-
Assassin's Creed Syndicate получит сегодня поддержку 4K и 60 FPS на PlayStation 5 и Xbox Series X
11 -
Reuters: Sony ведет переговоры о покупке родительской компании FromSoftware — сделку могут закрыть в ближайшие недели
32 -
Российская студия создаёт ролевую игру Of Ash and Steel в духе классических представителей жанра
1 -
Astro Bot, Final Fantasy VII Rebirth и DLC для Elden Ring сразятся за звание лучшей игры года: Номинанты The Game Awards 2024
35 -
Последний Xbox: Расследование GameMAG.ru
87
Каждый год мы собираем обрывки данных, небольшие инсайды из недр корпорации Microsoft, где у нас еще остались источники. Большую часть плохих новостей вы, наверное, уже слышали, но кое-какие детали позволят расширить понимание происходящих внутри компании событий и пролить свет на будущее бренда Xbox.
Начнем мы с главы Microsoft Gaming Фила Спенсера. Как бы вы к нему ни относились, «широкий Филя» остается последним романтиком всея Microsoft и человеком, который всей душой болеет за игры. Значительная часть проектов, которые уже стали неотъемлемой частью Xbox, были выпущены благодаря личной поддержке топ-менеджера.
Но с увеличением числа сервисов и подконтрольных студий в портфолио игрового подразделения мягкий подход Спенсера, подразумевавший творческую свободу для разработчиков и минимальный контроль, начал сбоить. Провал Redfall стал лишь одним из последствий подобного максимально либерального отношения.
Когда у команды есть почти неограниченные финансы и утвержденная концепция видеоигровой версии Netflix, она может позволить себе чуть больше, чем конкуренты, но только пока ситуация не изменится в худшую сторону.
Взять, например, покупку студий вроде Double Fine Productions, которые успешно прожигают деньги на амбициозные, но не приносящие денег концепты. Долго поддерживать такое могут частные компании по типу Valve, когда разработка видеоигр не является основным бизнесом. Но если у тебя под контролем много студий, которые годами мнут булки и творят в рамках собственных «удобных» графиков, то катастрофа неминуема.
Я БОНД, САРА БОНД
В Microsoft творческая свобода фактически умерла с приходом Сары Бонд на пост президента Xbox. Первая черная женщина, занявшая столь высокую должность в западной индустрии видеоигр, эффективный менеджер и ставленница главы корпорации Сатьи Наделлы. Она прекрасно справилась со своей главной задачей – слиянием с Activision Blizzard, что сделало ее фавориткой.
Находясь в номинальном подчинении у Спенсера, она самостоятельно принимает решения, которые не нравятся текущему боссу Microsoft Gaming, что нередко приводит к открытым перепалкам и внутренним конфликтам. Концепция мультиплатформенной стратегии – это детище Бонд. То же самое можно сказать о попытке отказаться от физической консоли и окончательно перейти в статус мультиплатформенного издателя.
Несмотря на сопротивление со стороны Спенсера, многочисленные сливы про портативную версию Xbox и новое стационарное поколение Xbox (которое начнется раньше, чем многие ждут), а также озвученная идея отказа от железа имеют под собой целый ряд предпосылок. Дело в том, что Xbox в традиционном понимании действительно умирает.
Как сообщает источник редакции GameMAG.ru, партнеры Microsoft на закрытых встречах уже бьют тревогу и требуют в несколько раз увеличить выплаты за возможность включения их новых проектов в каталог Game Pass. Несмотря на отрицание очевидного факта в самой корпорации, подписочный сервис каннибализирует продажи, а компенсации не перекрывают потенциально упущенную прибыль от релиза на других платформах.
Инсайдер добавил, что некоторые игры сейчас продаются на Xbox в соотношении 1:50 – в пользу PlayStation, причем речь идет не только о физических тиражах. В то же время стратегия внутренней разработки, которая из-за творческой свободы обходится в сотни миллионов долларов за каждую игру, в условиях неизбежного релиза в Game Pass попросту убыточна. Такие продукты почти не приносят новых подписчиков, а текущие объемы делают подход абсурдным.
В результате предложение увеличить число подписчиков за счет эксклюзивности проектов Activision Blizzard было категорически отвергнуто Сарой Бонд. Учитывая разницу в платформенных продажах, такой шаг имел бы только краткосрочный положительный эффект.
Отсюда и явное спокойствие со стороны Sony, которая видит, что всухую побеждает в консольной войне. И сейчас общественность готовят к полной мультиплатформенной стратегии и отправке Спенсера на почетную пенсию. Параллельно для Бонд создают образ увлеченной геймерши, которая способна обыграть начальника в Call of Duty на выставке в Японии.
Скорее всего, Фил Спенсер покинет Xbox уже где-то в 2025 году. Вместе с ним закончится и творческий период Xbox Game Studios, которая медленно превратится в того, кого поглотила – игровой конвейер имени Бобби Котика.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КОРПОРАЦИЮ
Еще одна жертва изменившейся стратегии – мистер Тодд Говард, имевший неограниченный кредит доверия со стороны Microsoft. Его концепция трех сменяющихся миров – The Elder Scrolls, Fallout и Stafield, – которые можно превратить как в игры-сервисы, так и выпускать на потоке, казалась непоколебимой аки гора, куда можно взобраться.
В качестве аргумента все кивали в сторону Криса Робертса, собравшего 700+ миллионов долларов на Star Citizen. Это немного иронично, учитывая сложные отношения отца Wing Commander с Xbox, закончившиеся его увольнением из студии Digital Anvil еще до релиза Freelancer.
Конечный результат в лице Starfield оказался сугубо отрицательным. Bethesda Game Studios не спасли патчи, поддержка модов и незаметно вышедшее дополнение Shattered Space, за которое просили 30 долларов. Как рассказал один из источников, Говард во всем винил отказ от версии для PlayStation 5, что только было на пользу новой стратегии Бонд.
Следующим ударом станет релиз Indiana Jones and the Great Circle, еще одного детища Тодда Говарда, который лично продвигал разработку при поддержке Фила Спенссера. И хотя первые отзывы от СМИ оказались по большей части положительными, внутри Microsoft все прекрасно понимают, что игру ждет провал, который не сможет изменить даже преждевременный анонс версии для PlayStation 5.
Причины лежат на поверхности. Творение MachineGames является слабой игрой, созданной по не интересному для молодой аудитории бренду, который к тому же уже был загублен в прошлом году новым фильмом от Disney, с треском проавлившимся в прокате.
Как отмечает источник, сейчас все ресурсы переводятся на разработку новой Fallout. Очевидно, что игру не успеют выпустить к старту второго сезона сериала от Amazon, однако перед командой поставлена задача подготовить хотя бы трейлер. Смеем предположить, что речь будет идти о продолжении Fallout: New Vegas, учитывая направленность второго сезона сериала.
Сценаристы из Bethesda Game Studios и Amazon сегодня активно взаимодействуют для максимальной интеграции истории. В качестве крайнего дедлайна указывается премьера третьего сезона, причем выход запланирован на всех доступных платформах.
Что касается The Elder Scrolls VI, то концепция пережила слишком много переделок, и ролевая игра явно далека от релиза. Год назад мы слышали о том, что текущая итерация выглядит морально устаревшей.
НОВЫЙ XBOX?
Согласно источникам, фактически руководство корпорации уже одобрило мультиплатформенную стратегию, в рамках которой ВСЕ игры от Microsoft Game Studios будут выходить на других консолях. Поэтому вопрос собственной игровой системы оказался в центре дебатов.
Падение продаж железа, окупаемость игрового направления только за счет мультиплатформенных проектов от Activision Blizzard, а также выбор между продажей игр и подписок Game Pass ставят Microsoft перед важным выбором. Функционировать по-прежнему уже попросту невозможно. В период пандемии корпорацию вытянул рост спроса на облачные сервисы, а теперь ее поддерживают бум на ИИ и слияние с Activision Blizzard.
С выходом на мультиплатформенный рынок Microsoft потеряет конкурентное преимущество. Однако уже сейчас в условиях эксклюзивности непонятно, как продавать сами консоли. Дело в том, что магазины предоставляют преференции конкурентам, ибо они все еще хорошо зарабатывают с дисков и картриджей, несмотря на рост цифровых продаж.
Попытка переложить все проблемы на партнеров и передать права на производство новой консоли сторонним производителям воспринимается как слишком спорная стратегия. Онлайн-продажи новой платформы обернутся провалом (на них приходится не более 25%), ибо львиная доля поставок реализуется в праздничный сезон, когда люди делают спонтанные покупки в супермаркетах.
Консоль нельзя сравнивать с телефоном или планшетом. Это скорее автомобиль, который тоже сложно продавать через интернет. А идея с созданием собственных магазинов в стиле Apple выглядит слишком затратным в условиях экономического кризиса.
Возвращение к старой бизнес-модели и отказу от приоритетности Game Pass приведет лишь к обвалу подписок и потере доверия со стороны и так сократившейся лояльной аудитории. Развернуть подписочный сервис на других платформах – тоже сложное испытание.
Наиболее прибыльный и безопасный путь – трансформация в мультиплатформенного издателя, который зарабатывает со всего рынка и только за счет проверенных продуктов. И это наиболее комфортная стратегия, учитывая скорое схлопывание ИИ-пузыря на фоне глобального экономического спада.
Но в таком случае игроки потеряют не только консоли Xbox, но и Game Pass, который закроется или станет частью какого-нибудь другого стримингового сервиса.
Тогда мы напишем про то, что ушла целая эпоха. И окажемся абсолютно правы.
Автор: Александр Логинов (XTR)
Читайте также: Xbox России больше нет — Microsoft распустила сотрудников и отказалась от продаж консолей и подписок у нас в стране.
Читайте также: Ошибка 0x80a40401 — симптом глобального кризиса в Microsoft: Расследование GameMAG.ru
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.11.2024 Assassin's Creed Syndicate получит сегодня поддержку 4K и 60 FPS на PlayStation 5 и Xbox Series X
- 19.11.2024 Reuters: Sony ведет переговоры о покупке родительской компании FromSoftware — сделку могут закрыть в ближайшие недели
- 18.11.2024 Мэдлин Клайн может сыграть в "Человеке-пауке 4"
- 18.11.2024 В России разрабатывают хоррор The Black Ice об исследовании зловещего комплекса в Антарктиде
- 18.11.2024 Astro Bot, Final Fantasy VII Rebirth и DLC для Elden Ring сразятся за звание лучшей игры года: Номинанты The Game Awards 2024
- 18.11.2024 Сериал «Дюна: Пророчество» дебютировал на HBO Max
Статья очень интересная, большое спасибо за нее!
я пока ещё на середине, но эта цитата точно про Фила?
за девять лет правления Фила, на боксе не вышло ни одного нового крупного IP под стать Гирзам, Хэло и Форзе... а перечисленная троица и вовсе в помои скатилась
Жаль. Конкуренция это хорошо. Сони совсем раслабит булки.
Какой-то выпук основаный на "верь мне брат"
не, следующий бокс выйдет, железо давно готово, чипы массово будут клепать, если уже не начали первые партии грузить, к концу лета точно будут во всех порах склады затаривать для релиза в 2026-м будет +- чуть слабее ПС6, так как раньше выйдет, но точно сильнее % эдак на 30 -40 ПС5Про. Однако будет возможно последним, пока всё к тому и идёт
И ценник будет под 800$)
20 лет убыточности. Хоть какой то рекорд этот проект поставил
И игры Xbox будут на PS5, а Сони на ПКа
Только результатов у этого творческого периода нет.
Там нужен суровый и толковый руководитель как был Питер Мур, который может принимать решения и брать за них ответственность.
А не как сейчас, какой нибуть Хеллблейд 2 разрабатывают хрен знает сколько лет а результат пшик...
Да не факт. Они могут и дальше его выпускать но уже как просто кастомный игровой ПК. Серфейсы же не смотря на небольшие продажи они продолжают выпускать.
х3 стремную дорожку они теперь выбрали, выпускать все и везде, забив хер на консоль. ЧТобы бустануть хбокс, им как раз и нужно вернутся на старую модель с нормальными поправками, а именно.
* Попробовать вернутся к консерваривным продажам. Вкинуть все возможные средства на разработку игр-эсклюзивов от внутренних студий, чтобы максимально быстро релизнуть их, при этом не выпуская их на платформах конкурентов, максимум тока на ПК и то через какое-то время (3 месяца-пол года). Можно уже нехило бустануть как общую прибыль, так и продажу консолей, выпустив как минимум Fable 4 и новый Gears of War. В будущем еще больше сконценрироватся на эксклюзивах и ремейках своих культовых игр, ибо экзы продают консоли = база.
* Максимально вникать в процесс создания игры у своих студий, не давать спуску и фривольности, минимизировать woke-повестку, ориентироватся на качество и спрашивать со студий за каждый вложенный в них бакс, паралельно стараясь максимально честно и справедливо оплачивать их труд (в т.ч. переработки, если он необходимы)
* Оставить геймпасс как есть, но с механикой ближе к Сони. То есть ААА экзы от внутренних студий продавать за обычные бабки, мультиплатформенные релизы новых игр, при успешной договоренности с разрабами, заливать на релизе в ГП.
* Убрать нафиг недоогрызок в виде s-ки. Чем проще разрабам будет делать и портировать игры, тем лучше. Ей богу сколько рожали тот же Baldurs Gate 3 на хбокс, сколько еще будут рожать ту же обезьяну Wukong... Думаю всем понятно из-за чего. Такие кейсы сильно бьют по репутации консоли.
* Бустануть обратную совместимость, а именно расширить каталог доступных игр по обратке с х360\one, попробовать придумать\замутить что-то типо апскейлера или улучшения для этих игр, чтобы было лучшее разрешение и фпс. Майки вроде так уже делали, на моем примере, я играл на Х по обратке в Дед Спейс 2 с х360, и там было 720р + 30фпс, затем когда я её почти прошел, внезапно прилетел патч и как минимум игра стала работать в 60фпс, на счет увеличилось ли разрешение не уверен, но тем не менее это круто.
Бонд сожрет Фила. Я еще в прошлом году говорил об этом. Бокс каким мы его знаем уходит в прошлое. ☹️☹️☹️
Может для бизнесса это и лучше но для игроков не совсем.
Тут где то был юзер с ником "Сын Фила Спенсера" вот он все и сливает)))
@xtr это который? Тот первый инсайдер или второй?
А для игроков лучше, что внутренние студии рожают посредственные, никому не нужные игры лет по 6-8, пока добренький геймер Филя вкидывает в них миллионы ? Нужен жесткий менеджер, который будет следить за соблюдением сроков, результатов и качеством продукта - творческая свобода не приводит к четкому результату, как правило. Нужен человек, что может спустить с небес на землю.
С продажи консоли как автомобиль заорал в голос
@Bolerman да, это какая-то соловьевщина, такую аналитику можно строчить дома в тапках сидя. Или заказуха, откровенно считывается посыл: ' Фил хорош и молодец, это черная тетка все испортила"
Как по мне, Фил популист, балабол и именно его подход и идеи похоронили Xbox. На гамаге люди еще в 2020м, во время повального очарования Геймпассом, писали что игры не окупятся.
Но это Майки, компания не обанкротится, бабла много, исправят ситуацию. Думаю, следующее поколение будет очень хорошим и конкурентным, потому что все поняли, что без игр их коробки нафиг никому не нужны. И повестка начнет сходить потихонечку, ибо Конкорд и Вейлгард это громкие провалы, поэтому сжвшники пока притаятся
В общем, очищение индустрии происходит. Дальше будет лучше, верим
внутри Microsoft все прекрасно понимают, что игру ждет провал, который не сможет изменить даже преждевременный анонс версии для PlayStation 5.
Причины лежат на поверхности. Творение MachineGamesявляется слабой игрой, созданной по не интересному для молодой аудитории бренду, который к тому же уже был загублен в прошлом году новым фильмом от Disney, с треском проавлившимся в прокате.
да-да-да, именно по причине малой популярности франшизы среди зумеров провалился фильм
Ещё чут чут и бокс загнётся, вот ещё немножко осталось, прям капельку....
Я с ходу не вспомню франшизы, которые на протяжении многих частей разрывные, сложно долго держать планку. Да и мы тогда были моложе и впечатлительнее, сейчас уже более искушённые. Всегда хочется шедевров на 95+, но всё-таки с помоями ты перегнул, не так всё плохо.
Так фильм и был для "молодой аудитории", потому и провалился) как и все проекты для зумеров)
А откуда инфа о слабости игры?)
Тоже самое можно было сказать про Hogwarts Legacy: игра в мире Гарри Поттера без Гарри Поттера, киновселенная которой благополучно загнулась в кино на "Фантастических тварях".