Коктейль в граненом стакане: Наши первые впечатления от российского шутера Atomic Heart
Спецматериал 96 Комментарии: 88

Коктейль в граненом стакане: Наши первые впечатления от российского шутера Atomic Heart

Дата: 26.11.2022 14:21
39 27 19 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики Flintlock: The Siege of Dawn подробно рассказали об экшене с воительницей и её напарницей-лисицей

    52 28.03.2024 19:42 от Sanchez
  • Banishers: Ghosts of New Eden может положить начало франшизе

    33 28.03.2024 19:42 от NeProfi
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    30 28.03.2024 19:35 от SnakeRman
  • Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H

    10 28.03.2024 19:25 от Fellbeast
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    41 28.03.2024 19:17 от Kart

Показывая Atomic Heart в ярких трейлерах, геймплейных демонстрациях и на многочисленных скриншотах, студия Mundfish старательно пыталась донести до потенциальной аудитории ключевую суть своего проекта максимально доступным образом.

Отбросив все лишнее, Atomic Heart позиционируется как динамичная приключенческая игра про злых роботов в эстетике советского ретрофутуризма.

Ознакомившись с ней лично на прошедшей закрытой презентации в Москве, организованной при поддержке VK Play, представленную выше характеристику можно подтвердить в полной мере. Но в полной мере об Atomic Heart она вам почти ничего не скажет — игра куда комплекснее, чем кажется со стороны.

В Atomic Heart действительно много злых роботов, их можно бить топором, расстреливать из оружия, разбирать на запчасти и оглушать электричеством, попутно совершая массу других любопытных манипуляций. Разумеется, на фоне советского ретрофутуризма. Карикатурного и мультяшного, но от того и столь выразительного.

Взяв за основу различные проявления советского ампира, художники из Mundfish не стали сдерживать свою фантазию и разошлись по-полной. Величественные здания тянутся острыми шпилями к небосводу, широченные мраморные колонны напоминают о вашей незначительности, выразительный памятник взглядом ухватывается за самые далекие уголки горизонта, а гранитная облицовка интерьеров торжественно и статно сияет приятными полутонами.

Даже бытовые и вещи, вроде киосков "Союзпечати", дизайнерами удалось облагородить массой незначительных, но трогательных деталей. Такой же похвалы заслуживает почти вся внешняя атрибутика — дизайн врагов, оружия, декораций. Atomic Heart — игра колоритного стиля, который фонтанам бьет под любым углом.

Представленный разработчиками превью-билд предлагал сразу несколько секций из разных участков игрового мира. Сперва ознакомиться предстояло с открывающими сценами игры — пассивным походом по виртуальному музею идеальной утопии, где научно-технический прогресс катапультой отправляет советское общество навстречу светлому будущему.

В рамках сеттинга люди живут в достатке и пребывают в спокойствии духа — механические помощники готовы перенять на себя почти любой тяжкий труд и оказать любую услугу.

Именно этот момент, вероятно, у большинства вызовет прямые аналогии с первыми часами BioShock Infinite — вокруг красота и благодать, всеобъемлющее присутствие которых нарушает лишь саркастичный тон главного героя.

Далее, вне четкого контекста, превью-версия переключается на ожидаемо насыщенный геймплейный эпизод. Смешным роботам надоело быть смешными, они хотят крови и разрушений, из-за чего протагонисту, бывшему военному Сергею Нечаеву, приходится отправиться на изучение одного из подземных комплексов Объекта 3826.

Поскольку теперь у Нечаева в руках острый топор, а машины больше не подают вкусную газировку в граненых стаканах, здесь Atomic Heart начинает знакомить со своим механическим нутром и темпом: ресурсы ограничены, герой маломобилен и слаб, ошибки быстро наказываются.

Сюрприз. Оказывается, что за ширмой бодрого тактильного шутера Atomic Heart все это время прятала другие свои особенности. Так, первая полноценная схватка с простым роботом Вовкой превращается чуть ли не в полноценный боссфайт — враг делает множество быстрых и болезненных выпадов, а окно для контратаки топором совсем небольшое. Приходится уворачиваться, находя возможность сделать пару ответных ударов (разработчики признались, что очень любят Bloodborne). В арсенале также есть дробовик, но боекомплекта к нему почти нет — огнестрел лучше оставить на потом. Невольно вспоминаешь про классические настроения Resident Evil — даже безопасная комната сохранения с приятной музыкальной темой находится близко.

Чтобы не было так страшно, можно пройтись по раскиданным комнатам. Там в ящичках и коробочках спрятаны ресурсы — восстанавливающие здоровье модули и прочие полезные вещи. Сам процесс “лутинга” упрощен и по-милому комичен — волшебная перчатка на руке Нечаева буквально засасывает в себя все сокровища, экономя время через отсутствие охоты на интерактивные зоны объектов.

Не успев оправиться от кошмара подземных коридоров, где один удар ногой в живот от безумного автоматона может отправить героя на ближайшие чекпоинт, тестовая сборка Atomic Heart неустанно движется дальше.

Коридоры закончились. Вместо них — поля, дороги, деревья. В полях прячутся роботы, по дорогам бегут роботы, с деревьев тоже, внезапно, падают роботы. Времени махать топором уже нет, нужно стрелять — много и быстро. Мелодия изменилась, а вместе с ней и общее восприятие игры. Про опасность и антураж вспоминать просто не успеваешь, поскольку Вовчик больше не угроза, теперь угроза — это сам Нечаев. Штурмовая винтовка одной очередью срезает парящую над головой “пчелу”, перчатка подбрасывает наступающие турели в воздух, а залп гранатомета разносит примчавшихся на подмогу врагов.

Однако до победы еще далеко. Нужно передислоцироваться. На дороге стоит брошенный автомобиль — он на ходу и может увезти вас далеко-далеко. Главное открыть карту и выбрать маршрут. Здесь Atomic Heart неожиданно напоминает о Far Cry. Доступный для изучения открытый хаб может похвастаться впечатляющими размерами, где в разных точках есть нечто интересное.

Но отправляться на поиски интересного уже некогда — игровая сессия ограничивалась всего полутора часами. А ведь там дальше есть большой уровень, фокусирующийся преимущественно на головоломках, завязанных на окружении — да, как в какой-нибудь Portal. Еще в Atomic Heart есть гигантские боссы со своим аренами и цикличными паттернами атак — тоже не совсем типичное для жанра явление.

Хаотичность впечатлений от Atomic Heart можно было бы легко объяснить ограниченностью и условностями, заложенными в превью-билд. Но на деле сама игра действительно не стесняется молниеносно менять маски — разные эпизоды делают акценты на совершенно разные вещи, что сильно влияет на восприятие.

Покачивающийся фокус отразился даже на нарративных элементах. Внешне дебютная разработка Mundfish старательно изображает кошмарную сказку, где светлое и доброе оборачивается злым и страшным. Эстетически проект рисует очень романтизированную и аутентичную картину небывалого прошлого — домашнюю и родную.

Но здесь же проскакивают какие-то аляповатые вестернизированные художественные штампы. Нечаев, словно каноничный герой традиционного среднебюджетного боевика, небрежно комментирует происходящее, вульгарно матерится и не хочет тратить время на ерунду, отвлекающую его от выполнения миссии. Бабушка Зина кидает прочь верную трость и достает из ящика большой гранатомет, пошло ругается и делает залп в приближающегося противника.

Настроение таких сцен и диалогов предельно понятное — Atomic Heart создает вокруг себя ауру озорного и комичного хулиганства, но в рамках столь выраженного сеттинга сюжетная подача вызывает резкий диссонанс. Словно образ милой бабуси был сложен не из тысяч и тысяч старушек, проводящих старость на лавочках у подъезда, а написан каким-нибудь Джоном Доу из Колорадо.

Впечатления от повествовательных фрагментов подстегивает и несколько странная русская озвучка — актеры узнаваемые и явно стараются, но сведение звука в превью-версии оставляло желать лучшего. Голоса небрежно интегрированы в игру и звучат словно студийная запись, а не естественная часть игрового мира. Но Atomic Heart все еще находится в активной стадии производства, и какие-то технические моменты, в том числе процесс озвучания сцен, могут быть далеки от завершения.

Дабы не раздувать материал еще больше, какие-то детали и особенности Atomic Heart упомянуты не были.

Например, в игре есть большая и сложная ролевая система — можно улучшать как самого героя, дополняя его способности новыми трюками, так и широкий арсенал оружия. Пушки становятся не только мощнее и эффективнее, но также меняются внешне. На прокачку в целом разработчики делают серьезную ставку — представители Mundfish отметили, что отдельные сложные участки Atomic Heart можно будет значительно облегчить, потратив время на эффективное развитие персонажа. Музыка в игре нередко строго диегетическая — задорные советские песни раздаются из развешанных по вышкам динамиков.

В открытых хаб-зонах Atomic Heart предлагает целую комплексную систему пряток и столкновений с машинами. Будучи обнаруженным врагами или специальными камерами, у вас есть возможность как ухудшить свое положение, обрушив на себя гнев местной системы защиты, так и вовремя контратаковать, оглушив компьютерный разум, что позволит вновь свободно и без угроз изучать уровень.

Описанными выше механиками команда Mundfish гордится особенно сильно. Для разработчиков было важно наделить виртуальный мир внутренней логикой и последовательностью, поэтому даже базовые, строго геймплейные инструменты, вроде процесса спавна противников, имеют интеграцию в прописанный сеттинг.

Наука требует смелости. Будучи игрой о чудесах науки, Atomic Heart не стесняется заявлять о своей храбрости. Под крышкой одной игры сложился целый букет жанровых стилей и направлений. На первый взгляд почти все из них выполнены на компетентном уровне, но насколько удачно мозаика сложится в общую картину, и хватит ли ей оттенков для формирования собственной геймплейной идентичности, увидим в феврале.

Atomic Heart выходит 21 февраля 2023 года.

Читайте также: Бабушка, роботы и Советский Союз: Новые 4K-скриншоты шутера Atomic Heart

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (88)
SomeRetard
SomeRetard 70.29 26.11.2022 16:53 удалён
2

@Grantovich Я еще попросил чтоб фов залочили на отметке в 55 пунктов 

Grantovich
Grantovich 134.87 26.11.2022 17:24 удалён
0

@Grantovich Я еще попросил чтоб фов залочили на отметке в 55 пунктов 

И ноги пусть обрежут, нет тени, нет бега - и ноги нахрен не нужны, летающая камера с руками - всё как вы любите.

sad

SomeRetard
SomeRetard 70.29 26.11.2022 17:29 удалён
5
RussianGoodGuy
RussianGoodGuy 95.07 26.11.2022 17:34 удалён
3

Надеюсь игра окажется хороша не только трейлерами.

Grantovich
Grantovich 134.87 26.11.2022 17:38 (изменен) удалён
1

С этим бегом вобще не понимаю, что происходит, вот в старом билде на 21:09 видно, что бег есть, куда его вырезать могли? Подозреваю, что просто на левую кнопку втулили вместо шифта, а "классический игрожур" - просто не разобрался куда именно. Не может же быть, что данную механику - тупо вырезать решили перед релизом.

 

xenosaga81
xenosaga81 121.4 26.11.2022 17:57 удалён
0

Да хрен с ней,с игрой.Колитесь сколько водовки выпили и что из закусок было на презентацииangel

Saturianin
Saturianin 45.94 26.11.2022 17:57 удалён
1

Гамагу занесли бутербродов.

NeProfi
NeProfi 80.28 26.11.2022 18:20 удалён
3

Вот никогда, ну или почти никогда не оцениваю игры до выхода, здесь читаю плюсы про которые пишет обзорщик и они мне нравятся, читаю то что обзорщик относит к минусам и это мне тоже нравится. Сам для себя правда минусы и по трейлерам и по геймплею от IGN вижу но они такие не особо значимые. Хорошо всё-же что можно опробовать в геймпассе перед покупкой.

KruSpe
KruSpe 173.02 26.11.2022 18:22 удалён
0

@Grantovich 

Это прям бальзам на душу олдфагов

KruSpe
KruSpe 173.02 26.11.2022 18:23 удалён
0

С этим бегом вобще не понимаю, что происходит, вот в старом билде на 21:09 видно, что бег есть, куда его вырезать могли? Подозреваю, что просто на левую кнопку втулили вместо шифта, а "классический игрожур" - просто не разобрался куда именно. Не может же быть, что данную механику - тупо вырезать решили перед релизом.

 

Я же тебе вроде сказал

Grantovich
Grantovich 134.87 26.11.2022 18:27 удалён
1
Я же тебе вроде сказал

Да я и сам помню, что бег был. Но на какую кнопку они его засунули, что игрожур его не нашёл, вот в чём вопрос?

Тут два варианта: либо игрожур - просто хреновый нынче, раз не разобрался с данным аспектом, либо разрабы реально вырезали бег перед релизом. Оба варианта - конечно печальны.

SkyerIst
SkyerIst 1265.85 26.11.2022 18:52 удалён
0

@Fellbeast никто не будет создавать такие игры чисто для одного рынка или региона -- это просто нерентабельно.

Atomic Heart -- мультиплатформенная АА-игра -- это не пиксельное инди и не мобильная головоломка собери три в ряд. 

 

xRoaWx_Saiyan
xRoaWx_Saiyan 110.86 26.11.2022 18:54 удалён
0

Напоминаю, что именно Семён поставил Elden Ring 10 балловsmiley

SkyerIst
SkyerIst 1265.85 26.11.2022 18:57 удалён
0

@xRoaWx_Saiyan иии? smiley

 

fukknerv
fukknerv 122.32 26.11.2022 19:03 удалён
3

Напоминаю, что именно Семён поставил Elden Ring 10 балловsmiley

Ох уж этот Семен Семенычangel

Sid00dead
Sid00dead 35.97 26.11.2022 19:15 удалён
0

А на какой системе играли? В каком разрешении? Что ожидать среднестатистическому пользователю пк? 

SkyerIst
SkyerIst 1265.85 26.11.2022 19:22 удалён
1

А на какой системе играли? В каком разрешении? Что ожидать среднестатистическому пользователю пк? 

 

Игру показывали на ПК, но технических спецификаций, увы, никаких нет. Нужно ждать подробностей. Ближе к релизу всё раскроют, в том числе по консолям.

Cyril
Cyril 76.02 26.11.2022 19:43 удалён
1

Звучит и выглядит то прекрасно, только повторюсь что нет там никакого совка ни в дизайне ни в атмосфере игры и в помине, россия 2055го года какая то в лучшем случае.smiley У американцев/европейцев в фильмах куда лучше получается изображать образ россии/совка и то, а тут будто просто игра про Европу какая то новая где навещали постеров под совок стилизованных и персонажи какие то есть их пародирующие типа бабки этой нелепой...

И никакого уважения к Мундфиш этим, которые только батрачащий офис в москвии и имеют, а все остальное у них через Кипр организовано, вражескую дерьмувозащиту используют ещё и в такое то время в 2022г году, принудительное указание носом игрокам в России на парашный vk play какой то где игра только и есть(на который смотреть то тошно)...sad Не говоря уж о том что игру вздумали не только в России и Белоруссии продавать как сейчас должно быть (не обломаются хоть вид делать что за Россию они горой сейчас, европка с америкосией вон ни капли не думала прежде чем продажи своих игр поотрубать в россии) а где только можно. Смешно смотреть на эти извивания ужом на сковороде убогие, прям как у CPR той же сейчас.)

Не стал бы в принципе у таких чертей что то покупать как бы игра не интересовала своим контентом и концепцией Биошока нашего, а уж сейчас тем более. Появится нормальный релиз без копрозащиты статерящей и принудительного вк плея разного - поиграю как нибудь, а так - посмотрю интересные прохождения разве что.)


Cyril
Cyril 76.02 26.11.2022 19:44 (изменен) удалён
1

Звучит и выглядит то прекрасно, только повторюсь что нет там никакого совка ни в дизайне ни в атмосфере игры и в помине, россия 2055го года какая то в лучшем случае.smiley У американцев/европейцев в фильмах куда лучше получается изображать образ россии/совка и то, а тут будто просто игра про Европу какая то новая где навещали постеров под совок стилизованных и персонажи какие то есть их пародирующие типа бабки этой нелепой...

И никакого уважения к Мундфиш этим, которые только батрачащий офис в москвии и имеют, а все остальное у них через Кипр организовано, вражескую дерьмувозащиту используют ещё и в такое то время в 2022г году, принудительное указание носом игрокам в России на парашный vk play какой то где игра только и есть(на который смотреть то тошно)...sad Не говоря уж о том что игру вздумали не только в России и Белоруссии продавать как сейчас должно быть (не обломаются хоть вид делать что за Россию они горой сейчас, европка с америкосией вон ни капли не думала прежде чем продажи своих игр поотрубать в россии) а где только можно. Смешно смотреть на эти извивания ужом на сковороде убогие, прям как у CPR той же сейчас.)

Не стал бы в принципе у таких чертей что то покупать как бы игра не интересовала своим контентом и концепцией Биошока нашего, а уж сейчас тем более. Появится нормальный релиз без копрозащиты статерящей и принудительного вк плея разного - поиграю как нибудь, а так - посмотрю интересные прохождения разве что.)

Учи матчасть.

Norgerel
Norgerel 21.43 26.11.2022 19:54 удалён
0

Шляпа короч

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!