Обзор Vane
Обзор 1 Комментарии: 15

Обзор Vane

Мы возлагали большие надежды на игру от выходцев из Team ICO, но реальность оказалась очень суровой

1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Adventure

Некоторые игры мы ждем годами, отмечая даты в календаре и собирая крупицы информации для очередного гида. Vane всегда находился в наших фаворитах, обещая глубину и концептуальность проектов Team ICO и Journey. К сожалению, на релизе мы получили только атмосферу загадочности - токийской студии Friend & Foe* так и не удалось создать интересную и увлекательную игру.

Vane

Построенная на смене абстрактных образов, история Vane повествует о мире забытой цивилизации, которая сгинула посреди песков безграничной пустыни. Смена фокуса с человека со свертком на разумную птицу предлагает вам насладиться свободой полета, не предоставляя никаких объяснений. Со временем вы понимаете, что пустыня ограничена песчаными бурями, а в ваши задачи входит переворачивание воздушных сачков и разрушение странных архитектурных сооружений.

Vane

В теории для ориентации в пространстве вам должны помогать светящиеся точки, но на практике часто разглядеть их не получается из-за слишком больших расстояний и общей яркости картинки на солнце. В других местах важные предметы вообще никак не подсвечиваются, и из-за огромных пустых локаций вам приходится искать иголку в стоге сена. В темных подземельях порой вообще ничего не видно.

Игра настолько кривая, что, даже если вы заметили интерактивный объект и поняли, что делать, в Vane могут попросту не сработать скрипты, о чем вы понимаете не сразу. В результате вы проводите в бесцельном полете час реального времени, прежде чем написать письмо разработчикам или посмотреть решение на YouTube. И если вы действительно нарвались на баг, остается верить, что перезагрузка сохранения и повторное прохождение большого участка второй раз не обернется поломанными скриптами.

Vane

Дальнейшая картина с купанием птицы в золотой жидкости и превращением в мальчика, который спасает птиц из клеток, вновь становится крылатым созданием и мечется в поисках выхода, не добавляет истории разнообразия и веселья. Вы вымученно пытаетесь решить одну загадку за другой, спрятанной за ракурсом камеры, или просто застреваете в текстурах слишком темного окружения.

При этом спрыгнув с обрыва, вы без труда обращаетесь в ворона (даже в тех случаях, когда этого не хотели), но обратный процесс требует от вас возвращения к золотым лужам, что подразумевает бэктрекинг. На этом построены некоторые загадки, где вы должны в правильной последовательности в той или иной форме активировать механизмы и использовать объекты.

Vane

Иногда разработчики предлагают творческие решения, завязанные на физике и логике, но, к сожалению, чаще всего, что именно вы делаете и для чего это надо, вам совершенно непонятно. Поэтому процесс сложно назвать действительно интересным и осмысленным. И не забывайте про тормоза, неработающие скрипты и забагованные предметы – эксперименты со сменой форм могут закончиться невыполнимым пазлом.

Vane

Во второй половине авторы игры начинают копировать идеи из The Legend of Zelda: Skyward Sword с гигантским шаром, который перестраивает время вокруг себя, изменяя окружение в реалтайме. Эта секция сделана неплохо, если забыть про слишком низкую скорость перемещения и местами все те же невнятные блуждания по огромным, пустым и очень темным локациям.

Vane

С гидом прохождение становится ощутимо приятнее, но помощь людей, которые уже отмучались в Vane, никак не спасет вас от застревающего в текстурах шара. Вы можете решить несколько загадок и почти полностью пройти огромную область, но потом золотой мяч увязнет в полигонах, и вам придется загружать сохранение, которое было сорок минут назад. Это невероятно разочаровывает.

Под конец истории вас заставляют взбираться вверх по башне, которая достраивается из кубиков, странных лестниц и кривых фигур прямо из воздуха. Проблема в том, что конструкция собирается из каких-то бредовых и неочевидных форм, поэтому вы постоянно упираетесь в стены, застреваете в полигонах или проваливаетесь в самый низ.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
управление через жопу управление через жопу
Куча багов Куча багов
Эксклюзив Эксклюзив
motion sicness motion sicness
шансы что вам понравится близки к нулю шансы что вам понравится близки к нулю
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Vane

Сказать, что Vane разочаровывает – не сказать ничего. Управление птицей выполнено чудовищно: чтобы сесть на поверхность, приходится выкручивать контроллер, как в раллийных симуляторах. Камера улетает в сторону, проваливается сквозь текстуры и всячески портит вам настроение, со временем вызывая тошноту от покачивания и резких анимаций персонажа. Баги, лишенные мотивации действия, темные подземелья, где ничего не видно, и скомканный сюжет вызывают единственное желание – стереть это продукт психоделического творчества и навсегда забыть о его существовании.

Vane

Как бы авторы не пытались нас убедить, что тут у них немного The Last Guardian, а там ICO - вышло какое-то недоразумение, в которое неприятно играть. И даже сложные сюжетные образы, в которых смешиваются темы падения цивилизации и соперничество с отсылками к циклам рождения, смерти и перерождения вместе с метафизической тьмой здесь никак не выручают. После концовки складывается впечатление, что сценаристы просто свалили в кучу все те безумные идеи, которые у них появились в голове, так и не разобравшись в том, что именно они хотят сказать аудитории. Возможно, под мексиканским пейотом или подмосковными грибами ситуация кардинально меняется, но мы против наркотиков и вам употреблять не советуем.

Vane

Единственное, что хоть немного скрашивает страдания – это мощный звук, местами красивые пейзажи и уникальные специальные эффекты, которые здесь действительно на высоте.

  • Комментарии
  • Форум
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    23 29.03.2024 02:20 от Ninjalex
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    7 29.03.2024 02:06 от DaKakTak
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    35 29.03.2024 02:04 от Garfield
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    4 29.03.2024 02:03 от DaKakTak
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    6 29.03.2024 02:01 от Dim4ik

Vane – это яркий пример, когда ожидания превосходят конечный продукт в несколько раз, а разработчики делают ставку на стилистику и технологию, но забывают о сюжете, игровых механиках, оптимизации и тестировании. Если вы все же решитесь попробовать этот проект, то дождитесь нескольких обновлений, чтобы хотя бы скрипты в нужных местах начали срабатывать и вы могли докатить свой золотой шар по зиккурату в необходимое место.

*компания создана несколькими художниками и программистами, которые работали над The Last Guardian, Battlefield и Killzone.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 2
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (15)
Hatjin
Hatjin 60.66 21.01.2019 10:35 удалён
-2
Почему вообще сони позволяют забагованному говну выходить на свои системы?
Xopek
Xopek 166.83 21.01.2019 10:58 удалён
4
Продолжительность: 2 часа
Воу-воу-воу а я еще считал Inside коротким
ACE
ACE 520.2 21.01.2019 10:59 удалён
1
Xopek веин вообще за час пройти можно, если бы не баги
KuP9l
KuP9l 56.57 21.01.2019 11:06 удалён
0
ACE А плашка "Motion Sickness" была где-то ещё ранее?
SoulForged
SoulForged 29.38 21.01.2019 11:43 удалён
1
ACE: Xopek веин вообще за час пройти можно, если бы не баги
когда читать обзор дольше, чем играть))
TerobiteX
TerobiteX 92.37 21.01.2019 12:00 удалён
1
Зато в этой игре платина легкая,если кому интересно.
ACE
ACE 520.2 21.01.2019 12:16 удалён
10
@Anti-Biotic: Прошёл и получил массу удовольствия от игры... Что Я делаю не так?
подмосковные грибы
Chebukek
Chebukek 2.49 21.01.2019 12:47 удалён
1
KuP9l точно была, причём несколько раз. А вот где - вспомнить не могу
cHendler
cHendler 3.47 21.01.2019 14:35 удалён
1
Chebukek Странно, что на сайте не реализована возможность нажать на плашку и посмотреть в каких обзорах она использовалась. Напрашивается самом собой, как по мне...
THRASH
THRASH 1.65 21.01.2019 16:08 удалён
0
@chendler а круто было бы придумывать новые фишки на сайты и оп они как по волшебству бы работали.(каппа)
ktotot
ktotot 29.08 21.01.2019 17:24 удалён
1
Ппц, тяжелая у вас работа, если приходится это проходить. Я бы и 10 минут не выдержал.
ACE
ACE 520.2 22.01.2019 02:45 (изменен) удалён
3
ktotot проходили игры и похуже)) а так страдаем ради вас конечно же :)
KuP9l
KuP9l 56.57 22.01.2019 18:28 удалён
0
ACE: ktotot проходили игры и похуже)) а так страдаем ради вас конечно же :) Отредактировано ACE 22.01.2019 02:46:08
Чаще всех страдает XTR :D
Gerki
Gerki -0.19 23.01.2019 13:03 удалён
-2
Владельцы пуси фо купят и 10 еще везде влепят. Экз же.
ACE
ACE 520.2 23.01.2019 13:13 удалён
1
Gerki почитайте правила на отпуске https://gamemag.ru/rules
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!