Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке: Обзор DOOM: The Dark Ages
Обзор 55 Комментарии: 73

Обзор DOOM: The Dark Ages

Капитан Рок, твоя принцесса в другом замке

Дата: 24.05.2025 20:00
21 11 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

В 2016 году обновленный состав id Software смог успешно перезапустить серию DOOM, предложив бескомпромиссный «мясной шутер», в котором Палач Рока давил яростной харизмой за счет своих действий, не проронив ни единого слова. В DOOM Eternal разработчики решили радикально переработать геймплей, заставив игроков прыгать по аренам, на ходу жонглируя арсеналом. Каждый противник требовал индивидуального подхода, тогда как запас патронов был ограничен. Аудитория это приняла, однако начали раздаваться раздраженные голоса с критикой в адрес студии из-за переусложненного геймплея и пресловутых Мародеров.

Поток перешел в вой, когда состоялся релиз первого из двух сюжетных дополнений, где сложность выкрутили на абсолютный максимум. Судя по всему, критика сильно повлияла на id Software и топ-менеджеров Microsoft/Bethesda. Потому что DOOM: The Dark Ages – это не шаг вперед или назад для серии, но шаг в сторону, который оценят далеко не все поклонники.

В рамках новой трилогии игра стала приквелом. Король Новик и обитатели мира Аргент Д'Нур ведут войну с полчищами Ада под командованием принца Азрака. Последний заключил союз с загадочными обитателями Вселенского царства, но демонам постоянно мешает Палач Рока, которого пленили Творцы, сделав своим ручным сторожевым псом.

Собственно, сюжет является главной ахиллесовой пятой The Dark Ages. Еще в DOOM Eternal попытка углубить лор серии выглядела как посредственная графомания, однако в приквеле ситуация только ухудшилась. «Благодарить» стоит главу id Software Хьюго Мартина, который на этот раз писал сценарий в гордом одиночестве. Как результат – сюжетные катсцены кое-как скреплены с уровнями белыми нитками, история изобилует дырами, а в середине игры повествование вообще останавливается.

«Проклятие Джона Кармака» вновь проявилось, потому что даже в порнофильмах сюжет бывает интереснее. При желании The Dark Ages можно обозвать пародией на The Legend of Zelda, ибо герою в зеленой броне то и дело приходится спасать местную принцессу, оказавшуюся «в другом замке».

Разработчикам вновь не удалось превзойти DOOM 2016, где кулак Палача, сжимающий чеховский дробовик, был куда более эффективным элементом повествования. Также складывается впечатление, что Мартин ну очень хочет сделать перезапуск Quake, но ему не разрешают, потому что объяснить все эти заигрывания с Лавкрафтом иначе не получается, хоть разработчик и упорно это отрицает.

Однако в центре внимания DOOM по-прежнему остается геймплей. И именно он стал главным камнем преткновения. В последних двух частях бои протекали по следующему сценарию: Палач Рока попадал на арену, после чего начинал горным козлом скакать по ней, планомерно отстреливая волны демонов. В Eternal концепцию заметно усложнили за счет вертикальности и необходимости жонглировать арсеналом на ходу. У оружия была конкретная специализация, патроны были ограничены, а для победы приходилось прицельно стрелять по уязвимым местам адских отродий и тактически применять бензопилу.

The Dark Ages устроена иначе, отсылая к оригинальной дилогии и ее духовным преемникам вроде Painkiller и Serious Sam. Локации утратили вертикальность, но заметно увеличились в размерах горизонтально, дабы вмещать внушительные толпы врагов. Двойные прыжки пропали, добивания ускорили и упростили, количество патронов увеличили, а само оружие теперь заточено на ближний бой.

Новую DOOM в принципе проблематично называть чистокровным шутером. Дело в том, что большое внимание уделено ближнему бою и… парированиям. Да, если вы получили психологическую травму и сломали бампер на геймпаде после прохождения Clair Obscur: Expedition 33, то The Dark Ages вызовет отложенную истерику.

Разработчикам вновь не удалось превзойти DOOM 2016, где кулак главного героя, сжимающий чеховский дробовик, был куда более эффективным элементом повествования.

Палач Рока у нас теперь Капитан Америка, потому что ядро геймплея выстроено вокруг щита, совмещенного с бензопилой. Его можно метать аки бумеранг, выкашивая толпы пушечного мяса, а элитных противников он парализует, открывая окно для атаки. По той же причине были урезаны анимации добиваний – атака кастетом, цепом или булавой позволит не только нанести внушительный урон, но и выбить патроны, а также аптечки или куски брони (при должной прокачке).

Задача усложняется за счет того, что враги теперь постоянно плюются энергетическими снарядами, из-за чего всё превращается в Bullet Hell. Красные сгустки придется блокировать, а вот зеленые сгустки и атаки позволено парировать, оглушая демонов и открывая окно для ответной атаки. Многие модификации оружия усиливают последнее как раз за счет успешного отражения удара, но бесконечно сидеть в блоке не получится, так как щит может уйти на перезарядку.

Судя по всему, разработчики пытались решить «проблему Serious Sam», когда игроку приходилось пятиться спиной, отстреливая толпу противников. DOOM: The Dark Ages, наоборот, предлагает быстро сокращать расстояния для контактного боя. Именно поэтому предусмотрен таранный удар из блока, а самым эффективным оружием становится супердробовик.

Впрочем, игра построена таким образом, что получится доминировать вообще с любым стволом. Тут даже ракетница поощряет атаки в упор, потому что за счет прокачки она регенерирует здоровье. А любимым оружием ближнего боя стал цеп, который при ударе также восстанавливает броню.

The Dark Ages разочарует самых ярых фанатов прошлых частей, однако предложенную альтернативу нельзя назвать провалом. Это очень динамичный и крайне мясной шутер с акцентом на ближнем бое, в котором Палач Рока с особой жестокостью превращает жителей ада в гуляш.

Обратная сторона медали – шутер получился ну очень простым. Достижения ситуацию не выправляют, ибо они все связаны с собирательством очень условных «секретов», найти которые труда не составляет. Компенсирует недостаток гибкое меню настроек, которое позволяет настроить параметры урона, агрессии, окна для парирования и скорости геймплея под любой вкус. Скажем, я нашел для себя идеальный баланс, позволяющий получать максимальное удовольствие от процесса и не бомбить от происходящего. А вот знакомый, наоборот, выкрутил параметры на максимум, из-за чего происходящее отчасти начинает все же напоминать Eternal.

Впечатления портят просчеты самой id Software, которые на днях в студии официально признали. Так, в середине кампании динамика заметно проседает. То и дело попадаются полупустые арены, на которых есть только небольшие отряды пушечного мяса, а элитные враги появляются по большим праздникам. В дальнейшем ситуация исправляется, но осадок остается.

Если бы игра состояла только из сражений, то The Dark Ages получила бы звание главного шутера 2025 года, пусть и специфического. Нюанс в том, что массивный Палач Рока зиждется на трех столпах, два из которых оказались глиняными.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Крутой герой Крутой герой
охрененная графика охрененная графика
легкие ачивменты/трофеи легкие ачивменты/трофеи
Море фана Море фана
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Немного о сюжете Немного о сюжете
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Наиболее слабыми оказались миссии, в которых Палач Рока берет под управления ОБЧР Atlan. Судя по всему, Мартин решил поностальгировать по временам, когда он работал в роли концепт-художника фильма «Тихоокеанский рубеж», но не придумал, как сделать такие сегменты интересными. Приходится долго и муторно бить кулаками противника и лениво совершать увороты, ожидая заполнения шкалы суперударов. Когдав руки дают пулемет, то… ничего не меняется абсолютно.

Второе «развлечение» – полеты на драконе с лазерными крыльями. На бумаге звучало многообещающе, но на практике мне хотелось вновь запустить многострадальный PlayStation-эксклюзив Lair, так как кривое и косое творение почившей студии Factor 5 на голову превосходит ужимки id Software.

Да, Палач Рока летает над масштабными замками и руинами. Но при столкновении с врагом вся динамика останавливается, а дракон зависает в воздухе, уворачиваясь от предсказуемых снарядов. Повторять до бесконечности. Да, попадаются адские истребители, за которыми предлагается гоняться. Но они либо совершают круги, либо служат в качестве целеуказателя к важному объекту. И если вы не успеете уничтожить такой самолет, то он испарится в воздухе, портя прохождение.

Негатив вызывает и общее построение уровней. В большинстве случаев игроку предлагают в свободном режиме исследовать большие пространства, забитые секретами. Однако то и дело встречаются точки невозврата, по достижении которых остальная часть карты становится недоступна. Хуже всего это реализовано именно во время полетов, ибо после взлета вы уже не сможете вернуться в сегмент с пешим геймплеем.

Визуально DOOM: The Dark Ages выглядит неоднозначно. С одной стороны, разработчики прокачали графический движок id Tech, предложив RT-освещение при стабильных 60 кадрах в секунду (даже на Xbox Series S). С другой, локации получились очень темными и скучными. Кроме того, из-за особенностей местного освещения и неотключаемого эффекта «зерна» вы зачастую не можете даже разглядеть, какого цвета оружие, хотя выбивание новых скинов является основным дополнительным развлечением. Впрочем, несколько карт все равно выделяются, хотя лучше всего выглядят вновь красоты Ада.

Хуже дела обстоят со звуком. Finishing Move не в состоянии конкурировать с мастерством Мика Гордона, отчего большинство композиций (за парой исключений) не запоминаются. Конечный результат испортила и крайне посредственная работа с общим звуком, из-за чего саундтрек звучит слишком тихо и зачастую перекрывается боевой какофонией. Опять-таки, разработчики уже признали наличие проблемы и обещают исправить ее патчем.

Вопросы есть и к озвучке. Во-первых, это очередная игра от Bethesda, в которой запрещено отдельно выбирать язык субтитров и озвучки. Либо вы играете на русском (доступна полная локализация), либо только на английском.

Во-вторых, одним из основных рассказчиков в игре выступает принцесса Тира, озвученная Деброй Уилсон. Актриса в последние годы превратилась в женскую версию Троя Бэйкера, озвучивая абсолютно всех черных женщин игр. Но проблема не в том, что Уилсон озвучивает белого персонажа, а в том, что актрисе в апреле исполнилось уже 63 года, что очень чувствуется по голосу. Поэтому, когда в кадре появляется относительно молодая Тира (пусть и с пропорциями персонажа из Gears of War), возникает диссонанс.

  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер раскрыл важную деталь консоли Xbox следующего поколения — фанаты будут довольны

    13 17.06.2025 02:13 от WonKim
  • Опасения не подтвердились: Borderlands 4 не будет стоить $80

    14 17.06.2025 02:09 от xaker89
  • Инсайдер: Дэн Хаузер предлагал три версии сценария для Grand Theft Auto VI — их отклонили, и он решил покинуть Rockstar Games

    12 17.06.2025 02:09 от BonJovy
  • Alinea Analytics: За первую неделю Final Fantasy XVI нашла только 22 тысячи покупателей на Xbox Series X|S

    43 17.06.2025 02:04 от WonKim
  • ПК-геймеры купили более 1 миллиона копий Stellar Blade всего за три дня — общий тираж перевалил за 3 миллиона

    27 17.06.2025 02:00 от G700
  • Devil Summoner: Kuzunoha Raidou

    76 17.06.2025 01:47 от FKNerv
  • Elden Ring

    1 17.06.2025 01:44 от Yourepicfail
  • Домик чаепития GM™: живо беседуем о JRPG

    1957 17.06.2025 01:02 от Metroid
  • Абсолютно все про Resident Evil

    281 17.06.2025 00:39 от SVTR
  • "Повесив перчатки на гвоздь" - разговоры о файтингах

    1497 17.06.2025 00:13 от Azzy

DOOM: The Dark Ages оказалась не такой, как ожидали многие фанаты. Это именно что шаг в сторону, который получился немного специфическим, но весьма мощным, предлагая ураганный мясной геймплей с акцентом на эффектный ближний бой.

Но если шутерная составляющая получилась весьма достойной, то все остальные элементы (полеты на драконе, ОБЧР, сюжет, музыка) заслуживают критики. Разработчиков стоит похвалить за то, что они попытались выйти из зоны комфорта, но подобный поход все же требовал большей степени подготовки.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 25 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Kir_9010
Kir_9010 169.29 24.05.2025 20:04 (изменен) удалён
43

Опять гамаг отличился, отличный шутан оценивают в 7.


SJey
SJey 141.05 24.05.2025 22:31 удалён
28

Я, наверное, единственный игорёк, которому все три части понравились. А у поклонников дум, как мне кажется, что-то уж слишком привередливые вкусы: то локации не те (то высоко, то низко; то просторно, то узко), то слишком сложно, то слишком легко, то сюжет не тот (зачем вообще обращать на него внимание, лично мне не понятно, он тут чисто для антуража служит),то графика не та, то бои не такие (слишком ближние, слишком дальние), то патроны слишком цветные, то прыжков слишком много... смех и слёзы.

Игра в своём жанре - лидер. Никто даже близко не стоит. Картинка - отвал башки. Скорость - какую хочешь, такую и настраивай. Лично я выкрутил всё на максимум, как всегда, и получаю удовольствие. 

 

Arcos
Arcos 5.92 24.05.2025 20:26 (изменен) удалён
19
отличный шутан оценивают в 7

Это отличная оценка. Что тебе не нравится ?

Может то что они марвел сжв мену 2 поставили 9/10, а тут добротному, мясному, пафасному шутану на 8 минимум, всего лишь 7

Комментарии (73)
G700
G700 482.41 25.05.2025 16:12 удалён
0

@G700 Doom был пошаговой RPG с прокачкой. На мобильниках. Две части сделали. Вышло вполне годно кстати

Об этом я знаю. Но когда такое выпустят по фуллпрайсу на консолях - многие явно не поймут приколаsmiley

Ksenkarions
Ksenkarions 56.74 25.05.2025 18:54 удалён
0

в слешер 

Gromivan741
Gromivan741 36.09 25.05.2025 20:25 удалён
4

Я, наверное, единственный игорёк, которому все три части понравились. А у поклонников дум, как мне кажется, что-то уж слишком привередливые вкусы: то локации не те (то высоко, то низко; то просторно, то узко), то слишком сложно, то слишком легко, то сюжет не тот (зачем вообще обращать на него внимание, лично мне не понятно, он тут чисто для антуража служит),то графика не та, то бои не такие (слишком ближние, слишком дальние), то патроны слишком цветные, то прыжков слишком много... смех и слёзы.

Игра в своём жанре - лидер. Никто даже близко не стоит. Картинка - отвал башки. Скорость - какую хочешь, такую и настраивай. Лично я выкрутил всё на максимум, как всегда, и получаю удовольствие. 

 

Что за Лев - этот Тигр. Вот коммент как надо. Как же надоели эти долбаные нытики когда игра крутая. 

G700
G700 482.41 25.05.2025 21:24 удалён
0

в слешер 

laugh

Ksenkarions
Ksenkarions 56.74 26.05.2025 08:27 удалён
0

в слешер 

laugh

Как слышишь так и пишешь, молодец. Продолжай. Иногда и палка стреляет... не попадись crying

Tuborg_Green
Tuborg_Green 47.41 26.05.2025 09:36 удалён
3

Обзор дерьмо, будто у автора была цель прям обосрать 

NeProfi
NeProfi 106.62 26.05.2025 21:36 удалён
0

Обзор дерьмо, будто у автора была цель прям обосрать 

Она скорее всего такая и была, негативчик то здесь теперь в почёте.

maxjfrost
maxjfrost 14.84 27.05.2025 09:49 (изменен) удалён
0

Автор почему то не написал что игра стоит дороже, а в ней кроме основной сюжетки ничего нет, в отличие от предыдущих частей...

rudeguy5
rudeguy5 17.9 27.05.2025 10:29 (изменен) удалён
0

@SP_Mzz 

и без повестки

Ну как это? Вот же она:

Женщина-командир, с приличной бицухой и волевым подбородком, еще и озвучена Деброй Уилсон. Паре местных шизов этого достаточно для клеймения игры сжв-парашей. Да и в Х встречаются посты, в которых данный персонаж называется трансом.

@SJey 

А у поклонников дум, как мне кажется, что-то уж слишком привередливые вкусы

Ты сейчас вообще всех фанатов описал. У них обычно есть какая-то одна "лучшая" часть, а все остальное - говно из зоны мочи.

lex
lex 53.72 27.05.2025 22:22 удалён
0

Shibito
Shibito 18.43 28.05.2025 14:50 удалён
0

Шутка про "другой замок" это из Марио, а не из Зельды. Как так? Куда смотрит грибная цензура, отвечающая за матчасть? 

обозвать пародией на The Legend of Zelda, ибо герою в зеленой броне то и дело приходится спасать местную принцессу, оказавшуюся «в другом замке».

WolfFenrir
WolfFenrir 43.63 29.05.2025 13:30 удалён
0

Согласен, вышел середнячок. На безрыбье AAA-шутеров пойдет, но в топы лучших игр поколения не войдет

Третий раз говно.   Может таки правильно кармак делал уводя геймплей в другую сторону(дум 3).  

Настолько правильно, что серию убил с первой попытки на 12 лет, ага.

Глупости. Просто переключились на новый IP - Rage с мегатекстурой от Кармака, а после его ухода снова начали делать Doom... который потом отменили

Настолько удачно переключились, что потом студию пришлось продавать и "успех" мощный был))

TamTam
TamTam 79.71 30.05.2025 00:48 удалён
0

Согласен, вышел середнячок. На безрыбье AAA-шутеров пойдет, но в топы лучших игр поколения не войдет

Третий раз говно.   Может таки правильно кармак делал уводя геймплей в другую сторону(дум 3).  

Настолько правильно, что серию убил с первой попытки на 12 лет, ага.

Глупости. Просто переключились на новый IP - Rage с мегатекстурой от Кармака, а после его ухода снова начали делать Doom... который потом отменили

Настолько удачно переключились, что потом студию пришлось продавать и "успех" мощный был))

Не отрицаю, игра вышла спорной. Особенно фишка с гонками и с этими текстурами, которые без SSD прогружались в нескольких метрах... Хотя стрельба и графика там были очень даже. Да и сеттинг а-ля Фоллаут.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!