


Обзор 198X
Ретро-проект с интересной идеей и историей
Золотой век аркадных автоматов в 198X передан с такой любовью и вниманием к деталям, что хочется продолжения
Тема ностальгии по 80-м со смешными прическами и облегающими трико, музыкой и первыми видеоиграми продолжает оставаться актуальной, подпитываясь современными книгами, фильмами и сериалами. Шведские разработчики из Hi-Bit Studios решили не просто окунуться в неоновый мир глянцевого ретро, а сделать посвящение первым играм, которые из увлечения для избранных превратились в одну из самых массовых развлекательных индустрий XXI века.
В центре истории 198X - безымянный подросток, который в побеге от одиночества и школьных проблем находит спасение в зале игровых автоматов, где он может быть кем угодно - от смелого гонщика до смертоносного ниндзя. Используя стиль визуальной новеллы и женский голос Майи Туттле, авторы неспешно соединяют меланхоличную жизнь в американском пригороде с погружением в мир ярких аркад.
Открывая проект с Beating Heart, отсылающим к Streets of Rage, следом авторы предлагают оказаться в side-scrolling shoot ’em up в стиле Gradius под названием Out of the Void с гигантскими космическими кораблями и опасными роботами-боссами. Стоит подростку заглядеться на сверстницу в спортивной машине - и на экране появляется клон Outrun под названием The Runaway. Завершают набор из пяти игр: экшен-платформер в стиле Ninja Gaiden или Strider под названием Shadowplay и классическая ролевая игра от первого лица Kill Screen.
Каждый из проектов не просто копирует элементы игр-прародителей, но пытается переосмыслить их по-новому и вдохнуть жизнь в покрытых толстым слоем пыли героев. Жаль, что местами сценам не хватает динамики, а история кажется уж слишком фоновой. Тем не менее, Золотой век аркадных автоматов в 198X передан с такой любовью и вниманием к деталям, что хочется продолжения. И это не удивительно, ведь создателями проекта являются основатели Стокгольмского музея видеоигр. По словам авторов, они разделили игру на две части - сиквел увидит свет только в следующем году.
Дополнительную атмосферу придает электронный саундтрек с этническими примесями от Юдзо Косиро. Для большей аутентичности OST был выпущен на виниловой пластинке для самых преданных бэкеров проекта на Kickstarter.
198X соединяет классическую 8-битную графику с красивой анимацией и вниманием к деталям. Некоторые из пиксельных изображений окружения достойны называться произведением искусства.
Печально, что все эти фоны, здания и ракурсы камеры используются только как неинтерактивные иллюстрации к рассказу о скучной реальности. Но, вполне возможно, что им найдется применение во второй части.






Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
- Комментарии
- Форум
-
DFC Intelligence: Запуск Switch 2 — важнейшее событие для всей индустрии, Nintendo продаст 100 миллионов консолей к 2029 году
16 -
Fairgame$ от Sony и Haven Studios перенесли на 2026 год — продюсер Assassin's Creed Джейд Реймонд покинула студию
34 -
Соскучились по "Персоне"? Atlus анонсировала глобальный запуск бесплатной игры Persona 5: The Phantom X
9 -
EDGE оценил Clair Obscur: Expedition 33 на 10 баллов из 10 — это 28 игра в истории авторитетного журнала с такой оценкой
69 -
Sony заблокировала продажу ПК-версии Stellar Blade в 130 странах мира — разработчиков, похоже, об этом не предупредили
53
198X – это одно из самых ярких и глубоких посвящений истории аркадных игр. Если вы хотите узнать, с чего начинались современные блокбастеры, то лучшего пособия в интерактивной форме вам точно не найти.















Блин, ребят, я вас уважаю и всё такое, но блин, надо что-то сделать с сайтом. Сейчас всё в кучу. Визуальный обзор под новостями для кг-портала. Цитата из статьи над какими-то другими новостями. А от близости всех этих элементов к основному тексту новости очень сложно воспринимать информацию. Плюс всякие дополнительные элементы на десктопе орут на пользователя, слишком здоровое всё. Рекламу от контента сложно отличить.
Вам очень много дельных вещей сказали в новости про редизайн, прислушайтесь к ним.
Может следует опустить "Визуальный обзор" ближе к итоговой оценке?
А то на текущем месте он: 1. Пролистывается, мимикрируя под рекламный баннер; 2. Спойлерит итоговый вердикт.
Блин, ребят, я вас уважаю и всё такое, но блин, надо что-то сделать с сайтом. Сейчас всё в кучу. Визуальный обзор под новостями для кг-портала. Цитата из статьи над какими-то другими новостями. А от близости всех этих элементов к основному тексту новости очень сложно воспринимать информацию. Плюс всякие дополнительные элементы на десктопе орут на пользователя, слишком здоровое всё. Рекламу от контента сложно отличить.
Вам очень много дельных вещей сказали в новости про редизайн, прислушайтесь к ним.
Опять эти пиксели и 80-е
@ Gunslinger сейчас лучше?
Линейка оценок вообще не нужна. Лучше оценку соединить с визуальным обзором.
Согласен с отписавшимися, визуальный обзор я пролистал мимо, думая, что это рекламный блок (который находится как раз напротив и точно совпадает по размерам), посередине в разрыве текста я долго не мог понять, картинки из рекламы или обзора, потому что там есть и то, и другое, и они тоже одинакового размера. Ну то есть как-то все сливается в одно целое и далеко не сразу понятно, что есть что. Я только после комментариев узнал вообще, что там есть визуальный обзор. Ну а с картинками разобрался, когда пролистал ниже и увидел эти две картинки в общей галерее скриншотов.
Фиксите сайт, невозможно уже. Межстрочное расстояние уменьшите, а то новости листать устаёшь. Уменьшить картинки - та же морока. На телефоне даже заходить не хочется(
Gradius конечно классика, но "цитировался" всё-таки R-Type II.
Визуальный обзор лучше сделать строкой, перед оценкой, так будет куда удобнее читать.
Вот да, это реально нужно, так комфортнее будет =)
@ ACE, лучше.
Но я согласен с @ skribble в том, что линейка не нужна.
Она легко проверятеся вопросом "Зачем под обзором линейка?"
Показать как здесь обозначаются игры в диапазоне 3-4? Так обзор к игре на 8 баллов, при чем здесь "не надо"?
Или может линейка нужна для того, чтобы все знали про градацию от "злого говна" до "шедевра"? Так постоянные читатели и так знают, что там между "общепитом" и "очень круто", а если кому-то вновь прибывшему очень интересно, так он может посмотреть соответсвтующий обзор в разделе "Обзоры".
Ну или может, смысл линейки в том, чтобы все понимали, что тут у нас десятибальная система оценок? Так это итак очевидно, когда видишь "5 - общепепит".
В итоге у вас площадь экрана занята здоровой линейкой, полезность которой околонулевая. Это вообще одна из главных проблем нового дизайна - в десктопной версии в новостях повсюду белые пустоты, колонка с текстом никак не ограничена, межстрочный интервал велик, отсюда создается впечатление неэффективного использования площади.
А блок визуального обзора, размещенный на полях, не очень хорошо воспринимается, потому что он кагбэ выбивается из тела обзора, потому что поля предназначены для чего-то менее функционального (для тех же цитат, например), а визуальный обзор - это все-таки фишка гамаговских обзоров, поэтому лучше бы ему находится рядом с оценкой.
@ skribble: это вкусовщина. Точно менять не будем.
@ Gunslinger @ skribble чтобы люди видели какие рейтинги и где игра находится. некоторые думают, что 6 из 10 - это говно. а на самом деле это 1 или 2 из 10
@ SupaDupa: В одном случае ты можешь нажать и увидеть их в 4К, во втором они видны достаточно, что бы понять суть игры. Глупая претензия. Это точно менять не будем.
@ Gunslinger: Обзор внизу, как и просили. через пару недель првиыкните к такому его расположения. разбивать им текст - нет смысла.
@ ACE @ xtr, ребята, тут такое дело...
@ ACE, но ведь люди итак знают какие рейтинги, а те кто не знают, должны быть в состоянии прочитать "общепит" под оценкой 6. Ну а если они прочитав "общепит" продолжают думать "не, это наверное говно какое-то", то я даже не знаю, стоит ли для таких людей что-то делать.
@ xtr, я не предложил разбивать им текст, я предложил завершать им его наряду с оценкой.
Но внизу на полях, это все-таки лучше, чем вверху на полях, да.
@ Gunslinger: Ад перфекциониста? но это не мы - это версталььщик. посмотрим что и как позже.
@ Gunslinger: По рейтингу ты не представляешь какие люди бывают непонимающие. Многие считали, что рейтинг новости вверху - это оценка игры и мы ставим их играм 32 балла из 100. Поэтому без плашки никак. Она на всех вменяемых западных сайтах есть.
По визуальному обзору его можно опустить слева, как он есть. воткнуть его перед оценкой никак нельзя просто тупо по дизайну.
@ LeviafhaN: Уже. Сделано.