Черт-те что имени Blizzard: Наши первые впечатления от Diablo IV
Спецматериал 38 Комментарии: 27

Черт-те что имени Blizzard: Наши первые впечатления от Diablo IV

Дата: 30.03.2023 20:59
21 8 5 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Создатель Resident Evil Синдзи Миками не собирается возвращаться к хоррорам после ухода из Tango Gameworks

    4 27.04.2024 01:55 от metal_gear_solid_fan
  • В Remedy произошла реорганизация — компания намерена превратить Alan Wake и Control в крупные франшизы

    18 27.04.2024 01:43 от r800
  • Джим Райан: Мы уверены, что продадим не меньше 108 миллионов консолей PlayStation 5

    54 27.04.2024 01:36 от archer-kun
  • Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча

    16 27.04.2024 00:59 от San4ez
  • Capcom удалит из Steam экшен Dark Void и головоломку Flock

    12 27.04.2024 00:01 от Habeniht
  • Фильмы (часть 3)

    27564 27.04.2024 02:00 от Velldanas
  • UHD телевизоры для игр и кино (4K)

    6392 27.04.2024 01:12 от artemnet
  • Off top forever !

    31382 27.04.2024 00:40 от jack_b
  • Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки

    35054 27.04.2024 00:38 от Лютер
  • FALLOUT 4

    10342 27.04.2024 00:24 от SVTR

По традиции Blizzard игры из серии Diablo всегда рождались в муках. Смена жанра, финансовые проблемы, потеря исходников, легендарная "Ошибка 37" - кажется, мы видели все. Diablo IV традиции нарушать не стала, но под контролем экс-главы The Coalition Рода Фергюсона проект постепенно ковыляет в сторону релиза. 

Прошедший в марте бета-тест оставил после себя неоднозначные впечатления. С одной стороны, Blizzard явно не хочет учиться на своих ошибках. С другой - попытки встряхнуть зарекомендовавшую себя формулу завели студию куда-то не туда. 

Сюжет Diablo IV крутятся вокруг противостояния двух создателей Санктуария - королевы суккубов Лилит и архангела-бунтаря Инария. Когда-то они хотели положить конец бесконечной войне между Адом и Небесами, в итоге породив нефалемов. Однако Инарий ужаснулся мощи отпрысков, изгнал Лилит, а также создал Камень мира, лишив детей большей части сил и дав начало людскому роду. 

История стартует с возвращения Лилит в Санктуарий, запуская целую цепочку событий. Одно из них затрагивает и главного героя. Во время метели странник натыкается на богом забытую деревню культистов. Герой чудом избегает смерти, но фанатики-людоеды успели накормить его кровавыми лепестками Лилит, дарующими видения. Так стартует путешествие длиною в десятки часов.

Как можно понять, в Diablo IV разработчики потратили много времени на проработку сюжета. Понять Blizzard можно - в свое время ленивая история про падение синего метеорита из DIablo III рассмешила многих фанатов.

Впрочем, от Diablo IV все же не стоит ждать откровений уровня "Гражданина Кейна" - у нас тут все же игра про монотонное закликивание сотен демонов. Кроме того, детализированные катсцены здесь соседствуют с изометрическими пантомимами. 

В рамках открытого-бета теста игроки могли опробовать все пять классов персонажей: Варвара, Некроманта, Волшебницу, Ассасина и Друида. Разработчики позволяют настроить внешность персонажа, но количество параметров ограничено. Телосложение выбрать тоже нельзя, поэтому некромант всегда будет дистрофиком (женская версия дополнительно ходит с перевязанной грудью), ну а друид доступен исключительно в бодипозитивной версии. 

На откуп участникам бета-теста был предоставлен первый акт, в котором можно было безвылазно провести пару десятков часов. Вот только качество контента оказалось неровным.

Главной новинкой стала карта. Вместо набора локаций, которые генерируются случайным образом, в Diablo IV для исследования доступен большой открытый мир, заранее созданный Blizzard. Игроки также имеют доступ к центральному хабу, где расположены торговцы, гардероб и сундук для лута. Кроме того, по карте разбросаны более мелкие населенные пункты с телепортами.

Основная территория разделена на различные зоны, которые варьируются по уровням монстров. Хотя в Diablo IV теперь работает система автолевелинга противников, ряд зон имеет повышенные требования к уровню прокачки героев. Исследуя локации, игрок будет периодически натыкаться на других людей, но такие встречи будут редкими. В сюжетных миссиях и подземельях посторонних игроков вы не заметите вообще.

Фундаментальная проблема Diablo IV заключается в том, что открытый мир на практике оказался крайне однообразным. Очень быстро игрок может перестать понимать, где он находится, что также связано с лишенной ярких цветов монотонной серой палитрой и отсутствием уникальных ориентиров.

Создаётся впечатление, что в Blizzard слишком близко к сердцу восприняли критику в адрес пестрой Diablo III, поэтому основным источником вдохновения стала Diablo II. На это указывают приглушенная палитра, звуки и набор врагов. Но многие интерактивные объекты сливаются с окружением. Отличным примером служит дополнительная активность с поиском статуй Лилит, которые легко можно пропустить.

При этом разработчики принудительно заставляют игроков преодолевать большие пространства, ибо телепортов на карте очень мало, а квестовые зоны находятся в труднодоступных районах. Решить проблему должны лошади, вот только во время бета-теста квест на их получение был заблокирован.

Разнообразить брожение предполагается за счет Мировых событий, в которых принять участие может любой игрок. Однако у Blizzard явно наблюдаются креативные сложности, поэтому испытания ограничиваются монотонной зачисткой территории или обороной от волн врагов. 

Второстепенные квесты звезд с неба тоже не хватают. Среди них попадаются редкие сюжетные цепочки (вроде приключений монахини-экзорцистке), но 95% — это миссии из области подай/принеси и сходи/убей.

Еще одной важной активностью является зачистка подземелий, которые щедро разбросаны по карте. Но игрок быстро поймет, что количество задействованных при создании локаций модулей ограничено, из-за чего они становятся похожими друг на друга. А задания сводятся к поиску ключей или убийству определенных противников, чтобы в итоге открыть проход к арене с боссом.

Сюжетные подземелья и миссии получились более интересными. Скажем, в одном из квестов приходится совершить паломничество с камнем грешника, который сильно урезает видимость. В другом можно заблудиться и в итоге посетить погибший Тристрам.

Однако все прекрасно понимают, что в Diablo стоит играть не ради историй и интересных заданий. Как-никак, приоритетом всегда оставался геймплей. И в Diablo IV он по-прежнему засасывает.

Разработчики отказались от линейной прогрессии из Diablo III в пользу древа умений. Это позволяет подстраивать персонажа под себя, заодно собирая ультимативные сборки, пользуясь недоработками в балансе. Неудивительно, что во время беты некоторые игроки могли в гордом одиночестве уничтожать мировых боссов. 

Классы персонажей сильно не изменились. Нам без проблем удалось создать классического некроманта-призывателя, который в компании толпы скелетов устраивает кровавый апокалипсис, взрывая трупы врагов. Но попытка разработчиков развить геймплей за счет внедрения кнопки уворота все же провалилась.

Да, некоторые боссы проводят атаки по области и создают ядовитые лужи, из которых надо выбегать, но уворот для этого особо не нужен. Особенно когда взрываешь все вокруг, не давая врагам подойти на расстояние удара.

Если же вы ищете серьезных геймплейных нововведений - то их нет. Blizzard просто-напросто повторила на бис привычную программу. Нюанс в том, что Diablo IV по-прежнему остается одним из флагманских представителей жанра Hack & Slash.

Ахиллесова пята игры - это ММО-элементы, функционирование которых сильно зависит от качества подключения серверов. Мы рады сообщить, что Blizzard в очередной раз села в лужу.

Во-первых, студия опять не справилась с наплывом игроков, из-за чего в очереди можно было простоять 150 минут, а соединение периодически сбоило. Непонятно, почему в 2023 году студия не может обеспечить ровный запуск - особенно в условиях, когда Activision Blizzard каждый год стабильно выпускает по Call of Duty без серьезных косяков с инфраструктурой.

Во-вторых, во время перехода между различными зонами происходит весьма явная подгрузка, из-за чего возможны фризы и лаги, а персонажи в населенных пунктах не прогружаются. В некоторые зоны вы вообще не сможете попасть, натолкнувшись на невидимую стену. Такой барьер как раз не давал попасть в восточную часть карты, где нет телепорта, из-за чего нам приходилось делать длинный крюк через северные маршруты.

Длительность загрузок постоянно варьируется, что негативно влияет на геймплей. Если в прошлых частях Diablo телепортация из подземелья в хаб занимала буквально доли секунды, то в Diablo IV не спасает даже SSD. Из-за этого начинаешь задумываться, а стоит ли тратить время и выгружать торговцам лишний лут.

Апофеозом абсурда являются Погреба. Они были и в других играх - небольшие локации с пачкой врагов и сундуком. Вот только в Diablo IV вы на экран загрузки будете смотреть дольше, чем на зачистку такого Погреба. Непонятно вообще, для чего эти аппендиксы существуют в качестве микро-подземелий, а не как часть основной карты.

Отдельно стоит затронуть проблему локализации. В рамках бета-теста русский язык был доступен, вот только перевод явно был не завершен, из-за чего вместо диалога или имени врага приходилось любоваться на абракадабру. Кроме того, невооруженным глазом видна халтура, ибо локализаторы явно работали с английским текстом, из-за чего попадались ошибки, связанные с полом персонажа и местоимениями.

По итогам бета-теста Diablo IV вызывает неоднозначные эмоции. Очевидно, что разработчики стремятся вылепить новую игру-сервис, которая будет им годами приносить деньги. При этом они не готовы привносить в формулу ничего принципиально нового, предлагая лишь довольно ленивые и даже глупые нововведения. 

Вот только аддиктивный геймплей Diablo в четвертой части никуда не делся. Она все равно умудряется засосать игроков, лишая их сна и свободного времени. И это является главным козырем проекта.

Сейчас ясно одно - не стоит брать Diablo IV на релизе. Учитывая послужной список Blizzard, игрокам стоит подождать полгода-год, пока разработчики не приведут свое творение в порядок. 

Релиз Diablo IV состоится 6 июня 2023 года на PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5. 

Читайте также: Превью Diablo IV - персонажи, квесты, локации, боссы, прокачка - подробно рассказываем про игру

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (27)
Double_Jump
Double_Jump 241.98 31.03.2023 13:41 удалён
-1

@Vadim2 

там персонажи рандомизируются на экране, но да, 5 черных очень часто сидят

О том и речь - ГСЧ подкручен, чтобы негры и бабы выпадали чаще.

Но в игре есть пустынне локации, просто игра стартует в зимней зоне. 

Знаю, поэтому и говорю: пихайте негров туда. Среди жителей зимней деревни есть негры - это же бред сумасшедшего.

lex
lex 39.01 31.03.2023 22:01 (изменен) удалён
0

Самое крутое дерево умений - это в Path Exile.

Даже можно специальные камни в него вставлять и перетыкать, а они с аурой и повышают соседние умения.

https://www.pathofexile.com/

 

narru2
narru2 7.75 01.04.2023 06:44 удалён
0
Сейчас ясно одно - не стоит брать Diablo IV на релизе. Учитывая послужной список Blizzard, игрокам стоит подождать полгода-год, пока разработчики не приведут свое творение в порядок

DIII и на релизе была хороша, они потом ее подпортили.

Они ее сделали играбельной только года через 3, если не больше. На выходе получилось весьма слабенько

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 29.78 01.04.2023 11:23 (изменен) удалён
0

поиграл на сериксе, ну такое, я ждал чего-то новенького, а получил типикал диабло. Так еще из-за этого нелепого ммо, получил лагодром постоянный и симулятор очередей (привет ремастер диабло 2). Баланс тоже кривой до ужаса, некр мегаимба, сорка, в принципе тоже овнит, рога - пианино геймплей какой-то (даже мемас уже сделали https://www.youtube.com/watch?v=dh63JQzDB9Y), варвар и друль сосалово по кд, в любом билде. Возможно конечно в релиз версии, все заиграет, засчет более полной прокачки и сетов классовых. Ну и ценник конечно внушает. Покупать на старте есть смысл, разве, что если вы играете на консолях (нет гемороя в запуске игры как на пк) и в июне будет ноугамез, в остальном ждать скидок только. А не пеке вообще х3 покупать ли с такими костылями и за такие деньги.

Lambdass
Lambdass 52.06 01.04.2023 12:30 (изменен) удалён
0

Гемплейных изменений нет, только:

Теперь у каждого класса имеется своя внутренняя механика, как усиление любых заклинаний с особым эффектом у мага или возможность носить целый арсенал оружий у Варвара;
С нуля создано дерево скиллов, имеется разделение скиллов на типы (базовые, основные, ультимативные и тд);
Система очков парагона, которая так же создана с нуля и как утверждают утечки - привнесет дополнительную глубину в лейтгейм прокачке;
Куб хорадрима из третьей части доведенный до ума - теперь можно кастомизировать свою экипировку и накладывать на нее желаемые пассивные эффекты от легендарных предметов, при этом сохраняя характеристики предмета, что мотивирует персонажей заниматься крафтом;
Золото в игре имеет ценность и его всегда немного не хватает, что значительное изменение после мусорного золота в тройке;
Подземелья имеют цели для прохождения (и со слов Близзард на релизе разнообразие будет сильно выше);
Сама боевка стала в разы отзвывчивее чем была в тройке, по ощущениям максимально приблизилась к эталону в виде PoE;

А так да, никаких изменений, буквально одна игра с предыдущей частью.
У игры полно минусов на данный момент, и я уверен от всех не избавятся до релиза (если не перенесут), но говорить что игра ничуть не поменялась - просто плохо ознакомиться с продуктом или не разбираться в жанре, прошлых играх.
 

otherside
otherside 5.39 04.04.2023 19:34 удалён
0

близзард уже много лет не умеет в хорошие игры, выйдет вторичная бездарная помойка, но на графен офк народ поведется. эти однообразные данжи и квесты просто сблев какой-то, могли бы постараться (хотя кого я обманываю, они не могли, нет)

id560727881
id560727881 0 12.05.2023 18:42 удалён
0

Думал я как купить Diablo 4 пк в россии... Нашел только вот по адекватной цене... https://diabloiv.ru/product/%d0%ba%d1%83%d0%bf%d0%b8%d1%82%d1%8c-diablo-iv-%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87-blizzard/

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!