Африканская лень: Обзор Tales of Kenzera: ZAU
Обзор 30 Комментарии: 25

Обзор Tales of Kenzera: ZAU

Африканская лень

Дата: 23.06.2024 17:30
13 7 6 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

Иногда большим корпорациям очень важно продемонстрировать свою любовь к инди-проектам и верность избранному "политически корректному" курсу. Tales of Kenzera: ZAU от Surgent Studios, которую возглавляет Абубакарам Салим (голос Байека из Assassin's Creed Origins), оказалась идеальным кандидатом. Сами посудите: африканский фольклор, SJW-повестка и модный жанр метроидвании. 

Салим описывал проект как "личную попытку пережить смерть отца". Однако даже в идеально выверенной формуле случаются сбои.

События Tales of Kenzera разворачиваются в собственной версии Ваканды из Marvel. Главный герой истории Зау находит дневник недавно скончавшегося бабу (отца), из которого он узнает историю шамана, пытавшегося вернуть собственного родителя в обмен на трех могучих духов. А окружение технополиса быстро сменяется на африканскую саванну. 

Следуя заветам жанра, бог смерти Калунга передает герою две волшебные маски. Маска Луны дарит возможность замораживать воду и стрелять частицами льда, а Маска Солнца наделяет героя огненными копьями, активирующими запертые двери.

Продвигаясь по линейным уровням, вы уворачиваетесь от падающих платформ, избегаете шипов и стараетесь добраться до очередной точки лабиринта. Обязательное для метроидвании исследование локаций реализовано в виде небольших ответвлений, которые дают возможность заработать несколько лишних баллов для улучшения масок. 

В большинстве случаев Зау умирает просто из-за того, что кнопка прыжка не сработала должным образом или персонаж попал в зону шипов, но даже к ним не прикасался.

Прокачка реализована достаточно примитивно и даже лениво. Можно получить удар сверху, увеличить количество ледяных стрел и так далее. Что касается здоровья, то оно восполняется весьма активно прямо во время боев, которые оказались скучными и вымученными. 

Вместо того, чтобы разнообразить армию противников, авторы просто наделяют рядовых болванчиков ледяной или огненной броней, что вынуждает игрока переключаться между масками. К счастью, процесс происходит мгновенно, а вот спецспособность в виде луча, уничтожающего все на своем пути, заряжается уж слишком долго.

Окружение тоже не отличается разнообразием, ибо мир построен в виде прямой кишки, никаких коротких путей, интересных секретов банально нет, что лишает желания возвращаться обратно, обзаведясь новыми навыками. Этапы тоже неровные – вы можете легко пробежать через весь уровень, чтобы оказаться запертыми в виртуальной клетке с постоянно появляющимися из воздуха врагами. 

По качеству уровней Tales of Kenzera явно уступает Prince of Persia: The Lost Crown. Вас будут постоянно раздражать резкие скачки сложности, которые усугубляет отвратительное управление. В большинстве случаев Зау умирает просто из-за того, что кнопка прыжка не сработала должным образом или персонаж попал в зону шипов, но даже к ним не прикасался (привет, проблема из 90-х с некорректными коллизиями).

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Куча багов Куча багов
dlc dlc
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Обещанные боссы редки и скучны в плане механик. А увеличив здоровье и постоянно заряжая аптечки во время схваток, можно пройти жирных оппонентов с первого раза. Да и бронированные враги ничего не могут противопоставить главному герою.

Что касается гоночных этапов наперегонки со временем и шипами, чтобы успеть к закрывающейся двери, то это отдает Rayman, но реализовано все куда слабее. Так что опять мимо.

Зато авторы уделили много внимания африканской культуре и фольклору. Разрешено даже переключиться на Суахили для аутентичной атмосферы и более глубокого погружения. Вот только субтитров на русском языке так и не завезли, что снижает круг ценителей в России.

  • Комментарии
  • Форум
  • Remedy недовольна продажами FBC: Firebreak

    4 12.08.2025 15:31 от Faction2010
  • СМИ: Поколение PlayStation 4 уходит на покой, прекращение поддержки Genshin Impact на старой консоли Sony — лишь начало

    44 12.08.2025 15:30 от John92Shepard
  • "Хейтеры всё равно поиграют": Тати Габриэль высказалась о реакции на анонс PS5-эксклюзива Intergalactic: The Heretic Prophet

    79 12.08.2025 15:27 от Jason_Schreier
  • «Помогите показать наши миры»: Naughty Dog требуется сотрудник для захвата геймплея

    26 12.08.2025 15:19 от raziel
  • Фольклор, рок и броня: культурное лицо «Мира танков»

    2 12.08.2025 15:09 от Habeniht
  • Король лицензии

    3100 12.08.2025 15:12 от Manson
  • Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

    35054 12.08.2025 15:06 от Ozu
  • Off top forever !

    31382 12.08.2025 14:57 от Тони Карк
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 12.08.2025 13:03 от Greidis
  • Okami HD

    122 12.08.2025 11:00 от Shibito

Tales of Kenzera: ZAU – это пример интересной концепции, загубленной ленивой реализацией. Скучные уровни, скачки сложности и враги "для галочки" не прибавляют мотивации для исследования африканской мифологии, которую куда проще изучить, открыв книгу сказок Черного континента или включив детское радио.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 9 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (25)
xtr
xtr 55.89 24.06.2024 21:32 удалён
0

@Marat_S: А какую надо было выбрать?

Decay-Reel
Decay-Reel 271.39 24.06.2024 21:42 (изменен) удалён
2

@Decay-Reel отсутствие наличия хоть одного белого персонажа считается, или это работает только в одну сторону?

Нет не считается. Потому что в игре про африканский фольклор белые как-то не к месту.

И нет, это работает в обе сторны. Меня точно также устраивает то, что например в Kingdom Come негров нет.

BestOfTheWorld
BestOfTheWorld 22.25 25.06.2024 00:11 удалён
0

@Decay-Reel я скажу честно, я вижу здесь повестку. В том же новом valiant hearts , в отличии от других, я её не видел.

Тут я почти не могу разобрать пол персонажа,  что это за радужные ласины и кислотные наряды, кричащий дизайн всего и вся.

Не так должен выглядеть африканский фольклор.

Jagurda
Jagurda 15 25.06.2024 02:16 (изменен) удалён
1

В игру не играл, но меня забавляет, что в игре изначально про Африку вы пишите про повестку, но когда дело касается, например, Капком, все дружно долбитесь в глаза и уши. И вас не смущает ни рескин персонажей (Моррисон DMC5), ни типы тела (МонХан, SF6), ни цензура всех шуток и десексуализация костюмов (RE4R, RE3R). 

skinnyelephant
skinnyelephant 7.1 25.06.2024 23:34 удалён
0

Почему без дредов? Как я могу погрузиться в Африканскую культуру если в ней нет самого главного атрибута?

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!