
Экс-сотрудница Sony Santa Monica Алана Пирс: Индустрия стала заложницей фондового рынка — всё плохо, но есть надежда
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Valve может выпустить Portal 3 после Half-Life 3
15 -
Владельцы PlayStation 5 массово покупают игры Microsoft — Forza Horizon 5 и The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered лидируют в PS Store
14 -
Шестеренки переиздания: Microsoft анонсировала Gears of War: Reloaded
47 -
Создатель Kingdom Come: Deliverance II признался в самоцензуре и сотрудничестве с Woke-активистами
87 -
Mafia: The Old Country содержит внутриигровые покупки
11
Бывшая сценаристка Santa Monica Studio Алана Пирс рассказала о системных проблемах игровой индустрии, опираясь на информацию от руководителей игровых компаний и инвесторов. По её словам, рынок переживает кризис, вызванный сразу несколькими факторами, которые ставят под угрозу будущее как крупных студий, так и небольших разработчиков.
Одна из главных проблем — давление фондового рынка. Инвесторы, привыкшие к экспоненциальному росту, требуют от издателей невозможного: постоянного увеличения прибыли в условиях, когда рынок уже перенасыщен. Модели монетизации free-to-play, боевые пропуски и микротранзакции больше не приносят прежних доходов. Новизна этих подходов исчерпала себя, а конкуренция за внимание аудитории достигла предела. В итоге участившиеся случаи провалов приводят к увольнениям и закрытиям студий.
"Игровая индустрия стала заложницей ожиданий фондового рынка", - констатировала Пирс.
Ещё одна серьёзная проблема — демографический спад на главных рынках. Пирс отметила, что снижение мировой рождаемости сокращает приток новой аудитории, на которую рассчитывали техногиганты.
"Мы исчерпали запас людей".
По словам экс-сотрудницы Sony, Microsoft много говорит об облачном гейминге и пытается пробиться с ним на развивающиеся рынки, чтобы успокоить инвесторов. Такие инициативы нацелены не на хардкорных геймеров, а прежде всего на охват новых регионов, где доступ к играм всё ещё ограничен — в этом видят возможность для роста цифр.
Но самый разрушительный эффект на индустрию, по мнению Пирс, оказывают "чёрные дыры" — игры-сервисы вроде Fortnite, Call of Duty и Minecraft. Эти проекты не просто доминируют на рынке, а буквально "пожирают" индустрию, монополизируя внимание игроков. Они конкурируют не столько с другими играми, сколько с социальными сетями за часы вовлечённости, оставляя мало шансов для нишевых тайтлов и проектов от инди-разработчиков. Маленькие студии и одиночные проекты, не способные предложить бесконечный поток контента, оказываются в тени этих гигантов.
Но несмотря на мрачные перспективы, Пирс видит надежду в независимых студиях, таких как Larian Studios и Warhorse Studios, которые добиваются успеха с играми уровня Baldur's Gate 3 и Kingdom Come: Deliverance II без давления инвесторов. Она призвала игроков поддерживать таких разработчиков — пока они будут оставаться активными, игровая индустрия однозначно не умрет.
Ранее Алана Пирс рассказала, что большинству издателей не нужны одиночные игры.
Из Sony Santa Monica сценаристка уволилась в конце 2024 года.
Читайте также: Игроки опасаются, что Sony поднимет цены на свои игры вслед за Microsoft и Nintendo — Ghost of Yotei уже подорожала в Бразилии.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.05.2025 Шарм, драйв и страсть автоспорта: Геймплейный трейлер симулятора Project Motor Racing от создателей Project CARS
- 05.05.2025 Командная игра без наказания за поражение: Marathon от Bungie станет «социальным extraction-шутером»
- 05.05.2025 Инсайдер: Valve может выпустить Portal 3 после Half-Life 3
- 05.05.2025 Новое начало для ПК-геймеров: Microsoft переименовала игровую платформу Windows PC в Xbox PC
- 05.05.2025 Владельцы PlayStation 5 массово покупают игры Microsoft — Forza Horizon 5 и The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered лидируют в PS Store
- 05.05.2025 Создатель Lords of the Fallen: Геймеры не просят добавлять DEI-элементы в игры — вас обманывали
Задротство эт дело тонкое. чуть зазевался и чей то поршень у тебя в Ж...
Да-да, знаем, слышали. Сейчас, когда уровень жизни ещё достаточно высок, у людей пока ещё есть такая роскошь, верить, что коммунизм невозможен и можно вечно жить и процветать в нынешней экономической формации. Однако, я предлагаю не спорить, а подождать лет 10-15. Уверяю, что настроения будут кардинально иными.