Обзор Dark Souls: Remastered
Обзор 1 Комментарии: 37

Обзор Dark Souls: Remastered

Ставший настоящей классикой Dark Souls теперь доступен на современных системах. Наш обзор.

1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

За прошедшие 15 лет компания From Software полностью перевернула представление аудитории о себе, превратившись из малоизвестного разработчика в производителя главных игр индустрии. Это стало возможно благодаря команде Хидетаки Миядзаки, которая выпустила самую важную игру 2009 года - Demon’s Souls - и положила начало целой серии.

Dark Souls: Remastered

Статус эксклюзива для PS3 несколько сдержал эффект на начальных стадиях, и стать по-настоящему популярной франшиза смогла лишь с появлением Dark Souls на Xbox 360, PS3 и PC. Затем были успешные Dark Souls 2, Scholar of the First Sin, Bloodborne и Dark Souls 3, которые вносили свежие элементы в оригинальную концепцию.

Теперь, когда основная команда Миядзаки занята совершенно новыми проектами, From Software и Bandai Namco решили выпустить то, о чем так давно просили фанаты, - ремастер первого Dark Souls на PS4, Xbox One, PC и Nintendo Switch. Производство было поручено сторонним компаниям, в результате до майского релиза добрались только версии для PS4, PC и Xbox One. Адаптация для гибридной консоли Nintendo появится чуть позже.

Как и в 2011 году, Dark Souls Remastered встречает игроков простым редактором, где можно настроить персонажу внешность и базовые характеристики, задав начальный набор навыков и экипировку. Никаких новых элементов мы здесь не обнаружили: на выбор представлены: воин, рыцарь, странник, вор, бандит, охотник, волшебник, пиромант, клирик и нищий.

Ролевая система максимально гибка, и с учетом того, что у предметов есть требования лишь к базовым характеристикам, вроде силы, ловкости или веры, то вы без проблем сможете использовать любую экипировку и способности, подняв уровень того или иного параметра до необходимого.

Дальнейшее усиление зависит лишь от прописанных у предмета бонусов к параметрам героя, а также степени закаливания его у кузнецов. И в отличие от Bloodborne и Dark Souls 3, в переиздании DS1, как и у DeS и DS2, все еще присутствует система улучшения брони, которая позволяет более глубоко проработать каждый конкретный билд, а не менять одежду на лету без дополнительной настройки.

После роскошной вступительной заставки, которая знакомит с предысторией вселенной, мы обращаем внимание на приятный перевод субтитров на русский язык, которого не было в оригинале на консолях. В новой версии Dark Souls был переведен весь текст, включая меню, описания предметов, монологи персонажей и названия локаций. Голос же остался на английском языке, что, учитывая отличную игру актеров озвучки немногочисленных персонажей, самое правильное решение.

Dark Souls: Remastered

Судя по всему, заставки не были перерендерены для экранов максимальной четкости, поэтому можно заметить небольшие размытости - особенно на темных фонах. Тем не менее выглядят они все же приятно и не идут ни в какое сравнение с пиксельными видео из той же Diablo 3.

После разделенной на тематические секции Demon’s Souls, цельный бесшовный мир Dark Souls стал важнейшим нововведением для серии. Опасный муравейник, испещренный многочисленными проходами, срезками и ложными стенами, даже спустя все эти годы все так же погружает в густую атмосферу темного фэнтези.

Структура локаций мотивирует держать в голове сложную трехмерную карту мира и исследовать каждый его участок для того, чтобы открывать проходы к новой области, получать быстрый доступ к спасительным кострам и находить спрятанные секреты, включая сильное оружие и доспехи уже в самом начале игры.

Этого, конечно, нам очень не хватало в Dark Souls 3, локации которого были сложными лишь внутри каждой отдельной зоны, но сам мир был в основном линеен и напоминал длинную палку, а не многослойную сетку путей.

Отсутствие быстрого перемещения между кострами до поздних этапов сюжетного прохождения в Dark Souls Remastered на первый взгляд кажется устаревшим решением. Но на самом деле это не мешает геймплею. Все дело в наличии огромного количества правильно расставленных шорткатов и возможности пробегать противников.

Конечно, это не так удобно, как понятная система телепортации, которая появилась в Dark Souls 2, но, тем не менее, именно подобное ограничение дополнительно работает на атмосферу. Погружаясь в эти опасные области без возможности быстро и безболезненно вернуться в самое начало, вы действительно чувствуете, что оказались в мрачном умирающем мире, который уже не спасти. В результате это в значительной степени усиливает атмосферу одиночества и обреченности и сильно выделяет проект на фоне более поздних DS2, DS3 и, с некоторыми оговорками, Bloodborne.

Dark Souls: Remastered

С другой стороны, сейчас уровень сложности в первом Dark Souls во многом уступает тем же DS3 и Nioh. И дело вовсе не в опасном окружении и многослойной структуре мира, а в самих противниках. После скоростных поединков в Bloodborne, многие враги в DS1 слишком медленные - с затянутыми анимациями замахов оружием и долгими разворотами на одном месте. Но это не вызывает разочарования, а скорее улыбку и ностальгические воспоминания по временам, когда самые обычные копейщики с щитами были серьезной проблемой.

Музыкальное сопровождение в Dark Souls играет важную роль и настраивает игрока на нужный лад. Умиротворяющие мелодии, играющие в Храме Огня, окунают в атмосферу относительной безопасности. А эпичные композиции во время битв с боссами дают дополнительный приток адреналина и усиливают ощущение масштабного подвига.

Музыка играет далеко не всегда, и это также работает на атмосферу. От зловещей тишины в окрестностях темного подземелья кровь в жилах стынет - даже от одного звука приближающихся шагов.

Авторы переиздания по понятным причинам не стали вносить изменения в музыкальное сопровождение и механику, ограничившись лишь улучшением графики и онлайна. И так как проблемы PSN из-за блокировки РКН’ом западных IP-адресов до сих пор не завершились, мы не смогли попробовать совместное прохождение.

Что же касается графики, то здесь все оказалось довольно адекватно. Часть текстур в переиздании для PS4 была ощутимо улучшена. И речь идет не о банальном накручивании фильтров Sharpness, а о полноценной перерисовке оригинального изображения.

В результате поверхности стен и пола выглядят значительно четче и объемнее, чем раньше. Это особенно заметно в темных локациях во время движения персонажа, который отбрасывает свет на окружение, запуская симпатичную игру бликов и светотени на древней каменной кладке или обшарпанных стенах старинного замка.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
создание чара создание чара
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Кооператив Кооператив
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Доспехи, мантии и многочисленное оружие также было обновлено. Это особенно заметно по детализации ткани и новому объемному блеску стальных щитов.

Задники стали четче. Местами это сделало изображение лучше, а местами - хуже, так как обнажило совсем примитивную геометрию вдали.

Deus Ex

Программисты добавили новые элементы освещения. Так, например, свет солнца атмосферно проходит через крылья драконов и гарпий, заставляя их шкуры светиться изнутри.

Правда по какой-то непонятной причине часть световых эффектов была приглушена или удалена. Небо в Храме Огня уже не так эффектно играет на потертых рыцарских доспехах и смотрится блекло, а эффект гало и вовсе пропал, что особенно заметно в сцене появления дракона в Городе Нежити. Сам огонь у костров выглядит хуже и напоминает огонь из DS2, а не стилизованные мистические языки пламени из оригинала. Будем надеяться, что эти шероховатости будут исправлены в одном из будущих обновлений.

Некоторые текстуры выглядит очень плоско, так как были перенесены в игру без изменений. Странно, что в одних местах ту же растительность художники все-таки перерисовали, а в других - оставили размытой.

Тем не менее в целом игра выглядит лучше, чем раньше, и при этом работает в стабильных 60 кадрах в секунду. Из-за чего прохождение Чумного города теперь уже не вызывает такое количество проблем, как на PS360, где наблюдались жесткие просадки до 12 FPS.

При этом авторы ремастера удостоверились, чтобы вся анимация и управление адекватно работали при новом фреймрейте, оставаясь плавными - без видимого ускорения. Благодаря этому играть в переиздание действительно приятно даже несмотря на проблемы с детализацией.

В набор переиздания также входит дополнение Artorias of the Abyss, которое добавило свою сюжетную ветку, несколько новых локаций, персонажей, противников, боссов и экипировки. Для многих фанатов серии оно остается непревзойденным по сей день.

  • Комментарии
  • Форум
  • Цифровой образ Юрия Никулина появится в новом фильме братьев Андреасян

    18 28.03.2024 18:54 от ugrumko
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    9 28.03.2024 18:52 от Sanchez
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    4 28.03.2024 18:52 от Nowhere
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    21 28.03.2024 18:39 от CTHULHU
  • Red Dead Redemption пополнила подписку GTA+ на PS5 и Xbox Series X|S

    8 28.03.2024 18:37 от xCoBeTHuKx

Dark Souls Remastered - это классика жанра в лучшем виде и настоящий Must Buy для всех фанатов серии. Все тот же шедевр, что и семь лет назад, только красивее и значительно удобнее благодаря стабильной работе обновленного движка на современных системах. Если вы не играли в эту культовую Action/RPG ранее, то сейчас настало самое правильное время для того, чтобы наконец-то ознакомиться. Ну или можно подождать версию для Nintendo Switch, чтобы поиграть не только дома.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 100
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
ACE
ACE 520.2 25.05.2018 02:19 удалён
16
Tahakaro: Вообще то баланс немного изменили. От банального использования человечности до изменений в расстановки противников и их анимации.
Ты спутал со школаром дс2
Комментарии (37)
ElShaddai
ElShaddai 1.6 24.05.2018 02:27 удалён
2
ЗАНИЗИЛИ
nijyan
nijyan 25.72 24.05.2018 03:51 удалён
4
ELka_sq: Вы уверены что это товарищ выше перепутал что-то, а не вы - повествование с сюжетом?)
Повествование вообще то не только как глагол существует, но и как существительное синонимы которого рассказ, история, сюжет, фабула, описание, и т.д.
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 24.05.2018 04:33 удалён
0
Любимейшая игра паст-гена и самая любимая игра от фромов. Но пока подожду выхода и вердиктов Switch версии, чтобы определиться, на какую платформу взять истинный шедевр игропрома.
LastMoment
LastMoment 14.83 24.05.2018 08:08 удалён
2
GamerXXX_UA: Более 140 часов провёл в игре (оффлайн), а долбанного Каламита так и не завалил).
такая же проблема была, триллионы нервных клеток были потрачены в пустую))
Hatjin
Hatjin 60.66 24.05.2018 09:02 удалён
1
Так огонь так и не пофиксили, ну блин
Jarl
Jarl 20.36 24.05.2018 09:03 удалён
0
GamerXXX_UA: Более 140 часов провёл в игре (оффлайн), а долбанного Каламита так и не завалил).
Фулхавель со щитом и Каламит изичка.
alexgray130: Меня наоборот в тройке с самого начала игры бесили прыгающие как зайцы рыцари, больше по душе чувство веса персонажа из первой части.
Удваиваю. Но зато в 3 части веселее за агильника играть.
zer0-man
zer0-man 3.51 24.05.2018 09:16 удалён
1
Вот все ругаються , по поводу огромного количества переизданий на этом поколении консолей. А я вот рад , ведь в своё время не играл в Дарк Соулс , но после прохождение и выбивания платины в Bloodborne , дико захотелось поиграть . ПК не моё , доставать старину хбокс со шкафа и искать диск на торговых площадках для игры , как то проблематично . Да и графически игра устарела , обидеть этим не хочу не одного поклонника сериии , но после BB , особо может не зайти . Другое дело , когда разработчики подтянули игру визуально , но самое главное , что не тронули геймплей - это не может не радовать . Вот бы правда чуть цену скинули на переиздание :)
Otakon273
Otakon273 3.03 24.05.2018 09:55 (изменен) удалён
3
kef1r: Очень жду Switch версию, я дальше города с призраками игру не смог пройти - терпеть не могу неубиваемых врагов, такой бзик у меня. Но то было дело 7 летней давности, сейчас же очень хочу вернуться в этот пленящий мир и бросить ему вызов уже в другом формате игры.
но... ведь... они же убиваются P.S. не хочу больше соулсов. платинами везде обмазался, сыт по горло )
Hatjin
Hatjin 60.66 24.05.2018 11:17 удалён
5
Otakon273 особо никто не подсказывает как убивать призраков, если не читать гайды. Лично я ненавижу игры в которые можно нормально играть только с гайдами.
ACE
ACE 520.2 24.05.2018 11:43 удалён
5
Hatjin там рядом с ними спец предмет лежит который и даёт подсказку
ZedCOcoZza
ZedCOcoZza 122.26 24.05.2018 12:58 (изменен) удалён
5
Hatjin: Лично я ненавижу игры в которые можно нормально играть только с гайдами.
Нормально он играется и без всяких гайдов (при первых прохождениях игр фромов даже никогда на форумы или в обсуждения не захожу, чтобы на разного рода спойлеры не нарваться), как сказал Ace, там на локации есть толстый такой намёк. Кроме того, этих призраков вообще можно и не трогать, а пробегать.
Tahakaro
Tahakaro 6.8 24.05.2018 16:44 удалён
0
Вообще то баланс немного изменили. От банального использования человечности до изменений в расстановки противников и их анимации.
ACE
ACE 520.2 25.05.2018 02:19 удалён
16
Tahakaro: Вообще то баланс немного изменили. От банального использования человечности до изменений в расстановки противников и их анимации.
Ты спутал со школаром дс2
Azzy
Azzy 124.63 25.05.2018 05:05 удалён
2
Tahakaro по моему нет. Все где лежало, там и лежит. Я по памяти многие вещи находил и противники все вроде бы там же где и были.
Corleone
Corleone 3.45 29.05.2018 11:47 удалён
1
блин, когда проходил оригинал - провитыкал дополнение, в ремастере допройду
Corleone
Corleone 3.45 29.05.2018 11:55 удалён
0
kef1r чтобы убить призраков - нужно у бабки в окне спец эссенцию покупать и использовать в нужный момент
Corleone
Corleone 3.45 29.05.2018 13:37 удалён
5
Вообще: вся серия величайший шедевр, оставивший огромный след в игровой индустрии
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!