
СМИ: Консоли стали слишком дорогими — выросшие на смартфонах дети не пересядут на PlayStation, с этим нужно что-то делать
- Комментарии
- Форум
-
Разработчик Star Wars Outlaws для Nintendo Switch 2 объяснил выпуск игры на "пустых" картриджах — дело не в желании сэкономить
21 -
SEGA представит на Tokyo Game Show 2025 четыре необъявленные игры
11 -
"С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077
8 -
Создатели Cronos: The New Dawn из Bloober Team уже приступили к разработке следующего большого ААА-хоррора
11 -
Это будет хит: Тестеры в восторге от PS5-эксклюзива Marvel's Wolverine — инсайдер
35
Издатели ААА-игр считают цены на современные консоли слишком высокими и опасаются за дальнейшее будущее этого рынка, говорится в материале обозревателя GamesIndustry.biz Роба Фахи.
Ведущие компании тратят сотни миллионов долларов на создание крупных игр, пытаясь выстроить фундамент для своего дальнейшего развития, но боятся проиграть в долгосрочной перспективе — активность геймеров со стажем будет постепенно снижаться, а юные игроки не слишком заинтересованы в знакомстве с консолями по нынешним ценам и в сегодняшних экономических реалиях.
Согласно последним данным аналитического агентства Circana, в США на молодых людей в возрастной категории 18-24 пришлось всего 3% покупок игровых консолей за последние 12 месяцев, тогда как ещё год назад их доля составляла 10%.
43% покупок консольного железа в крупнейшем консольном регионе совершают семьи с высоким доходом, зарабатывающие более $100 тысяч в год — в 2022 году эта категория генерировала 36% покупок. При этом среди людей с меньшим уровнем дохода интерес к консолям демонстрирует постепенное снижение.
Фахи отмечает, что консоли никогда не воспринимались в качестве "дешёвого" удовольствия, и если учитывать инфляцию, PlayStation и PlayStation 2 на старте стоили даже дороже PlayStation 5 — в пересчёте по сегодняшнему курсу это $650 и $560 соответственно. Однако разница заключается в том, что в прошлых поколениях железо со временем заметно дешевело — PlayStation 2 сначала предлагалась за $300, через два года её уже можно было купить за $200, ещё через год — за $150, а после появления PlayStation 3 — вообще за $100. Стоимость PlayStation 4 тоже снижалась, пусть и не столь радикально, а PlayStation 5 только дорожает.
Именно прайскаты позволяли активнее привлекать на консольный рынок людей с низкими и средними доходами, что было очень важно для расширения аудитории — теперь этот путь закрыт.
"В 2020 году PlayStation 5 предлагалась за $500, а через пять лет её стоимость [в США] составляет $550. Появление Slim-модели не принесло долгожданного прайската, а версия без дискового привода подорожала ещё заметнее - с $400 до $500. По слухам, теперь Sony собирается пойти ещё дальше и урезать объём встроенного внутреннего хранилища консоли.
PlayStation 5 идёт вразрез с прежними традициями, и это имеет огромное значение - подобная ценовая политика меняет саму основу консольного рынка для игроков, издателей и разработчиков. Некоторые проекты в таких условиях становятся экономически нецелесообразными", - говорится в материале.
В качестве примера упоминается недавнее высказывание президента Capcom Харухиро Цудзимото, который назвал PlayStation 5 "дорогой консолью", ограничившей потенциал Monster Hunter Wilds — особенно на японском рынке, где игры этой серии всегда пользовались огромной популярностью.
"Такая точка зрения сегодня не редкость - руководители многих компаний выражают опасения, что высокая стоимость консолей увеличивает порог входа на рынок. Однако необычно слышать столь прямую критику ценовой политики Sony - причём в интервью Nikkei, которое гарантированно попадёт на глаза топ-менеджменту корпорации.
Когда Цудзимото говорит о том, что ценовая политика Sony мешает успеху Monster Hunter Wilds, он прекрасно понимает, откуда вообще выросла эта серия. В Японии она стала массовым феноменом именно благодаря подросткам, которые пришли в индустрию с появлением Pokemon, а затем купили PlayStation Portable, чтобы играть в Monster Hunter вместе с друзьями. В конце 2000-х на любом фудкорте страны можно было увидеть компании охотящихся на монстров ребят с консолями Sony.
За прошедшие годы эти игроки выросли, и теперь у серии большая взрослая аудитория, но корни франшизы были заложены благодаря доступности и массовости PlayStation Portable. Сегодня же "почва" для появления новых фанатов стремительно исчезает".
Фахи объясняет, что рост цен на консоли лишает детей и подростков возможности входа в мир видеоигр через классическую схему "дешёвые ревизии железа и подержанные игры". Именно этот "входной билет" позволял индустрии воспитывать новые поколения геймеров, которые потом превращались в зрелых потребителей с деньгами и ностальгическими чувствами.
Теперь подростки начинают с мобильных игр — и велика вероятность, что они так и останутся на смартфонах.
"Положение усугубляется падением популярности телевизоров среди молодёжи. Когда-то у подростков часто стоял маленький экран в комнате, и его можно было использовать для игры на консоли - сегодня это редкость, и именно поэтому Switch оказалась столь успешной".
Президент Capcom отдельно упомянул Switch 2, отметив, что Nintendo серьёзнее всех относится к вопросам стоимости железа. В Японии она вообще пошла на радикальные меры, предложив местной аудитории консоль по специальной региональной цене, чтобы сохранить доступность на фоне обесценивания йены. Глобально всю проблему рынка это не решает, но компания попыталась удержать низкий порог входа в экосистему и компенсировать недополученную прибыль ростом цен на игры.
Здесь возникает вопрос — а что с этим всем вообще делать? Фахи считает, что ситуацию может исправить переосмысление подхода к "поколениям" — вместо того, чтобы быстрее подталкивать людей к переходу на новые консоли, которые будут становиться всё дороже, возможно, имеет смысл дольше поддерживать старое железо и не спешить с введением некстгена.
ПК-компоненты тоже дорожают, но интерес к ПК-сегменту растёт, и статистика Steam показывает, что люди остаются на старом ПК-железе дольше, чем пользователи консолей на старом консольном железе — потому что на этих компьютерах всё ещё можно запускать актуальные игры.
"Тесты Battlefield 6 показали, что многие ПК-геймеры играют на конфигурациях ниже минимальных требований, что заставляет задуматься, а не пора начать иначе подходить к минимальному порогу? С ростом цен на железо ценность работающих на старых системах игр будет лишь расти.
В консольном сегменте это может означать более долгую поддержку прошлых поколений, особенно в случаях с играми массовых жанров. Всевозможные танцевальные и музыкальные проекты фактически исчезли как раз из-за дороговизны консолей".
Фахи считает, что Sony как ключевой игрок консольного рынка должна задуматься о смене философии в области железа, иначе её ждут неприятные последствия — если нынешние дети и подростки не играют на PlayStation, маловероятно, что они внезапно придут на платформу, став взрослыми.
"PlayStation 5 пока коммерчески успешна, но ценовая стратегия - это слабое место, которое бьёт и по самой Sony, и по издателям, и по разработчикам".
Ранее о проблемах консольного рынка высказывался глава Sega Сюдзи Уцумии.
Читайте также: Ветеран игровой журналистики Кристофер Дринг: Будущее консолей вызывает серьезную обеспокоенность.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.09.2025 В США назвали самые популярные игры для консолей PlayStation за все 30 лет существования бренда
- 09.09.2025 Разработчик Star Wars Outlaws для Nintendo Switch 2 объяснил выпуск игры на "пустых" картриджах — дело не в желании сэкономить
- 09.09.2025 "С удовольствием": Киану Ривз высказался о возвращении к роли Джонни Сильверхенда в сиквеле Cyberpunk 2077
- 09.09.2025 Разработчики PS5-эксклюзива Ghost of Yotei закатили вечеринку после новости о переносе Grand Theft Auto VI на 2026 год
- 09.09.2025 Создатели Cronos: The New Dawn из Bloober Team уже приступили к разработке следующего большого ААА-хоррора
- 09.09.2025 Это будет хит: Тестеры в восторге от PS5-эксклюзива Marvel's Wolverine — инсайдер
@SJey всё так. Когда падает доход, первое, чем жертвует человек (если он не идиот) - развлечения, будь то кинчики, сериальчики, или игрульки, а не насущные вопросы или вообще вопросы выживания. Важнее пожрать, заправиться, оплатить коммуналку, детей в школу собрать, одеться, а не купить новый шедевр от Дракмана или Коджиры.
В рамках политики, в которой у населения стабильно падают доходы, вы, как ни крутитесь, не сможете поддерживать постоянный рост. Долг домохозяйсв в США и скорость роста этого долга, каждый квартал бьёт новые рекорды. В остальных странах ситуация не лучше. Надо быть очень сильным оптимистом, чтобы думать, что это ни к чему в итоге не приведёт. Даже купающаяся в лучах прибыли Нинтендо, рано или поздно начнёт терпеть сильные убытки. А уж про какую-то Сони даже смысла нет речь вести.
"Народ нищает милорд"
Когда вся зарпалата уходит на жилье и еду, то о какой консоли речь идёт. Этим аналитикам стоило бы немного деталей добавить в свои "опасения", если конечно им эту анал итику не оплатили авторы мобильных игр.
👍🤝
А причем тут Нвидиа? Общая гиперинфляция, мировой кризис капиталистической системы, выход из которого только один - мировая война, что мы и видим, все страны накачиваются оружием.
В Роблокс и прочее что там у детей сейчас модно.
Подсказки отключаются, но зачем думать, да?
и дешевле и полезнее.
Следующее поколние явно будет последним.
@John92Shepard ты не понял контекста, попробуй еще раз перечитать?
Гонка вооружений загнала видеоигры в анус.
Гонку вооружений нужно было останавливать с выходом пс3. Там графона дстаточно, я последнее время только на пс3 и играю
Переможник, новость то прочитай для начала, там про Тверь слова нет.
Это факт! PS5 Pro стоит почти как мой игровой пк, ну когда такое было?
Скажите этому дегенерату, что рынок игровых пк и игр там растет СУМАСШЕДШИМИ ТЕМПАМИ
Я бы не ложил всю вину на молодое поколение. Помните как говорили про кодинг? Железобетонное будущее, высооплачиваемая работа. А сегодня ии уже стучит в дверь этой железобетонной профессии. ИИ и автомитизация ведь приходит в первую очередь не за высококвалифицированными професиями, а за простыми, выкидывая людей у которых нет много выбора где работать.
Поэтому винить молодое поколение это как говрить: просто станьте умными, умных ИИ не заменит, талантливых не выгонят на улицу. Нам нужна работа для не самых умных, а такая работа "успешно" и быстрозаметяеться технологией.
В добавок, даже учиться сегодня риск. Кто знает, будет ли ваша профессия еще нужно через 4 года?
Их не за что винить, это не они а наша цивилизация в таком месте.
Подсчет цен на консоли с учетом инфляции - чушь собачья, которая не учитывает рокетирующий взлет цен на недвижимость, и, как следствие, аренду жилья. Поэтому у людей остается очень мало средств на игры, которые почему-то внезапно стали себя считать важной частью бюджета чуть ли не каждого человека.
Уж тем более сравнивать старые консоли, где ты купил консоль, а у нее геймпад на плесень и липовый мед не распадается каждые полгода, где игры были дешевле и ты получал за свои деньги доделанный продукт, а не ожидал патчей, ну и самое главное - не было дурацких подписок, которые этот ценник консоли в 500 баксов увеличивают с каждым годом ее владения.
Поэтому тут взрослые перестают покупать консоли, а их дети с малых лет играют на мобилках и планшетах, не привязываясь к консолям и в последствии не видя в них геймерского потенциала.
Это все потому что нынешние дети уже рождаются со смартфоном в руках Х)
Эти люди вообще н ичего не понимают. Дорогая консоль это не проблема, проблема это цена на игры, в перспективе, ты можешь на игры потратить в разы больше чем стоит консоль.
ушел на стимос и не жалею, хотя всегда играл на приставках, но приставки ограниченны если нет взлома, дело не в бесплатном
Суставы мешают писать без ошибок - записал.
Kingdom Hearts: Girls Edition
Сам вчерась расчехлял мумулятор ведроида, ибо Хлаоми несколько не потянул. И это при том, что в игре графон не завезли. Какие же джапы рукожёппы - трындец просто!
А случилось то, что должно было случиться. Дети, которые играли в детстве в куклы Ever After High и смотрели мультики студии Микки Мауса, несколько выросли и теперь подавай им тинейджерский контент, где разрабы очень тонко вплели диснеевскую классику.
Да не погибнет консольный гейминг. Даже здесь очень много динозавров, которые будут играть на консолях до 70 лет и дольше
Но! Цены на консоли - это вообще не проблема. Цены на игры кусаются на старте, да, но есть и скидки и подписки и распродажи, и инди сегмент.
Проблема в том, что платформодержатели не могут определиться, какой аудитории им нужно угодить. То ли зумерам, то ли повесточникам, то ли хардкорным фанатам, то ли семьям с детишками. Они метаются от сервисов к эксклюзивам, придумывают новые способы монетизации, придумывают как впихнуть в открытый мир лесбиянок и сюжет. В итоге получаются игры, которые просто не заинтересовывают ни тех ни других, ни третьих. Дети всех моих друзей поголовно играют на смартфонах, в одну-две игры, и им этого хватает для комфортного игровооо досуга. Я играю в хиты предыдущих поколений, с 90-х по 2020, и мне этого хватает тоже. Никому из нас не нужны ни Пс5 про, ни Фил с геймпассом
Странно, у меня всё редактируется хоть с смартфона хоть с ПК. Да, с смартфона это несколько сложнее и если где нибудь есть одна опечатка выглядящая не очень стрёмно то на неё можно и забить, но отправлять такие крокозябры это просто неуважение как к собеседнику так и к самому себе.