Обзор Vane
Мы возлагали большие надежды на игру от выходцев из Team ICO, но реальность оказалась очень суровой
Некоторые игры мы ждем годами, отмечая даты в календаре и собирая крупицы информации для очередного гида. Vane всегда находился в наших фаворитах, обещая глубину и концептуальность проектов Team ICO и Journey. К сожалению, на релизе мы получили только атмосферу загадочности - токийской студии Friend & Foe* так и не удалось создать интересную и увлекательную игру.
Построенная на смене абстрактных образов, история Vane повествует о мире забытой цивилизации, которая сгинула посреди песков безграничной пустыни. Смена фокуса с человека со свертком на разумную птицу предлагает вам насладиться свободой полета, не предоставляя никаких объяснений. Со временем вы понимаете, что пустыня ограничена песчаными бурями, а в ваши задачи входит переворачивание воздушных сачков и разрушение странных архитектурных сооружений.
В теории для ориентации в пространстве вам должны помогать светящиеся точки, но на практике часто разглядеть их не получается из-за слишком больших расстояний и общей яркости картинки на солнце. В других местах важные предметы вообще никак не подсвечиваются, и из-за огромных пустых локаций вам приходится искать иголку в стоге сена. В темных подземельях порой вообще ничего не видно.
Игра настолько кривая, что, даже если вы заметили интерактивный объект и поняли, что делать, в Vane могут попросту не сработать скрипты, о чем вы понимаете не сразу. В результате вы проводите в бесцельном полете час реального времени, прежде чем написать письмо разработчикам или посмотреть решение на YouTube. И если вы действительно нарвались на баг, остается верить, что перезагрузка сохранения и повторное прохождение большого участка второй раз не обернется поломанными скриптами.
Дальнейшая картина с купанием птицы в золотой жидкости и превращением в мальчика, который спасает птиц из клеток, вновь становится крылатым созданием и мечется в поисках выхода, не добавляет истории разнообразия и веселья. Вы вымученно пытаетесь решить одну загадку за другой, спрятанной за ракурсом камеры, или просто застреваете в текстурах слишком темного окружения.
- 10.12.2019 15 худших игр 2019 года по мнению Metacritic
- 09.07.2019 Vane - приключенческая игра от выходцев из Team Ico уже скоро потеряет статус эксклюзива для PlayStation 4
- 15.04.2019 Vane - приключенческая игра от выходцев из Team Ico скоро будет доступна на ПК
- 26.01.2019 Прохождение Vane - Гид по трофеям
- 16.01.2019 Vane - представлено новое видео атмосферного инди-приключения
- Посмотреть все
При этом спрыгнув с обрыва, вы без труда обращаетесь в ворона (даже в тех случаях, когда этого не хотели), но обратный процесс требует от вас возвращения к золотым лужам, что подразумевает бэктрекинг. На этом построены некоторые загадки, где вы должны в правильной последовательности в той или иной форме активировать механизмы и использовать объекты.
Иногда разработчики предлагают творческие решения, завязанные на физике и логике, но, к сожалению, чаще всего, что именно вы делаете и для чего это надо, вам совершенно непонятно. Поэтому процесс сложно назвать действительно интересным и осмысленным. И не забывайте про тормоза, неработающие скрипты и забагованные предметы – эксперименты со сменой форм могут закончиться невыполнимым пазлом.
Во второй половине авторы игры начинают копировать идеи из The Legend of Zelda: Skyward Sword с гигантским шаром, который перестраивает время вокруг себя, изменяя окружение в реалтайме. Эта секция сделана неплохо, если забыть про слишком низкую скорость перемещения и местами все те же невнятные блуждания по огромным, пустым и очень темным локациям.
С гидом прохождение становится ощутимо приятнее, но помощь людей, которые уже отмучались в Vane, никак не спасет вас от застревающего в текстурах шара. Вы можете решить несколько загадок и почти полностью пройти огромную область, но потом золотой мяч увязнет в полигонах, и вам придется загружать сохранение, которое было сорок минут назад. Это невероятно разочаровывает.
Под конец истории вас заставляют взбираться вверх по башне, которая достраивается из кубиков, странных лестниц и кривых фигур прямо из воздуха. Проблема в том, что конструкция собирается из каких-то бредовых и неочевидных форм, поэтому вы постоянно упираетесь в стены, застреваете в полигонах или проваливаетесь в самый низ.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Сказать, что Vane разочаровывает – не сказать ничего. Управление птицей выполнено чудовищно: чтобы сесть на поверхность, приходится выкручивать контроллер, как в раллийных симуляторах. Камера улетает в сторону, проваливается сквозь текстуры и всячески портит вам настроение, со временем вызывая тошноту от покачивания и резких анимаций персонажа. Баги, лишенные мотивации действия, темные подземелья, где ничего не видно, и скомканный сюжет вызывают единственное желание – стереть это продукт психоделического творчества и навсегда забыть о его существовании.
Как бы авторы не пытались нас убедить, что тут у них немного The Last Guardian, а там ICO - вышло какое-то недоразумение, в которое неприятно играть. И даже сложные сюжетные образы, в которых смешиваются темы падения цивилизации и соперничество с отсылками к циклам рождения, смерти и перерождения вместе с метафизической тьмой здесь никак не выручают. После концовки складывается впечатление, что сценаристы просто свалили в кучу все те безумные идеи, которые у них появились в голове, так и не разобравшись в том, что именно они хотят сказать аудитории. Возможно, под мексиканским пейотом или подмосковными грибами ситуация кардинально меняется, но мы против наркотиков и вам употреблять не советуем.
Единственное, что хоть немного скрашивает страдания – это мощный звук, местами красивые пейзажи и уникальные специальные эффекты, которые здесь действительно на высоте.
-
Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
8 -
В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
8 -
Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной
55 -
NetEase объявила дату начала тестирования Marvel Rivals — командного PVP-шутера о супергероях
4 -
Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
11
Vane – это яркий пример, когда ожидания превосходят конечный продукт в несколько раз, а разработчики делают ставку на стилистику и технологию, но забывают о сюжете, игровых механиках, оптимизации и тестировании. Если вы все же решитесь попробовать этот проект, то дождитесь нескольких обновлений, чтобы хотя бы скрипты в нужных местах начали срабатывать и вы могли докатить свой золотой шар по зиккурату в необходимое место.
*компания создана несколькими художниками и программистами, которые работали над The Last Guardian, Battlefield и Killzone.