Kotaku о многострадальной сделке Electronic Arts и Disney по созданию игр во вселенной Star Wars
30 Комментарии: 29

Kotaku о многострадальной сделке Electronic Arts и Disney по созданию игр во вселенной Star Wars

Дата: 17.01.2019 18:10
статья пока не вызвала эмоций
  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер раскрыл важную деталь консоли Xbox следующего поколения — фанаты будут довольны

    6 16.06.2025 23:47 от kro44i
  • Alinea Analytics: За первую неделю Final Fantasy XVI нашла только 22 тысячи покупателей на Xbox Series X|S

    32 16.06.2025 23:47 от Karabas_Vasily
  • Абсолютный рекорд: Nintendo Switch 2 стала самой быстропродаваемой консолью в истории США — такого еще не было

    20 16.06.2025 23:39 от mad8vad
  • Ubisoft вкладывает душу в ремейк Prince of Persia: The Sands of Time — посмотрите на новый арт

    10 16.06.2025 23:31 от Evgeniy
  • Лиам Нисон и Памела Андерсон в трейлере комедии "Голый пистолет"

    7 16.06.2025 23:27 от razore3rus
  • Король лицензии

    3100 16.06.2025 22:42 от Tinkino
  • "Повесив перчатки на гвоздь" - разговоры о файтингах

    1497 16.06.2025 22:41 от Retrokun
  • Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    1957 16.06.2025 21:23 от OkaRin
  • UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    6392 16.06.2025 20:45 от Snooz
  • Off top forever !

    31382 16.06.2025 19:09 от JasonWU

6 мая 2013 года между Disney и Electronic Arts было подписано десятилетнее соглашение, целью которого было создание игр по вселенной "Звездных Войн". Вспоминая о ней сегодня, можно сказать, что сделка стала большой ошибкой для обеих сторон, пишет портал Kotaku в большом материале о сотрудничестве двух компаний.

Сделка, которая, главным образом, была лоббирована президентом EA Labels Фрэнком Жибо, состоялась всего через четыре недели после краха легендарной студии LucasArts. Жибо, генеральный директор Джон Ричителло и группа руководителей обсуждали все возможные варианты соглашения. Станут ли они сразу приобретать LucasArts? Продолжат ли они разработку нашумевшего приключенческого боевика Star Wars 1313 и почти законченного шутера Star Wars: First Assault? В конечном итоге ими было принято решение купить эксклюзивную лицензию на разработку игр серии Star Wars. Главное условие - созданием консольных игр в сеттинге одной из самых популярных вселенных должна заниматься EA и только она.

SW

В далеком 2013 году франшиза Star Wars находилась в скверном положении. На тот момент самым последним фильмом являлась «Месть ситхов» 2005 года, а самой свежей игрой - Kinect Star Wars (2012). Оба проекта привлекли к себе достаточно внимания, но пользы от это было явно мало. Поэтому, когда Disney в апреле 2013 году купила студию Lucasfilm, а затем в мае этого же года EA получила права на разработку игр по франшизе, фанаты очень надеялись, что эта сделка ознаменует возрождение разработки качественных проектов во вселенной "Звездных Войн".

SW

Теперь, по прошествии шести лет, можно сказать, что "возрождение" не удалось. В то время, как новые фильмы и мультипликационные проекты Disney по Star Wars вышли довольно неплохими, на горизонте игр все по-прежнему хмуро. Жибо, оформив переход в Zynga в начале 2016 года, больше не работает в EA. А издатель, начиная с 2013 года, выпустил лишь две консольные игры: многопользовательский шутер Star Wars Battlefront (2015) и провальное продолжение Star Wars Battlefront II, которое олицетворяло собой наихудшие тенденции современных продуктов с механикой pay-to-win, заложенной в бета-версии. Эта механика оказалась настолько противоречивой, что EA исключила ее из игры еще до ее официального релиза.

А что же стало с другими амбициозными планами EA по известной франшизе? В октябре 2017 года издательство закрыло студию Visceral Games, которая известна по серии научно-фантастических экшенов Dead Space и занималась созданием одиночного приключения во вселенной Star Wars. Легендарный разработчик ролевых игр BioWare в течение нескольких лет безуспешно пытался выпустить сиквел Knights of the Old Republic, но в итоге и им не сопутствовал успех. А теперь EA отменила еще один крупный проект под кодовым названием Orca, который после роспуска Visceral разрабатывался усилиями студии в Ванкувере.

Тем не менее, в разработке еще находятся игры по "Звездным Войнам", среди которых приключенческий боевик от создателей серии Titanfall под названием Jedi Fallen Order, релиз которого может состояться осенью этого годаEA Vancouver в настоящее время занята менее амбициозным проектом во вселенной Star Wars, который выйдет до конца 2020 года - примерно в одно время с запуском консолей следующего поколения. А если верить людям, осведомленным с ситуацией в компании, своим собственным еще неанонсированным продуктом также занята канадская студия EA Motive. По-прежнему получает обновление многопользовательская игра Star Wars: The Old Republic (2011). Также были выпущены различные мобильные приложения, среди которых отметим Star Wars: Galaxy of Heroes.

SW

Но можно с уверенностью сказать, что фанаты ждали большего. За те шесть лет работы EA с лицензией Star Wars игроки увидели лишь выпуск двух крупных консольных проектов, оба из которых представляют серию Battlefront. Как получилось, что EA так облажалась с самой популярной франшизой на планете, которая буквально наполнена разнообразным лором, имеет необходимую глубину и персонажей с богатой историей?

На этот вопрос есть множество ответов, вроде "игры по франшизе очень сложно создавать" и "в крупных издательствах полно бюрократии". Невозможно указать на какой-то один фактор. Главный редактор Kotaku Джейсон Шрайер продолжает слышать от тех, кто работает и работал в EA, что нынешний генеральный директор Эндрю Уилсон никогда не был в восторге от сделки по "Звездным Войнам". Не стоит забывать, что она была заключена его предшественниками. 

Уилсон, который заступил на должность генерального директора в сентябре 2013 года, всегда публично высказывался относительно ценности собственных IP. Помимо прибыльного спортивного подразделения, которое благодаря серии футбольных симуляторов FIFA приносит ежегодно огромное количество денег, в эру Уилсона работа EA главным образом была сосредоточена на развитии своих серий, таких как Titanfall, Battlefield и предстоящей Anthem. Под его руководством издатель очень активно развивал собственный игровой движок Frostbite, который используется практически во всех играх EA, независимо от того, подходит он им или нет. Логика такого решения очень проста: EA владеет правами на Frostbite. При его использовании компании не нужно платить лицензионные сборы или платить за техническую поддержку со стороны компаний-конкурентов, вроде Epic. По мнению некоторых людей, которые активно работали с движком Frostbite, его чрезвычайно трудно использовать в играх с открытым миром, что, видимо, и сказалось на отмене нескольких проектов. Но издатель уверен, что выгода перевешивает все отрицательные моменты.

Сравните эпоху работы Уилсона с предыдущими периодами существования EA, и вы увидите разницу. В прошлом издатель создавал игры по таким крупным лицензиям, как Harry Potter, The Godfather, James Bond, Warhammer, The Simpsons и многим другим. Но с тех пор, после того, как Уилсон вступил в должность генерального директора в 2013 году, EA в основном занималась «Звездными войнами», спортивными проектами и собственными IP (лишь с несколькими исключениями в случае с проектами для мобильных устройств).

Аппетит Уилсона по отношению к незаимствованным франшизам может быть несовместим с такой вселенной как Star Wars, которая принадлежит и управляется Disney и ее дочерней компанией Lucasfilm. Работа над игрой во вселенной "Звездных Войн" требует постоянного взаимодействия с Lucasfilm. Таким образом, EA нужно было умело лавировать в потоке бюрократии, разбираться со сложным процессом согласований и понимать, что игра всегда будет выполнять роль второстепенного проекта по отношению к фильмам, телевизионным сериалам и всему остальному, над чем работает Lucasfilm. Если говорить простым языком, то чем бы не занималась EA, в первую очередь от этого выиграет Disney.

SW

Несмотря на то, что EA является публичной акционерной компанией, она не представляет точных цифр по продажам того или иного продукта, поэтому выяснить успешность различных игр не представляется возможным. Также нет информации о том, какую часть дохода забирает себе Disney. Таким образом, сторонний наблюдатель не сможет сказать о выгоде при заключении сделки, равно как и с финансовой точки зрения говорить о разумности выпуска большего количества игр по вселенной Star Wars.

Такие довольно мудреные аспекты сотрудничества по "Звездным Войнам", безусловно, раздражают разработчиков. Именно это можно назвать еще одной причиной несбыточных надежд фанатов популярной вселенной. Еще в 2017 году один из бывших разработчиков Visceral так описал процесс согласования с Lucasfilm: "В случае с играми по Star Wars процесс переговоров затягивался на месяцы, а то и на годы... "А главный герой Доджер действительно будет выглядеть так? А как будет выглядеть его оружие?" И так происходило из года в год. "Зачем ему носить это? Как это сработает во вселенной Звездных Войн?". В случае с серией Uncharted разработчики могут создать любой мир, который придет им в голову, потому что это их собственный мир. В случае со Star Wars вам предстоит постоянно метаться туда-сюда... Люди думают, что работать над проектом по вселенной Star Wars - это здорово, но на самом деле это полный отстой".

Будущее игровых проектов по серии Star Wars пока выглядит призрачным. В течение многих лет фанаты выражали желание услышать новость о расторжении контракта между Disney и EA. Возможно, его вообще изначально не стоило подписывать.

Читайте также: Kotaku: Новая крупная игра в серии Star Wars от EA Vancouver отменена

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (29)
dredd6
dredd6 6.42 17.01.2019 22:27 удалён
6
Да сделайте по франшизе хоть что-нибудь. Две большие игры за столько лет... Или пусть у них монополию по играм ЗВ отнимут...
Goblin
Goblin 23.13 18.01.2019 01:04 (изменен) удалён
2
Возможно, его вообще изначально не стоило подписывать.
Да ну? Слово возможно тут явно лишнее. Я по прошествии лет не вижу ни одной причины к тому, что его заключили. Батлфронт откровенно не взлетел и отбился только и-за фанатов, а больше им показать нечего. Обещаниями пусть кормят кого-то другого, я уже сыт.
Goblin
Goblin 23.13 18.01.2019 01:05 (изменен) удалён
0
dredd6: Две большие игры за столько лет...
Большие? Первый фронт был огрызком, больше похожим на демо. Большой игрой полноценно можно назвать только второй.
antonPSN
antonPSN 12.37 18.01.2019 01:30 удалён
1
Blaze а почему не сделать и хорошую и прибыльную игру? что им мешает? фанаты готовы платить за хороший продукт, вот только издатель оторван от реальности и не понимает или не хочет понимать чего хотят фанаты.
Agent
Agent 193.68 18.01.2019 03:33 (изменен) удалён
1
Хейт к еа это бред конечно, но игр хороших от них для меня мало я взял бф 1 на хайпе от них но игра не для меня конечно :/ Но если вдруг атхем выстрелит то пофиг на то что еа возьму его :)
reptail
reptail 0.21 18.01.2019 04:36 (изменен) удалён
1
maksimusinrome: Уважаемый чушь не несите! В чём же тупость геймеров? Что они любят футбол,например? Я вот люблю в хоккей виртуальный поиграть,есть ли у меня альтернатива кроме ЕА? Понимаю что компания зло ,но выбора нет.
Analo: То есть, если людям нравится их игры, то они тупые?
Дело не в самой фифе как в спортсиме, дело в микротранзакциях и я поддерживаю позицию того что здесь в первую очередь стоит обвинять потребителей. ЕА отменяет проекты? ЕА закрывает студии? ЕА забила на условный Dead Space хотя он был такой крутой и вообще все по нему текли, а сейчас всем грустно что такой франчайз погиб? Срыв покровов - чертов Dead Space никто не стал покупать, а донатеры из фифы приносят компании миллиарды долларов, без преувеличения, именно миллиарды, и именно донатеры, которые не просто покупают фифу, а покупают карточки с футболистами. Я даже не уверен, стоит ли в данной ситуации считать ЕА центром зла во вселенной. Это компания и так же как и любая другая компания она в первую очередь нацелена на получение прибыли. Логика проста - зачем им напрягаться, что-то выдумывать, крутиться, вертеться, делать тот же новый Dead Space, или мощную синглплеерную игру по SW, или ещё что-то, если болваны всё равно закинут им миллиарды долларов доната в фифе? Люди часто называют ЕА корпорацией зла которая помешана на онлайне и микротранзакциях, так как блин ей не быть на этом помешанной если игроки сами бегут заносить им деньги? Тупость геймеров не в том что они любят футбол, вовсе нет, я сам часто играю в фифу с друзьями, она целиком и полностью сосредоточена в микротранзациях. Иными словами - донатеры не люди, если бы все эти ***** которые каждый год пытаются утопить ЕА в деньгах пытаясь собрать "топ тиму футболистов из паков", ни занесли на это дело ни цента, а проспонсировали те самые сингл. проекты из "старых добрых времён когда ЕА была нормальной", эти времена продолжались бы и сейчас.
3edd
3edd 4.82 18.01.2019 09:38 удалён
0
DLine EA это как царь Мидас, только наоборот. Сколько франшиз они угробили? Самое обидное за разрабов и компаний что закрылись под руководством этих ублюдков
Blaze
Blaze 68.77 19.01.2019 08:27 удалён
9
antonPSN: фанаты готовы платить за хороший продукт
накидать тебе примеры крутых игр, последних лет, за которые фанаты чота не были готовы платить и которые в итоге провалились в продажах?
Blaze
Blaze 68.77 19.01.2019 08:29 (изменен) удалён
4
antonPSN: а почему не сделать и хорошую и прибыльную игру? что им мешает?
сегодня в маршрутке девочка лет четырех спросила у мамы: а почему не сделать и хорошую и прибыльную игру? что им мешает? Плакала половина маршрутки. Ну ты понел... Мешает планирование коммерческого успеха, особенно на фоне многочисленных неудач хороших игр в последние годы. Еще раз повторяю: ты смотришь на это с позиции потребителя, который просто хочет хороший продукт. Разработчик и издатель смотрят на это как те, кого за яйца повесят в случае если этот хороший продукт не принесет запланированной прибыли.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!