
Обзор Avowed
Когда гриб окунули в чернильницу
После экспериментальных Grounded и Pentiment студия Obsidian Entertainment вернулась в мир больших ролевых игр, попытавшись оживить вселенную Pillars of Eternity, которая находилась в коматозе после провала сиквела. И хотя Avowed не имеет прямого отношения к событиям основной серии, все базовые законы Эора, в том числе расы и божества, бережно перебрались и в спин-офф.
Согласно краткой преамбуле, глава Аэдирской империи посылает своего богоподобного эмиссара в Живые земли. Изолированный остров с причудливой грибной экосистемой страдает от Бича Грез – таинственной чумы, которая поражает животных и людей, превращая их в обезумевших монстров. Главный герой состоит в контакте с неизвестным божеством, которое активизируется в самом начале миссии. Однако политические интриги, многочисленные фракции и Инквизиция с собственной армией способны значительно усложнить задачу по спасению острова.
На старте Obsidian Entertainment предлагает по традиции создать собственного персонажа. Это довольно проблематично, учитывая исключительно уродливые пресеты. Кроме того, «богоподобность» эмиссара предполагает, что он должен носить на голове… розовый гриб. Впрочем, покопавшись в настройках и отключив «дар», получится создать действительно симпатичного героя с очарованием звезды порнофильмов.
На выбор предложено несколько предысторий, каждая из которых представляет уникальные ветки диалогов и стартовые характеристики, которые никто не мешает подправить при желании. Определиться с классом персонажа можно будет позднее. На диалоги также влияют каждая из прокачанных характеристик. Часть проблем разрешено решить силовым путем, другие – с помощью мозгов. Но для этого нужно пройти проверку на наличие нужного количества очков.
Avowed делает большую ставку на отыгрыш могучего мага. Но никто также не мешает прокачать силу и взять в руки двуручный топор вместо волшебной палочки с гримуаром. Кроме того, разработчики предлагают на лету менять два комплекта оружия, что особенно важно на поздних этапах, когда приходится мириться с прохождением ненавистных испытаний и ловушек. Иными словами, вы вольны выжигать толпы врагов заклинаниями, но в любой удобный момент прикрыться от ответных атак щитом и мечом.
Кольца и талисманы дают минорные бонусы к базовой экипировке, более ощутимые предлагают уже сапоги и перчатки. А вот доспехи и оружие имеют несколько уровней качества. Вещи получше можно снять с поверженных боссов, найти в сундуках или получить за выполнение побочных заданий. Также их продают по совершенно абсурдным ценам торговцы. Все они имеют только базовый уровень качества, который нужно прокачивать в полевом лагере (там же позволят наложить и чары).
Система улучшений предполагает как рядовое усовершенствование одного класса, так и переход предмета на следующий уровень качества. Поэтому вы можете начать игру с обычной волшебной палочкой и прокачать к концу истории до выдающегося или даже легендарного инструмента. Лишнее оружие и броню разрешено отсылать в лагерь, продавать или разбирать на компоненты. И это важно, потому что в игре существует ограничение по весу, пусть и упрощенное (на показатель влияют только оружие и нагрудник).
Эффектные сражения, когда руки эмиссара превращаются в огнеметы, изничтожая всё живое, вносят разнообразие в достаточно монотонный игровой процесс.
Механика волшебства позволяет применять не только отдельные заклинания, которые открываются за очки опыта, но и специализированные гримуары. Если персонажу недоступны умения высшего порядка, то и использовать их с помощью книги не получится. Подобное деление открывает определенный простор для решения головоломок. Скажем, вы используете боевой гримуар огня, а на локации нужно запустить электрический механизм. Молнию персонаж призовет разученным заклинанием, а вот пламенем лучше поджарить выбежавших монстров.
Эффектные сражения, когда руки эмиссара превращаются в огнеметы, изничтожая всё живое, вносят разнообразие в достаточно монотонный игровой процесс. Сцепка из меча и щита лишь немногим уступает магическим трюкам (главное, не стоит брать в руки копье).
А вот обязательная по сюжету часть с головоломками сильно проседает. Непонятно, кому из авторов пришла в голову «блестящая идея» добавить в сюжетные подземелья ловушки с лезвиями-маятниками, что отбрасывают персонажа в пропасть, но его стоит разжаловать в уборщики. Более кривой и неработающей механики просто сложно найти. Видимо, этот же «гений» придумал этапы с бесконечно возрождающимися врагами врагов и конфликты с персонажами, которые невозможно урегулировать диалогами.
Любители исследований рискуют разочароваться, ибо игра поделена на небольшие квадратные локации с ограниченным количеством активностей, секретов и миссий. Скрасить тоску способно заигрывание со стихиями. Некоторые объекты на карте разрешено поджечь, а воду заморозить, дабы превратить в платформу и добраться до труднодоступного тайника.
Разработчики дополнительно позволяют сбросить прогресс за небольшую сумму денег или изменить ветвь с магической, где открываются высокоуровневые заклинания, на боевую. А вот механика взлома кастрирована – для открытия запертого сундука необходимо только наличие нужного количества отмычек.
Во время путешествия к эмиссару присоединятся спутники, с которыми получится поговорить по душам все в том же лагере. Всего их четыре: ящероподобный воин-дезертир Кай, анимант Джиатта, жизнерадостная ушастая волшебница Яцли и гном-лучник Мариус. Каждый из них обладает персональной историей, которая развивается по мере прогресса основной кампании.
В Obsidian Entertainment хвастались, что они отказались от прописывания романов со спутниками. Но студия умудрилась засунуть обсуждение секса в диалоги, качество которых сильно скачет от кринжовых до приемлемых. Хватает и сортирного юмора в духе The Outer Worlds. Стоит заранее приготовиться к тому, что тот же Мариус расскажет о своей нетрадиционной любви*, а наш герой предложит собеседникам «окунуть ручку в чернильницу» или «трахнуть побыстрее» попавшего в беду местного жителя, дабы тот не умер девственником.
























Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Основное приключение получилось довольно предсказуемым и средним по качеству исполнения. Побочные задания данный недостаток компенсировать не способны, ибо состоят из стандартной рутины в духе «подай-принеси» с посредственной наградой. А вот охота за головами позволяет разжиться деньгами и ценной экипировкой за ликвидацию мини-боссов, попутно изучая локации. Что касаются миссий спутников, то они не блещут фантазией и скорее тормозят продвижение по сюжету.
Несмотря на графический движок Unreal Engine 5, визуальную составляющую Avowed нельзя назвать выдающейся. Да, здесь яркие спецэффекты, но они соседствуют с мутными текстурами, а ставка на продвинутое Lumen-освещение с активным циклом день-ночь приводит к тому, что локации периодически становятся серыми.
Отчасти недостаток компенсирует разнообразие биомов, вроде пустыни или волшебного сада, но приходится мириться с абсолютно статичным окружением. В отличие от The Outer Worlds или Fallout: New Vegas, почти все местные жители намертво приклеены к земле, а в большую часть помещений в местных населенных пунктах невозможно попасть.
Впечатление портят плохие анимации, из-за чего местные персонажи могут выглядеть форменными уродцами. Русская локализация также делалась спустя рукава. Создается впечатление, что в Microsoft попросту задействовали нейросеть, которая путает местоимения и радует бессмысленной тарабарщиной в духе «Я пошел, а ты пока держи стену» (видимо, имелось в виду «держать оборону»).
Если говорить о консольной версии, то разговоры студии про то, что игрокам якобы не нужна производительность на уровне 60 кадров в секунду, оказались враньем. Avowed является проектом, который при 30 кадрах в секунду может испортить все настроение. Лучше пожертвовать разрешением и рядом настроек, но зато спокойно бегать по Живым землям с отзывчивым управлением.


- Комментарии
- Форум
-
Microsoft совершила прорыв в создании квантовых компьютеров
11 -
"Это победа для игроков": Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида высказался о переносе эксклюзивов Xbox Series X|S на PlayStation 5
10 -
Cyberia Nova анонсировала дополнение «Земский собор» для игры «Смута»
3 -
Аналитик назвал идеальную цену для Nintendo Switch 2
16 -
Obsidian Entertainment довольна стартовыми продажами Avowed — игру для Xbox Series X|S и ПК хорошо покупают
15
Несмотря на ожидания, Avowed не в состоянии конкурировать с The Elder Scrolls V: Skyrim и Baldur's Gate 3. Это весьма средняя по качеству исполнения работа, напоминающая бюджетные творения французской студии Spiders (GreedFall).
Obsidian Entertainment смогла порадовать отличной боевой системой, но при этом выдала очень стандартную историю со скучными квестами и сильно ограниченным исследованием мира. Игра вряд ли предложит вам что-то невероятное, но поможет убить время, пока вы копите деньги на действительно яркие проекты, выходящие в этом году.
* движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ




































Пока читал обзор думал 5 максимум 6. А 7 это вполне себе хорошая оценка.
Если на Свич 2 выйдет мб возьму по скидке...
Мне этот грибной дизайн не нравится совершенно
у этого tishena запущенная форма сдвг, сначала пару месяцев бегал и срал под каждой новостью индиану джонса, теперь с kcd2 то же самое, не дает ему покоя, что многим нравятся такие игры.
17k играющих на релизе это очень мало. Похоже на провал
"Очередной хит хбох"
@AlexFomi Так и я не сравниваю, потому что после первых двух Фолычей, поиграв немного в третьего, я понял, что хрень, такая же хрень, как и Обливион, со Скайримом. Это просто песочницы, даже не так, это игры сервисы, как они есть интерес в которых не сюжет или геймплей, а реакция игрового мира, на действия игрока. Причём, свободы в этих играх по сути и нет, если ты что то делаешь, за пределами скриптов, игра ломается.
7 из 10, а мне тут один попейпассер говорил, что это чуть ли не готи-игра шедевр 2025 года до выхода GTA6
@tishena
Ооо. Ты ещё пропустил шизу про слэшеры после анонсов по Ниндзя Гайдену. Счастливчик.
Неплохая игруля, во многом приятная
При чем тут словакия-решительно не понятно.
@tishena
Видно что у тебя много интересных, громких мнений и что хочется поделится. И что в рпг любишь играть, моё уважение. Видно что игра вызвала шквал эмоций, но вместо спама во всех темах какая ккд2 ужасная и что даже avowed лучше, можно где-нибудь в её обзоре подробно расписать что понравилось что нет, там и с людьми которые поиграли можно обсудить основательно.
Но придирки что ты указал к ккд2 и прям какие-то несерьёзные, я думал что-то более существенное будет раз ты в каждой второй теме негодовал про неё. Есть такое понятия как suspension of disbelief, игровые условности. На такие мелочи что ключевые нпс для сюжета возрождаются имхо можно закрыть глаза.
Бывает что просто не зашла игра, которую массово нахваливают, у меня тоже случается. Мне например очень не зашла xenoblade chronicles, а в джрпг комьюнити её превозносят, хотя имхо там плохо всё вообще от геймплея и персонажей до музыки и сюжета.
Обливион и Скайрим я бы к лайв сервисам не отнёс. Не считать же наличие длс за лайвсервис. Ммо, мультиплеерные шутеры со скинами, гачи какие-нибудь да, а сингл плеер рпг с набором дополнений нет.
Как любителю рпг очень советую и люто, неистово рекомендую Disco Elysium попробовать, если не играл. Там без боевки, но пространство для отыгрыша персонажа большое, и вообще очень душевная игра.
@ELka_sq Учитывая, что играл я в неё от силы, часа полтора, вряд-ли можно говорить о каких-то эмоциях. Большую часть своих мнений, я выношу из обзоров. Меня, как и в ситуации с Идианой, возмущает лишь то, что продукт, чуть выше среднего, превозносят, до шедевра. Особенно меня умиляли, возгласы, "о боже, в игре можно пройти задание разными способами, например, с НПЦ можно договориться, а можно просто убить и при этом выполнить квест, это шедевр", ощущение, что эти люди первый раз в жизни в РПГ играют. Я вот в своё время удивился, когда в Ледженд оф Драгун, надо было реально очередь отстоять, что бы пройти,на сколько помню, во дворец.
Ксеноблейд, не играл. Из данной вселенной, проходил Ксеногирс и первую Ксеносагу. Ксеногирс, считаю, одной из лучших ЖРПГ.
Ну, Обливион, это по сути первая игра, для которой разрабы продавали шкурки для игры, за деньги. Для Скайрима существует Creation Club. Да и длц, это как никак, тоже способ удержать игрока (пере)проходить уже вышедший продукт.
Диско Иллизиум пока не пробовал, но думаю, когда нибудь. Тем более, что игра, давно куплена.
@ugrumko Сам не понял, почему чехов словаками называю.
@dedpyl Поверь, когда её портанут на PS5, ты первый побежишь это желтое пойло по геймпассу покупать, за полную стоимость. Ибо альтернативы и выбора нет. Так же и с Индианой, и с другим пойлом
Крепкая АА РПГ. Играйте господа) Сам уже на второй карте.
Поиграл 6 часов, очень хорошая игра как по мне. Исследовать мир интересно. Если бы я еще читал тоны здешнего текста, вообще бы погрузился по полной. С обзором не согласен, а с итоговой оценкой да, хотя пока для меня это 7,5, но может к концу игра начнет душить.
С момент выхода Скайрима, это первая игра где я поймал тот же вайб. Арт очень красивый, а локации хорошо проработаны. Еще в обзоре не упомнули музыку, она отличная и ее много, а не один мотив на в игру.
Короче мастхев для любителей фентази и больших рпг.
Из главных минусов это пока сюжет, он стандартен, звезд с неба не хватает, грибы какие-то.
В общем приятно удивлен, из рекламной компании мне был не ясен обьем, а здесь с ним все хорошо. Приятный сюрприз.
это же классика и простая,
С каких делов 7?, в лучшем случае её оценка 6!
Чет мне игра напомнила Dragon Age Inquisition только от 1го лица
Ну по сравнению с феилгардом конечно, в это можно даже и поиграть
Сколько часов в неё наиграли?