткатам. Но если вы не попали в тайминг, то ваш карт сбросит заряд и не сможет ускориться до следующей попытки, а при совсем неудачном раскладе - на время потеряет управление и скорость.

Удивительно, но Beenox не использовала удобную модификацию интерфейса Vicarious Visions из Crash Nitro Kart и лишь немного улучшила полоску заряда нитро из оригинала от Naughty Dog. Хотя очевидно, что индикатор ускорения в виде дуги в центре экрана рядом с персонажем - это более удобное решение, чем каждый раз отвлекаться от героя, ловушек и летящих снарядов, переводя взгляд на нижний правый угол телевизора.

Конечно, можно определять заряд по колесам болида, которые начинают мерцать, но делать идеальные попадания в этом случае все равно практически невозможно - особенно на локациях с водой, где шины могут не читаться, проваливаясь в блестящую жидкость.

Если вы фанат серии, то наверняка сможете делать идеальное тройное ускорение и без полоски - по памяти. Но новым игрокам потребуется существенное количество времени на то, чтобы освоиться и начать показывать приличные результаты.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
охрененная графика охрененная графика
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
кооп на одном экране кооп на одном экране
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В этом плане Mario Kart 8: Deluxe - значительно более сбалансированная игра с понятным управлением и адекватным контролем сложности через систему выбора объема двигателей. Кроме этого, она ощутимо интереснее по части дизайна гоночных треков со сложной 3D-картой и всеми летательными, подводными и антигравитационными секциями. 

Стоит также сказать, что синяя шкала над бустом показывает то, насколько сильным будет ускорение после прыжка. Это не так важно для геймплея, как нитро, но она тоже расположена слишком далеко от центра, особенно если у вас большой телевизор.

Тем не менее, стоит признать, что Crash Team Racing до сих пор выделяется своей вариацией формулы и играть в него интересно. Механика отлично сохранилась, даже несмотря на шероховатости в деталях. Во многом это заслуга хорошей физики, сложности некоторых треков, не самого простого управления с огромным запасом по части задротства и реальной борьбы за предметы. Искусственный интеллект активно собирает коробки со случайными поверапами, которых на локациях не так уж и много, и, в отличие от Team Sonic Racing, они медленно восстанавливаются, поэтому каждый бокс - на вес золота.

Набор предметов CTR не отличается уникальностью и функционально копирует поверапы из Mario Kart. Тем не менее, делает он это с небольшими изменениями по механике. Здесь есть ракеты с автонаводкой, огромные бомбы с ручным наведением, щиты, электрические сферы, временная неуязвимость, турбо, замедление, колбы со скользкой жидкостью и так далее. Все они выпадают случайным образом в зависимости от вашего места на трассе. А если вы коллекционируете вумпа фрукты, которые разбросаны на дороге или лежат в обычных ящиках, то после десятка собранных штук получаете усиление поверапа и больше скорости для своего карта. Даже один фрукт дает хоть и небольшую, но все же разницу в скорости.

Атакующие снаряды действительно полезны - их приятно использовать и они активно влияют на игровой процесс, позволяя обойти более успешных оппонентов. Кроме этого, некоторые из них позволяют открывать шорткаты. Например, бомбой можно взорвать стену древнего храма, внутри которого проложен альтернативный маршрут.

Функционал предметов ограничен. Вы не можете удерживать их за картом, но можно защитить тыл от той же ракеты, используя бросок колбы с “зеленкой” назад в нужный момент. Аналогичный трюк работает с бомбой, но те же ракеты летят строго вперед.

Мультиплеерные опции позволяют играть до четырех игроков на одном экране или насладиться игрой в онлайне. В первом случае можно воспользоваться “Аркадой”, в которой есть одиночные заезды, тематические кубки по четыре трассы, боевые арены, а также гонки на время и со сбором специальных предметов.

Боевые арены предлагают семь уникальных трасс из первой части и пять из сиквела. В этом моде пять режимов - различные варианты салок и захвата предметов.

Для игры онлайн вы можете создать лобби и пригласить друзей, либо найти матч среди случайных пользователей, но режимов всего два - обычные гонки и боевые арены. К сожалению, играть вдвоем на одном телевизоре с пользователями онлайн нельзя. Также смущает отсутствие возможности выбрать режим Кубка, где игроки проходят четыре трассы на очки и по итогам выявляется победитель, набравший больше всех. И, несмотря на наличие разных победных анимаций персонажей, кроме как в синглплеере, их нигде не увидеть, после гонки онлайн вас просто возвращают в лобби.

Сетевой код адекватный - на PS4 видимых лагов не обнаружено. Но сам поиск медленный, и даже после всех ожиданий собрать полную партию практически не удается. Это странно, учитывая тот факт, что максимальное количество игроков на трассе - всего восемь человек.

Версия для Nintendo Switch получилась неплохой и тоже работает в 30 FPS, хотя на боевых аренах фреймрейт может падать. К сожалению, по части четкости изображения она ощутимо проигрывает как Mario Kart 8: Deluxe, так и итерациям CTR для консолей Sony и Microsoft. На первой гибридной системе Nitro-Fueled идет в 480p в портативном режиме и 720p в стационарном. При этом на экране самого устройства игра выглядит симпатично. Низкое разрешение хоть и заметно, но не так сильно, как в том же Xenoblade 2

Детализация приятно удивляет - разработчики умудрились сохранить богатое окружение, а компромиссов на высокой скорости почти не видно - в том числе из-за относительно небольшой диагонали экрана.

Что действительно заметно, так это время загрузки трасс - оно увеличилось примерно в полтора-два раза относительно других систем. Да и MK8:D грузится в четыре раза быстрее, при этом работает в 720p/1080p и играется намного приятнее из-за стабильных 60 FPS.

  • Комментарии
  • Форум
  • Возвращение "Золотой Секиры": Golden Axe от Sega получит анимационную экранизацию

    4 18.04.2024 14:03 от Sanchez
  • Продюсер Final Fantasy надеется увидеть продолжение саги Final Fantasy VII после выпуска триквела Final Fantasy VII Remake

    19 18.04.2024 14:02 от r800
  • Анонсирован одиночный шутер Astropulse: Reincarnation от экс-художника Blizzard Вэя Ванга

    16 18.04.2024 14:02 от IRONHIDE
  • В сеть утек тизер-трейлер Kingdom Come: Deliverance 2 — игра выходит в этом году

    17 18.04.2024 14:00 от FireMixRU
  • Инсайдер: Сидни Суини сыграет Черную кошку в фильме "Человек-паук 4" с Томом Холландом

    19 18.04.2024 13:55 от BloodRayne4ever

Crash Team Racing Nitro-Fueled - это прекрасная аркадная гонка с великолепной графикой, интересными трассами и красивыми персонажами, которой не хватает выверенного баланса сложности, 60 кадров в секунду и полировки некоторых деталей. Если вы фанатели от CTR на первой PlayStation, то можете смело бежать в магазин - этот ремейк вас точно не разочарует. А остальным потребуется время, чтобы освоиться. Ну и всегда можно верить в версию для PC с разблокированным фреймрейтом и модификациями.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 15
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (17)
DoctorNet
DoctorNet 118.78 01.07.2019 19:48 (изменен) удалён
8

Вот обзор, приятнее читается в новом оформлении.

Ток на старых из-за того, что главная картинка теперь большего размера, теперь растянутая до того размера картинка в меньшем разришении и это режет глаза.

KuP9l
KuP9l 56.58 01.07.2019 19:51 (изменен) удалён
1

Хм, я думал в новом дизайне можно будет ткнуть по картинке и сразу увидеть в увеличеном масштабе, а получается отдельным списком дублируются скрины, чтобы в фуллскрин открыть, ну хотя бы так.

Кстати средний скрин на весь экран выглядит странно и как-то неуместно.
P.S. Почему визуальный обзор так высоко уехал?

felix63
felix63 2.3 01.07.2019 19:52 удалён
0

Старый дизайн был лучше.

xtr
xtr 53.32 01.07.2019 19:53 удалён
0

@ DoctorNet: Ну ничего не сделаешь. Может потом заменим. 

InvisiGod
InvisiGod 4.52 01.07.2019 20:38 удалён
1

Старый дизайн был лучше.

привыкнуть надо и будет норм

maix
maix 14.43 01.07.2019 21:06 удалён
5

Визуальный обзор имхо на неудачном месте. Прочитав весь обзор, сперва даже не увидел его.

MaXiDRoM_90
MaXiDRoM_90 22.63 01.07.2019 21:06 удалён
1

Старый дизайн был лучше.

Так каждое обновление гамака вот уже 10 лет комментируют)

Corleone
Corleone 3.45 01.07.2019 21:27 удалён
3

нот бэд

Toxicity
Toxicity 18.08 01.07.2019 22:02 удалён
0

@ maix я сперва подумал, что на него вообще забили

SergL84
SergL84 16.02 01.07.2019 22:16 удалён
2

Здорово, что выходят такие ремейки. 

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.27 02.07.2019 03:37 удалён
1

Отличный ремейк офигительной игры! Спустя столько лет даже не растерял навыки дрифта и отрывать взгляд на полоску не приходилось. Механика мне до сих пор больше нравится, чем в МК8.

Версия для свитча полностью играбельная, только загрузки долговатые.

VLQ
VLQ 18.58 02.07.2019 06:57 удалён
0

Лучший портативный креш рейсинг

LeviafhaN
LeviafhaN 15.58 02.07.2019 09:25 удалён
2

Да, в новом дизайне обзор круче выглядит) На мой скромный взгляд, "визуальный обзор" хорошо смотрелся бы в одном блоке со скриншотами в конце =)

Beren
Beren 81.2 03.07.2019 09:46 удалён
0

Для платформ, где нет МК8, самое то. 

ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.27 03.07.2019 16:38 удалён
1

Сегодня ещё Grand Prix в игру подвезли, включая новую трассу, персонажей, челленджи и прочие ништяки. Игра стала ещё краше))

Grantovich
Grantovich 135.31 04.07.2019 14:07 удалён
0

От мыла немного щиплят глаза...

ACE
ACE 520.2 04.07.2019 14:08 удалён
0

@ Grantovich в движении все норм. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!