


Создатель Final Fantasy XV Хадзиме Табата впервые раскрыл причину своего ухода из Square Enix — он повлек отмену DLC для игры
- Комментарии
- Форум
-
Хидео Кодзима доволен оценками PS5-эксклюзива Death Stranding 2: On the Beach
14 -
Инсайдер оценил шансы на появление ремейка Resident Evil 6
51 -
Российские геймеры назвали самые ожидаемые игры — Grand Theft Auto VI и "Ведьмак 4" лидируют
24 -
Корейская суперзвезда Лиса играет на PlayStation 5 в стильном рекламном ролике консоли Sony
6 -
Сметают с полок: Nintendo извинилась перед игроками за нехватку консолей Switch 2
36
Руководитель разработки ролевой игры Final Fantasy XV Хадзиме Табата признался, что его внезапный уход из Square Enix стал вынужденной мерой на фоне возникшего рабочего конфликта с действовавшим тогда президентом компании Ёсукэ Мацудой.
Об этом разработчик рассказал в беседе с тайваньскими журналистами. Табата не раскрыл подробности ситуации, однако отметил, что разошелся с руководством Square Enix во взглядах, после чего его работа в компании возможной больше не представлялась.
"Общая суть заключается в том, что я хотел придерживаться политики, которая расходилась со взглядами президента. Компания, естественно, должна была следовать курсу руководителя, и моя команда просто не могла заниматься тем, чем, как мне казалось, она должна была заниматься.
Я понял, что продолжать работать в такой ситуации еще много лет будет невозможно, поэтому принял решение стать независимым. Первое время трудно было говорить о случившемся, но сейчас проблем быть уже не должно", - объяснил Табата.
После выпуска Final Fantasy XV команда Табаты принялась создавать сюжетные DLC для игры и приступила к планированию своего следующего высокобюджетного проекта. Под это дело внутри Square Enix была сформирована новая студия Luminous Productions, впоследствии выпустившая провалившуюся игру Forspoken для PlayStation 5 и ПК.
По данным СМИ, начальная концепция Forspoken значительно отличалась от итоговой, к которой оставшиеся в Luminous Productions разработчики пришли без Табаты и других ветеранов Final Fantasy XV — многие уволились из Square Enix вместе с ним.
В беседе с журналистами Табата выразил сожаление в связи с отменой последнего набора дополнений для Final Fantasy XV. Разработчик объяснил, что соответствующее решение также было принято старшим руководством Square Enix — сам он до сих пор сильно огорчен тем, что подвел поклонников, которые ждали завершения его истории.
"Решение об отмене DLC принималось не мной, но я не мог никак на него повлиять. Тогда это повергло меня в еще большую депрессию... Однако чувство разочарования, которое я испытал, дало мне мотивацию не останавливаться уже в качестве независимого разработчика.
У меня есть партнеры, разделяющие те же чувства, и мы хотим искупить свою вину путем выпуска новых интересных игр для фанатов Final Fantasy XV, которых тогда подвели", - объяснил Табата.
Сейчас сформированная Табатой студия JP Games трудится над двумя проектами — крупной консольной RPG и ролевой игрой в стиле MMORPG.
Команда использует опыт, полученный при создании Final Fantasy XV, но в то же время хочет выпустить нечто необычное, раздвигающее границы жанра RPG.
"RPG - жанр с большим потенциалом. Мы хотим создать хорошую игру, повлияв при этом на развитие жанра. Мы также хотели трудиться без лишних ограничений, и сейчас наша команда состоит из людей, разделяющих взгляды друг друга", - объяснил Табата.
JP Games состоит преимущественно из азиатских разработчиков — японцев, китайцев и выходцев из других стран. Среди них — много молодых людей, испытывающих теплые чувства к японскому геймдеву.
Когда Табата покажет свои проекты, неизвестно. Кто их финансирует, тоже пока тайна.
Читайте также: Слух: Nintendo Switch 2 может получить OLED-экран от Samsung, запуск ожидается в начале 2024 года.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 30.06.2025 Геймерам не нужны компромиссы: Обзор ноутбука ASUS ROG Strix G18 (G815)
- 30.06.2025 Консольная The Rogue Prince of Persia получила возрастной рейтинг в Австралии
- 30.06.2025 Ветеран Microsoft Майк Ибарра: "Грустно наблюдать за судьбой Xbox — компании пора определиться со своей идентичностью"
- 30.06.2025 Bandai Namco анонсировала собственную летнюю презентацию — пройдёт 2 июля
- 30.06.2025 Официально: Delta Force выйдет на консолях 19 августа — новый трейлер шутера
- 30.06.2025 Double Dragon Revive выйдет на Nintendo Switch — обзорный трейлер экшена
какие растраты? выо чем?Табата был призван в качестве эффективного менеджера чтоб вытащить из производственного ада игру которую туда отправил Номура.Он и явяется виновником того что случилось с игрой. Номура художник. Из него директор никакой. не чета великому Гучу. он мог всех собрать и заставить работать.
@spectraphantom1 Kingdom hearts и Final fantasy 7-8 с Twewy хорошие игры хотя делал их Номура в плане сюжета и рисовки, а вот с Финалкой 16 возможно все плохо однако особо за этой частью не следил, я больше по 1-6 и 7-8-10 и 13
Пройдя посдеднюю 16ую, которая нисколько не жРПГ, понял, что 15ая то ещё более-менее была.
Ты реально наслаждался боевкой, где нельзя по технической причине даже геймовер словить, не говоря уже о том, что там особо в базовой игре нет постановки боя нормальной, чтобы даже если бы не было спама поушнов - получить увлекательный геймплей. С этой корявой камерой, дырами в сюжете, в очень смешными боями с саммонами, где по факту нет геймплея и даже красивой картинки, разваливающимся движком.
Уже имея такой бекграунд - зачем строить свою карьеру на том, что ты выпускаешь для абсолютно посредственной игры DLC, которые реально никто не ждал и которые принесли убытки. Его никто не просил спасать ФФ15 и корчить из себя.
В Финалках (начиная с 8й) вообще его словить сложно, так что как-то покс.
Вообще-то там он был при повторном прохождении, когда и кольцо и оруженосец доступны.
Толи дело камера в КХ2.
Там плюс минус всё ясно по игре и фильму.
Там только бой с Титаном не оч так-то.
Содя по разным сайтам и коментам прямо тут: ждали.
Инсады от "достоверных источников" ?
@spectraphantom1 в ФФ9 на Кудже точно надо следить за битвой, посл босс может тебя вайпнуть, если ты недокачан точно, в ФФ10 Джект, Сеймур и Юналеска могут тебя вайпнуть, если ты будешь в нее играть как в ФФ15. Это просто вранье.
Я не помню проблем с камерой КХ2, т к там вроде как с lock on в основном играется. Если в ближайшее время перепройду, мб обращу на это внимание.
С игрой точно что то не в порядке, если для нее нужен фильм. Не сказать правда, что он был чем то выдающимся тоже.
А что лично тебе понравилось в битве с Левиафаном и Ардином. Это мегаувлекательно чтоли? Она получила среднюю оценку на метакритике, смешанную у пользователей. И если бы твоя теория про то, что ДЛЦ были очень нужны была правдой, то они не влетели бы в убытки. Тут очень простая история про то, что чел увидел буксующий проект и построил свою карьеру на легенде о том, что он его спаситель. Кончилось все правдой и реальностью.
Только трабл в том, что недокачатся там сложно, да и в 15шке можно так.
Там механически так же играть нельзя.
С ним тоже иногда есть проблемы, особенно если противник быстрый или тепешется.
Не сказал бы.
Нормальный такой фильм, на крепкую 8ку от меня и где-то 7.5 в среднем.
С Лёвой очень хорошо показан маштаб и там игрок реально может ощутить себя избраным от того как легко он избевает местного божка.
С Ардином - это уже лично мои вкусы, так мне нравятся боссы с мувсетами похожами на движения гг (люблю дуэли), ну и тут нет мега превращения босса для второй стадии, вместо этого он для неё юзает режим "короля тьмы".
85 - это средняя ?
Кто ж виноват, что они решили ещё Товарищей делать ?
Всё ещё проще: сам Табата не строил ничего такого, а вот тот ад в котором была игра до его прихода - это та ещё реальность.
@spectraphantom1 у нее 82 балла, хуже фф13. 85 - это ПК-версия, которая не имела такого количества обзоров на старте.
И потом сразу
Я не помню, чтобы мы тут о конкрертной платформе писали, так что у 15шки 85.
Нет, у нее 82 балла на старте на самой популярной платформе с самым большим числом рецензий. Я уверен, что ты прекрасно понимаешь, что к чему без троллинга
@NightWind Какой троллинг, если там реально 85 и в диалоге не было уточнения платформы ?
@spectraphantom1 дело не в платформе, а в количестве ревью от разных изданий. И для ПК просто меньше ревью с ноунеймами. Тебе просто 85 приятнее цифра типа ФФ15 хорошо приняли.
@NightWind написать про "среднаю оценку" > узнать, что она выше > начать отнекиваться.
Я давно знаю о том, что она получила 82 бала для PS4. Это ты явно привираешь, когда берешь циферку для ПК-порта, который отрецензировало меньшее количество изданий-ноунеймов через какое то время после релиза. Так что я ничего не узнавал.