
Обзор Last Time I Saw You
Японский школьник и призраки
В последние годы японские разработчики самого разного калибра выгодно выделяются на фоне своих западных коллег за счет умения создать интересные игры с глубокими историями. Не посрамила честь Страны восходящего солнца и небольшая инди-студия из Осаки Maboroshi Artworks, созданная арт-директором Yume Nikki: Dream Diary Хуаном Фандиньо.
Last Time I Saw You объединяет в себе эстетику провинциальной Японии из начала 80-х годов прошлого века, платформер и богатую японскую мифологию. В центре сюжета оказывается 12-летний школьник Аюми. Каждую ночь он видит во сне таинственную девушку с темными волосами, буквально взывающую к личной встрече.
Скепсис одноклассников и призрачность видений смываются разрушительным тайфуном, который вместе с хаосом приносит обожающим бездельничать детям долгожданные каникулы. Но вместо игры в бейсбол и веселой болтовни с друзьями Аюми концентрируется на поиске незнакомки, все больше погружаясь в призрачный мир духов, капп и ёкаев.
Помимо центрального квеста по спасению мира от проклятья разгневанной богини дождя, герой концентрируется на мелких задачах, таких как поиск уникальных жуков для коллекции или человеческого завтрака для обитающей в пруду каппы. Приключение линейно, но авторы периодически подкидывают игроку важные моральные выборы: украсть подношение с чашкой саке с могилы или потратить личные деньги на алтарный подарок любимому дедушке?
Last Time I Saw You объединяет в себе эстетику провинциальной Японии из начала 80-х годов прошлого века, платформер и богатую японскую мифологию.
Сюжетные миссии (вроде усмирения двух стай боевых ворон) также можно решить несколькими способами. Это делает историю максимально личной, а работает она на нескольких сюжетных пластах.
Вы наблюдаете медленно нарастающий конфликт в семье Аюми, ибо родители все сильнее отдаляются друг от друга. Параллельно подруга детства пытается раскрыть свои чувства, а местные сплетницы не прочь перемыть косточки соседям.
Геймплей с прыжками по платформам и сражения со злобными духами не представляют большой сложности. Однако это позволяет разнообразить игровой процесс. Разработчики дополнительно предусмотрели множество мест для сохранения, поэтому погибнуть тут фактически невозможно, а откат на предыдущую контрольную точку не приводит к потере прогресса.









Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Last Time I Saw You не получила перевода на русский язык. Но местный текст прост даже для школьной программы, а многослойный сюжет подкрепляется приятной анимацией и музыкой.
История взаимоотношений Аюми и духов также явно отсылает к творчеству Хаяо Миядзаки, что делает ее понятной и без слов. Магия потустороннего мира со священными лисами, двухвостыми нэкоматами и тяжелой реальностью отлично работает на контрасте, где технологии и сверхъестественное идут рука об руку.


- Комментарии
- Форум
-
Nintendo Switch 2 взорвала японский чарт и стала самой быстропродаваемой консолью в истории страны — рекорд PlayStation 2 побит
50 -
Подтверждено: Эбби станет центральной фигурой третьего сезона "Одних из нас"
19 -
Stellar Blade вышла в Steam и побила все одиночные игры Sony по пиковому онлайну — ПК-геймеры в восторге от корейского хита
76 -
Безумные уровни сверхсложного платформера в 15 минутах геймплея Super Meat Boy 3D
7 -
Mundfish показала новый геймплей Atomic Heart II, разработка DLC для первой части продолжается
23
Last Time I Saw You – это очень теплое, красиво нарисованное приключение, которое по ламповости и эмоциям можно сравнить с лучшими работами студии Ghibli. И этого более чем достаточно, чтобы потратить на игру пару дождливых вечеров.


















Хороший обзор! Заинтересовали элементы японской мифологии и атмосферный сюжет. Интересное сочетание платформера и мистической истории о взрослении. Определённо добавлю в список игр для прохождения
Интересно, надо ознакомиться.
Удивляет только, почему при таких красивых фонах, они нарисовали таки кривенькие спрайты персонажей.
Спасибо за оброз малоизвестной игры. Благодаря вам мой список желаемого пополнился.
Поиграйте в "A Perfect Day" теперь...
@vinograd тож предварительно выглядит интересно, но в для обоих проектов нету перевода
Ну... у "A Perfect Day" долгое время был только китайский и японский, поэтому то что его наконец на инглиш перевели это уже достижение)