Обзор Dark Souls: Remastered
Обзор 0 Комментарии: 37

Обзор Dark Souls: Remastered

Ставший настоящей классикой Dark Souls теперь доступен на современных системах. Наш обзор.

Авторы: ACE
Редактура: Azzy SkyerIst
Дата: 23.05.2018 19:29
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

RPG

За прошедшие 15 лет компания From Software полностью перевернула представление аудитории о себе, превратившись из малоизвестного разработчика в производителя главных игр индустрии. Это стало возможно благодаря команде Хидетаки Миядзаки, которая выпустила самую важную игру 2009 года - Demon’s Souls - и положила начало целой серии.

Dark Souls: Remastered

Статус эксклюзива для PS3 несколько сдержал эффект на начальных стадиях, и стать по-настоящему популярной франшиза смогла лишь с появлением Dark Souls на Xbox 360, PS3 и PC. Затем были успешные Dark Souls 2, Scholar of the First Sin, Bloodborne и Dark Souls 3, которые вносили свежие элементы в оригинальную концепцию.

Теперь, когда основная команда Миядзаки занята совершенно новыми проектами, From Software и Bandai Namco решили выпустить то, о чем так давно просили фанаты, - ремастер первого Dark Souls на PS4, Xbox One, PC и Nintendo Switch. Производство было поручено сторонним компаниям, в результате до майского релиза добрались только версии для PS4, PC и Xbox One. Адаптация для гибридной консоли Nintendo появится чуть позже.

Как и в 2011 году, Dark Souls Remastered встречает игроков простым редактором, где можно настроить персонажу внешность и базовые характеристики, задав начальный набор навыков и экипировку. Никаких новых элементов мы здесь не обнаружили: на выбор представлены: воин, рыцарь, странник, вор, бандит, охотник, волшебник, пиромант, клирик и нищий.

Ролевая система максимально гибка, и с учетом того, что у предметов есть требования лишь к базовым характеристикам, вроде силы, ловкости или веры, то вы без проблем сможете использовать любую экипировку и способности, подняв уровень того или иного параметра до необходимого.

Дальнейшее усиление зависит лишь от прописанных у предмета бонусов к параметрам героя, а также степени закаливания его у кузнецов. И в отличие от Bloodborne и Dark Souls 3, в переиздании DS1, как и у DeS и DS2, все еще присутствует система улучшения брони, которая позволяет более глубоко проработать каждый конкретный билд, а не менять одежду на лету без дополнительной настройки.

После роскошной вступительной заставки, которая знакомит с предысторией вселенной, мы обращаем внимание на приятный перевод субтитров на русский язык, которого не было в оригинале на консолях. В новой версии Dark Souls был переведен весь текст, включая меню, описания предметов, монологи персонажей и названия локаций. Голос же остался на английском языке, что, учитывая отличную игру актеров озвучки немногочисленных персонажей, самое правильное решение.

Dark Souls: Remastered

Судя по всему, заставки не были перерендерены для экранов максимальной четкости, поэтому можно заметить небольшие размытости - особенно на темных фонах. Тем не менее выглядят они все же приятно и не идут ни в какое сравнение с пиксельными видео из той же Diablo 3.

После разделенной на тематические секции Demon’s Souls, цельный бесшовный мир Dark Souls стал важнейшим нововведением для серии. Опасный муравейник, испещренный многочисленными проходами, срезками и ложными стенами, даже спустя все эти годы все так же погружает в густую атмосферу темного фэнтези.

Структура локаций мотивирует держать в голове сложную трехмерную карту мира и исследовать каждый его участок для того, чтобы открывать проходы к новой области, получать быстрый доступ к спасительным кострам и находить спрятанные секреты, включая сильное оружие и доспехи уже в самом начале игры.

Этого, конечно, нам очень не хватало в Dark Souls 3, локации которого были сложными лишь внутри каждой отдельной зоны, но сам мир был в основном линеен и напоминал длинную палку, а не многослойную сетку путей.

Отсутствие быстрого перемещения между кострами до поздних этапов сюжетного прохождения в Dark Souls Remastered на первый взгляд кажется устаревшим решением. Но на самом деле это не мешает геймплею. Все дело в наличии огромного количества правильно расставленных шорткатов и возможности пробегать противников.

Конечно, это не так удобно, как понятная система телепортации, которая появилась в Dark Souls 2, но, тем не менее, именно подобное ограничение дополнительно работает на атмосферу. Погружаясь в эти опасные области без возможности быстро и безболезненно вернуться в самое начало, вы действительно чувствуете, что оказались в мрачном умирающем мире, который уже не спасти. В результате это в значительной степени усиливает атмосферу одиночества и обреченности и сильно выделяет проект на фоне более поздних DS2, DS3 и, с некоторыми оговорками, Bloodborne.

Dark Souls: Remastered

С другой стороны, сейчас уровень сложности в первом Dark Souls во многом уступает тем же DS3 и Nioh. И дело вовсе не в опасном окружении и многослойной структуре мира, а в самих противниках. После скоростных поединков в Bloodborne, многие враги в DS1 слишком медленные - с затянутыми анимациями замахов оружием и долгими разворотами на одном месте. Но это не вызывает разочарования, а скорее улыбку и ностальгические воспоминания по временам, когда самые обычные копейщики с щитами были серьезной проблемой.

Музыкальное сопровождение в Dark Souls играет важную роль и настраивает игрока на нужный лад. Умиротворяющие мелодии, играющие в Храме Огня, окунают в атмосферу относительной безопасности. А эпичные композиции во время битв с боссами дают дополнительный приток адреналина и усиливают ощущение масштабного подвига.

Музыка играет далеко не всегда, и это также работает на атмосферу. От зловещей тишины в окрестностях темного подземелья кровь в жилах стынет - даже от одного звука приближающихся шагов.

Авторы переиздания по понятным причинам не стали вносить изменения в музыкальное сопровождение и механику, ограничившись лишь улучшением графики и онлайна. И так как проблемы PSN из-за блокировки РКН’ом западных IP-адресов до сих пор не завершились, мы не смогли попробовать совместное прохождение.

Что же касается графики, то здесь все оказалось довольно адекватно. Часть текстур в переиздании для PS4 была ощутимо улучшена. И речь идет не о банальном накручивании фильтров Sharpness, а о полноценной перерисовке оригинального изображения.

В результате поверхности стен и пола выглядят значительно четче и объемнее, чем раньше. Это особенно заметно в темных локациях во время движения персонажа, который отбрасывает свет на окружение, запуская симпатичную игру бликов и светотени на древней каменной кладке или обшарпанных стенах старинного замка.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
создание чара создание чара
Классика - не устаревает никогда Классика - не устаревает никогда
Кооператив Кооператив
сложные ачивменты/трофеи сложные ачивменты/трофеи
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Доспехи, мантии и многочисленное оружие также было обновлено. Это особенно заметно по детализации ткани и новому объемному блеску стальных щитов.

Задники стали четче. Местами это сделало изображение лучше, а местами - хуже, так как обнажило совсем примитивную геометрию вдали.

Deus Ex

Программисты добавили новые элементы освещения. Так, например, свет солнца атмосферно проходит через крылья драконов и гарпий, заставляя их шкуры светиться изнутри.

Правда по какой-то непонятной причине часть световых эффектов была приглушена или удалена. Небо в Храме Огня уже не так эффектно играет на потертых рыцарских доспехах и смотрится блекло, а эффект гало и вовсе пропал, что особенно заметно в сцене появления дракона в Городе Нежити. Сам огонь у костров выглядит хуже и напоминает огонь из DS2, а не стилизованные мистические языки пламени из оригинала. Будем надеяться, что эти шероховатости будут исправлены в одном из будущих обновлений.

Некоторые текстуры выглядит очень плоско, так как были перенесены в игру без изменений. Странно, что в одних местах ту же растительность художники все-таки перерисовали, а в других - оставили размытой.

Тем не менее в целом игра выглядит лучше, чем раньше, и при этом работает в стабильных 60 кадрах в секунду. Из-за чего прохождение Чумного города теперь уже не вызывает такое количество проблем, как на PS360, где наблюдались жесткие просадки до 12 FPS.

При этом авторы ремастера удостоверились, чтобы вся анимация и управление адекватно работали при новом фреймрейте, оставаясь плавными - без видимого ускорения. Благодаря этому играть в переиздание действительно приятно даже несмотря на проблемы с детализацией.

В набор переиздания также входит дополнение Artorias of the Abyss, которое добавило свою сюжетную ветку, несколько новых локаций, персонажей, противников, боссов и экипировки. Для многих фанатов серии оно остается непревзойденным по сей день.

  • Комментарии
  • Форум
  • Хидео Кодзима выступит на конференции разработчиков игр GDC 2020

    3 19.01.2020 20:10 от SkyerIst
  • Будущее Ubisoft после провала игр-сервисов: Новая стратегия, старое руководство и курс на разнообразие

    39 19.01.2020 19:42 от Velldanas
  • Месть Скорпиона - Warner Bros. анонсировала полнометражный анимационный фильм по Mortal Kombat

    23 19.01.2020 19:37 от Decay-Reel
  • Такого нет даже на консолях PS4 Pro и Xbox One X - Fortnite на iPad Pro получил поддержку 120FPS

    48 19.01.2020 19:24 от San4ez
  • Монстры в обмен на лишний вес: Британец похудел на 60 кг благодаря Pokemon GO

    25 19.01.2020 19:08 от Agent

Dark Souls Remastered - это классика жанра в лучшем виде и настоящий Must Buy для всех фанатов серии. Все тот же шедевр, что и семь лет назад, только красивее и значительно удобнее благодаря стабильной работе обновленного движка на современных системах. Если вы не играли в эту культовую Action/RPG ранее, то сейчас настало самое правильное время для того, чтобы наконец-то ознакомиться. Ну или можно подождать версию для Nintendo Switch, чтобы поиграть не только дома.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 100
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (37)
Nicholas
Nicholas 7.68 23.05.2018 19:34 удалён
0
Да, Арториас и бой с ним это топ)
kef1r
kef1r 52.79 23.05.2018 19:37 удалён
1
Очень жду Switch версию, я дальше города с призраками игру не смог пройти - терпеть не могу неубиваемых врагов, такой бзик у меня. Но то было дело 7 летней давности, сейчас же очень хочу вернуться в этот пленящий мир и бросить ему вызов уже в другом формате игры.
DIAL1
DIAL1 50.58 23.05.2018 19:39 (изменен) удалён
1
Dark Souls Remastered - настоящий Must Buy для всех фанатов серии.
Лооол, нет
Supersonic
Supersonic 205.47 23.05.2018 19:48 удалён
2
Ремастер норм
Slimin
Slimin 30.53 23.05.2018 19:59 удалён
3
Чота хз к покупке ли, прокачка всё равно в дс1 очень длительный и нудный процесс, бб тот же мне проще дался на платину и в оффлайне.. с паузой в полгода после дс3...
nijyan
nijyan 20.63 23.05.2018 20:07 удалён
2
@NewKID: в плане повествования и персонажей
Если вы не одной не прошли как вы можете ее считать слабой в плане сюжета если даже тот который есть не знаете?
ELka_sq
ELka_sq 5.89 23.05.2018 20:17 (изменен) удалён
0
nijyan: Если вы не одной не прошли как вы можете ее считать слабой в плане сюжета если даже тот который есть не знаете?
Не надо проходить все 3 части чтобы заметить "своеобразную" подачу, где без викии сам черт ногу сломит. Подачи крайне значительной части лора не иначе как в текстах описаний предметов уже достаточно того чтобы считать повествование слабым.
ELka_sq
ELka_sq 5.89 23.05.2018 20:22 удалён
2
@NewKID: Хм, в Стиме ремастера что-то нету. Тем не менее, я бы и ремастер прикупил для коллекции когда-нибудь - но в Стиме не нашел.
25 будет, предзаказа еще нет. Оригинал уже сняли с продажи, если не ошибаюсь.
sqar
sqar 7.85 23.05.2018 20:39 удалён
3
На свич отдельный обзор запилите?
SkyerIst
SkyerIst 332.11 23.05.2018 20:43 удалён
0
@NewKID: Хм, в Стиме ремастера что-то нету. .
Игра выходит 25 мая на PC, PS4 и Xbox One. На странице DS Prepare To Die в Steam говорится о релизе Remastered 25 числа и всех особенностях этой версии. https://store.steampowered.com/app/211420/DARK_SOULS_Prepare_To_Die_Edition/ Пролистайте ниже.
Andy124
Andy124 0.71 23.05.2018 20:48 удалён
1
Моя прелесть ;))) но на сей раз хочу на ПК пройти
Glassmaster
Glassmaster 11.18 23.05.2018 21:04 удалён
1
ну то-есть игра по-прежнему медлительна, как и оригинал? скорости из 3го нет?
Beren
Beren 56.97 23.05.2018 21:16 удалён
0
Glassmaster: ну то-есть игра по-прежнему медлительна, как и оригинал? скорости из 3го нет?
Такая же медлительная. После третьей части будет тяжело.
nijyan
nijyan 20.63 23.05.2018 21:18 удалён
3
ELka_sq: Не надо проходить все 3 части чтобы заметить "своеобразную" подачу, где без викии сам черт ногу сломит. Подачи крайне значительной части лора не иначе как в текстах описаний предметов уже достаточно того чтобы считать повествование слабым. Отредактировано ELka_sq 23.05.2018 20:18:13
Речь не о подаче шла, а о том слбый или сильный сюжет. Способ подачи сюжета и качество самого сюжета это разные вещи. Ты можешь судить про качество сюжета когда ты его знаешь.
@NewKID: Историю серии смотрел - и другие видео на ютубе. Ну и в Стиме кое-какие руководства почитывал. Такой ответ тебя вас устраивает?
Просто я думал вы перепутали как и товарищ выше сюжет с его подачей.
ACE
ACE 370.12 23.05.2018 21:29 удалён
0
sqar: На свич отдельный обзор запилите?
скорее всего да. либо обновим этот
GamerXXX_UA
GamerXXX_UA 66.43 23.05.2018 21:48 удалён
1
Более 140 часов провёл в игре (оффлайн), а долбанного Каламита так и не завалил).
ELka_sq
ELka_sq 5.89 23.05.2018 22:23 удалён
0
nijyan: Речь не о подаче шла, а о том слбый или сильный сюжет. Способ подачи сюжета и качество самого сюжета это разные вещи. Ты можешь судить про качество сюжета когда ты его знаешь. Просто я думал вы перепутали как и товарищ выше сюжет с его подачей.
@NewKID: в плане повествования и персонажей
Вы уверены что это товарищ выше перепутал что-то, а не вы - повествование с сюжетом?)
alexgray130
alexgray130 2.26 24.05.2018 00:10 удалён
10
Лучшая и самая важная игра пастгена, уже не терпится вернуться.
alexgray130
alexgray130 2.26 24.05.2018 00:13 удалён
2
Beren: Такая же медлительная. После третьей части будет тяжело.
Меня наоборот в тройке с самого начала игры бесили прыгающие как зайцы рыцари, больше по душе чувство веса персонажа из первой части.
alexgray130
alexgray130 2.26 24.05.2018 00:14 удалён
0
GamerXXX_UA: Более 140 часов провёл в игре (оффлайн), а долбанного Каламита так и не завалил).
Убить его не так сложно, как отрубить хвост)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!