Обзор Tales of Kenzera: ZAU
Африканская лень
Иногда большим корпорациям очень важно продемонстрировать свою любовь к инди-проектам и верность избранному "политически корректному" курсу. Tales of Kenzera: ZAU от Surgent Studios, которую возглавляет Абубакарам Салим (голос Байека из Assassin's Creed Origins), оказалась идеальным кандидатом. Сами посудите: африканский фольклор, SJW-повестка и модный жанр метроидвании.
Салим описывал проект как "личную попытку пережить смерть отца". Однако даже в идеально выверенной формуле случаются сбои.
События Tales of Kenzera разворачиваются в собственной версии Ваканды из Marvel. Главный герой истории Зау находит дневник недавно скончавшегося бабу (отца), из которого он узнает историю шамана, пытавшегося вернуть собственного родителя в обмен на трех могучих духов. А окружение технополиса быстро сменяется на африканскую саванну.
Следуя заветам жанра, бог смерти Калунга передает герою две волшебные маски. Маска Луны дарит возможность замораживать воду и стрелять частицами льда, а Маска Солнца наделяет героя огненными копьями, активирующими запертые двери.
Продвигаясь по линейным уровням, вы уворачиваетесь от падающих платформ, избегаете шипов и стараетесь добраться до очередной точки лабиринта. Обязательное для метроидвании исследование локаций реализовано в виде небольших ответвлений, которые дают возможность заработать несколько лишних баллов для улучшения масок.
В большинстве случаев Зау умирает просто из-за того, что кнопка прыжка не сработала должным образом или персонаж попал в зону шипов, но даже к ним не прикасался.
Прокачка реализована достаточно примитивно и даже лениво. Можно получить удар сверху, увеличить количество ледяных стрел и так далее. Что касается здоровья, то оно восполняется весьма активно прямо во время боев, которые оказались скучными и вымученными.
Вместо того, чтобы разнообразить армию противников, авторы просто наделяют рядовых болванчиков ледяной или огненной броней, что вынуждает игрока переключаться между масками. К счастью, процесс происходит мгновенно, а вот спецспособность в виде луча, уничтожающего все на своем пути, заряжается уж слишком долго.
Окружение тоже не отличается разнообразием, ибо мир построен в виде прямой кишки, никаких коротких путей, интересных секретов банально нет, что лишает желания возвращаться обратно, обзаведясь новыми навыками. Этапы тоже неровные – вы можете легко пробежать через весь уровень, чтобы оказаться запертыми в виртуальной клетке с постоянно появляющимися из воздуха врагами.
По качеству уровней Tales of Kenzera явно уступает Prince of Persia: The Lost Crown. Вас будут постоянно раздражать резкие скачки сложности, которые усугубляет отвратительное управление. В большинстве случаев Зау умирает просто из-за того, что кнопка прыжка не сработала должным образом или персонаж попал в зону шипов, но даже к ним не прикасался (привет, проблема из 90-х с некорректными коллизиями).
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Обещанные боссы редки и скучны в плане механик. А увеличив здоровье и постоянно заряжая аптечки во время схваток, можно пройти жирных оппонентов с первого раза. Да и бронированные враги ничего не могут противопоставить главному герою.
Что касается гоночных этапов наперегонки со временем и шипами, чтобы успеть к закрывающейся двери, то это отдает Rayman, но реализовано все куда слабее. Так что опять мимо.
Зато авторы уделили много внимания африканской культуре и фольклору. Разрешено даже переключиться на Суахили для аутентичной атмосферы и более глубокого погружения. Вот только субтитров на русском языке так и не завезли, что снижает круг ценителей в России.
-
Шпионский ролевой экшен Alpha Protocol от Obsidian вернулся в продажу в Steam
4 -
Nintendo начала принимать предзаказы на Donkey Kong Country Returns HD по цене в 60 долларов
33 -
CD Projekt RED рада, что ей больше не надо работать над своим движком REDengine — студия стремится стать похожей на Marvel
7 -
Новая игра от создателей Days Gone может создаваться на движке Guerrilla Games
4 -
"Игра ААА-качества": Показ новой Tomb Raider от Crystal Dynamics уже не за горами
40
Tales of Kenzera: ZAU – это пример интересной концепции, загубленной ленивой реализацией. Скучные уровни, скачки сложности и враги "для галочки" не прибавляют мотивации для исследования африканской мифологии, которую куда проще изучить, открыв книгу сказок Черного континента или включив детское радио.
Кек, забавно, ведь разрабы строили свою игру на дайвесити и инклюзивити, даже свит бейби заволокли, но один из топовых языков мира по какой-то причине в угаре творческого экстаза включить в список локализаций "забыли". Лицемерные клоуны. Dead on arrival.
Да начнётся срач на эту тему
Жесть, вы клоуны. Специально выбрали игру, про которую два человека знают, чтобы написать про повестку. Вы и сами отрабатываете повестку, только другую.
О игре узнал только благодаря подписке. Без нее даже бы не взглянул на нее. После Prince of Persia Lost Crown был удивлен, что зайдет. В какой то момент даже пришлось понизить сложность. Определенно игра доставила удовольствие. Главное в начале не бросить, потому что первый час сложность на уровне шестилетки, зато потом игра разгоняется. Не пожалел, что потратил время. Игра на крепкую семёрку.
Крч, в том, что в игре есть повестка, виноват гамаг
Игра выглядит как будто это ответвление серии игр Trine, только про нового четвёртого, есс-но более каноничного персонажа
Желание пробовать это, нет никакого
Приятно видеть адекватные мнения на сайте вместо слюнобрыжущего- манипуляторского-токсичного потока 🤝
Причем, по комментам, если некоторые люди так токсично всерьез выражают личное мнение, мне кажется, они подают дурной пример подрастающим поколениям, и их нужно отгораживать от общества, пользующегося конструктивной динамикой общения.
Жду, когда появится Банхаммер на Гамаге за токсик и выдачу собственного мнения за факт 😉
Поясню: комментарии пользователя по ником Tigger содержат элементы хейтспича, фонтанируют негативными эмоциями, и не являются конструктивными. Тут либо отработка альтернативной повестки, либо нарциссическое эго тешиться от осознания "собственной важности" от лайков и внимания от аудитории, которая часто еще не обладает богатым жизненный опытом, и "хайпит" на негативе. Другого не дано, имхо.
А почему в игре только чёрные, где белые и азиаты, как же дайвёрсити и инклюзивити? Или этим можно засирать только европейские сеттинги?
Приятного полёта :D
А повестка заключается только в африканском фольклоре и том, что негр, о боже, сделал игру про негров, или там ещё что-то есть пугающе повесточное?
Просто в обзоре как-то больше ничего на эту тему не увидел, а видеть повестку в негра в игре сделанной неграми, это конечно лютый кринж.
Про игру ничего плохого или хорошего сказать не могу, не играл. Но приятно видеть в комментариях людей, любителей либеральной идеи, которые в очередной раз расскажут, что есть их мнение и не правильное мнение, что некоторых людей неплохо бы забанить или заткнуть рот. Потому что по их, естественно единственно верному и правильному, мнению эти люди разгоняют ненависть и "хэйтспич". Спасибо, что хотя бы пока не рассуждаете на тему того, что не согласных не плохо бы убить.
@Decay-Reel в самом существовании африканской культуры нет ничего плохого, конечно же, и проблема не в ней, а в том, что благодаря стараниям разного рода медиапаразитов, агрессивно навязывающих массам свои идеи, она стала прочно ассоциироваться именно с воук-культурой, ибо именно ее они активно эксплуатируют для достижения своих целей. Ну, и более того, с разработчиками плотно сотрудничала печально известная Sweet Baby, что автоматически переводит игру из безобидного ранга "просто игра про Африку и ее культуру" в "осторожно, игру трогали радужные мидасы", ибо не быть повестки там просто не может, так как повестка - это именно то, чем и занимается данная контора.
@Persona212
Еще не вечер. Эти "цивилизованные" ребята за последнюю пару лет проявили себя максимально людоедски.
Кстати, поддерживаю. Разрабы грёбаные расисты. Ни одного азиата в Африке.
@stanis6 хотел поиграть, но после твоего поста задумался )) не люблю игры, где нужно много умирать и проходить один и тот же кусок уровня заново.
там можно легкий режим поставить и пробежать не запариваясь.
@Tigger
Это всё понятно, и во многом я согласен, но это не отвечает на мой вопрос. Есть в игре что-то повесточное кроме негров в Африке? А то про повестку в обзоре написано, а в чём она заключается, ни слова.
Да, есть. Sweet Baby Inc, которая превратит любое благое начинание в топливо для продвижения повестки. Африканскую культуру, например.
Да мне плевать на то, что где-то там свитбэби рядом постояла. Я по фактам спрашиваю, есть повестка или нет? Или это таки тот случай, когда негры и африканская культура в Африке, в игре сделанной негром, это уже само по себе повестка? А если нет, и африканская культура всё же имеет право на существование, в чём выражается повестка в игре?
Не сложный вроде вопрос.
@Decay-Reel отсутствие наличия хоть одного белого персонажа считается, или это работает только в одну сторону?)
Просто в японской культуре например оказывается был черный самурай, а в Припяти черный сталкер имеется.
Как то несправедливоxD