# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Dark Souls: Remastered
рейтинг
61балл

Обзор Dark Souls: Remastered

За прошедшие 15 лет компания From Software полностью перевернула представление аудитории о себе, превратившись из малоизвестного разработчика в производителя главных игр индустрии. Это стало возможно благодаря команде Хидетаки Миядзаки, которая выпустила самую важную игру 2009 года - Demon’s Souls - и положила начало целой серии.

Dark Souls: Remastered

Статус эксклюзива для PS3 несколько сдержал эффект на начальных стадиях, и стать по-настоящему популярной франшиза смогла лишь с появлением Dark Souls на Xbox 360, PS3 и PC. Затем были успешные Dark Souls 2, Scholar of the First Sin, Bloodborne и Dark Souls 3, которые вносили свежие элементы в оригинальную концепцию.

Теперь, когда основная команда Миядзаки занята совершенно новыми проектами, From Software и Bandai Namco решили выпустить то, о чем так давно просили фанаты, - ремастер первого Dark Souls на PS4, Xbox One, PC и Nintendo Switch. Производство было поручено сторонним компаниям, в результате до майского релиза добрались только версии для PS4, PC и Xbox One. Адаптация для гибридной консоли Nintendo появится чуть позже.

Как и в 2011 году, Dark Souls Remastered встречает игроков простым редактором, где можно настроить персонажу внешность и базовые характеристики, задав начальный набор навыков и экипировку. Никаких новых элементов мы здесь не обнаружили: на выбор представлены: воин, рыцарь, странник, вор, бандит, охотник, волшебник, пиромант, клирик и нищий.

Ролевая система максимально гибка, и с учетом того, что у предметов есть требования лишь к базовым характеристикам, вроде силы, ловкости или веры, то вы без проблем сможете использовать любую экипировку и способности, подняв уровень того или иного параметра до необходимого.

Дальнейшее усиление зависит лишь от прописанных у предмета бонусов к параметрам героя, а также степени закаливания его у кузнецов. И в отличие от Bloodborne и Dark Souls 3, в переиздании DS1, как и у DeS и DS2, все еще присутствует система улучшения брони, которая позволяет более глубоко проработать каждый конкретный билд, а не менять одежду на лету без дополнительной настройки.

После роскошной вступительной заставки, которая знакомит с предысторией вселенной, мы обращаем внимание на приятный перевод субтитров на русский язык, которого не было в оригинале на консолях. В новой версии Dark Souls был переведен весь текст, включая меню, описания предметов, монологи персонажей и названия локаций. Голос же остался на английском языке, что, учитывая отличную игру актеров озвучки немногочисленных персонажей, самое правильное решение.

Dark Souls: Remastered

Судя по всему, заставки не были перерендерены для экранов максимальной четкости, поэтому можно заметить небольшие размытости - особенно на темных фонах. Тем не менее выглядят они все же приятно и не идут ни в какое сравнение с пиксельными видео из той же Diablo 3.

После разделенной на тематические секции Demon’s Souls, цельный бесшовный мир Dark Souls стал важнейшим нововведением для серии. Опасный муравейник, испещренный многочисленными проходами, срезками и ложными стенами, даже спустя все эти годы все так же погружает в густую атмосферу темного фэнтези.

Структура локаций мотивирует держать в голове сложную трехмерную карту мира и исследовать каждый его участок для того, чтобы открывать проходы к новой области, получать быстрый доступ к спасительным кострам и находить спрятанные секреты, включая сильное оружие и доспехи уже в самом начале игры.

Этого, конечно, нам очень не хватало в Dark Souls 3, локации которого были сложными лишь внутри каждой отдельной зоны, но сам мир был в основном линеен и напоминал длинную палку, а не многослойную сетку путей.

Отсутствие быстрого перемещения между кострами до поздних этапов сюжетного прохождения в Dark Souls Remastered на первый взгляд кажется устаревшим решением. Но на самом деле это не мешает геймплею. Все дело в наличии огромного количества правильно расставленных шорткатов и возможности пробегать противников.

Конечно, это не так удобно, как понятная система телепортации, которая появилась в Dark Souls 2, но, тем не менее, именно подобное ограничение дополнительно работает на атмосферу. Погружаясь в эти опасные области без возможности быстро и безболезненно вернуться в самое начало, вы действительно чувствуете, что оказались в мрачном умирающем мире, который уже не спасти. В результате это в значительной степени усиливает атмосферу одиночества и обреченности и сильно выделяет проект на фоне более поздних DS2, DS3 и, с некоторыми оговорками, Bloodborne.

Dark Souls: Remastered

С другой стороны, сейчас уровень сложности в первом Dark Souls во многом уступает тем же DS3 и Nioh. И дело вовсе не в опасном окружении и многослойной структуре мира, а в самих противниках. После скоростных поединков в Bloodborne, многие враги в DS1 слишком медленные - с затянутыми анимациями замахов оружием и долгими разворотами на одном месте. Но это не вызывает разочарования, а скорее улыбку и ностальгические воспоминания по временам, когда самые обычные копейщики с щитами были серьезной проблемой.

Музыкальное сопровождение в Dark Souls играет важную роль и настраивает игрока на нужный лад. Умиротворяющие мелодии, играющие в Храме Огня, окунают в атмосферу относительной безопасности. А эпичные композиции во время битв с боссами дают дополнительный приток адреналина и усиливают ощущение масштабного подвига.

Музыка играет далеко не всегда, и это также работает на атмосферу. От зловещей тишины в окрестностях темного подземелья кровь в жилах стынет - даже от одного звука приближающихся шагов.

Авторы переиздания по понятным причинам не стали вносить изменения в музыкальное сопровождение и механику, ограничившись лишь улучшением графики и онлайна. И так как проблемы PSN из-за блокировки РКН’ом западных IP-адресов до сих пор не завершились, мы не смогли попробовать совместное прохождение.

Что же касается графики, то здесь все оказалось довольно адекватно. Часть текстур в переиздании для PS4 была ощутимо улучшена. И речь идет не о банальном накручивании фильтров Sharpness, а о полноценной перерисовке оригинального изображения.

В результате поверхности стен и пола выглядят значительно четче и объемнее, чем раньше. Это особенно заметно в темных локациях во время движения персонажа, который отбрасывает свет на окружение, запуская симпатичную игру бликов и светотени на древней каменной кладке или обшарпанных стенах старинного замка.

Доспехи, мантии и многочисленное оружие также было обновлено. Это особенно заметно по детализации ткани и новому объемному блеску стальных щитов.

Задники стали четче. Местами это сделало изображение лучше, а местами - хуже, так как обнажило совсем примитивную геометрию вдали.

Deus Ex

Программисты добавили новые элементы освещения. Так, например, свет солнца атмосферно проходит через крылья драконов и гарпий, заставляя их шкуры светиться изнутри.

Правда по какой-то непонятной причине часть световых эффектов была приглушена или удалена. Небо в Храме Огня уже не так эффектно играет на потертых рыцарских доспехах и смотрится блекло, а эффект гало и вовсе пропал, что особенно заметно в сцене появления дракона в Городе Нежити. Сам огонь у костров выглядит хуже и напоминает огонь из DS2, а не стилизованные мистические языки пламени из оригинала. Будем надеяться, что эти шероховатости будут исправлены в одном из будущих обновлений.

Некоторые текстуры выглядит очень плоско, так как были перенесены в игру без изменений. Странно, что в одних местах ту же растительность художники все-таки перерисовали, а в других - оставили размытой.

Тем не менее в целом игра выглядит лучше, чем раньше, и при этом работает в стабильных 60 кадрах в секунду. Из-за чего прохождение Чумного города теперь уже не вызывает такое количество проблем, как на PS360, где наблюдались жесткие просадки до 12 FPS.

При этом авторы ремастера удостоверились, чтобы вся анимация и управление адекватно работали при новом фреймрейте, оставаясь плавными - без видимого ускорения. Благодаря этому играть в переиздание действительно приятно даже несмотря на проблемы с детализацией.

В набор переиздания также входит дополнение Artorias of the Abyss, которое добавило свою сюжетную ветку, несколько новых локаций, персонажей, противников, боссов и экипировки. Для многих фанатов серии оно остается непревзойденным по сей день.

***

Dark Souls Remastered - это классика жанра в лучшем виде и настоящий Must Buy для всех фанатов серии. Все тот же шедевр, что и семь лет назад, только красивее и значительно удобнее благодаря стабильной работе обновленного движка на современных системах. Если вы не играли в эту культовую Action/RPG ранее, то сейчас настало самое правильное время для того, чтобы наконец-то ознакомиться. Ну или можно подождать версию для Nintendo Switch, чтобы поиграть не только дома.

Визуальный обзор
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору
addict
atmosphere
boss
char_death
char_makin
classics
coop
hard_achie
levelup
loot
magic
narcotics
non_linear
openworld
ost
zombies
subtitles
zadrotsvo
9очень круто
1-2 3-4 5-6 7-8 9 10
Игра пройдена на: PlayStation 4
Правильные темы: Есть
Продолжительность: 100 часов
Другие мнения
9

39 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: ACE
Делаю взы-взы
Редактор: Azzy
PlayStation – Live
Редактор: SkyerIst
Опубликовано:23.05.2018 19:29
25 мая 2018
25 мая 2018
25 мая 2018
Цитировать