


Обзор Devil May Cry для Nintendo Switch
Культовая классика возвращается. Опять...
Оригинальный Devil May Cry для PS2 не просто стал культовой классикой, но и положил начало целому поджанру стильных экшенов. И пока фанаты серии в очередной раз перепроходят DMC 5 на PS4, Xbox One и PC, Capcom предлагает владельцам Nintendo Switch вспомнить, с чего все начиналось.
Первая часть сильно отличается от того, что происходило с серией после. Это связано не только с авторским видением команды разработчиков, но и с историей производства. Изначально игра готовилась в качестве Resident Evil 4. Процессом руководил создатель RE 2 Хидеки Камия, который хотел представить совершенно новых персонажей. В качестве отправной точки он выбрал героя по имени Тони, получившего сверхъестественные способности в ходе биологических экспериментов.
Упор на стиль, акробатику и битвы с возможностью подбрасывать врагов в воздух выделяли проект относительно Code: Veronica и остальных частей Resident Evil. При этом Камия хотел сохранить основные черты классических хорроров. Отсюда в Devil May Cry I специфическая атмосфера, высокая сложность, опасные ловушки и мрачный замок, по мере исследования которого герой находит ключи и открывает проходы в новые недоступные ранее территории.
Создатель Bayonetta задумывал показать Тони крутым и бесстрашным персонажем, но ему мешала статичная камера. Поэтому команда быстро отказалась от старой технологии в пользу новой - с динамической работой виртуального оператора.
Где-то на середине разработки Синдзи Миками посчитал, что Resident Evil 4 все же сильно отдалился от серии и предложил команде переименовать игру. Камия быстро переписал историю, заменил вирусы на демонов, добавил систему прокачки и экран подсчета статистики - так на свет появился Devil May Cry.
Часть старых артов в переиздании можно найти в разделе “Галерея”. Там даже есть изображения со Спенсером и логотипом Umbrella. Конечно, в самой игре уже нет прямой связи с Раккун-Сити, а история вдохновляется поэмой “Божественная комедия” Данте Алигьери, но игра все равно очень похожа на Resident Evil.
Продуманная структура мира с мрачными, порой вызывающими клаустрофобию локациями, ощущение настоящего погружения в сеттинг, который со временем расширяется новыми зонами, мистический сюжет, ощущение изолированности и серьезная постановка без лишних выкрутасов сильно выделяют игру на фоне следующих частей.
И это единственная игра в серии, кроме DmC от Ninja Theory, в которой не было откровенной халтуры по части левел дизайна. В то время, как зоны DMC 2 были до безобразия убоги и однотипны, DMC 3 и DMC 4 заставляли по несколько раз перепроходить уровни из первой половины игры, а в DMC 5 большинство локаций слишком линейны или выглядят как серо-коричневое месиво, DMC 1 строился по аналогии с классическими приключениями, аккуратно дозируя бэктрекинг и предлагая уникальные и порой совсем неожиданные области.
Вокруг замка есть несколько интересных зон, вроде туманного леса, пещер и пиратского судна с подводной секцией с видом от первого лица. Не говоря уже о демонических измерениях с живыми стенами. В результате прохождение остается увлекательным вплоть до финальных титров.
После очередного перепрохождения я еще раз убедился в том, что DMC1 - это действительно особенная и самая атмосферная часть в серии.
Авторы Devil May Cry не только ввели моду на стильные боевые системы, но всегда подчеркивают свой особенный вкус в музыке. Суровый индастриал метал вперемешку с лирической и загадочной готикой создают необходимый антураж для исследований замка, а также нагоняют адреналин в сражениях. Именно в дебютной игре про Данте был создан стиль, который прочно ассоциируется с главным героем серии. Он стал фундаментом для дальнейших преобразований в последующих частях, где различные композиторы будут экспериментировать с жанрами и создавать интересные концепции на базе музыки из первой части. Любители индастриал метала и готики уже давно облюбовали саундтрек, а если вы по каким-то причинам ещё не знакомы с ним отдельно от игры, то рекомендуем обратить на него внимание.
После очередного перепрохождения я еще раз убедился в том, что DMC1 - это действительно особенная и самая атмосферная часть в серии. Тем не менее, у игры есть свои недостатки. В первую очередь это устаревшая на два поколения графика. Capcom не стала напрягаться по поводу улучшения моделей и текстур и просто перенесла на Switch в HD все ту же версию с PS2, как поступила и с другими современными консолями. Это мягко говоря разочаровывает (особенно на фоне конского ценника, но об этом ниже) - игра смотрится совсем примитивно на экране любого современного телевизора.
Конечно, роскошная готическая стилистика DMC 1 и работа камеры немного вытягивают впечатления. А на экране самого устройства игра выглядит неплохо, так как относительно небольшая диагональ Nintendo Switch сглаживает большинство шероховатостей. В этом плане портативный вариант использования делает прохождение более приятным для 2019 года.
Но это не оправдывает отношение Capcom, которая поленилась поправить старые недоработки. В порте на первую гибридную систему присутствуют все те же недостатки, что и в переизданиях для PS4 и Xbox One. Потерянные эффекты, заметные звуковые швы и испорченные текстуры так и не были исправлены. И конечно, студия опять не перерисовала некоторые меню и заставки - они не отображаются на весь экран.












Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Сама игра тоже успела устареть - на фоне современных представителей жанра боевая система ощущается совсем простой, герой не такой ловкий, как хотелось бы, а разнообразие боссов значительно уступает DMC 3, 5 и многим другим аналогичным продуктам.
Базово у Данте есть меч, перчатки, пистолеты, обрез, ракетница и демонический лазер, а под водой герой использует игломет. Комбинируя холодное и огнестрельное оружие и создавая быстрые связки ударов, вы накапливаете стиль, который увеличивает количество получаемого опыта - красных сфер.
Некоторое оружие имеет явную специализацию. Например, ракеты позволяют быстро накопить демоническую энергию на бронированных целях и моментально убивают огромных привидений с ножницами, которые блокируют или уворачиваются от других атак. В свою очередь огненные перчатки незаменимы в поединках с ледяными ящерицами и сильно выручают в финальной битве.
Основных боссов всего пять и они повторяются, но, в отличие от DMC 4, эти стычки отличаются друг от друга. На первый взгляд они могут казаться слишком сложными, пока вы не начнете использовать Devil Trigger. Превратившись в демона, Данте получает настолько мощный буст к атаке (а также регенерацию здоровья), что без проблем справляется с опасными врагами. Поднимаясь на крыльях в воздух, он и вовсе становится практически неуязвимым.
Убивая монстров, вы зарабатываете красные сферы, которые можно потратить на покупку и улучшение приемов, способностей, здоровья и количества демонической энергии. Чем больше у вас вариантов ударов, тем проще накапливать очки стиля и зарабатывать больше опыта. Кроме того, свежие навыки делают прохождение игры проще.
Дополнительно вы можете поднять показатели, если как следует изучите окружение и найдете осколки специальных сфер - в том числе и по завершению сложных секретных миссий. Сделать это без гида практических невозможно.
Странная ценовая политика Capcom относительно Nintendo Switch может отпугнуть от этой версии проекта больше людей, чем проблемы графики или малое количество ударов. На консолях Sony и Microsoft игра давно доступна в формате сборника вместе со второй и третьей частями по цене 1799 рублей. А за версию одной лишь первой части для Switch издатель просит 1499 рублей. При этом планов по выпуску сиквела и триквела у компании пока нет... Почему у Capcom особое отношение к владельцам системы от Nintendo нам непонятно - пиар-представители отказалась комментировать этот момент.
Ранее мы предполагали, что версия для Switch будет как-то отличаться от переизданий на другие консоли. Но, как я уже отметил выше, этого не случилось. Перед нами все тот же порт со всеми его потерянными эффектами, но в этот раз без DMC 2 и DMC 3. Ценник невозможно оправдать даже использованием картриджа большого объёма - игра вышла только в eShop и ее размер составляет 10 ГБ.


- Комментарии
- Форум
-
Первая охота, последний шанс: Тизер-трейлер фильма «Хищник: Пустоши»
1 -
Гонка начинается: Финальный трейлер Forza Horizon 5 для PlayStation 5
4 -
Capcom перевела переиздание Onimusha: Warlords на русский язык
17 -
«Яндекс» открыла продажу билетов на «Comic Con Игромир» — цена от 1500 рублей
5 -
Приключение Ацу начинается: Долгожданный PS5-эксклюзив Ghost of Yotei выходит 2 октября — Sony показала новый трейлер и скриншоты
64
Devil May Cry для Nintendo Switch - это культовый экшен с мрачным дизайном, глубокой атмосферой и увлекательным элементом исследования, в который даже спустя 18 лет после релиза можно играть и получать истинное удовольствие. Поэтому действительно обидно, что Capcom не исправила проблемы и продает игру без второй и третьей части в комплекте по завышенной цене. Устаревшая PS2-графика в HD смотрится терпимо в формате портативного прохождения, встроенные достижения - хорошо, но пока издатель не снизит стоимость переиздания хотя бы в два раза, лучше потратить деньги на что-то другое.



























Наконец-то можно скрины открывать в фулл сайзе, спасибо)
За такие деньги это должен был быть сборник из всех 3х частей.
Ура, я наконец-то смог зайти на сайт ^_^
я не видел оригинальную игру, но по скринам..
@ Duck_Gamed :)
@ kv83 это игра 2001 года.
@ kv83 , Игра 2001 года выпуска, чего вы ждете от тех лет?
@ SkyerIst тогда и продавайть её нужно за адекватные деньги, но нет же.
Например Dragon's Dogma сейчас продается почти по той же цене.
Спасибо за обзор и полезный совет.
Игра расспространяется в цифре,игра древняя и отговорки про цену носителя не пашут.Я так понимаю цену тут именно Кэпком задает.Ребята и радуют и удручают.
@ TerobiteX да. ценник на серд пати игры выставляет сам издатель или разработчик игры (в данном случае это капком). мне это подтвердили серд пати разработчики других игр на свитч и нинтендо.
@ ACE И снова Спасибо за информацию ACE )
Кстати ACE так навевает бейсболом.Главный игрок.Я не льстю ...хотя знаю ты норм чел)....еще бы хейтеры в Н новостях не бесили.Иногда мне башню от них срывает.
Очередной порт с лопаты для Свича.
Всё как мы любим(
Спасибо за обзор, поиграю на пс2.