Обзор Prey (2017)
Обзор 3 Комментарии: 74

Обзор Prey (2017)

Наш обзор на новую игру от Arkane Studios

2 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

Мода на игры с альтернативной реальностью докатилась и до образцовых разработчиков, вроде Arkane Studios. В мире Prey, пострадавшего от нескольких загубленных концепций, Джон Кеннеди пережил покушение, а СССР запустила в космос исследовательский спутник “Ворон-1”, который не только сделал Советский Союз лидером в космической гонке, но и открыл новый ящик Пандоры. Звездный пионер позволил сделать гигантский шаг всему человечеству и познакомил жителей Земли с расой хищных инопланетян, получивших название “Тифон”. Встреча с неведомым устранила былые противоречия между двумя сверхдержавами, дав старт совместному орбитальному проекту “Клетка”. Так около Луны появилась космическая станция Талос-1, где вплоть до 1998 года две страны проводились совместные исследования инопланетян. После опасного эксперимента с трагичными последствиями станцию закрыли, и ее выкупила корпорация Транстар, которая продолжила исследования военных, используя достижения предшественников для разработки улучшителей мозга - нейромодов и технологий продления жизни. История самой игры происходит уже в 2032-м, когда цепочка событий приводит к очередному неудачному эксперименту, последствия которого предстоит разгребать вашему герою или героине.

Prey

Вдохновляясь концепцией System Shock, Deus Ex и более позднего BioShock, авторы игры пытаются выдержать атмосферу таинственности и скрытой угрозы, расплескивая всю интригу в первые тридцать минут игры. Дальнейшие поиски ответов на элементарные вопросы искусственно растягиваются на десяток часов, заставляя игроков заниматься бэктрекингом, поиском паролей и ключей, запуском различных установок и решением побочных заданий. И в этом нет ничего плохого, ведь Prey - игра об исследовании большой космической станции в попытках узнать удивительные истории из жизни 267 ее обитателей. Но искусственные ограничения и последующая сюжетная блокировка ранее доступных дверей вместе с настырно насаждаемыми врагами заставляют вас испытывать постоянные фрустрации.

Перед вами огромный мир, полный сокровищ, скрытых проходов и личных секретов, но авторы решают, что вы должны двигаться только в удобном им направлении, блокируя вам ранее открытые двери или выбрасывая на уже зачищенный уровень отряд опасных противников.

Prey

Побочные задания, которые должны служить дополнительным стимулом к исследованию, становятся доступны только по мере выполнения основной миссии. Иными словами, вы не можете оставить в стороне сюжет, пока не дойдете до ключевой точки, чтобы получить ключ-доступ к новой секции и возможность выполнить сайд-задания.

К счастью, авторы игры предусмотрели возможность подбирать важные для подобных миссий предметы задолго до того, как они появляются в описании, что сокращает и так утомляющий бэктрекинг.

Prey

Сами задания, при всем своем разнообразии, не дают вам чувства должного удовлетворения из-за слишком плоских NPC. В одном месте вы спасаете русского добровольца из лап радиоактивного Ткача, и он, сменив панику на роботизированное хладнокровие, осыпает вас однообразными монологами.

Позднее в теплице вы освобождаете из-под контроля тифона-телепата девушку, и она, застряв на одном месте, рассказывает о том, как торопится к своей возлюбленной начальнице. Спустя час вы решаете заглянуть в теплицу вновь, а героиня все так же стоит на том же месте, активно спеша к своей подруге. Персонажи, лишенные глубины в диалогах, раскрываются через многочисленные записки, электронную почту и аудио-дневники. Читать и слушать эти фрагменты чужой жизни интересно, но этого явно недостаточно. От создателей Dishonored хотелось бы каких-то более личных и глубоких переживаний.

Prey

Вариативность подходов, о которой так много говорили во время многочисленных демонстраций, приближает Prey к миру Deus Ex, но иногда игра просто не оставляет альтернативных вариантов. Здесь достаточно помещений, в которые вы не сможете зайти, не обладая высоким уровнем хакерских навыков или повышенной грузоподъемностью. Да, в часть комнат можно попасть шестью способами, используя пароли, вентиляцию, карточки доступа, взлом, грубую силу или нерф-ган, целясь в кнопки на мониторе, но в игре хватает зон с единственным вариантом доступа. Естественно, что в ключевые локации вы сможете проникнуть только единственным способом, разыскивая карточки или активируя системы жизнеобеспечения. Уже упомянутая привязка доступа к побочным заданиям с основным сюжетом сковывает ваши возможности по исследованию мира, во всяком случае, в первой половине игры.

Основная механика Prey завязана на двух традиционных для жанра элементах: сборе предметов и улучшениях. Инвентарь, который можно расширить с новыми модификациями, вмещает в себя оружие, аптечки, различные продукты и просто хлам, обнаруженный на уровне. Управление им, где все свалено в кучу, сложно назвать удобным, учитывая, что некоторые предметы одного типа вам приходится объединять вручную, чтобы освободить место под важный компонент. Если лишнее оружие можно разобрать на детали, то все остальные ненужные предметы стоит отправлять сразу в Утилизатор. Машина переработает все, что вы ей предложите, выплюнув на выходе ровные кубики из металла, пластика, органики и инопланетной материи.

Prey

Эти элементы вы можете загрузить в Фабрикатор, который при наличии чертежа создаст для вас оружие, патроны, гранаты, моды, аптечки и прочие полезные предметы. Чертежей на уровнях спрятано более чем достаточно, а многие из них дублируются по несколько раз. Вполне естественно, что Утилизатор и Фабрикатор становятся для вас одними из самых важных точек на карте. Закончились патроны или переполнился инвентарь – нужно бежать к заветным машинам. На некоторых уровнях отсутствует одна из машин или сразу обе, что заставляет вас заниматься бэктрекингом, возвращаясь на несколько карт назад, наслаждаясь длинными межуровневыми загрузками.

Прокачка предполагает улучшение специальных веток, которых в самом начале только три: ученый, инженер и охранник. Здесь, используя нейромоды, вы можете поднять силу, размер инвентаря, хакерские навыки, здоровье и умение обращаться с оружием и техникой.

Prey

С появлением психоскопа вам становятся доступны умения инопланетян, разделенные на три ветки: энергия, трансформация и телепатия. Прокачка этих умений негативно влияет на благополучный исход сюжета, но серьезно помогает в сражениях с «чернильными» захватчиками, позволяя вам перемещать предметы, уменьшать урон от огня и электричества, превращать мертвых людей в дружественных фантомов, переманивать на свою сторону зараженных дронов и создавать собственных клонов. В случае использования инопланетной генетики вы также станете мишенью для защитных систем корабля.

В отличие от обычных навыков, каждую из способностей инопланетян вы должны получить, сканируя представителей враждебных видов с помощью психоскопа. Костюм и возможности психоскопа также можно значительно усилить при помощи десятков модов.

Prey

При всей своей интересной концепции с превращениями в предметы, противники выглядят уныло. Черные кляксы–пауки, кляксы-гуманоиды, кляксы-гуманоиды, накаченные огнем или электричеством, радиоактивные летающие кляксы, кляксы-мозги, зараженные роботы и гигантские человекоподобные кляксы лишены оригинальности.

Что касается способностей к трансформации, то она есть только у мимиков, и вначале игры их нападения раздражают, а с появлением психоскопа лишаются внезапности. От большинства врагов проще убегать, спасаясь за межуровневой перегородкой, восполняя потраченное здоровье при помощи аптечек или роботов-медиков.

Prey

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
Куча багов Куча багов
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Нелинейность Нелинейность
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Если же вы выбрали поединок, то лучшей комбинации, чем пена и гаечный ключ или приманка и утилизационная граната вам точно не найти. Оружие, в игре разнообразно, но не вызывает восторга. ГИПС-пушка, не только обездвиживает врагов, но и гасит огонь, заделывает пробоины в обшивке и помогает строить импровизированные лестницы на верхние этажи. Разводной ключ универсален и при прокачке может убивать мимиков с одного удара. Дротикомет “Охотница”, который на самом деле обычный нерф-ган, позволяет отвлекать врагов и нажимать недоступные кнопки, но я воспользовался им за всю игру лишь несколько раз. Шокер бесполезен, дробовик не плох, но пистолет быстрее, а К-Лучемет хорош только против жирных тварей, вроде Телепата или Кошмара. Почти идеальной является утилизирующая граната, которая засасывает даже сильных противников, выплевывая кубические компоненты. Но, как я отмечал уже выше, проще от врагов просто убегать.

Стелс-прохождение также возможно, но на некоторых этапах вам нужно уничтожить сильного врага, чтобы открыть дверь, и решить эту проблему по-другому просто невозможно, что разочаровывает после практически идеального в плане вариативности Dishonored 2.

Prey

История окружающего мира куда интереснее переживаний главного героя. Здесь находится место для юмористических вставок, забавных эпизодов и даже политики, где СССР внезапно захватывает территорию Индии, вызывая беспокойство американских коллег. Гендерное равенство и толерантность естественны для 2032-го, где вас ждут несколько сюжетов о любви между девушками. Также стоит отметить возможность выбора в начале игры главного героя или героини с гендерно-нейтральным именем Морган. Примечательно и то, что коды от сейфов и дверей в игре одинаковы для всех игроков, что в случае заминки позволяет вам обратиться к сетевому прохождению - и это весьма кстати, ввиду того, что браслет с кодом можно случайно уничтожить, лишив себя возможности пройти побочное задание.

Еще одной интересной находкой является возможность отследить через компьютер и найти каждого живого или мертвого члена экипажа на корабле, а при отыгрыше роли злодея за убийство всех людей в игре дается отдельный трофей.

Стилистически игра выглядит великолепно, предлагая вариативные с точки зрения дизайна локации, отсылающие к BioShock, но технически заметно уступает конкурентам из-за проблемной технологии CryEngine. На PS4 PRO часть текстур подгружается во время игры, межуровневые загрузки длятся минуту, а различные ошибки напоминают о себе на каждом углу. Мой персонаж несколько раз проваливался сквозь текстуры или застревал в полу. Некоторые проходы в игре служат не шорткатами, а украшениями. Попробовал один из них, я застрял и не смог выбраться наружу - пришлось перезагружать сохранение. Складывается впечатление, что разработчики особо не трудились над консольными версиями и портировали игру с PC без особой оптимизации и полировки.

Prey

Надеюсь, эти недостатки будут исправлены будущими патчами. Чего не скажешь о музыке от Мика Гордона, которая после красивой начальной композиции предлагает по большей части набор из эмбиент шумов.

Множество вопросов вызывает уровень сложности. Даже на минимальном значении вас могут убить с одного удара, роботы сжигают за три секунды, враги телепортируются за спину, а выйдя без патронов из лифта, вы можете оказаться в окружении сверхсильных тифонов, которые не дадут вам ступить и шага.

  • Комментарии
  • Форум
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    50 26.04.2024 12:02 от SonyGod
  • Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли

    13 26.04.2024 11:56 от Lukash
  • Дождались: Fallout 4 вышла на PlayStation 5 и Xbox Series X|S — что изменилось и как обновиться бесплатно

    23 26.04.2024 11:29 от Arcos
  • Состоялся релиз приключения в гибнущем подводном царстве Another Crab's Treasure

    8 26.04.2024 11:10 от NeProfi
  • Актер из Gears of War 4 и Gears 5 намекнул на скорые новости по франшизе

    7 26.04.2024 10:55 от xenosaga81

Prey предлагает для изучения интересный мир космической станции с очень богатой предысторией, но периодически мешает вам исследовать его загадочные просторы. Лишенные глубины персонажи, неудобный инвентарь, огромное количество бэктрекинга и слишком сильные и надоедливые враги лишают вас наслаждения от изучения окружения. В отличие от BioShock Infinite, в основном сюжете Prey нет острой эмоциональности, шокирующих открытий или запоминающихся сцен. Игра абсолютно пресная, пытающаяся копировать идеи других проектов, если не считать первый выход в космос или тридцать минут из самого начала. Но при этом в ней есть что-то волшебное, заставляющее исследовать каждый уголок и решать очередную побочную задачу. Если бы не это странное очарование, то мы вряд ли провели в ней столько времени, распутывая тайны орбитальной станции и ее несчастного экипажа.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 25
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (74)
xtr
xtr 53.32 11.05.2017 02:46 удалён
8
FunkyHP: Почитай выше нашу систему оценок. рядовой проходняк - это 5 и 6.
keldenis
keldenis 17.38 11.05.2017 05:31 удалён
1
FunkyHP Про Хорайзон, и чем он хорош, уже все сказано и написано в многочисленных обзорах критиков и рядовых геймеров. Не вижу смысла дальше продолжать эту тему в ветке, которая посвящена обзору совсем другой игры. Но весьма показателен тот факт, что вместо того, что бы детально пояснить, с чем именно вы не согласны в обзоре, и чем вам понравился Prey, вы начинаете поливать грязью другие игры.
Lambdass
Lambdass 52.06 11.05.2017 10:33 (изменен) удалён
1
Самый интересный для исследования мир со времен первого Дарк Соулса. Игра заполнена невероятным количеством деталей, над наполнением очень усердно постарались, как и над всей станцией в целом, где даже космос вокруг нее не просто пустое пространство, а полноценная локация. Чем сильнее ты вникаешь в суть, тем больше игра открывает для тебя информации о персонале, о произошедших событиях и об отношениях между персоналом. Одни играют в ДнД, другие возят контрабанду, стреляют из игрушечного арбалета, тайно встречаются, напиваются каждый день и устанавливают пароль на свой ПК "v0dka", депрессуют и сходят с ума, влюбляются, строят козни и так далее. Я не из тех, кто любит все эти фанфики внутри игры, но почему-то то, как это было подано в Прее мне очень понравилось, а меня очень редко какая игра заставит читать каждый имейл и слушать аудиозаписи. Пусть сам геймплей довольно пустой, способности не интересные а враги однообразны, но такого уровня проработки игрового мира очень мало в принципе, не то что за последние годы, так что я готов простить игре все минусы. Ведь совсем не за стрельбой я провел в игре 20 с лишним часов. Про сложности со стрельбой это лол, но могу списать на то, что проходили на PS4, сам пробовал на ПК поиграть с Дуалшоком и понял что аим в этой игре сильно нужен. Шокер настолько полезен, что при апгрейдах убивает Технопатов с 4 выстрелов, а Операторов и Турели с одного, куда уж полезнее-то? Тифоны контрятся изучением Пси Шока, об это тебе говорят даже Психоскоп при их сканировании, изучаешь эту способность и любой враг становится жертвой на один-два выстрела дробовика. Игра при должном уровне исследования локаций становится уж очень простой, поэтому внезапные враги в старых локациях меня совсем не смущали.
FunkyHP
FunkyHP 4.15 11.05.2017 13:04 удалён
0
keldenis Вот ты опять за свое. Я НЕ ПОЛИВАЮ ГРЯЗЬЮ, а трезво оцениваю Хорайзон как средний не оригинальный продукт. Да, признаю, тяжело конечно Вам сектантам сонибоям что то доказывать. В Вашей секте абсолютно все становится "шедевром поколения", если на коробочке есть заветное клеймо "ONLY ON PLAYSTATION". Ещё раз прошу, почитай внимательно нашу переписку с xtr. Все "недостатки" игры, которые указал автор, за исключением технических, являются не существенными или вообще не являются недостатками.
faustverde
faustverde 0.15 11.05.2017 14:48 (изменен) удалён
4
Да чего вы тут спорите, ну написал человек своё мнение на Prey, он столько времени потратил на эту статью, что доказать ему что то обратное просто нет смысла, адекватные люди останутся при своём мнении, лично для себя эта игра на 8/10. Одно из лучших вложений в этом году.
xtr
xtr 53.32 11.05.2017 16:26 удалён
-1
FunkyHP: про сектантов нам пишет сектант... ясно-понятно.
FunkyHP
FunkyHP 4.15 11.05.2017 20:25 (изменен) удалён
3
xtr Я хоть и играю на Плейстейшен, но мне абсолютно на*рать на эксклюзивы. Круче они чем на Иксбоксе или нет, мне абсолютно фиолетово. На меня, как на рядового потребителя, надписи Only on PlayStation, не действуют как на сектантов Сонибоев. Главное что бы игра была "душевная", а не сплошная вторичность и синтетика, как вышеупомянутый Хорайзон. Плейстейшен, это привычка с детства. Только и всего. Выпало бы моё детство на времена первого Иксбокса и если бы он у меня был, тогда бы, я думаю, по привычке покупал исключительно его. Кто то, на пример, готов тратить постоянно большие деньги на апгрейды ПК, а мне проще купить очередную Плейстейшен и играть в тоже самое, просто не тр*хая себе мозги. Пусть тот же Прей на ПС4 с лагом в управлении, ну что уж тут поделать, деваться некуда, бывает. От этого же Прей как "проект в целом", хуже ведь не становится? Не так ли, xtr?)
xtr
xtr 53.32 12.05.2017 21:24 удалён
-2
FunkyHP: Prey становится хуже от массы других проблем и они перечислены в обзоре.
raziel
raziel 26.18 13.05.2017 12:26 удалён
1
Охренеть, семь баллов! Для меня Prey однозначно пока игра года, давно таких атмосферных игр не видел.
KopeHb
KopeHb 5.18 13.05.2017 16:03 удалён
4
всё испортила для меня концовка, с оценкой согласен, спасибо за обзор
DStrange
DStrange 11.2 14.05.2017 01:39 удалён
1
Смешной обзор. Не знаю че там как на ПС4, но на ПК игра - это твёрдые 8.5 из 10, местами граничашие с 9кой, учитывая отсутствие достойных конкурентов на поприще жанра за последние лет эдак 5.
maxguardi
maxguardi 1.29 06.10.2018 22:36 удалён
1
Оригинальный Prey в 100 раз лучше как по мне.
D0bF0VSzkin3U9z
D0bF0VSzkin3U9z 0.59 26.05.2021 21:22 удалён
0
romualdas: Хорайзен вышел в стиме? Покажите, что вы прошли Хорайзен и тогда поговорим.

Мне кажется ты накаркал

Headscan
Headscan 0.92 13.02.2023 00:00 удалён
3

Привет из 2023, ну что, наигрались в новьё и готовы накинуть балл, а то и два? 
smiley

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!