Соблазнительные изгибы: Обзор монитора Xiaomi Curved Gaming Monitor G34WQi
-
Avowed будет работать «как минимум» при 30 FPS на Xbox Series X
1 -
CD Projekt RED не планирует обновлять Cyberpunk 2077 под PlayStation 5 Pro — названа причина
4 -
Корейское доминирование: Обзор Stellar Blade
54 -
Под юбку не заглядывать: Кроссовер Stellar Blade с NieR: Automata добавил в игру забавную деталь
10 -
Nintendo Switch вернулась на первое место в Японии, ремейк Dragon Quest III от Square Enix взлетел на вершину игрового чарта
12
В редакцию GameMAG.ru на тест поступил Ultrawide-монитор Xiaomi Curved Gaming Monitor G34WQi. Он пришел на смену Mi Curved Gaming Monitor пятилетней давности, предложив ряд улучшений. Цена при этом не изменилась — сейчас новинку можно найти в продаже за ~34 тысячи рублей.
КОМПЛЕКТАЦИЯ, ВНЕШНИЙ ВИД, РАЗЪЕМЫ И НАСТРОЙКИ
Поставляется монитор в коробке из гофрированного картона с черно-белой полиграфией. Внутри можно обнаружить следующий комплект:
- Стойка ножки;
- Основание ножки;
- Винты и отвертка;
- Блок питания;
- Крышка для отсека с разъемами;
- Кабель DisplayPort;
- Руководство пользователя;
- Условия использования;
- Гарантийный талон.
Xiaomi придерживается современного минималистичного стиля. Игровая направленность прослеживается только за счет кольца подсветки сзади. Такое решение за последние годы стало популярным среди производителей из Поднебесной.
Монитор достаточно крупный не только из-за 34-дюймовой диагонали, но и изогнутости в 1500R. Габариты составляют 811х388x210 мм, а вес — 6,9 кг с учетом ножки. Корпус выполнен из черного матового пластика, следы от прикосновений собирает неохотно.
Рамка спереди выполнена по заветам «безрамочного» стиля. По бокам и сверху с учетом неактивной области матрицы её толщина составляет 9 мм, а снизу — около 17 мм. Из полезного последняя несет на себе белый световой индикатор активности. При необходимости его можно отключить.
Ножка выполнена из двух элементов — плоской площадки и вертикальной стойки, которые соединяются между собой четырьмя винтами при помощи крестовой отвертки. Основание выполнено из литой металлической пластины с несколькими небольшими штифтами и отверстиями в месте соединения.
Стойка представляет собой металлическую конструкцию с лифтом, которая снаружи оформлена в минималистичный корпус из матового и глянцевого пластика. Для простого менеджмента кабелей предусмотрено отверстие, а присоединяется к монитору она одним движением за счет защелкивающегося механизма.
Ножка обеспечивает отличную эргономическую гибкость для формата 21:9 с плавными регулировками:
- наклон — 5 градусов от себя и 15 градусов на себя;
- регулировка высоты в пределах 120 мм;
- поворот — 25 градусов влево и 25 градусов вправо.
При минимальной высоте подъема ножки расстояние от нижней точки дисплея до поверхности стола составляет не более 30 мм. Если понадобится подвесить конструкцию на кронштейн, то имеются отверстия под VESA-крепление 75 на 75 мм.
Все разъемы располагаются в специальном углублении и направлены вниз. G34WQi довольно богат на количество видеовходов. Здесь их четыре — два HDMI 2.0 и два DisplayPort 1.4. Пользователю также доступны разъем для подключения питания при помощи компактного внешнего блока и аудиовыход для наушников на 3,5 мм. Внутренняя аудиосистема не предусмотрена, решетки по краям служат исключительно для вентиляции.
Калибровка монитора осуществляется при помощи пятипозиционного мини-джойстика, который расположен сзади у правого торца. При долгом нажатии можно отключить питание, а при обычном открывается меню с быстрым доступом к настройкам яркости и выбору источника сигнала. Оттуда разрешено перейти к расширенным настройкам.
Экранное меню выполнено в футуристичном дизайне и поделено на шесть подразделов:
- Режимы изображения — базовые настройки, включая цветовые профили (sRGB, DCI-P3 и натуральный), режимы (стандартный, кино, эко и Low Blue Light) и управление разгоном матрицы (4 режима Overdrive);
- Игровой режим — дублируются функции первого раздела для активного режима с низкой задержкой;
- Расширенные — настройки адаптивной синхронизации кадров (FreeSync Premium), режимов расширенного динамического диапазона (HDR) и вставки черного кадра (MPRT);
- Параметры окон — разделения экрана между двумя источниками сигнала (PIP и PBP);
- Настройки меню — управление уровнем прозрачности и положением экранного меню;
- Система — регулировка системных настроек, включая управление кольцевой подсветкой, соотношением сторон и отображением текущей частоты кадров.
Интересно, что игровая модель не предлагает функцию отображения виртуального перекрестия, которая уже стала стандартом.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ИГРОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕСТЫ
Xiaomi Curved Gaming Monitor G34WQi выпускается на базе 34-дюймовой VA-матрицы с глубиной цвета 8 бит (+FRC). Она имеет разрешение UWQHD (3440 на 1440 пикселей, плотность 109 ppi), а максимальная частота обновления достигает 180 Гц в случае подключения по DisplayPort. Через HDMI частота обновления ограничена 100 Гц при выводе картинки в нативном разрешении.
Минимальное время отклика заявлено производителем в 1 мс по методу MPRT (время отклика движущегося изображения). При полном переключении кадра с черного на белый и обратно показатель составляет около 6 мс, что весьма хороший результат.
Для снижения времени отклика модель получила функцию "Overdrive" и доступны четыре уровня:
- "По умолчанию";
- "Высокая";
- "Очень высокая";
- "Максимальная".
На практике видимое отличие фиксируется только между первым и тремя последними. Эффект гостинга присутствует при тесте UFO на всех уровнях, но самый длинный шлейф — только в режиме "По умолчанию". В остальных случаях он примерно одинаков и в играх не сильно заметен.
Включение вставки черного кадра позволяет улучшить четкость изображения. Но платить приходится снижением яркости, появлением мерцания, а также невозможностью использования адаптивной синхронизации кадров и разгона.
Полуматовое покрытие с антибликовым слоем эффективно снижает отражения как от дневного света из окна, так и от ярких ламп. Средний уровень яркости панели, оснащенной краевой W-LED подсветкой, составляет 350 нит, в пике при отображении SDR-контента она способна выдавать около 380 нит. Статическая контрастность составляет 4000:1. Модель имеет поддержку HDR, но сам производитель о ней официально не заявлял. Эффект номинальный, ибо улучшение картинки осуществляется при помощи дизеринга, что увеличивает градации цветов за счет имеющейся палитры.
Что касается равномерности подсветки, то у тестового образца она неидеальна, на статическом черном фоне по краям имеются засветы, а при просмотре под разными углами заметен и Glow-эффект. Опция динамического контраста сглаживает ситуацию, но не полностью, а также вызывает снижение деталей в тенях.
Цветовой охват sRGB составляет около 100%, а DCI-P3 не дотягивает до заявленных 95% и покрывает 91% стандарта, что весьма неплохо. Цветопередача в стандартном режиме при профиле sRGB настроена хорошо, а в P3 картинка немного перенасыщена и потребует калибровки.
Углы обзора — ахиллесова пята VA. При сильном отклонении видно, что контрастность и яркость снижаются, а картинка становится блеклой. Изгиб матрицы снижает эффект, но не полностью.
Для начала мы проверили работу G34WQi с Xbox Series X, которая позволяет выводить изображение с разрешением от 720p до 1440p и частотой обновления до 120 Гц. Из опций доступны HDR и адаптивная синхронизация FreeSync Premium, которые активны только тогда, когда картинка с консоли растянута на всю ширину. Режим низкой задержки ALLM недоступен, даже несмотря на активацию "Игрового режима" в настройках дисплея. С растянутой картинкой красоты Hellblade II выглядят шире, но не менее впечатляюще, а Сенуа словно подкачалась.
PlayStation 5 также включается с растянутой картинкой на весь экран. По умолчанию консоль определила максимальное разрешение Full HD при 60 Гц, а также предложила отрегулировать края экрана и настроить яркость HDR. В настройках мы провели тест на поддержку 2K-разрешения — монитор поддерживает его при 50, 60 и 120 Гц как в SDR, так и с HDR. VRR с частотой от 48 до 120 Гц также доступен, а вот ALLM, как и на Xbox, нет. Stellar Blade играется плавно и выглядит хорошо.
Наиболее комфортно Xiaomi чувствует себя с ПК. Подключали мы монитор через DisplayPort, так как только с ним можно получить максимальную частоту обновления. В настройках диспетчера NVIDIA можно включить G-Sync, но лучше этого не делать, так как изображение начинает моргать. FreeSync такой проблемы не имеет, разрывов изображения в Horizon Forbidden West не наблюдалось, а картинка выглядела шикарно за счет расширенного поля зрения, который может предложить ультраширокий дисплей.
ИТОГ
Xiaomi Curved Gaming Monitor G34WQi — неплохой представитель доступных широкоформатных моделей с достойными характеристиками. По сравнению с прошлым поколением он получил матрицу с повышенной частотой обновления и более эргономичный дизайн ножки.
Модель способна заинтересовать пользователей, которые подыскивают большой экран с высоким разрешением и хорошей цветопередачей для работы с большим количеством окон и игр с поддержкой данного формата.
Читайте также: Обзор смартфона Xiaomi Redmi 6A
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 21.11.2024 Nintendo Switch вернулась на первое место в Японии, ремейк Dragon Quest III от Square Enix взлетел на вершину игрового чарта
- 21.11.2024 Microsoft удалит восемь игр из подписки Xbox Game Pass в конце ноября — полный список
- 21.11.2024 Новые машины, трассы с "Софией" и коллекция Ferrari: Gran Turismo 7 от Sony получила ноябрьское обновление
- 21.11.2024 Разработчики Microsoft Flight Simulator 2024 извинились перед игроками, началось исправление проблем — рейтинг вырос до 24%
- 21.11.2024 S.T.A.L.K.E.R. 2 стартовал с пиковым онлайном в 113 тысяч человек, разработчики отреагировали на жалобы и пообещали патчи
- 21.11.2024 Microsoft расширила Xbox Game Pass Ultimate функцией "облачного" стриминга для игр не из подписки
Выглядит хорошо и VA - 2 несовместимые вещи
Реклама и спам.
O, KURWED
Digma, ты ли это?
Широкая сена