Обзор Senua's Saga: Hellblade II
Деградация в обмен на графику
Семь лет ожиданий наконец-то увенчались релизом единственного яркого проекта Xbox Game Studios в этом году. Продолжение истории девушки из народа пиктов, страдающей от психического расстройства, с самого начала выглядело довольно странной идеей. В финале Hellblade: Senua's Sacrifice главная героиня Сенуа принимала смерть возлюбленного Диллиона и решала жить дальше, отринув идеи своего отца о том, что она якобы была "проклята".
Однако Ninja Theory решилась сделать первый в своей практике сиквел. Поэтому в Senua's Saga: Hellblade II девушка отправляется в земли работорговцев, которые разорили ее деревню и принесли в жертву возлюбленного.
Несмотря на то, что размер студии под крылом Microsoft вырос с 20 до 80 человек, сиквел по-прежнему опирается на наработки оригинала, которые еще в первой части оказались устаревшими. Сенуа медленно бредет по линейным уровням, решает простенькие головоломки, а также вступает в кинематографические схватки, построенные по лекалам мобильной игры Infinity Blade. Побочные активности, вроде сбора секретов и поиска молельных столбов, предполагают лишь небольшие ответвления от основного маршрута.
Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.
В самом начале героиня переживает кораблекрушение, после которого она видит, как викинг и его жертва падают со скалы. Более того, авторы позволяют чуть позже спуститься и осмотреть трупы на горном склоне. Вот только подобрать столь нужный меч игроку не позволят - потому что впереди вас ждет заскриптованная сцена с боем, в котором девушка и добудет оружие. Подобные несуразности и неровности встречаются на протяжении всей истории - от зеленых лугов до клаустрофобных пещер.
Тема с исследованием психоза также осталась больше на бумаге. Да, Сенуа по-прежнему слышит голоса в своей голове, а игрок испытывает максимальное погружение благодаря бинауральному звуку. Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры. Голосов слишком много, они попросту забивают эфир.
- 15.06.2024 Экшен Kemuri от ученицы Синдзи Миками появился на обложке EDGE — журнал оценил Hellblade II на 4 из 10
- 07.06.2024 Прохождение Senua's Saga: Hellblade II завершили только 13% игроков на Xbox Series X|S, до первого босса дошли 52%
- 06.06.2024 Xbox-эксклюзивы Starfield и Senua's Saga: Hellblade II могут выйти на PlayStation 5 — Fable и Gears 6 портировать не планируют
- 01.06.2024 Senua’s Saga: Hellblade II получила патч с устранением гостинга и другими исправлениями
- 28.05.2024 Senua's Saga: Hellblade II от Microsoft cтартовала в недельном чарте Steam лишь на десятом месте
- Посмотреть все
Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.
И если в оригинале мир грез был перемешан с реальностью, то в продолжении фигурирует не только главгероиня, но и другие персонажи, которые также видят странных созданий и готовы броситься в бой на великанов. Ну или это негативное влияние ядовитых испарений на вулканическом острове, которые вызывают массовые галлюцинации, усиленные религиозной истерией.
Для игроков, не читавших многочисленные интервью с разработчиками и не проходившими оригинал, будет совершенно неочевидным факт наличия у девушки психического расстройства. Вместе с этим не менее странным аспектом становятся кошмары и общение с мертвым отцом, которому героиня так-то противостояла в первой части.
Впрочем, Мелина Юргенс как никогда убедительна в роли Сенуа, а антагонист Торгестр в исполнении Криса О'Райли создает нужное мрачное настроение. Именно с работорговцем происходит одно из самых ярких сражений в прологе, тогда как остальные персонажи появляются ненадолго. Куда чаще вы просто видите яркого героя, который приходит на помощь и умирает от вероломного удара врага.
Что касается сражений, то со времен Senua's Sacrifice бои стали куда зрелищнее, но вместе с этим они деградировали геймплейно. Теперь нет схваток против групп врагов - только один на один. Удары оппонентов легко считываются, поэтому остается только их блокировать или уворачиваться, нанося ответные атаки. Когда же зарядится зеркало фокусировки, происходит ослепление врага, а время замедляется.
И если раньше сравнения с Infinity Blade встречали определенную критику, то теперь даже самые ярые защитники признают, что вторая часть оказалась даже примитивнее мобильного шедевра от Epic Games. Очень странное развитие для студии, специализировавшейся на слэшерах.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Ленивые головоломки также никуда не делись. Скажем, в одной из глав придется искать каменные шарики для алтарей, меняя окружение через фокусировку внимания на водных сферах. Простенькие пространственные задачки сменяются обязательными поединками и секциями с факелами, где необходимо зажигать и тушить костры, ища пути обхода опасных для лучины источников воды.
В остальном же Hellblade II - это очень скучное путешествие по линейным уровням с яркими вспышками в виде поединков и неожиданных откровений.
Помимо шикарного объемного звука, несомненным плюсом творения Ninja Theory стала графика. Senua’s Saga: Hellblade II по праву можно назвать самой технологичной и красивой игрой 2024 года. Бушующее море, капли дождя на ветру, игра света и тени, мистическое изменение мира за долю секунды.... Все это поражает воображение за счет мельчайшего внимания к деталям. А анимация лиц Сенуа и Торгестра оставляет большинство современных игр далеко позади.
Впрочем, есть и недостатки. Сиквел получился ну очень темным, из-за чего не всегда удается рассмотреть окружение. Свою лепту вносит агрессивная постобработка (эффект зерна, размытие движений, глубина резкости, хроматическая аберрация и так далее), сильно мылящая картинку.
Кроме того, оптимизация на Xbox Series X оказалась не самой идеальной. Встречаются просадки и фризы с рассинхроном звука - и это при наличии черных полос и лока на 30 кадрах в секунду.
-
Аристократия во всей красе: Обзор мини-сериала "Джентльмены" от Netflix
2 -
Начались съемки следующего спин-оффа "Игры престолов" — первый кадр
5 -
Зрелищный экшен с битвами против орд врагов в обзорном трейлере Warhammer 40,000: Space Marine 2
12 -
"Пингвин" с Колином Фарреллом получил новый трейлер — спин-офф "Бэтмена" стартует осенью
11 -
Найден актер на роль Калипсо во втором сезоне экранизации Twisted Metal
10
К огромному нашему сожалению, Ninja Theory так и не смогла сделать заметного шага вперед после первой части. Вместо этого в Hellblade II разработчики умудрились закопать оригинальную идею с перемешиванием мифологии и психических расстройств, выдав свою вариацию God of War: Ragnarok.
Сиквел получился линейным и очень ярким. Однако примитивный геймплей и абсолютно пустая концовка оставляют игрока измученным и разочарованным. А ложка меда в виде красот Unreal Engine 5 и нескольких действительно ярких сцен не способна склеить этот разваливающийся на части драккар.
потому что там геймплей не сводился к "найди руну"
Филь и его команда не могут родить норм проходняк в стиле GoW
Орден 1886 крутится в гробу от смеха
Конечно, приходи через 5 лет.
Бамс, 6! Не ожидал от гамага настолько низкой оценки. 7 мог ожидать, но не 6 точно.
Игра очень красивая и своего любителя найдет, но геймплея особо там не нашел :( не мое.
Нравится - это же готовый мемчик прям
Может быть для кого-то и играют. Но рецензент описал свои впечатления, что логично. А то так про каждый аспект надо было бы писать "это конечно не очень, но кому-то может и понравится", при чём в каждой рецензии и про любую игру(а также фильм, книгу, и вообще про всё, вплоть до одежды и еды). Но ты же, надеюсь, понимаешь, что так не делается, и почему.
Ну так если нравится, какие вообе тогда претензии? Значит всё вдвойне круто.
Согласен с оценкой. Графон, звук, лиц. анимации топ, все остальное труха. Обычная "киношка" с примитивным геймплеем, еще и на 4-6 часов, причем геймплей как буд-то бы ухудшили в сравнении с первой частью, убрали зачем-то бои с несколькими противниками, оставили 1 на 1. Так же поддержу тех, кто ждал от игры прорыва и развития, а не "графического ремейка" первой части, 7 лет переносили игру на Unreal 5, мощно конечно, хотя были все шансы и возможности сделать свой ответ ГоВу плейстешна.
Оценкам не доверяю и в том числе от геймага, они для меня не показатель. только вечером прошёл калисто протокол, отличная игра, не без недостатков, но удовольствие доставила очень много и какие у игры оценки... геймплей в играх-кинцо это последнее что важно. там важно, чтобы геймплей и в чстности боевка выглядили кинематографично, а не были разнообразными, с удовольствие прошёл райз сон оф ром, а геймаг ему 6 влепил. при том что плаг тейлу реквием тоже кинцо девятку, посмотрел и две старые разные оценки бейенда две души, посмеялся. ребята, кому нужно разнообразия геймплея просто не подходите к таким играм и тем более не пишите на них обзоры, эти игры не для вас.
@maestro можно примеры за последние 4-5 лет таких игр, чтобы в них была топовая графика и анимации, кинематографичность, а не говорящие головы.
Согласен со всем, кроме графики. Она не соответствует тем ожиданиям, которые возникли на фоне хайпа от журналистов. Локации совершенно пустынные и крайне маленькие. Пустошь да ручейки в кишке. Вода просто позорная. Анимация дерганая и крайне кукольная. Конечно, я смотрел на ютубе с Куплиновым. Но даже он поржал с ужасного графона на ультрах на компе! Что там на боксе, вообще представить страшно. Обычный UE 5. Местами вообще напоминает печально известную Смуту. Ну и в том же Short Message, который тоже на UE 5, графон был по-лучше. Там хотябы уровни были детализированные и без черных полос.
Жили были две хороших недорогих игры - Плагуе Тейл и Хеллблейд. И решили им сделать сиквелы.
Но разрабы у них были разные, у одной разрабы здорового человека, а у другой - курильщика...
Падла, я же говорил они не делают ничерта, сволочи поганые. Могли сделать сиквел как Плагуе Тейл 2, который резко скаканул вперед, и стал без всяких оговорок крутейшей большой красивой игрой.
А эти буквально как коррупционеры просто все деньги украли, но для отмыва выкатили обрубок
Ты чего так страдаешь из-за какой-то вонючей игры? Ну не могут Ниндзи сделать что-то топовое. Следующий их проект их убьёт, если это не сделает эта игра.
@Frankie-Zima мне очень понравилась первая и я сильно ждал года 3 эту, пока не понял, что там кидалово. Она была на втором месте в ожиданиях после лесбовоза. Прикинь)
гомосеки хреновы
Серьёзно? У меня после Лезбовоза в ожиданиях был Батя Рагнарёка, а Хеллблейд 2 я вообще не ждал, так как понимал, что ловить от Ниндзь нечего, а вот от Аркейнов я ждал чего-то особенного, но получился Рэдфолл - одна из самых ожидаемых игр Фила. Всё-таки он какой-то шизнутый раз постоянно ждёт с нетерпением игры из зоны мочи
@Frankie-Zima
Фил не шизанутый, он просто абсолютный ноль как руководитель. Нихрена не контролирует. У бокса провал за провалом. Все ожидаемые "блокбастеры" обосрались
У меня после анонса plague tale 2 встала в топ виш-лист (лесбовоз то уже вышел тогда).
А эта как раз выбыла. Несмотря на это - я ее конечно поиграю на плойке Если первая зашла, то и эта зайдет, просто протраченный бюджетный потанцевал жаль
Ублюдки конченые
А за это студию нужно немедленно закрыть, всех разогнать, а руководителя судить и посадить без права на УДО
Дочка балдела от первой Плаги, дважды проходила, вторую выключила через два часа и больше не включала никогда хотя очень ждала. Так что каждому своё.
@NeProfi Я не про вкус и цвет. Я про масштаб сиквела, когда он вырос в полноценную большую ААА.
А эти мудаки умудрились даже меньше игру сделать. Если верить автору, то геймплея на 2,5 часа. Просто звиздец
Первую часть скипнула после пары загадок и сражений. Если с боевкой я еще могла смирится, то собирать палочки в руны... тоска. Хваленый звук и голоса я быстро стала воспринимать просто как фоновый шум и вообще не обращать на них внимания. Так что и атмосферой меня игра зацепить не смогла
Долго смеялась когда увидела аналогичные загадки в Асасин крид Вальгала.
Ну а вторую Hellblade посмотрела геймплеи и даже пробовать не стала. Ничего нового не появилось в ней
Для сравнения для оценки предвзятости gamemag:
https://gamemag.ru/reviews/the-talos-principle-2-ps5-review
https://gamemag.ru/reviews/final-fantasy-vii-rebirth-review
https://gamemag.ru/reviews/alan-wake-ii-review
https://gamemag.ru/reviews/a-plague-tale-requem-ps5-review
https://gamemag.ru/reviews/god-of-war-ragnarok-ps5-review
https://gamemag.ru/reviews/redfall-xbox-series-x-review
https://gamemag.ru/reviews/stray-ps5-review
https://gamemag.ru/reviews/horizon-forbidden-west-ps5-review
https://gamemag.ru/reviews/death-stranding-directors-cut-ps5-review
И что? Где что не так?
То что gamemag оценки игр майкрософта занижает на 2 балла а игры сони завышает на 2 балла.
Новому флайтсиммулятору тоже уже можно ставить 6 баллов😁😁😁
Хотя бы рассказали за что ставится каждый бал и за что убираются балы. Впрочем не понимаю как можно сравнивать игры разных жанров. Можно только рекомендовать или нет игру.