"Откуда это пошло? Никогда не понимал": Дизайнер Final Fantasy Тецуя Номура тоже не в восторге от термина "JRPG"
-
IGN: Закрытие Arkane Austin стало шоком для разработчиков Redfall — они готовили крупное обновление Xbox-эксклюзива
24 -
Nintendo планирует довести продажи Switch до 155 миллионов консолей к апрелю 2025 года — рекорд PlayStation 2 будет побит
46 -
В России «Министерство неджентльменских дел» выйдет 13 мая — одновременно в кинотеатрах и на «Кинопоиске»
6 -
В файтинге Mortal Kombat 1 появятся скины персонажей по фильму 1995 года
14 -
Эксперты Digital Foundry: Максимальная вычислительная мощь PlayStation 5 Pro — 36 TFLOPs
58
В начале марта продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида рассказал, что любит термин "JRPG" и предпочитает, чтобы игру для PlayStation 5 называли просто "RPG". По его словам, понятие "JRPG" кажется японским разработчикам ограничивающим, дискриминационным и просто странным, особенно на фоне того, что к жанровым характеристикам японских гонок, хорроров, приключений, шутеров и платформеров никто не пытается добавить букву "J".
Ёсида объяснял, что в Японии в принципе никогда не существовало понятия "JRPG". Это сугубо западный термин, и сегодня он может выступать ограничивающим фактором для аудитории при выборе игры. Например, некоторые считают, что "JRPG" ориентированы прежде всего на жителей Японии или любителей пошаговых проектов со стилистикой в духе аниме, что в большинстве случаев не так.
В недавнем интервью коллегу поддержал креативный продюсер Final Fantasy VII Remake Тецуя Номура, работающий сейчас над Final Fantasy VII Rebirth для PlayStation 5. Он тоже понимает, почему японские RPG называют "JRPG", считает это странным и не испытывает восторгов при виде такой характеристики.
"Я не слишком в восторге от этого термина. Когда я только начинал давать интервью про свои игры, никто не использовал термин JRPG – все называли их просто RPG. Но в какой-то момент все изменилось. Не знаю, кто это начал и кому это нужно. Мне это всегда казалось странным. Никогда не понимал".
Поклонники творчества Номуры считают, что он мог невзлюбить термин "JRPG" после того, как услышал от западных разработчиков, что "JRPG" не являются "настоящими RPG".
В частности, в 2010 году Дэниэл Эриксон из BioWare отказался называть Final Fantasy XIII ролевой игрой и резко высказался о японских RPG в целом.
"Вы можете использовать букву "J" перед "RPG", но от этого они не станут RPG. В этих играх вы не создаете персонажа, не делаете никаких выборов, не проживаете свою историю... Даже не знаю, как их назвать. Может быть, приключенческие игры? Но это точно не RPG", - говорил он.
Комментируя это, Номура призывал не классифицировать ролевые игры по стране происхождения и называть их все общим термином "RPG".
Впрочем, не все в Square Enix негативно настроены по отношению к термину "JRPG". Продюсер Final Fantasy VII Remake Ёсинори Китасэ не считает понятие "JRPG" уничижительным.
"Западных игр сегодня, очевидно, больше. Так что если термин "JRPG" используется для того, чтобы подчеркнуть уникальность японских игр - меня такой подход полностью устраивает", - отметил он.
Final Fantasy VII Rebirth выходит 29 февраля 2024 года.
Читайте также: Создатель Devil May Cry и Bayonetta Хидеки Камия покидает PlatinumGames.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 06.05.2024 CI Games и Microsoft договорились: Lords of the Fallen и другие игры издательства появятся в Xbox Game Pass
- 06.05.2024 Hades II вышла в раннем доступе на русском языке — представлен новый геймплей
- 06.05.2024 К съёмкам фантастического фильма «Риддик: Фурия» приступят 26 августа
- 06.05.2024 Разработчики Stellar Blade поделились ранним концептом Евы
- 06.05.2024 Источники: На новую экранизацию Resident Evil выделили большой бюджет
- 06.05.2024 В сети появились новые геймплейные кадры Kingdom Come: Deliverance II — выглядит впечатляюще
@6wg ты что пьяный?
Вообще-то это уже не РПГ, а недослэшер.
РПГ она была в самом начале, когда боёвка была пошаговой.
Рпг - это не про пошаговую боёвку.
Тогда иди и прокачай персонажей на недослэшере с манной ALL и с оружием соединенной манной. Я в это Угу даже бизко не буду.
Краткий гайд по тому как собрать ведро минусов
?
@Bratvaable лучший комментарий!!
Ужасно, во что превратил Номура сюжет КХ
@Perospero
Самое смешное, что ничего из этого не является РПГ :D
Прекрасный устоявшийся термин, понятный почти каждому геймеру
А их никто так и не классифицирует, термин "джрпг" давно вышел за рамки территориальной принадлежности. Ну, никто кроме странных ребят что считают соулсы и фф16 за джрпг. Так-то отличные джрпг и не японского происхождения бывают.
Вообще всё заявление смахивает на запоздалый демейдж контрол после максимально спорной фф16.
В мире бытует мнение, что настоящее RPG могут делать только японцы, и я приверженец такого мнение, только в японских RPG есть красивый, с доброй душой сюжет, глубина прорисовки красивого мира и конечно же красивые, духовно - рзвитые персонажи. И весь мир настаивает, что японские RPG лучше любых других RPG созданных в других странах. Примером таких RPG являются серия Final Fantasy и Xsenosaga, поэтому обозначение JRPG, я и весь мир применяем с целью обозначения бренда высокого качества.
Также хочу заметить, что в игру Baldurs Gate - 3 я не играл, она мне не нравиться и такое же мнение есть во всём мире у многих других любителей RPG.