


Обзор Assassin's Creed Shadows
Шаг в сторону Японии
Девиз Assassin’s Creed Shadows звучал как «Рождается новое кредо». В последние несколько лет Ubisoft упорно пытается переизобрести велосипед и вдохнуть в серию новую жизнь. Получается это с переменным успехом.
Впервые со времен Assassin's Creed Syndicate игрокам одновременно доступны сразу два играбельных персонажа, между которыми разрешено переключаться: ловкая девушка-синоби из провинции Ига по имени Наоэ и африканский воитель Ясукэ. Их судьбы переплетаются на фоне кровавых событий периода Адзути-Момоямо, положивших конец феодальной раздробленности в Японии.
Разработчики обещали не просто очередной псевдоисторический экшен с паркуром и стелсом в открытом мире, но полноценную эволюцию жанра, включая огромную карту c многократно возросшей детализацией и самобытными регионами, в которых можно найти величественные замки, шумные порты и затерянные в горах святилища, а также внедрение системы динамичной смены сезонов, которая реально влияет на геймплей. На сладкое были припасены принципиально разные стили прохождения за каждого из персонажей.
Интересные вещи можно встретить уже при первом запуске игры. В настройках все еще позволяют выбрать режим «Первооткрывателя», который убирает метки на карте, вынуждая изучать подсказки и искать ориентиры по названиям точек. Однако теперь с ним соседствует режим «Канона», в котором принудительно включаются японская и португальская озвучки, а варианты выбора реплик пропадают, превращая катсцены в кино, местами длящееся по 20 минут.
Визуальная составляющая совершила качественный скачок, демонстрируя возможности модернизированной версии графического движка AnvilNext. Теперь игра использует глобальное освещение на основе трассировки лучей, благодаря чему корректно просчитывается каждый источник света и тени, обеспечивая беспрецедентный уровень реализма. Дополнительно Ubisoft Quebec внедрила технологию виртуализированной геометрии (аналог Nanite, доступный на Unreal Engine 5), что делает менее заметным эффект дальности прорисовки объектов. Теперь движок позволяет создавать поистине живой мир. Это не эволюция, но визуальная революция.
Подлинным триумфом оказалась и живая экосистема, в которой смена времен года стала полноценным элементом геймплея. Представьте: зимние озера скованы льдом, лишая возможности скрытного подводного проникновения, а случайно сбитая сосулька с крыши может привлечь внимание стражи, из-за чего каждый шаг требует планирования. Это особенно важно, ибо в Shadows более недоступен призыв орла для разведки. Разработчики явно хотели, чтобы игроки исследовали местность «вслепую», что иногда действительно работает, когда случайно находишь потайной ход.
Стихия также влияет на атмосферу. Особенно ярко это проявляется во время осенних гроз, когда ветер гнет вековые кедры, а листва кружится вихрем. Природа ощущается живой, почти осязаемой. Однако мир живет по своим законам, так как игрок не может ускорять время или менять сезон по собственному желанию. Поэтому приходится стать частью естественного цикла, подстраивая тактику под капризы мира.
С первых минут игра удивляет тем, насколько органично вплетены обучающие механики в сюжет. Всё подаётся естественно, без резких остановок геймплея. Shadows совершенно не похожа на типичный проект Ubisoft. Привычные паттерны из прошлых частей почти не читаются, и, возможно, это связано с тем, что над проектом работала команда с большим количеством новичков. Это не всегда идет во вред, так как свежий взгляд позволил внедрить неожиданные решения.
Постановка реализована на уровне, который был недосягаем для Assassin's Creed. Сопровождается действие музыкой в жанре энка, которую осовременили вайбами из дилогии «Убить Билла». Приятно удивляют и флэшбэки через медитацию в открытом мире. Казалось бы, обычная точка на карте, но за ней скрывается получасовое побочное задание, в котором раскрываются предшествующие прологу события.
Ubisoft решила развить механику поселения, которая впервые появилась в Assassin's Creed: Brotherhood. Теперь это не набор статичных улучшений, а упрощенный вариант SimCity. Пользователь сам решает, как обустраивать территорию, половина зданий даруют пассивные бонусы, вроде увеличения получаемого опыта, улучшения экипировки и так далее.
У торговцев декором можно купить крыши, двери, разные постройки и даже несколько видов дорог. По ходу сюжета в убежище попадают ключевые персонажи, с которыми можно поговорить. Не хватает только возможности строить объекты и прокалывать дороги в нормальных масштабах, а не по пикселю на чертеже.
Ясукэ больше напоминает дикого кабана, способного таранить двери с разбега. Его удары тяжелы и смертоносны, но при этом неуклюжие и увесистые.
Разработчики попытались жестко сбалансировать двух персонажей с точки зрения геймплея. Наоэ слишком хрупкая для открытого боя, потому за нее нужно проходить миссии строго по стелсу, который как раз и продуман отлично. В арсенале девушки есть катана, рассчитанная на дуэли, кусирагама, разламывающая броню, и танто для двойных убийств. Но экипировать можно только два комплекта.
Ясукэ больше напоминает дикого кабана, способного таранить двери с разбега. Его удары тяжелы и смертоносны, но при этом неуклюжие и увесистые. Воитель не подходит для скрытности, канатные дороги и стоги сена под его весом разваливаются. Зато он орудует канабю (огромная дубина) и нагинатой, способной превращать врагов в гуляш.
У каждого из героев есть по шесть веток талантов. Новые навыки открываются по мере повышения ранга, для чего придется выполнять особые активности, вроде медитации у Наоэ и верховой стрельбы из лука у Ясукэ. Ранги растут у двух персонажей одновременно, так что неважно, за кого вы играете.
Открытый мир давит на игрока необъятными просторами. Да, его площадь не является рекордной, однако стоит подняться на любую вершину, как перед игроком открываются захватывающие дух пейзажи. Пустых и безликих пространств больше нет, а за каждым поворотом может ждать неожиданное открытие. А во время свободного исследования можно подслушать разговоры местных жителей, которые могут навести на след тайны.
Разрушаемость окружения вносит особое разнообразие, ибо нигде не было так приятно рубить бамбуковые заросли. Поэтому Ясукэ так особенно ярко себя проявляет аки слон в посудной лавке. Вот только глубоких механик, связанных с физикой, не предусмотрено, зато мир ощущается более живым.
Ubisoft Quebec пыталась минимизировать изнурительный гринд. Деньги в больших количествах выпадают с ронинов и самураев-дайсё в замках, а значительную часть дополнительного контента разрешено пропустить без ущерба для прокачки. Мы завершили сюжетную кампанию на 40-м уровне, хотя максимальный — 60-й.
Местами игра откровенно бесит. Так, во время скрытной зачистки огромного замка за Наоэ на последнем этаже можно наткнуться на ящик, который сдвинуть в состоянии только Ясукэ. Это попросту разрушает атмосферу и отбивает всё желание отыгрывать скрытного убийцу. Более того, в открытом мире 9 из 22 замков требуют присутствия черного воителя, причем они никак не помечены.
Некоторые активности выглядят бесполезными, вроде пожертвований статуе Будды, поиска музыкантов и молитв у алтарей. Да, последние дают временные бонусы, но они не критичны даже на высоких уровнях сложности.
ИИ врагов доработали. Теперь выманивать их будет сложнее, ибо настороженный противник ликвидируется исключительно со спины, а зимой героев можно выследить по следам на снегу. Кроме того, врагов обучили следить за крышами и рубить подозрительные кусты.
Традиционная зачистка аванпостов получилась неоднозначной. С одной стороны, лагеря и боевые посты постоянно повторяются и быстро приедаются. С другой — замки и крупные оборонительные пункты тут уникальны, что вынуждает искать новые пути к проникновению, вроде дыр в стенах, открытых окон и так далее. Кроме того, даже после 40 часов монотонной зачистки Shadows может удивить, подкинув одноразовые случайные события, вроде нападения во время медитации или засады на дороге.
Легендарная система Black Box в полном объеме не вернулась. Да, альтернативные пути устранения целей сохранились, но их набор ограничен, а варианты решений находятся прямо под носом. К примеру, в одной из миссий жертву позволено выманить из крепости, украв миску у собаки, которая затем поднимет лай. И как удачно, что рядышком стоит шкаф, в котором можно дождаться удобного момента. Более того, некоторых из противников разрешено опционально пощадить, если в диалоге они проявят раскаяние.
























Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Система союзников — еще один спорный эксперимент. Напарники вербуются в побочных миссиях, но их можно потерять навсегда. Один раз пришлось перезагружать сохранение, чтобы не лишиться колоритного персонажа. Реализация также хромает, ибо союзники появляются лишь на время и не обладают силой, позволяющей им решить исход потасовки. Куда проще ликвидировать оппонентов в гордом одиночестве или убежать, кинув под себя дымовую бомбу. С некоторыми напарниками разрешено закрутить роман, однако в «каноничном» режиме оба героя сохраняют целибат, избавляя игрока от неловких «компромиссов».
Сюжет опять крутится вокруг макгаффина — шкатулки отца Наоэ. Чудом пережив бойню, обучающаяся на синоби девушка по памяти рисует портреты всех обидчиков, после чего начинается ее дорога к мести. Наводки ей подкидывают знакомые, включая и Ясукэ. С Братством ассасинов героиню связывает только фантомная мать. Да, в кофунах можно найти отрывки из кодекса, но Наоэ не может выстроить общую картину буквально до титров. Она обыкновенная самоучка, и даже предсмертное напутствие отца — «Следуй за клинком» — не становится ключом к истине.
История Ясукэ подается в отдельной главе. В Японию черный воитель попадает как раб, но поражает сопровождавших его миссионеров безупречным знанием японского языка. Он плывет по течению, без четкого курса и финальной цели. Желание отблагодарить ассасинов за спасение — пожалуй, единственный компас в странствиях героя. Этим он схож с Наоэ, ибо оба они не прошли полную инициацию.
Похождения Наоэ и Ясукэ начинаются многообещающе, но их финал буквально оборван. Вместо эпичной заставки демонстрируется статичный кадр города, тогда как двухчасовые титры спрятали в побочном задании. Очевидно, что настоящий финал Ubisoft припасла для DLC, что оставляет горьковатый осадок.
Сюжетная линия в современности практически отсутствует — лишь еженедельные задания в Анимусе на закрытие брешей, после выполнения которых придется слушать диалоги в загрузочной комнате. При этом сценаристы явно плохо разбираются в лоре Assassin's Creed, из-за чего наблюдаются сюжетные дыры.
Ubisoft Quebec попыталась переработать второстепенные задания, учтя критику мировых событий в Assassin's Creed Valhalla. Разработчики решили совместить дополнительные квесты со сбором коллекционных предметов и контрактами на цели. Так, после чайной церемонии в основной кампании открывается побочная миссия про хозяина дома, который просит собрать чайные наборы для коллекции. А в ходе путешествия в одну из провинций можно стать свидетелем несчастий местных жителей, которых терроризируют пираты. Поговорив с ними, персонаж получит список целей для ликвидации.
Никуда не делись и бессмысленные миссии, работающие на атмосферу. Наоэ и Ясукэ делятся своими воспоминаниями о прошлом и мечтами о будущем или просто дурачатся, глядя в звездное небо.
После достижения 60-го уровня становится доступна система «Престижа», которая подойдет для игроков, желающих скоротать время до релиза первого дополнения. Контента в Shadows достаточно, чтобы счетчик времени перевалил за отметку в 100 часов. К тому же тут есть динамические задания, которые появляются при определенных условиях (конкретный сезон и время суток).
Для ценителей визуала предусмотрен простой, но функциональный фотомод. К тому же получила развитие система трансмогрификации, которая теперь позволяет тонко настроить каждый элемент оружия (от лезвия до узора на гарде).
Техническое состояние игры также радует. Ubisoft в этот раз смогла добиться образцовой оптимизации, благодаря чему всё работает даже в сложных сценах.


- Комментарии
- Форум
-
Винегрет из Horizon Forbidden West, NieR: Automata и Star Wars Jedi: Fallen Order: Обзор Steel Seed
2 -
Закройте врата Обливиона: Состоялся релиз The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
49 -
Шаг в сторону Японии: Обзор Assassin’s Creed: Shadows
45 -
Превью Death Stranding 2: On the Beach выпустят 8 мая — Хидео Кодзима пригласил журналистов
4 -
"Неприятный, но вынужденный шаг": Sony начала поднимать цены на подписку PS Plus в разных регионах мира
23
Assassin’s Creed Shadows — это очередной эксперимент Ubisoft Quebec. Местами он удался, однако зачастую всё портят странные решения разработчиков, а сюжет буквально оставляет игрока у разбитого корыта. Однако фанаты RPG-трилогии должны остаться довольными благодаря прекрасной атмосфере и нелинейному геймплею. Это хорошая игра, но слабая Assassin’s Creed.
Возрастной рейтинг игры: 18+
Есть русские субтитры
Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"
































































































В полном восторге от игры. Не согласен, что сюжет слабый. Здесь есть финал и целых четыре эпилога. Часть эпилога выведена в ДЛС, но она не портит общее впечатление от истории. Основной сюжет очень сильно опирается на реальные исторические события после смерти Нобунаги и начало грызни за власть отдельных даймё. Персонажи оказываются внутри этого конфликта и могут корректировать некоторые события. На этом фоне теряется путь Кредо. Хоть и приходится искать союзников, обустраивать убежище, развивать его, вербовать лазутчиков, но большей частью ключевые решения в сюжете выбираются под действием эмоций (канонический режим), а не в интересах своего Братства. Поэтому в моем прохождении получилось у ГГ усмирить внутренних демонов, но не прочувствовать единение с командой побратимов.
@zlovred55 Каты и медитации дальше встречаются довольно сложные с удержанием двух-трех кнопок. Цепочки кат тоже попадаются многоуровневые и непростые. Самое сложное наверное это стрельба из лука с лошади. Там часто погода мешает, то дождь, то снег, то солнце сквозь листву не дает разглядеть мишени. Free Flow очень зрелищный и яростный, когда прокачиваешь навыки на максимум и наносишь соответствующую гравировку. Я, играя Ясукэ, штурмом брал замки один за одним, когда ошеломлением пробиваешь любой доспех за секунды, а потом нанося кровотечение, противники в тот же миг теряют хп. Крики и стоны при этом, когда они гибнут это нечто. Особенно когда пронзаешь абилкой им горла насквозь.
@LeonStrife
Ну так потому его и взяли. Герои предыдущих игр были вымышленными в большинстве своем. Здесь же имеем баланс между историчностью персонажа и количеством имеющейся о нем информации, что обеспечило необходимую свободу разработчикам.
Ведь лучше играть за всратого скуфа, главное не за негра, да
Лицо велданса который купил игру за свои гроши в стиме
Есть такое, да. Но больше всего меня опечалила сюжетная линия. Если в DLC эти дыры не закроют, то я сильно обижусь на Ubisoft.
Начало-то у игры хорошее. И постановка есть, и ролики хорошо сделаны, что говорит о том, что в юбисофт есть люди, которые умеют рассказывать сюжет. Но как только игрок попадает в открытый мир, всё это куда-то девается. Опять эти кружочки с целями, которые убиваются вообще без какой-либо сюжетной постановки. Нечто подобное было ещё аж в первой части, но даже там всё было реализовано на куда более высоком уровне, т.к. там именно геймдизайнерски было смоделировано так, что до цели нужно ещё как-то добраться. А тут можно просто залезть на рандомную крышу, спрыгнуть на цель сверху и всё.
@stanis6 Принято, спасибо.
Кстати да, эта возможность забавно реализована, когда играешь за Наое и понимаешь, что в замке слишком много толстых врагов, плюс еще стражей сагрил, то переключаешся на Ясуке, влетаешь с разбега вынося ворота и устраиваешь масакру.
На мой взгляд, Мираж окончательная точка Атссассинов. Далее будет только хуже. Да и арабский мир предпочтительнее для атссассинов, Японии слишком много везде в последнее время.
Ничего себе ты стойкий. Я на АС 3 пришел к тому же выводу)))
Оценка 7, но покс рецензию читаешь, складывается ощущение, что будет выше, минимум 8, так как серьёзной критики в тексте нет, кроме оборванного финала. Даже я, при том, что игрой очень доволен, мог бы навести больше критики.
Такое впечатление, что автору игра понравилась и он отразил это в тексте, но чтобы его благодарная публика какахами в комментах не закидала, оценочку слегка занизил.
@Fury
И сколько частей про этот арабский мир было?
Нам понравился визуал и смелые решения в геймплейных аспектах, но этого мало для высокой оценки. А сквозной сюжет и вовсе обрывается, что для серии неприемлемо. У каждой части был логичный финал, где герои добивались своего. Тут ни одна ветка не завершается.
ну я в принципе с самого первого ролига геймплея был уверен что графика геймплей и анимация будет добротная.. но вот сюжет пожалуй один из худших в серии.. слабые квесты слабые персонажи. отсутствие асасинов как таковых в принципе сплошные упоминания... огорчает если брать думаю то по скидке 50-70%, ради боевой системы графики и атмосферы японии
Когда выкатят все длц и закончат поддержку игры, тогда и можно будет поиграть, как было с Вальгаллой)
Да не дразните вы, есть во что играть, не буду я сейчас на неё деньги тратить))) Кстати а куда у вас в принципе оценка 8 делась?
@Velldanas да расскажут когда-нибудь, что же стало с Басимом после Вальгаллы. Не переживай! Думаю, что в Тенях он за кадром присутствует.
У Ясукэ ветка завершается. Он отомстил и теперь готов и дальше мочить тамплиеров.
Ну вот это по сути единственный минус, который я увидел в обзоре, и этого точно недостаточно, чтобы снять аж 3 балла игре.
Потому и создаётся странный диссонанс между обзором и оценкой.
Вырезание современности, особенно после Вальгаллы, это как вырезать современный мир в Матрице. Фильм в принципе можно посмотреть, но без кайфа. Так же в обзоре указаны у другие минуса, но они замаскированы под странные решения авторов, как пример: отсутствие перемотки времени года или требования определённого героя при зачистке точки на карте.
То вечно орут что в играх реализма не хватает, то вдруг снижают баллы за то что зиму быстренько не промотать и хрупкая девочка не может ящик весом в центнер подвинуть.... Тут как говориться или крестик снимите или трусы оденьте)))
@Velldanas
Который норм был разве что в первом фильме, в остальных - самая унылая часть.