Обзор Stellar Blade
Корейская госпожа доминирует
Иногда в суете инди-потока или больших релизов мы пропускаем бесспорные бриллианты, которые даже спустя полгода или даже год достойны отдельного обзора. Так уже было с Kena: Bridge of Spirits, так это повторилось со Stellar Blade. Обзор мы решили приурочить к выходу официального DLC, посвященного кроссоверу с NieR: Automata.
На фоне краха западных студий индустрию накрыла китайско-корейская волна, которая из маячившей на горизонте угрозы преобразовалась в объективную. Stellar Blade вместе с Black Myth: Wukong в равной степени игнорируют требования «прогрессивных» СМИ, предлагая игрокам сексуальных персонажей, яркое насилие и интересные истории без вертолетных местоимений. Конкретно студия Shift Up красиво замешала современную научную фантастику с клубничной подливкой из умной боевой системы.
События Stellar Blade разворачиваются в мире будущего, где люди проиграли войну разумным машинам. Привилегированное большинство успело сбежать на далекую орбиту, оставив горстки бедняков на дымящихся руинах. Однако и золотой век роботов оказался недолог, ибо планету захватила враждебная цивилизация биотивов.
Спустя много лет возрожденное человечество пытается спасти немногих выживших, направляя с орбиты специальные отряды быстрого реагирования. Одной из улучшенных особей новой формации оказалась Ева, член Седьмого воздушного отряда колонии, терпящая крушение на развалинах древнего города.
После первой схватки с супербиотивом девушка оказывается в Зионе — последнем пристанище человечества. Вместе с колонисткой-механиком Лили и старьевщиком Адамом ей предстоит разгадать тайны прошлого и спасти остатки людей.
Stellar Blade буквально пропитана отсылками на «Матрицу» и другие научно-фантастические утопии, включая Nier: Automata. А по мере развития запутанной и непредсказуемой истории, подающейся через записки и диалоги, авторы делают еще один смелый шаг в перипетиях противостояния синтетических и биологических организмов.
- 17.11.2024 Кроссовер за деньги: Дополнение Stellar Blade с NieR: Automata придётся купить
- 13.11.2024 Разработчики Stellar Blade считают, что на ПК игра сможет разойтись большим тиражом, чем на PlayStation 5
- 11.11.2024 20 ноября в Stellar Blade для PlayStation 5 появится контент из NieR: Automata — Ева предстанет в образах 2B и A2
- 28.09.2024 Патч для Stellar Blade улучшил физику юбок и груди главной героини
- 18.09.2024 Пришло время играть на PlayStation 5: Sony выпустила новый рекламный ролик консоли с кадрами из хитовых эксклюзивов
- Посмотреть все
Ева обладает не только крышесносной фигурой, но и гардеробом из откровенных нарядов, каждый из которых влияет на ее способность к выживанию.
Ева обладает не только крышесносной фигурой, но и гардеробом из откровенных нарядов, каждый из которых влияет на ее способность к выживанию. Она также прекрасно обращается с холодным и огнестрельным оружием. Меч-трансформер-заколка позволяет наносить обычные и сильные удары противнику, блокировать урон и совершать контратаки, а сопровождающий героиню бот способен превращаться в дробовик или пулемет с ограниченным боезапасом.
С ростом уровня у персонажа медленно прокачиваются пять древ умений, которые влияют на конечный геймплей. Специальные модули и ячейки дают преимущества в битвах с конкретными боссами или делают героиню более модной (серьги).
Контрудары, увороты с заходом в спину и спецприемы выстраиваются в длинные акробатические цепочки. Идеальные уклонения и парирования заряжают альфа- и бета-способности, которые становятся доступны ближе к середине кампании. Эти смертоносные и молниеносные приемы позволяют нанести сильный урон обычным врагам и здорово охладить пыл боссов. Однако Stellar Blade также предлагает сделать сложный выбор: играть аккуратно или провести контрудар и сделать опасный выпад, нанеся максимальный урон.
Ближе к концу игры вы также получите возможность трансформации в ангела с временной неуязвимостью, которая весьма полезна в особо сложных потасовках. Тогда же у боссов появляются специальные атаки, которые можно прервать, только расстреляв специальные мишени из бота. В случае неудачи Еву ждет провал миссии и смерть, но точки сохранения достаточно плотно расположены по всем уровням и обязательно рядом с очередным боссом.
Сражения с боссами остаются важной и яркой частью игрового процесса, но большую часть времени придется потратить на исследование многочисленных городских лабиринтов и открытых пространств. Побочные задания подразумевают стандартный набор: поиск людей и предметов, решение головоломок и зачистку территории. А после прохождения открывается режим Boss Rush.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Отдельно стоит выделить особые подземелья биотивов, в которых Еву лишают меча-заколки и оставляют только с ограниченным боезапасом. Впрочем, и здесь точки сохранения и станции пополнения амуниции расположены в комфортной доступности. Прыжки по платформам и акробатика с шестами способны вызвать дискомфорт, но таких сегментов не так уж и много, а открытие двойного прыжка решает большинство проблем.
Stellar Blade — вообще очень комфортная игра с регулируемым уровнем сложности, подсказками и базовыми станциями, где можно не только прокачать оружие, компоненты бота и персонажа, но и выбрать музыку или поболтать с напарником. Они же служат точками быстрого перемещения, что значительно упрощает решение побочных заданий. За последние можно получить ценные материалы, опыт и новые костюмы. Парикмахерская с выбором причесок делают вашу Еву еще более личной.
Графика наравне с историей и боевой системой — сильнейшие стороны Stellar Blade. Героиня во всех ее соблазнительных изгибах отличается щепетильной проработкой и плавной анимацией. Внимание к деталям (вроде подбрасывания монетки перед активацией базовой станции или вытаскивания банки с напитком) создают нужную атмосферу.
Стоит упомянуть и русские надписи на фасадах разрушенных зданий и физику волос. И это не говоря о ярких спецэффектах и анимациях противников. Игра также получила субтитры на русском языке, которые вполне комфортно выделены на экране.
-
Инсайдер: AMD готовит архитектуру UDNA для PlayStation 6, а Sony создает новую портативную консоль
3 -
Последний Xbox: Расследование GameMAG.ru
114 -
Разработчик объяснил плохую работу ИИ-апскейлера Sony в некоторых играх на PlayStation 5 Pro
27 -
Корейское доминирование: Обзор Stellar Blade
28 -
Xbox-эксклюзив Starfield от Тодда Говарда привлек более 15 миллионов игроков
10
Stellar Blade вобрала в себя лучшие наработки представителей жанра, созданных за последние 10 лет, грамотно объединив их с модной научной фантастикой и сексуальными персонажами. Перед вами если не главная игра 2024 года, то точно один из лучших приключенческих экшенов этого года.
Аутомата 100% лучше и душевнее. Завысили на балл, всяко
Так, вы мне одно скажите, там до сих пор со времен демо версии, вне боя ггшка бегает, а при входе в бой и фокусе на цели, если водить стиком, она тупо ХОДИТ со скоростью черепахи, вместо того чтобы бегать?! Как же меня это бесило в демке, в итоге чтобы передвигатся быстро, приходится постоянно долбить уворот.
P.s. 9 балов, не слишком жирно ли? C учетом всех аспектов игры, в т.ч. "офигенных" побочек, тут балов 7, ну край супернатяг 8.
Ктото ещё сомневается как сейчас пишутся обзоры))))
Да.
*душнее
Ваще жесть, ну это минусбал сходу.
Очень понравилась игрушка. Хорошая неутомляюшая продолжительность, отличный саундтрэк, некоторые композиции вообще так шедевры, такие как Star Descent из Intro и Democrawler. В наш век почти тотальной повестки в западных проектах хочется выразить отдельное спасибо разрабам за такую вкусную героиню и за смелость, что не побоялись её вот такой показать.
Не тянет эта игра на такой балл, на мой взгляд. Оценка в районе 7-8 должна быть, при всей моей любви к симпатичным персонажам. Во-первых, она очень лёгкая. Раздражает, когда разработчики не дают с самого начала играть на харде. Сначала пройди на унылой сложности, заспойли себе игру, а потом уже можешь выбрать хард (а у нас тут соулслайк вообще-то!!!). Вот только перепроходить я её вряд ли буду.
Во-вторых, Ева персонаж не то чтобы интересный. Тело завезли, а харизму забыли. Костюмов вроде бы много, но нормальных, таких чтобы вписывались в лор игры, от силы штуки 2-3, остальное - безвкусная хрень.
Доп миссии... лучше бы их не было. Единственная их функция - затянуть прохождение игры.
Вообще не понятно, нафига разрабы сделали открытые локации, тут они не нужны от слова совсем. Когда нас запихивают в коридор (как в демке), всё становится гораздо лучше. Большие пространства этой игре не нужны.
Это то, что навскидку вспомнил.