Обзор Senua's Saga: Hellblade II
Деградация в обмен на графику
Семь лет ожиданий наконец-то увенчались релизом единственного яркого проекта Xbox Game Studios в этом году. Продолжение истории девушки из народа пиктов, страдающей от психического расстройства, с самого начала выглядело довольно странной идеей. В финале Hellblade: Senua's Sacrifice главная героиня Сенуа принимала смерть возлюбленного Диллиона и решала жить дальше, отринув идеи своего отца о том, что она якобы была "проклята".
Однако Ninja Theory решилась сделать первый в своей практике сиквел. Поэтому в Senua's Saga: Hellblade II девушка отправляется в земли работорговцев, которые разорили ее деревню и принесли в жертву возлюбленного.
Несмотря на то, что размер студии под крылом Microsoft вырос с 20 до 80 человек, сиквел по-прежнему опирается на наработки оригинала, которые еще в первой части оказались устаревшими. Сенуа медленно бредет по линейным уровням, решает простенькие головоломки, а также вступает в кинематографические схватки, построенные по лекалам мобильной игры Infinity Blade. Побочные активности, вроде сбора секретов и поиска молельных столбов, предполагают лишь небольшие ответвления от основного маршрута.
Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.
В самом начале героиня переживает кораблекрушение, после которого она видит, как викинг и его жертва падают со скалы. Более того, авторы позволяют чуть позже спуститься и осмотреть трупы на горном склоне. Вот только подобрать столь нужный меч игроку не позволят - потому что впереди вас ждет заскриптованная сцена с боем, в котором девушка и добудет оружие. Подобные несуразности и неровности встречаются на протяжении всей истории - от зеленых лугов до клаустрофобных пещер.
Тема с исследованием психоза также осталась больше на бумаге. Да, Сенуа по-прежнему слышит голоса в своей голове, а игрок испытывает максимальное погружение благодаря бинауральному звуку. Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры. Голосов слишком много, они попросту забивают эфир.
- 25.06.2024 Senua’s Saga: Hellblade II от Microsoft попала в топ лучших новых релизов мая в Steam
- 15.06.2024 Экшен Kemuri от ученицы Синдзи Миками появился на обложке EDGE — журнал оценил Hellblade II на 4 из 10
- 07.06.2024 Прохождение Senua's Saga: Hellblade II завершили только 13% игроков на Xbox Series X|S, до первого босса дошли 52%
- 06.06.2024 Xbox-эксклюзивы Starfield и Senua's Saga: Hellblade II могут выйти на PlayStation 5 — Fable и Gears 6 портировать не планируют
- 01.06.2024 Senua’s Saga: Hellblade II получила патч с устранением гостинга и другими исправлениями
- Посмотреть все
Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.
И если в оригинале мир грез был перемешан с реальностью, то в продолжении фигурирует не только главгероиня, но и другие персонажи, которые также видят странных созданий и готовы броситься в бой на великанов. Ну или это негативное влияние ядовитых испарений на вулканическом острове, которые вызывают массовые галлюцинации, усиленные религиозной истерией.
Для игроков, не читавших многочисленные интервью с разработчиками и не проходившими оригинал, будет совершенно неочевидным факт наличия у девушки психического расстройства. Вместе с этим не менее странным аспектом становятся кошмары и общение с мертвым отцом, которому героиня так-то противостояла в первой части.
Впрочем, Мелина Юргенс как никогда убедительна в роли Сенуа, а антагонист Торгестр в исполнении Криса О'Райли создает нужное мрачное настроение. Именно с работорговцем происходит одно из самых ярких сражений в прологе, тогда как остальные персонажи появляются ненадолго. Куда чаще вы просто видите яркого героя, который приходит на помощь и умирает от вероломного удара врага.
Что касается сражений, то со времен Senua's Sacrifice бои стали куда зрелищнее, но вместе с этим они деградировали геймплейно. Теперь нет схваток против групп врагов - только один на один. Удары оппонентов легко считываются, поэтому остается только их блокировать или уворачиваться, нанося ответные атаки. Когда же зарядится зеркало фокусировки, происходит ослепление врага, а время замедляется.
И если раньше сравнения с Infinity Blade встречали определенную критику, то теперь даже самые ярые защитники признают, что вторая часть оказалась даже примитивнее мобильного шедевра от Epic Games. Очень странное развитие для студии, специализировавшейся на слэшерах.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Ленивые головоломки также никуда не делись. Скажем, в одной из глав придется искать каменные шарики для алтарей, меняя окружение через фокусировку внимания на водных сферах. Простенькие пространственные задачки сменяются обязательными поединками и секциями с факелами, где необходимо зажигать и тушить костры, ища пути обхода опасных для лучины источников воды.
В остальном же Hellblade II - это очень скучное путешествие по линейным уровням с яркими вспышками в виде поединков и неожиданных откровений.
Помимо шикарного объемного звука, несомненным плюсом творения Ninja Theory стала графика. Senua’s Saga: Hellblade II по праву можно назвать самой технологичной и красивой игрой 2024 года. Бушующее море, капли дождя на ветру, игра света и тени, мистическое изменение мира за долю секунды.... Все это поражает воображение за счет мельчайшего внимания к деталям. А анимация лиц Сенуа и Торгестра оставляет большинство современных игр далеко позади.
Впрочем, есть и недостатки. Сиквел получился ну очень темным, из-за чего не всегда удается рассмотреть окружение. Свою лепту вносит агрессивная постобработка (эффект зерна, размытие движений, глубина резкости, хроматическая аберрация и так далее), сильно мылящая картинку.
Кроме того, оптимизация на Xbox Series X оказалась не самой идеальной. Встречаются просадки и фризы с рассинхроном звука - и это при наличии черных полос и лока на 30 кадрах в секунду.
-
Senua’s Saga: Hellblade II от Microsoft попала в топ лучших новых релизов мая в Steam
4 -
В Европе упали продажи игр и консолей — Hellblade 2 от Microsoft не вошла даже в сотню бестселлеров по итогам мая
33 -
Stellar Blade для PlayStation 5 могла разойтись миллионным тиражом — точных данных у разработчиков нет
5 -
Elden Ring: Shadow of the Erdtree облегчили с помощью модов
26 -
Оригинальная Sly Cooper с PS2 показала крупнейший запуск в каталоге классики на PS5 и PS4
16
К огромному нашему сожалению, Ninja Theory так и не смогла сделать заметного шага вперед после первой части. Вместо этого в Hellblade II разработчики умудрились закопать оригинальную идею с перемешиванием мифологии и психических расстройств, выдав свою вариацию God of War: Ragnarok.
Сиквел получился линейным и очень ярким. Однако примитивный геймплей и абсолютно пустая концовка оставляют игрока измученным и разочарованным. А ложка меда в виде красот Unreal Engine 5 и нескольких действительно ярких сцен не способна склеить этот разваливающийся на части драккар.
потому что там геймплей не сводился к "найди руну"
Филь и его команда не могут родить норм проходняк в стиле GoW
Орден 1886 крутится в гробу от смеха
Тут орден вспоминают, не пойму почему. Орден был бодренький очень, и обламывал тем что сюжет заканчивался на моменте когда казалось что ну вот щас то все и начнется, было ощущение что тупо пролог к игре сделали и забили, и продолжительность такая отсюда же. Здесь совсем другой случай.
@Sid00dead лучше. Я кайфанул от игры. На одном дыхании за два вечера. Атмосфера, графика, саундтрек, да даже схватки просто топ. Звук вообще ад, еще более жуткий, чем в первой части. Произведение искусства которое зайдет не всем. Мне очень зашло.
@Sid00dead первой части мы 7 поставили
Есть подозрение, что это не единственная игра, разработкой которой занята команда.
Спенс, сдавайся.
Ага, на самом деле они её в свободное от работы время разрабатывали, из дома на удалёнке. А основная работа у них патчи к онлайн режиму хало
Держат Марку. Очередной топчик за свои!
@Zod4ii: нет, только сабы. Ну и при таких актерах нет смысла без нейросетей.
играю сейчас и кайфую, от графики не то чтобы она хороша но в целом не самая топовая, детализация мира очень слабая и дистанция прорисовки, плюс очень сильное мыло, а вот анимации и атмосферы с озвучкой это да, боевка стала проще но выглядить стала лучше и атмосферней, в общем игрой доволен, поставил бы оценку 7 балов
Кто ставил мод на отключение черных полос: из-за этого страдают сабы?
По боёвке отчасти согласен, мне не показалось легче но показалась скучнее. Сама игра скучнее пока не кажется, психоз сильнее чем в первой и это логично так как там страдания были больше по ситуации а здесь она своими действиями сама отчасти способствавала сложившейся ситуации и чувствует сильную вину за это. Кошмары и общение с мёртвым отцом ещё более объяснимы, так как в этой части мы не в Хель а в мире людей, и всякая дичь не может творится "просто так". Плюс мне лично очень понравилось что переход от кошмара в реальность или наоборот происходит довольно неожиданно и незаметно для игрока.
Пожалуй единственная игра майков в стиле кинца сони. Теперь ясно какая истинная оценка эксклюзивам сони 😁😁😁
@NeProfi: Там как раз дичь твористя просто так судя по финалу.
По мне лучше игры в стиле хелблэйд, чем очередная дрочильня, но как говорится люди любят хрючево и одновременно жаловаться на хрючево , поэтому значит они достойны дрочилен.
@PoohWithBugs "Сиквел получился линейным и очень ярким". А что значит ярким? Ярким по подаренным впечатлениям или ярким по картинке или?
А где все люди которые делали другие игры (DMC, Journey to the west)?
их оптимизировали ?)
И по картинке и по ощущениям. Эффект вау постоянно.
Жаль, что так вышло. Не понимаю, почему нельзя было сделать вторую часть более экшен-ориентированной, и уменьшить количество арт-хауса. Но от графики я испытал нереальный кайф. Самая графонистая наряду с Alan Wake 2 в этом поколении.
Говно? Вот ты как раз предвзят по самое не хочу. Ты фанатик Нинтендо. Но даже я, человек который не любит их игры, потому что тупо не моё, не буду говорить, что это говно, так как у их игр огромная фан база и я могу объективно сказать, что игры этой конторы ну никак нельзя назвать говно только лишь из-за того, что они не в моем вкусе. Ты же поливаешь игры Сони фекалиями просто из-за брэнда. Это не нормально.
Какой предвзятости? Моей? Особенно я предвзят к всеми любимому Человеку-Пауку, которого я терпеть не могу. Или Days Gone, который мне не нравится от слова совсем. А это экзы Сони. И где я предвзят?