Гора, на которую не хочется забираться: Обзор Starfield
Обзор 134 Комментарии: 181

Обзор Starfield

Гора, на которую не хочется забираться

Дата: 09.10.2023 10:35
73 23 13 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

После релиза Starfield прошел уже месяц. За это время бурления вокруг нового творения Тодда Говарда поутихли, а игроки переключились на новые проекты. Поэтому нужно ответить на вопрос — что это вообще было?

Сама Bethesda громогласно заявляла, что игра находилась в разработке аж 25 лет. Конечно, это не так, ибо 25 с гаком лет идею вынашивал Тодд Говард, но к практической реализации компания приступила относительно недавно.

Вот только амбиции и задумки Говарда оказались не по зубам его подчиненным. Чего таить — Creation Engine практически никогда нельзя было назвать лучшим в индустрии. Для Fallout и The Elder Scrolls он худо-бедно подходил. Но со Starfield начались проблемы — даже со всеми модификациями и улучшениями.

Задача, поставленная перед Bethesda Game Studios, была одной из самых амбициозных в игровой индустрии. Крайне сложно совместить в одной игре шутер, экшен, ролевую игру, космосим и огромное количество доступных для исследования планет.

За примерами далеко ходить не надо. Beyond Good & Evil 2 утонула в производственном аду. Elite Dangerous так и не оправилась после ужасного релиза дополнения Odyssey. Ну а культ имени Криса Робертса последние 10 лет живет с лапшой на ушах, восхваляя ролики Star Citizen, в которых им предлагают заплатить сотни и тысячи реальных долларов за внутриигровой кораблик.

Исключением можно назвать только No Man's Sky. Но данная игра полностью опирается на процедурно генерируемый контент, да и команда Шона Мюррея далеко не сразу смогла все довести до ума и реализовать все обещания.

И тут на фоне вышеперечисленного выходит Starfield, которая предлагает для исследования сотни планет, несколько сюжетных линий, космические бои, кучу персонажей и биомов, шутерную составляющую и многое другое. Однако есть две проблемы. Первая — это выше обозначенный Creation Engine. Вторая — Bethesda Game Studios слишком поверхностно подошла к реализации всех модулей, из которых состоит игра.

Лучше всего это видно на примере космосима. Да, у вас есть корабль, выступающий в качестве передвижной базы и гигантского рюкзака. Вот только нормально полетать по Солнечной системе никто не даст. Максимум, что позволено делать в космосе — вступить в сражения с вражескими кораблями, на небольшом расстоянии от планеты или спутника.

Хотите попасть на поверхность? Экран загрузки. Хотите прилететь в другую систему? Экран загрузки. Никакого открытого мира здесь нет и в помине.

Теоретически вы можете упорно лететь в течение нескольких часов в рамках одной системы от одной планете к другой — чтобы выяснить что она представляет из себя плоский спрайт. При этом какие-то уникальные области для исследования недоступны. Забудьте про возможность полетать в астероидных полях или кольцах какого-нибудь Сатурна — Bethesda держит игрока на почтительном расстоянии от газовых гигантов, а звезды можно увидеть только на карте.

В результате вас лишают медитативного опыта, которым славятся космосимы — лететь в неизвестность, размышляя о тайнах сотворения вселенной. В Starfield вместо этого предлагают смотреть на экран загрузки, из-за чего гиперпрыжок заменили на эффект сворачивания пространства.

Судя по достижениям на Xbox, большинство игроков забивали на игру в районе миссии, которая проходит на планете Неон. И дальше не двигались, что является ошибкой.

Правда заключается в том, что Космос — это отдельный модуль-комната в Starfield, что наглядно демонстрирует очень примечательный баг. В какой-то момент мой корабль начал постоянно преследовать… астероид. Долететь до него не представлялось возможным, потому что он находится на одном и том же расстоянии. Уничтожить тоже не вышло — выстрелы проходили сквозь объект. Все встало на свои места, когда выяснилось, что камень преследует моего персонажа даже на поверхности планет.

Модульность в Starfield проявляется во всем. Именно из-за этого многие игроки жалуются на то, что игра раскрывается только спустя 30 часов. Кто-то решит попытаться начать исследовать все планеты и спутники, которые на 99% представляют из себя бесконечные пустые поля со сделанными под копирку точками интереса, на которых не происходит ровным счетом ничего. Остается только составлять топ-10 камней и упорно зачищать одинаковые базы, на которых идентично даже расположение смятых стаканчиков.

При этом у нас есть коллеги, которые всем довольны, потому что они тусили исключительно в столице Объединенных Колоний и прошли сюжетную линию "Авангарда". В итоге правы обе стороны — один игрок ругает Starfield за тотальное однообразие — а другому повезло найти в нагромождении идей Тодда Говарда то самое "золото".

Хотите динамичные перестрелки в локациях, которые не будут повторяться? Вам к Рейнджерам Содружества Новых Звезд! Желаете спасти мир от страшной угрозы? Вербовочный пункт "Авангарда" вас уже ждет! Мечтаете окунуться в историю про корпоративный шпионаж и скрытные действия? "Рюджин Индастриз" к вашим услугам!

Вот только разные элементы в игре плохо смешаны, на что наслаивается многократное повторное применение ассетов, из-за чего теперь можно вспоминать однообразные подземелья из Oblivion как образец уникальности. А огромное количество заданий реализовано в стиле "принеси-подай" или "пойди в другую часть города, чтобы уболтать нужного человека". Болтология тут все же превышает все разумные пределы, заставляя страдать геймплей. В 90% случаев игроку не показывают, а рассказывают.

Хуже всего себя чувствует основная сюжетная кампания, в которой главный герой слоняется по системам в поисках кусков таинственного объекта, разбросанных по одинаковым базам на разных планетах. И именно история фракции "Созвездия" — основная причина разговоров в стиле "Starfield раскрывается через 15 часов". Судя по достижениям на Xbox, большинство игроков забрасывали игру в районе миссии, которая проходит на планете Неон. И дальше не двигались, что является ошибкой.

С таким же подходом игрок легко может пропустить вышеуказанную сюжетную линию "Авангарда", которая лучшая, а также другие интересные миссии — вроде вариации на ту самую миссию из Titanfall 2 или возможности попугать туристов в костюме инопланетного жука. Кроме того, Говард нестандартно подошел к концепции New Game Plus, что открывает новые сюжетные возможности для игроков. Беда в том, что идея также проработана очень слабо.

Жертвой поверхностного подхода стал и стелс. По моему скромному мнению, он в игре в принципе не работает. А то, что имеется, выглядит смехотворно. Скажем, местные вентиляционные шахты настолько огромные, что по ним можно перемещаться в полный рост, чтобы в итоге найти шорткат в комнату с боссом, который открывается... со стороны босса. Да, значительная часть заданий в принципе не предусматривает возможности скрытного прохождения, а для прокачки навыков предлагается перебить толпы врагов из пистолета с глушителем.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
тошнотворная графика тошнотворная графика
Куча багов Куча багов
создание чара создание чара
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
Море фана Море фана
Девочки Девочки
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Крутые пушки Крутые пушки
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
тупой сюжет тупой сюжет
чуждые ценности чуждые ценности
Сильная женщина Сильная женщина

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Поругать можно и конструктор объектов. Из-за модульного подхода постройка баз сильно уступает Fallout 4. А в случае с кораблями очень раздражает то, что при постройке этажей игрок не может самостоятельно выбирать места для лестниц. Вместо этого остается полагаться на великий рандом, когда подниматься приходится в самом неудобном для этого помещении.

Целостность мира также вызывает вопросы, ибо в него сложно поверить. Связано это с тем, что создатели не придерживались единого стиля, в результате чего NASA-панк Объединенных Колоний соседствует с космовестерном Содружества Свободных Звезд. Да и тут поверхностная реализация все портит. Самый яркий пример — столицы фракций, которые лишены пригородных зон и стоят посреди пустых полей. А из-за постоянных подзагрузок и слишком схематичной карты местности можно легко пропустить целые локации и магазины.

Несмотря на все ограничения, графически Starfield сильно прокачали, однако результат получился очень неоднородным. С одной стороны, в помещениях все очень красиво и детализировано — вплоть до модели луковиц. С другой стороны, километровые пустыни на поверхности навевают тоску. В такие моменты Starfield выглядит хуже, чем Fallout 76. Поверьте — мы сравнивали.

Хуже всего ситуация складывается с моделями персонажей, которые в условиях фотореализма зачастую выглядят очень нелепо. 

Саундтрек от Инона Зура выправить положение не может, ибо никакого радио не предусмотрено, а значительная часть композиций звучит так, будто их перенесли без изменений из последних частей Fallout.

Starfield также можно назвать самой вылизанной игрой в истории Bethesda Game Studios — и это говорит о многом. Достаточно вспомнить, что Morrowind могла стабильно вылетать каждые 15 минут, а Skyrim рекомендуется проходить с открытым на смартфоне гайдом по багам. Однако это не значит, что проблем не существует. Персонажи могут застревать в объектах, объекты окружения — висеть в воздухе, звук — заикаться. В какие-то моменты творение Говарда начинает тормозить и вылетать, а система освещения — попросту отключается.

Дает о себе знать и подход Bethesda Game Studios, в рамках которого доминирует принцип решения проблем "методом говна и палок". Да, в Starfield под землей за персонажами по-прежнему следует сундук с инвентарем, который в определенных ситуациях можно безнаказанно открыть.

  • Комментарии
  • Форум
  • СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства

    14 06.07.2025 20:42 от justaregularguy
  • Разработчик: Графические возможности Nintendo Switch 2 и Xbox Series S в целом сопоставимы

    10 06.07.2025 20:37 от Nin-hater
  • The Callisto Protocol от создателя Dead Space привлекла более 7 миллионов игроков

    45 06.07.2025 20:33 от Ilya_sss
  • "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass

    18 06.07.2025 20:30 от VanBesss
  • Экс-сотрудник Turn 10 Studios: Microsoft закрыла Forza Motorsport в пользу Forza Horizon

    79 06.07.2025 19:58 от BobaFet

К сожалению, Starfield нельзя назвать удачным экспериментом. У команды Тодда Говарда были огромные амбиции, вот только реализация задуманного оставляет желать лучшего. На выходе получилось несколько геймплейных модулей, которые пришиты друг к другу белыми нитками. Сверху все обильно присыпано многокилометровыми пустошами, которые сгенерировал не человек, а бездушный ИИ. Да, игра способна затянуть в себя на десятки часов, но из-за неоднородного распределения контента львиная доля аудитории начинает быстро скучать, бросая прохождение.

Защитники проекта могут возразить, что фанаты решат все проблемы за счет модов. Вот только это никак не оправдывает разработчиков, допустивших массу просчетов.

Остается надеяться, что все рассказы Bethesda про многолетнюю поддержку Starfield не останутся пустой бравадой.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 125 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
FusRoDah
FusRoDah 30.93 09.10.2023 13:39 удалён
38

Биллибои рассказывают как им плевать на оценки, не то, что этим вашим сонибоям, а потом аж несклько страниц доказывают, что оценка неправильная, неправильные геймеры (падодия на них) и лишь сонибои хейтят игру.

Правда почему в Стиме, где игру купили за фуллпрайс оценки хуже, чем у почти любого даже, самого пососного Ассассина они не говорят. Видно тоже геймеры неправильные и сонибои рейтинг шатают.

FusRoDah
FusRoDah 30.93 09.10.2023 11:22 удалён
52

Согласен с оценкой. Я бы даже 5 из 10 дал, если честно. 

Очень посредственная игрулька. Если это лучший год Хбокс, как Фил обещал, то это просто жалко. Что Старфилд, что Редфолл стали одними из худших игр этого года.

Другое дело, что Фил не наврал что Старфилд будет продавать консоли. Только он видно забыл, что продавать ему нужно Бокс, а не ПС5, что видно по продажам.

sid_meier
sid_meier 3.06 09.10.2023 10:49 удалён
37

Изначально с этим проектом всё было понятно: пустая генерация и тупой фриплей. Это вообще уже давняя тенденция Тода и Беседки, чтобы не вкладываться в сюжет, режиссуру, постановку, наполнение и т.д. В будущих DLC можно вообще сгенерить ещё 100500 планет.. А по факту, вот вам игра, там 1000 пустых планет из которых вы ну десяток осилите, а их наполнением ну когда-нибудь может быть, наверное, хотяяяя .. там же ещё TES 6, туда ещё больше генерации(

перейти к непрочитанному
Комментарии (181)
Simple_Man
Simple_Man 106.1 09.10.2023 11:34 (изменен) удалён
9

Тоже поиграл часов 10 и дропнул( До последнего старался дать игре шанс. Даже накатил моды на DLSS 3,5 и Frame Generation. В итоге к графике было пожалуй меньше всего претензий. Даже на моём ноуте с 4060 игра идёт в 1440р 100 фпс на Высоких с FG, в Нью Атлантисе до 80 проседает. В целом графон не плохой, но не ровный - интерьеры, скафандры очень детализированные, но лица и пустыри навевают тоску. 

Ну и к сожалению, чем дальше, тем только скучнее становится играть. Не стал себя мучать. Игра не для меня. Хотя знаю и тех, кому зашло...

RoiDJi
RoiDJi 127.96 09.10.2023 11:37 удалён
2

Заслуженно.

volodya_knyaz
volodya_knyaz 5.72 09.10.2023 11:39 (изменен) удалён
1

короче это обливион и скайрим 2, сначала ты забиваешь на основной сюжет, а позже ты забиваешь и на всю игру. И здесь также

В общем что не игра в 2023 то разочарование года, за парой исключений

Citizenfour
Citizenfour 148.02 09.10.2023 11:41 удалён
3

Гамаг красава, знатный подзатыльник

TamTam
TamTam 80.47 09.10.2023 11:47 удалён
2

нужно принять пару очевидных решений, удешевить консоль и отказаться от батареек в геймпаде, всё, уже этих мер хватило бы для нормализации продаж

Угу, не покупают из-за батареек...  smiley

Igrog
Igrog 23.7 09.10.2023 11:48 удалён
1

Какую игру Sony потеряла 

Doug
Doug 396.22 09.10.2023 11:55 удалён
10

Ужасно неровный визуал. Где то шок контент настолько красиво, а где катастрофа полная.

Вот тут отвал башки

А вот тут... Еще хуже можно было пламя нарисовать? Щитаю недоработали, наверняка можно еще хуже

slava73
slava73 90.46 09.10.2023 11:55 удалён
0

Обзор NHL-24 планируется ? Спасибо !

Doug
Doug 396.22 09.10.2023 11:59 удалён
4

Тааак. Все пролистал и чет не поа. Кажется кое кого не хватает среди комментаторов, не?

Ironclad
Ironclad 42.22 09.10.2023 12:05 (изменен) удалён
0

Даже лояльный к Боксу Гамак не расщедрился на 9/10 этому скаму sad

Krelian
Krelian 256.36 09.10.2023 12:10 удалён
1

Жаль что так вышло, единственная игра для xbox на которую возлагал большие надежды. 

Citizenfour
Citizenfour 148.02 09.10.2023 12:11 удалён
1

Тааак. Все пролистал и чет не поа. Кажется кое кого не хватает среди комментаторов, не?

У него послеобеденный сон laugh

legat86
legat86 120.81 09.10.2023 12:14 удалён
8

Тааак. Все пролистал и чет не поа. Кажется кое кого не хватает среди комментаторов, не?

Меняsad

Ну, недостатков у игры много. Но есть и достоинства. Кроме того, через 10 лет в старфилд всё еще будут играть, Тодд выпустит пачку аддонов для песочницы, а моддеры будут выпускать тонны контента. Любые другие игры 2023 года к тому времени давно забудут, а филд нет.

Для меня одним из самых главных недостатков является обилие гомо контента. Хоть я и стараюсь сдержанно относиться к данной теме, но в этой игре это уже переполняет любые пределы. К кому не подойди он там либо женат на муже, либо замужем за женой, да даже просто прозодящие мимо охранники вякают что дома их ждет однополый партнер. Это просто какой то кринж, нормальные натуралы там меньшинство и причем очень маленькое. Довольно сложно это воспринимать нормально, да даже на форумах стима англоязычные игроки жалуются на всю эту дичь.

Jarl
Jarl 20.82 09.10.2023 12:18 удалён
6

Старфилд: 6. Фалаут четыре: 9

Ясно понятно.

aargunov
aargunov 6.74 09.10.2023 12:18 удалён
3

Соглашусь с оценкой. Несмотря на негативные отзывы решил в нее поиграть и составить собственное мнение. В конце концов мне понравились захейтерные FF15, cyberpunk, calisto protocol и др. проекты. Но это особый случай - удивительно унылая игра.

Coolex
Coolex 111.53 09.10.2023 12:20 (изменен) удалён
1
Дает о себе знать и подход Bethesda Game Studios, в рамках которого доминирует принцип решения проблем "методом говна и палок". Да, в Starfield под землей за персонажами по-прежнему следует сундук с инвентарем, который в определенных ситуациях можно безнаказанно открыть.

Автор вообще не знаком, как другие игры за кадром выглядят? В смысле подход Беседки, если так поступают абсолютно все? У каждого свои приколы и ухищрения. Из недавнего, в БГ3 при создании персонажа голые мужики за экраном стоят, ради определенных функций. 
Рекомендую ознакомиться, в таком случае:
https://www.youtube.com/watch?v=lMivySjmYt4&list=PLZfhqd1-Hl3BEdYEAhuq62G5fRLtSXbJ9

Double_Jump
Double_Jump 329.49 09.10.2023 12:20 удалён
1

А уже был обзор шедеврального Балдурс Гейта?

ComradeBulbing
ComradeBulbing 15.38 09.10.2023 12:25 удалён
0

Проблема Старфилда тянется с Скайрима - Беседка сделала движок, совместимый с модами и стала уходит от насыщенной игры в сторону модеры сделают все за нас, страшно за Свитки 6, ибо они могут повторить судьбу Старфилда. С оценкой я согласен, но это плохо для Беседки - игры по 6 и 7 баллов должны их заставить задуматься и перестать делать тупо площадки для модов без насыщенности мира.

SiburuMatsuema
SiburuMatsuema 1.36 09.10.2023 12:28 удалён
1

мда... а ведь прицел был, чтобы запустить мощную франшизу как тес и фолаут. а в итоге оподливились. бесезда стремительно сдаёт позиции, хотя их игры всегда были довольно специфичны, я вот даже скайрим до конца не осилил, хотя игра не сказать, что плохая. в шестые свитки обязательно сыграю, хотя и так уже сейчас даже понятно, что от этой игры стоит ожидать

Ironclad
Ironclad 42.22 09.10.2023 12:44 (изменен) удалён
0

@ComradeBulbing 

Проблема Старфилда тянется с Скайрима - Беседка сделала движок, совместимый с модами и стала уходит от насыщенной игры в сторону модеры сделают все за нас

Алле, это движок Морровинда после серии пластических операций sad

С оценкой я согласен, но это плохо для Беседки - игры по 6 и 7 баллов должны их заставить задуматься и перестать делать тупо площадки для модов без насыщенности мира

Не будут они ни о чем задумываться, Говарду плевать, да он и не скрывает что втюхивает инструментарии для модов под видом игры, а доверчивые ведутся как в первый раз. Делать новый движок - значит еще сильнее затянуть с выходом ТЕС6 (что явно не в интересах утопающей МС), а альтернатив и нет, Анрил плохо подходит для модов. Так что, ждем те же анимации, те же подгрузки, как всегда устаревшую на поколение графику, отсутствие режиссуры и многие другие беседкины радости.

Но свет клином на одних Свитках не сошёлся и будут ремейк Готики с Кингдом Кам 2, переживем)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!