
Крах за 4 дня: Студия-разработчик The Day Before объявила о своем закрытии
- Комментарии
- Форум
-
Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
6 -
СМИ: Разработка новой Castlevania продолжается — ждите
10 -
Пять причин полюбить новую линейку зарядных устройств Baseus PicoGo
8 -
Sony оценила возможный уход Microsoft с рынка консолей — исчезновение Xbox никак не повлияет на стратегию PlayStation
36 -
Началось! Игра для Nintendo Switch 2 впервые возглавила британский чарт
30
Якутская (на самом деле давно сингапурская) студия Fntastic прекратила свое существование. В связи с этим был опубликован официальный пресс-релиз.
Студию основали в 2015 году братья Готовцевы. За это время они не выпустили ни одного достойного продукта, а до полноценного релиза дожила только игра Propnight, которая была встречена прохладно.
Главным детищем братьев-акробатов являлся выживач The Day Before. По заявлениям команды, проект находился в разработке около пяти лет. За это время Fntastic при поддержке издательства MyTona умудрились поднять такой хайп вокруг игры, что она стала самой желанной в Steam. Разработчики не скупились на обещания, многие из которых выглядели странно.
Кроме того, Fntastic несколько раз переносила дату релиза, а анонсы в соцсетях на проверку оказывались пустышками. Кроме того, многие разработчики, журналисты и блогеры ставили под сомнение реалистичность увиденного.
Из недр студии утекали инсайды о внутренних проблемах и странном подходе братьев Готовцевых к управлению. В частности, всех сотрудников Fntastic они называли "волонтерами". Кроме того, топ-менеджеры "забыли" застолбить за собой торговую марку The Day Before, из-за чего они могли остаться без названия.
В итоге 7 декабря The Day Before вышла в Steam - но в стадии Early Access. На релизе игроки столкнулись с многочисленными багами, ужасной производительностью и отвратительной работой серверов.
Многие обещания Fntasctic отказались откровенным враньем. Достаточно сказать, что The Day Before является не "выживачем" в открытом мире, а довольно кривым экстракшен-шутером, в котором приходится бегать по пустому городу под раздражающие звуки сигнализации. Кроме того, создавалось впечатление, что игру по-быстрому собрали из стоковых ассетов для Unreal Engine.
На старте проект утонул в негативных отзывах, но показатель онлайна превысил отметку в 30 тысяч человек. Однако игроки быстро начали покидать The Day Before и запрашивать рефанд.
Как результат, Fntastic объявила о своем закрытии, сославшись на коммерческий провал игры, большие долги и отсутствие притока инвестиций и денег. Сайт студии уже не работает, все видео на YouTube-канале удалены.
Согласно утекшему в Сеть отчету, всего удалось реализовать 201 076 копий The Day Before, однако 91 694 человека оформили возврат средств. По словам Эдуарда Готовцева, результаты оказались хуже, чем у неудачной Propnight. Игра быстро вылетела из топов Steam, а продажи обвалились до нуля. Также поступает информация о том, что 11 декабря были уволены все сотрудники (около 80 человек).
Подчеркивается, что сервера The Day Before и Propnight пока продолжат работу, однако будущее проектов остается туманным. Возможно, игры перейдут под крыло издательства MyTona. Однако не исключено, что покупателей банально бросили на произвол судьбы, пока два брата-акробата "красиво" ушли в закат.
Читайте также: Процедурно сгенерированный Skyrim: Создатели No Man's Sky анонсировали Light No Fire
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 14.06.2025 Большой успех для издателя: RoadCraft привлекла 600 тысяч игроков
- 14.06.2025 MMORPG нового поколения: 17 минут геймплея Chrono Odyssey
- 14.06.2025 Полуночный глиняный кошмар: Обзор The Midnight Walk
- 14.06.2025 Sony в восторге от успеха PS5-эксклюзива Astro Bot — серия платформеров обязательно будет продолжена
- 14.06.2025 Sony прокомментировала реакцию игроков на Marathon от Bungie — шутер будет улучшен
- 14.06.2025 Sony оценила возможный уход Microsoft с рынка консолей — исчезновение Xbox никак не повлияет на стратегию PlayStation
Что можно ждать от чуваков, которые даже не смогли нормальный трейлер сделать, и в наглую покадрово копировали сцены из трейлеров других игр.
Так это чисто Грюнтович так писал. Зови его
Делаем игру из говна и палок. Продаем на первой волне. Говорим что что-то не вышло и закрываемся.
Как это связано с акробатикой?
@Rondiboss, а ну ок, это немного раньше было.
А Грантовича там аж так накрыло мощной волной беливов, что он даже Atomic Heart поминал.
Похоже у них изначально был план и они его придерживались.
Ребята из службы безопасности сбербанка пришли в стим
Верно сняли запросы аудитории, почти уверен что кто-то попробует реально такую игру сделать в итоге.
Ну и они сразу фейковый геймплей показали, который большинство подкупил, мало кто будет разбираться.
"Дегидрировать все шесть тысяч и сжечь на площади в центре столицы. ..."
Неожиданно. Установили рекорд по закрытию после неудачного релиза.
из ничего сделали ожидаемую игру но обосрались
лично я судя по трейлеру ждал выживалку/зомби в открытом мире в зимнем сеттинге и по качеству на уровне к the devision >>last of us
Лучше бы занялись трешем или низшевым синглом чем ммо выживачом - исход печальный,но предсказуемый - правило разработчиков - не придумывай много если можешь сделать мало
@Gunslinger новости полугодовой и годовой давности и их комментарии ещё более забавно читать)
@jokerov лучше бы сделали недотлоу какой-нибудь чем это
Обман в чем? Те кто хотел вернули деньги. Да и на днях вышел W40k Rogue Trader
@jokerov
От разработчиков, у которых в портфолио только несколько инди-игр? Лол кек
Следующим по счёту подобным разводом будет ждалкер2
В стиме не существует возврата средств?