Комментарий

Glorious
Glorious 14.07 02.10.2023 07:17 удалён
2

Так для себя и не понял: почему настолько плохо продавалась Vita по миру? С большим удовольствием играл во многие игры. Также, как и на PSP.

Формат тех Sony девайсов нравится гораздо больше текущих Стим и прочих клонов-лопат. Switch хотя бы гибрид и из другой категории, а первые - задротские темы.

Причина 1: мобильный гейминг. На смартфоны тогда выходили порты ПК-игр, в т.ч ГТА, и казалось, что формат портативки мёртв.

Причина 2: цена. Конкурент в лице Нинтендо смог вдвое сбросить цену на свою консоль, с витой так было сделать нельзя, консоль итак продавалась почти что в убыток.

Причина 3: ошибка с форматом игр. Тут нужно подробнее. Что такое портативный гейминг? Это обычно небольшие игры сродни инди, часто спин-оффы больших проектов. Нинтендо так и поступили с 3дс, делая туда спин-оффы основных серий, небольшие и дешёвые. Сони же сделали ставку на "портативные блокбастеры", которые были сравнительно дорогими и долгими в изготовлении, а ведь основные силы тогда шли на то, чтоб вздрючить успешный х360 и подготовиться к запуску нового поколения. У нин примерно тогда же случилась неудача с ВииЮ и основные силы были брошены на поддержку 3DS. Но, в общем-то, портативные игры в итоге всё равно умерли, и теперь балом везде заправляют ААА - свич стал гибридным и с "большими" экзами, а другие портативки на рынке и вовсе являются ПК в миниатюре с аналогичной библиотекой игр.

 

​​​​​​Вот и вышло, что для своего времени очень мощная и навороченная Вита оказалась ненужной самим создателям. Можно ли было её спасти? В теории, да. Можно было выпустить третью ревизию, где сделали бы нормальную внутреннюю память и слот под обычную микроСД, сделав для старых адаптер, можно было проспонсировать разработку пусть более мелких, но зато куда более дешёвых игр у сторонних студий, постараться в портирование инди и своей классике со времён PS2, в общем, заморочиться. НО это мы сейчас знаем. Раньше ситуация виделась совсем иначе...