
Бывший глава PlayStation раскрыл финальные продажи PSP и показал последнюю выпущенную портативную консоль
- Комментарии
- Форум
-
"Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
15 -
"Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
5 -
Grand Theft Auto от мира эксклюзивов: Продажи Mario Kart 8 Deluxe для Nintendo Switch приблизились к 70 миллионам копий
16 -
Легендарная JRPG Chrono Trigger от Square Enix может получить HD-2D-ремейк — запрос со стороны игроков есть
13 -
Официально: Amazon избавилась от «Кэтлин Кеннеди 2.0»
31
Бывший глава PlayStation Шон Лейден показал у себя в социальных сетях последнюю сошедшую с конвейера PlayStation Portable — она оказалась подарочной и содержит гравировку с упоминанием точного количества произведенных портативных консолей.
Как оказалось, всего Sony выпустила 82,523,607 штук PlayStation Portable с 9 ноября 2004 года по 26 сентября 2014 года. Практически все они были проданы магазинам — за исключением эксклюзивных моделей, вроде последней, попавшей в руки к Лейдену.
Это официально делает PlayStation Portable одной из самых успешных традиционных портативных систем в истории. Лучше продались только Game Boy и Nintendo DS — на уровне в 118,69 млн и 154,02 млн.
Game Boy Advance нашла 81,51 млн покупателей, но её активный жизненный цикл оказался очень коротким — она появилась в 2001 году, а уже в 2004 году ей на смену фактически пришла DS.
В 2011 году появилась преемница PlayStation Portable — PlayStation Vita, которая пользовалась уже гораздо меньшей популярностью. Sony быстро засекретила продажи системы в официальных презентациях, но независимые подсчеты показывают, что всего было продано от 10 до 15 миллионов PS Vita. Больше 5 млн штук пришлись на японский рынок.
После провала PS Vita команда PlayStation решила завязать с портативными консолями и сфокусировалась на продвижении стационарных, в чем очень преуспела. Тем не менее, в этом году она выпустит портативный аксессуар PlayStation Portal для стриминга игр с PlayStation 5.
Читайте также: Инсайдер: Nintendo Switch 2 получит много мультиплатформенных игр с PS5 и Xbox Series X|S, у консоли хорошие характеристики.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.05.2025 "Ого, реально как Metal Gear": Хидео Кодзима разрешил критикам пройти 30 часов Death Stranding 2 для PlayStation 5 — они в восторге
- 09.05.2025 Шарлиз Терон против Умы Турман в трейлере сиквела боевика "Бессмертная гвардия"
- 09.05.2025 Забвение в Steam Early Access: Игроки разгромили шутер La Quimera от экс-создателей Metro 2033
- 08.05.2025 Эксперты: Добавление Call of Duty: Black Ops 6 в Xbox Game Pass не стало полной победой для Microsoft — результаты неоднозначные
- 08.05.2025 "Провал Concord ничему не научил?": Фанаты PlayStation разочарованы анонсом новой студии Sony — просят больше сюжетных игр
- 08.05.2025 "Впереди долгий путь": Тим Суини признал техническое превосходство Steam над Epic Games Store
@Zelodeg, а как думаете, много человек купят игры которые они уже прошли на PS4? Того же бога войны, хорайзон или паука все кто хотели уже купили (PS4 продалась больше 120 миллионов консолей, но данные игры заинтересовали всего 20 миллионов - кто из них купит повторно?).
Причина 1: мобильный гейминг. На смартфоны тогда выходили порты ПК-игр, в т.ч ГТА, и казалось, что формат портативки мёртв.
Причина 2: цена. Конкурент в лице Нинтендо смог вдвое сбросить цену на свою консоль, с витой так было сделать нельзя, консоль итак продавалась почти что в убыток.
Причина 3: ошибка с форматом игр. Тут нужно подробнее. Что такое портативный гейминг? Это обычно небольшие игры сродни инди, часто спин-оффы больших проектов. Нинтендо так и поступили с 3дс, делая туда спин-оффы основных серий, небольшие и дешёвые. Сони же сделали ставку на "портативные блокбастеры", которые были сравнительно дорогими и долгими в изготовлении, а ведь основные силы тогда шли на то, чтоб вздрючить успешный х360 и подготовиться к запуску нового поколения. У нин примерно тогда же случилась неудача с ВииЮ и основные силы были брошены на поддержку 3DS. Но, в общем-то, портативные игры в итоге всё равно умерли, и теперь балом везде заправляют ААА - свич стал гибридным и с "большими" экзами, а другие портативки на рынке и вовсе являются ПК в миниатюре с аналогичной библиотекой игр.
Вот и вышло, что для своего времени очень мощная и навороченная Вита оказалась ненужной самим создателям. Можно ли было её спасти? В теории, да. Можно было выпустить третью ревизию, где сделали бы нормальную внутреннюю память и слот под обычную микроСД, сделав для старых адаптер, можно было проспонсировать разработку пусть более мелких, но зато куда более дешёвых игр у сторонних студий, постараться в портирование инди и своей классике со времён PS2, в общем, заморочиться. НО это мы сейчас знаем. Раньше ситуация виделась совсем иначе...
Сейчас очень тяжело взять и сделать классическую портативку. Рынок мобильных игр очень много аудитории отожрал, как и игры-сервисы. И у Сони нет экзов, как у Нинтендо, ради которых побегут покупать портативку
Гребанные карты памяти стоимостью в саму консольку + убогая скорость работы самих карт и погубили PSV
Почему у Сони нет экзов, ради которых побегут покупать портативку?
Ну во времена ПСП то такой проблемы не было. Игр было много и разных. Плюс для свича2 сейчас будут делать мультиплатформу. По сути Сони сама слила Виту. Но почему то PS VR2 она сделала, где сейчас тоже не густо со спецверсиями игр. И опять продажи заметут под палас. Хотя сейчас уже поздно наверное делать портатив Сони, ибо если сыч2 окажется как о нем говорят - тут вам и игры нинки и игры со взрослых консолей. Очень конкурентное предложение.
а тем временем на псп вышел п2п клиент
И нинтендо и сони обосрались тк тупо поделили рынок, распыляться каждой компании на 2 платформы стало дорого.
Детям дорогие гаджеты редко покупают, ибо не берегут. А это большая группа потребителей, зависящих от родителей.
@AndRyu_47 Первая причина очевидна. Сони понапихали всякого в приставку, что сделала её цену, больше, чем у конкурента. Во вторых, игр на старте было мало и они были, совсем не портативные. Прибавлю от себя, что мне например, намного удобнее играть в игры дома. А вне, легче в телефон потыкаться. И даже не в игры
Ключевое тут "во времена PSP". Те времена давно прошли. Почему-то часть людей думает, что выпускать игры и девайсы тогда и сейчас это одно и тоже.
С сычом нечего даже равнять, т.к это не совсем портативка в классическом смысле этого слова и игры на нём ушли от портативного формата в сторону масштабных ААА-проектов, да и Switch у Нинтендо был единственной консолью, все силы вкладывались в него, в то время как у Сони сейчас основная платформа PS5. Времена, когда разработка игр стоила пачку доширака, а мобильники не составляли конкуренции в силу своей примитивности, давно прошли.
Несмотря что у меня была пс4 со старта, я прошел ну максимум игр 60-70 из нескольких тысяч, и до сих пор нахожу новые для себя и играю. А учитывая что в Японии даже это фигню для стриминга раскупили, полноценная портативка с поддержкой пс4,пс5 а может и более старых консолей была бы очень интересна. Вопрос цены ессно, но тот же стим дэк вполне уложился в $400.
На старте на Вите было несколько очень хороших игр. Свой Анчартед к примеру и Киллзон. Потом всё меньше и меньше, прямо пропорционально продажам сосноли
Блокировка псн и серые диски по 10к решающий фактор, а вовсе не цена консоли. Сейчас все консоли на полках пылятся - время такое, неопределенное.
Ну и в целом за три года большая часть желающих свои консоли себе уже приобрели.
Ну вот теперь можно и брать.