


Обзор The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom
Легенда о Линке
Успех ремейка The Legend of Zelda: Link’s Awakening подтолкнул Nintendo к созданию еще одной игры в похожей графической стилистике. Но есть один нюанс – главной героиней вместо вездесущего Линка стала принцесса Зельда. Понимая, что простая смена модельки персонажа не является удачным решением, студия Grezzo сделала ставку на новые игровые механики, когда прямые схватки с монстрами составляют лишь незначительную часть основного геймплея.
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom начинается с триумфальной зачистки подземелья в роли Линка, который через несколько комнат вступает в жестокую схватку с финальным боссом и… терпит поражение. Перед тем, как исчезнуть в открывшемся пространственном разломе, герой успевает спасти Зельду, которая возвращается в родное королевство и встречается с последствиями недавнего сражения.
Королевство поглощают многочисленные разломы, а место отца на троне узурпирует темный клон. Из тюрьмы девушку вызволяют огонек Триф и верная служанка Импа. Взяв на вооружение силу волшебного жезла и многочисленных союзников, смелая Зельда должна спасти родителя, Линка и весь Хайрул.
Вместо прямых сражений авторы выбирают нестандартную для серии игровую механику. Принцесса становится волшебницей, которая при помощи силы Трифа может копировать и создавать ранее обнаруженные предметы и побежденных монстров.
Разнообразная мебель помогает решать головоломки, а монстры сражаются за нее с многочисленными противниками или участвуют в более комплексных задачах. Так, чтобы выбраться из тюрьмы, можно запомнить прикроватный столик и построить из нескольких штук лестницу.
Сильно ранили в бою? Стоит прибегнуть к лечебным зельям, но куда проще вызвать ранее найденную двуспальную кровать и завалиться спать, дабы быстро восстановить сердечки. Лежанка также пригодится для возведения моста через пропасть или постройки башни к ключевому предмету. Монстры тоже служат общему благу. Скажем, пауки позволяют по паутине взобраться наверх.
Сильно ранили в бою? Стоит прибегнуть к лечебным зельям, но куда проще вызвать ранее найденную двуспальную кровать и завалиться спать.
С постоянным расширением коллекции возрастает вариативность решений. Например, факел можно поджечь свечкой, но если вы еще не нашли ее, то сойдет жаренный окорок, который нужно с минимальным уроном дотащить до нужной точки.
Единственное ограничение – это количество конкретных предметов, которые вы можете призвать за раз. Явить миру четырех летучих мышей или одного сильного монстра – выбор не из легких, но по мере прокачки лимит увеличится.
Однако нельзя не отметить, что некоторые вещи обладают читерским потенциалом. Кровати "убивают" необходимость в зельях, а пауки и кроты позволяют перемещаться в подземельях, не занимаясь строительством. Часть призываемых монстров, вроде нежити, помогают оглушить боссов, нанося им максимальный урон. А те же летучие мыши являются оружием массового поражения.
Помимо закрытия разломов и спасения королевства, Зельда выполняет побочные задания, включая поиск ковра-самолета и сбор экипировки. Отдельно стоит квест с поиском печатей ради ценного приза.
Можно также варить волшебные коктейли, для чего придется принести бармену несколько ингредиентов, а полученный напиток будет обладать полезными свойствами. За каждые 10 зелий игрок получает награды, которые будут давать мультипликатор в поиске сердец или доступной для поглощения энергии.




















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
По мере продвижения по сюжету принцесса получит способность перетаскивать большие конструкции или примагничиваться к ним, что также используется в загадках на время и в подземельях. А исцеляя земли, открываются способности Линка, начиная от волшебного меча и заканчивая метким луком.
За счет особых артефактов их можно усиливать в волшебной кузне. Правда, при активации способности они активно поглощают полоску магии и подходят только для редких схваток с боссами или головоломках.
Echoes of Wisdom изредка впадает в хардкорное строительство, ибо это очень лояльная игра. Вы можете быстро перемещаться из любой точки через открытые телепорты, использовать все возможности призыва и даже в случае гибели продолжить игру с ближайшего экрана.
Наличие русской локализации с субтитрами и прекрасная музыка усиливают общее настроение. Из смешного можно отметить, что сама Зельда в редкие минуты голосового сопровождения звучит как Маша из мультфильма "Маша и Медведь".


- Комментарии
- Форум
-
Remedy раскрыла детали пострелизной поддержки Alan Wake II — в 2024 году хоррор получит два сюжетных DLC
30 -
Clair Obscur: Expedition 33 тотально доминирует в опросе организаторов церемонии The Game Awards по лучшей игре 2025 года
12 -
Если вы вдруг переживали: Grand Theft Auto VI выйдет на Xbox Series S одновременно с другими версиями — без задержек
31 -
Дэн Клэнси: Twitch не уходит из России, но обслуживать страну очень дорого
43 -
Создатель Death Stranding 2 признался в дискриминации японских актеров
13
The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom – это великолепное приключение с интересными механиками и увлекательными головоломками. Да, иногда Nintendo насилует игрока скачками сложности (строительство пирамиды в зыбучих песках будет сниться в кошмарах), но даже это можно простить за вариативность и новый взгляд на популярную серию.



























.
Дивяточька
после первого абзаца это сразу понял
Немного потыкался в неё, геймплей прямо классный и вариативный. Нинка, даже при отсутствии серьезной конкуренции в жанре, всё равно старается удивлять и это не может не восхищать
Ты зря сразу с распальцовок начал, я как раз из тех, кто всегда топит за сюжет )
НО.
Глупо не признавать прочие достижения \ направления индустрии, так как это "как бы" даже основное направление (геймдизайн). То есть игры -- они же про геймплей в первую очередь (сколь горько сие не было бы признавать). У тебя в игре может вообще не быть сюжетной составляющей, но без геймплея, собственно, не будет и игры.
Есть и другая проблема. Если в плане механик еще есть какие-то трепыхания в ту или иную сторону, то в плане повествовательной части (или попросту нарратива) развитие застопорилось совсем. Я, правда, не вижу каких-то особо заметных подвижек, после аж первого TLoU (а я с тех пор много во что успел отыграть). Тут, конечно, можно винить разные факторы, связанные не только с игровой индустрией (например, все стало чертовски политизированным \ повесточным; некогда людям над сюжетами работать )) ), "разработка дорожает" и т.д. Но результат один: нарратив в играх почти перестал развиваться. Графика становится эффектнее \ сложнее (и то субъективно один фиг, есть там лишний миллион треугольников и еще тыща эффектов), а нарратив -- нет. Я имею в виду качественное развитие прямо, а не очередное использование все тех же приемов эпохи PS2-3. И качественное развитие содержания, после чего над направлением перестанут посмеиваться "знатоки" кино и "высокой литературы".
У игр от Quantic Dream, безусловно, есть свои заслуги, но они также несовершенны, их за откровенные глупости \ наивности в сценарии можно разнести в пух и прах (чем, собственно, и страдают хейтеры Кейджа ) ).
Я сам хотел бы видеть большее развитие именно нарративной части, ведь как ты верно заметил, 30-40 лет, моложе-то не становимся, хотелось бы и при жизни успеть еще увидеть что-то прямо реально крутое ))
А пока только и остается Якудза \ Like a Dragon, как это ни странно, где и по части сюжета, и по части геймплея -- все для геймеров ))
@SkaarjD я еще не дочитал, но сразу готов тебя подразобрать если наезд про распальцовки будет не вывезен)
@SkaarjD не цитирую твою старческую простыню отвечу
- лойс.
Но заметь как тебя штормит как и геймера и как взрослого пацана) тут только время позарешает.
взрочлые мальчики любят не только перепроверить в коей раз свою нервную систему, но и впечатлений получить.
:)
Меня единственное, что напрягает это мир в Марио и зельдах , он никак не меняется, мы каждый раз имеем биом зелёные луга, пустыня, водный мир, воздушный в остальном игры охриненные!
@Doug
Можно и насыпать. Я разве где-то говорил, что не люблю сюжет? Если он действительно хороший и многогранный, то ради него можно пройти и откровенно слабенькую по механикам игру. Оригинальный Silent Hill 2 - ярчайший тому пример.
Ровно до тех пор, пока не подключишь астральное тело к мозгу и не поймешь, что это насквозь дырявые и нелогичные сценарии, которые противоречат сами себе, а тащат исключительно за счёт графона, музыки и повествования. Вы бы хоть Disco Elysium, SOMA или Spec Ops: The Line в пример привели, что ли
Я извиняюсь за грубость, но если игры Нинтендо для развития детишек, то все остальные - для умственно-отсталых в таком случае.
Да, игра конечно- топ, сегодня картридж прихал.
Мне нравится что ты (вы) говоришь мне на вы. Интересный мув с вашей стороны, при том что топчемся около уже года три. Но воть я посмел написать вам.
за грубость не извиняйтесь. Ибо получите в случае несогласия тоже прямое утверждение.
но вы мне все семьсот нравитесь, хотя иногда и попсите. Ну прям хайп
@Doug @G700
Господа, обожаю Вас двоих! Причём вроде бы из разных лагерей, если могу так выразиться, но читать Ваши комментарии одно удовольствие? Это без сарказма.
По сабжу ничего сказать не могу, т.к. не в одну Зельду не играл, хоть и начинал еще с nes. По поводу Detroit не совсем согласен из-за очевидного повесточного влияния и более слабой атмосферы нежели в шикарном HR. Прошел полностью, но в основном играть было скучно. HR прошел раза 3 и с большим удовольствием. А вот упоминание SOMA очень понравилось, т.к. считаю одним из лучших сюжетов игровых. Напоминает некую мощную научную фантастику, которую обожал читать в молодости.
@Doug
Да я постоянно так общаюсь. Сколько сижу тут - столько и "выкаю". Привычка, видимо))
@sad_tiger: я играл в доке. она не тормозила.
@Doug
Ты явно не понимаешь, чем игры Нинки заходят взрослым мужикам, условно говоря )
Игры -- про геймплей. Соответственно, игры, в которых упор не на сюжет, могут быть с очень интересными механиками. Паззлами, чэлленджем, либо просто с чем-то веселым. Они могут еще и релаксирующий эффект оказывать, за счет процесса, музыки и отсутствия чернухи. Грубо говоря, после рабочего дня и глубокой ночью далеко не все хотят смотреть на тот же "резик", где какая-нибудь собака с кишками наружу рвет глотку твоему герою.
А еще в них можно играть уже со своими детьми ) В отличие от.
НЕ упор на сюжет в подобных играх тоже плюс, раз они ориентированы на широкую аудиторию, в том числе для детей. Представь себе, если бы там были катсцены по полчаса, это же застрелиться можно (не в смысле, что долго, а в смысле содержания; я люблю сюжетные катсцены, когда там хороший сюжет). Вот я помню, как проходил FF13, где весь каст -- это толпа нытиков, которые через каждые пять метров начинают плакаться друг другу в жилетку, и это был так себе опыт. Как и опыт недавней Rebirth, где сюжет откровенно идиотский. При этом, что та, что другая игра вполне себе интересны именно как JRPG. Но сюжет все портит.
В Зельдах нет упора на сюжет, но зато он им и не мешает. Это сказки о борьбе добра и зла, на самом базовом уровне. И это абсолютно нормально. Уж лучше добротная сказка, чем плохой \ слабый фэнтези.
Плюс у Зельды есть "более взрослая" линейка, с множеством своих нюансов, которые толпа фанатов разбирает в инете похлеще, чем "соулсы" )
Опять же, твои презрительные "фи" выглядели бы весомее, если бы в пример ты приводил все же не Кейджа ) А как тут выше заметили -- ну, Spec Ops тот же, хотя бы...
И, как я уже говорил, игры по части сюжета не настолько прокачались, в целом, чтобы всерьез выделять "взрослые игры для реальных пацанов" ) Больше похоже на то, что ты в какой-то момент застеснялся своего увлечения и пытаешься таким образом его оправдать, выделяя "типа взрослые" и "типа детские" игры, параллельно упуская множество других аспектов, которые игры могут содержать.
игра топ
Тут как бы хвалят Хеви рейн за сюжет, ну не знаю.
Игра шикарно сделана, я когда в первый раз пробовал, дико кайфовал от постановки и интриги, НО! Финальный твист просто ужасен, это обман, отвратительный, причем ломающий все каноны детектива как жанра
Ну и в целом в сюжете дыра на дыре и дырой погоняют. Хотя игра очень необычная, и я с удовольствием прошел
Ты не понял посыла. Я не говорил что почти бессюжетные игры плохие. А о том что игровой опыт это развитие. На спектрумах или дендях мы играли в одни игры. Потом игры стали предлагать иной опыт.
Сейчас, когда "развитие" остановилось, интересно и то и другое. Дает разный вид досуга. Онли.
лично мне Зельда вообще не зашла, но в поездках Марио отличная игра. Куплю еще мареву
@aflestat ловите утренние лучи одобрения)
@Doug ???
:)
Вчера подхожу к стражнику. Он мне:"Я вас категорически приветствую."."