


Обзор 198X
Ретро-проект с интересной идеей и историей
Золотой век аркадных автоматов в 198X передан с такой любовью и вниманием к деталям, что хочется продолжения
Тема ностальгии по 80-м со смешными прическами и облегающими трико, музыкой и первыми видеоиграми продолжает оставаться актуальной, подпитываясь современными книгами, фильмами и сериалами. Шведские разработчики из Hi-Bit Studios решили не просто окунуться в неоновый мир глянцевого ретро, а сделать посвящение первым играм, которые из увлечения для избранных превратились в одну из самых массовых развлекательных индустрий XXI века.
В центре истории 198X - безымянный подросток, который в побеге от одиночества и школьных проблем находит спасение в зале игровых автоматов, где он может быть кем угодно - от смелого гонщика до смертоносного ниндзя. Используя стиль визуальной новеллы и женский голос Майи Туттле, авторы неспешно соединяют меланхоличную жизнь в американском пригороде с погружением в мир ярких аркад.
Открывая проект с Beating Heart, отсылающим к Streets of Rage, следом авторы предлагают оказаться в side-scrolling shoot ’em up в стиле Gradius под названием Out of the Void с гигантскими космическими кораблями и опасными роботами-боссами. Стоит подростку заглядеться на сверстницу в спортивной машине - и на экране появляется клон Outrun под названием The Runaway. Завершают набор из пяти игр: экшен-платформер в стиле Ninja Gaiden или Strider под названием Shadowplay и классическая ролевая игра от первого лица Kill Screen.
Каждый из проектов не просто копирует элементы игр-прародителей, но пытается переосмыслить их по-новому и вдохнуть жизнь в покрытых толстым слоем пыли героев. Жаль, что местами сценам не хватает динамики, а история кажется уж слишком фоновой. Тем не менее, Золотой век аркадных автоматов в 198X передан с такой любовью и вниманием к деталям, что хочется продолжения. И это не удивительно, ведь создателями проекта являются основатели Стокгольмского музея видеоигр. По словам авторов, они разделили игру на две части - сиквел увидит свет только в следующем году.
Дополнительную атмосферу придает электронный саундтрек с этническими примесями от Юдзо Косиро. Для большей аутентичности OST был выпущен на виниловой пластинке для самых преданных бэкеров проекта на Kickstarter.
198X соединяет классическую 8-битную графику с красивой анимацией и вниманием к деталям. Некоторые из пиксельных изображений окружения достойны называться произведением искусства.
Печально, что все эти фоны, здания и ракурсы камеры используются только как неинтерактивные иллюстрации к рассказу о скучной реальности. Но, вполне возможно, что им найдется применение во второй части.






Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
- Комментарии
- Форум
-
DFC Intelligence: Запуск Switch 2 — важнейшее событие для всей индустрии, Nintendo продаст 100 миллионов консолей к 2029 году
23 -
Fairgame$ от Sony и Haven Studios перенесли на 2026 год — продюсер Assassin's Creed Джейд Реймонд покинула студию
50 -
"За что мы платим? Где эксклюзивы?": Игроки раскритиковали Sony после новости о повышении цен на PlayStation 5
144 -
Sony заблокировала продажу ПК-версии Stellar Blade в 130 странах мира — разработчиков, похоже, об этом не предупредили
65 -
Stellar Blade выходит на ПК с Denuvo — это первый проект Sony с антипиратской защитой
28
198X – это одно из самых ярких и глубоких посвящений истории аркадных игр. Если вы хотите узнать, с чего начинались современные блокбастеры, то лучшего пособия в интерактивной форме вам точно не найти.















Блин, ребят, я вас уважаю и всё такое, но блин, надо что-то сделать с сайтом. Сейчас всё в кучу. Визуальный обзор под новостями для кг-портала. Цитата из статьи над какими-то другими новостями. А от близости всех этих элементов к основному тексту новости очень сложно воспринимать информацию. Плюс всякие дополнительные элементы на десктопе орут на пользователя, слишком здоровое всё. Рекламу от контента сложно отличить.
Вам очень много дельных вещей сказали в новости про редизайн, прислушайтесь к ним.
@ SupaDupa вы еще упускаете из виду, что это короткий обзор и в нем многое сжато. Посмотрите другие, для сравнения
@ Gunslinger кто ж так выравнивание смотрит. все там ровно, но добавлю фон, чтобы не смущало
И что в них смешного?
Спасибо за обзор, но
в этой игре явно не 8-битная графика и даже не стилизация под неё.
@ Wodomon, где ровно то?
Ровно у вас картинки вставлены по тексту обзора.
А для последнего блока картинок у вас отступ сделан зачем-то.

Не иначе, чтоб люди страдали.
@ Gunslinger ну он с обеих сторон одинаковый, т.е. ровно. если получится, я попробую его убрать. отступ там генерит галерея
@ Wodomon, с фоном хорошо получилось.

@ Decay-Reel: Маллеты - это смешно.
@ Nhisti: Фактически ты прав, но сейчас любую подобную стилизацию принято называть 8-ми битной.