
Экс-сотрудница Sony Santa Monica Алана Пирс: Индустрия стала заложницей фондового рынка — всё плохо, но есть надежда
- Комментарии
- Форум
-
Одиночкам здесь не рады: Критики сдержанно хвалят ELDEN RING NIGHTREIGN
26 -
Внезапно: Electronic Arts отменила игру про Чёрную Пантеру и закрыла студию Cliffhanger Games — сотрудники уволены
35 -
Достойный игровой опыт: Обзор смартфона iQOO Neo 10
1 -
Сюрприз: Rockstar Games выпустила второй трейлер Grand Theft Auto VI — релиз состоится 26 мая 2026 года
170 -
Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке: Обзор
72
Бывшая сценаристка Santa Monica Studio Алана Пирс рассказала о системных проблемах игровой индустрии, опираясь на информацию от руководителей игровых компаний и инвесторов. По её словам, рынок переживает кризис, вызванный сразу несколькими факторами, которые ставят под угрозу будущее как крупных студий, так и небольших разработчиков.
Одна из главных проблем — давление фондового рынка. Инвесторы, привыкшие к экспоненциальному росту, требуют от издателей невозможного: постоянного увеличения прибыли в условиях, когда рынок уже перенасыщен. Модели монетизации free-to-play, боевые пропуски и микротранзакции больше не приносят прежних доходов. Новизна этих подходов исчерпала себя, а конкуренция за внимание аудитории достигла предела. В итоге участившиеся случаи провалов приводят к увольнениям и закрытиям студий.
"Игровая индустрия стала заложницей ожиданий фондового рынка", - констатировала Пирс.
Ещё одна серьёзная проблема — демографический спад на главных рынках. Пирс отметила, что снижение мировой рождаемости сокращает приток новой аудитории, на которую рассчитывали техногиганты.
"Мы исчерпали запас людей".
По словам экс-сотрудницы Sony, Microsoft много говорит об облачном гейминге и пытается пробиться с ним на развивающиеся рынки, чтобы успокоить инвесторов. Такие инициативы нацелены не на хардкорных геймеров, а прежде всего на охват новых регионов, где доступ к играм всё ещё ограничен — в этом видят возможность для роста цифр.
Но самый разрушительный эффект на индустрию, по мнению Пирс, оказывают "чёрные дыры" — игры-сервисы вроде Fortnite, Call of Duty и Minecraft. Эти проекты не просто доминируют на рынке, а буквально "пожирают" индустрию, монополизируя внимание игроков. Они конкурируют не столько с другими играми, сколько с социальными сетями за часы вовлечённости, оставляя мало шансов для нишевых тайтлов и проектов от инди-разработчиков. Маленькие студии и одиночные проекты, не способные предложить бесконечный поток контента, оказываются в тени этих гигантов.
Но несмотря на мрачные перспективы, Пирс видит надежду в независимых студиях, таких как Larian Studios и Warhorse Studios, которые добиваются успеха с играми уровня Baldur's Gate 3 и Kingdom Come: Deliverance II без давления инвесторов. Она призвала игроков поддерживать таких разработчиков — пока они будут оставаться активными, игровая индустрия однозначно не умрет.
Ранее Алана Пирс рассказала, что большинству издателей не нужны одиночные игры.
Из Sony Santa Monica сценаристка уволилась в конце 2024 года.
Читайте также: Игроки опасаются, что Sony поднимет цены на свои игры вслед за Microsoft и Nintendo — Ghost of Yotei уже подорожала в Бразилии.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.05.2025 СМИ: Разработка Xbox-эксклюзива Everwild от создателей Sea of Thieves набрала обороты, Microsoft уверена в проекте
- 28.05.2025 "Ачивка": Российский номер телефона нельзя привязать к системе чата GameChat на Nintendo Switch 2
- 28.05.2025 СМИ: Microsoft может выпустить Xbox-эксклюзив State of Decay 3 в 2026 году
- 28.05.2025 Ремейк легендарной JRPG Persona 4 могут анонсировать уже совсем скоро
- 28.05.2025 "Не слушайте проплаченных блогеров": Разработчики MindsEye опровергают сообщения о сырости новой игры Лесли Бензиса
- 28.05.2025 Разработчики Wolfenstein отменили новый неанонсированный проект — он находился в разработке два года
Вот:
Алана Пирс
Побольше уважения к девушке, это не аналитика, она просто выдала инфу, которую получила во время секса с топ-менеджерами различных компаний.
Задротство эт дело тонкое. чуть зазевался и чей то поршень у тебя в Ж...
Да-да, знаем, слышали. Сейчас, когда уровень жизни ещё достаточно высок, у людей пока ещё есть такая роскошь, верить, что коммунизм невозможен и можно вечно жить и процветать в нынешней экономической формации. Однако, я предлагаю не спорить, а подождать лет 10-15. Уверяю, что настроения будут кардинально иными.
Сколько же тут недоебитх под комплексами
.
@Forza мама твоя?
@SJey Эт все понятно, европа загнивает, америке кирдык, доллар всё.СКОРО.
Очень хочется посмотреть на прекрасные видеоигры и консоли созданные великими коммунистами.
World of Proletariats! Товарищ, скорее вставай в очередь на сертификат для покупки игры
@enemycrab можно посмотреть на современное российское кино и прикинуть, чем оно отличается от фильмов периода социализма. На мой взгляд, разница разительная. И никаких сиквелов, что очень показательно.
Индустрия видеоигр слишком молодая, поэтому примеров, какими будут игры у нас нет. Можно только прикинуть, что пропадут все элементы, выдаивающие деньги. На сюжет совершенно точно будет больший упор. Моральная сторона будет иметь большее значение (опять же, советские кино в пример).
Однако, из ныне живущих до этого всё равно мало кто доживёт, потому что на такие тектонические сдвиги истории уходят десятилетия. А вот до грядущей новой мировой, к которой как раз толкает кризис, все доживут точно.
@voiceofreason порвахи Либерахи