Коктейль в граненом стакане: Наши первые впечатления от российского шутера Atomic Heart
Спецматериал 96 Комментарии: 88

Коктейль в граненом стакане: Наши первые впечатления от российского шутера Atomic Heart

Дата: 26.11.2022 14:21
39 27 19 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    1 29.03.2024 00:47 от CTHULHU
  • Джерри Брукхаймер подтвердил перезапуск "Пиратов Карибского моря" с новыми актерами

    23 29.03.2024 00:46 от Fellbeast
  • Stellar Blade для PlayStation 5 выйдет без фоторежима на старте — разработчики назвали причину

    2 29.03.2024 00:42 от Krinb
  • Тайны волшебного мира в трейлере фэнтезийного сериала «Хроники Спайдервика»

    8 29.03.2024 00:38 от Jababa
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    14 29.03.2024 00:29 от ComradeBulbing

Показывая Atomic Heart в ярких трейлерах, геймплейных демонстрациях и на многочисленных скриншотах, студия Mundfish старательно пыталась донести до потенциальной аудитории ключевую суть своего проекта максимально доступным образом.

Отбросив все лишнее, Atomic Heart позиционируется как динамичная приключенческая игра про злых роботов в эстетике советского ретрофутуризма.

Ознакомившись с ней лично на прошедшей закрытой презентации в Москве, организованной при поддержке VK Play, представленную выше характеристику можно подтвердить в полной мере. Но в полной мере об Atomic Heart она вам почти ничего не скажет — игра куда комплекснее, чем кажется со стороны.

В Atomic Heart действительно много злых роботов, их можно бить топором, расстреливать из оружия, разбирать на запчасти и оглушать электричеством, попутно совершая массу других любопытных манипуляций. Разумеется, на фоне советского ретрофутуризма. Карикатурного и мультяшного, но от того и столь выразительного.

Взяв за основу различные проявления советского ампира, художники из Mundfish не стали сдерживать свою фантазию и разошлись по-полной. Величественные здания тянутся острыми шпилями к небосводу, широченные мраморные колонны напоминают о вашей незначительности, выразительный памятник взглядом ухватывается за самые далекие уголки горизонта, а гранитная облицовка интерьеров торжественно и статно сияет приятными полутонами.

Даже бытовые и вещи, вроде киосков "Союзпечати", дизайнерами удалось облагородить массой незначительных, но трогательных деталей. Такой же похвалы заслуживает почти вся внешняя атрибутика — дизайн врагов, оружия, декораций. Atomic Heart — игра колоритного стиля, который фонтанам бьет под любым углом.

Представленный разработчиками превью-билд предлагал сразу несколько секций из разных участков игрового мира. Сперва ознакомиться предстояло с открывающими сценами игры — пассивным походом по виртуальному музею идеальной утопии, где научно-технический прогресс катапультой отправляет советское общество навстречу светлому будущему.

В рамках сеттинга люди живут в достатке и пребывают в спокойствии духа — механические помощники готовы перенять на себя почти любой тяжкий труд и оказать любую услугу.

Именно этот момент, вероятно, у большинства вызовет прямые аналогии с первыми часами BioShock Infinite — вокруг красота и благодать, всеобъемлющее присутствие которых нарушает лишь саркастичный тон главного героя.

Далее, вне четкого контекста, превью-версия переключается на ожидаемо насыщенный геймплейный эпизод. Смешным роботам надоело быть смешными, они хотят крови и разрушений, из-за чего протагонисту, бывшему военному Сергею Нечаеву, приходится отправиться на изучение одного из подземных комплексов Объекта 3826.

Поскольку теперь у Нечаева в руках острый топор, а машины больше не подают вкусную газировку в граненых стаканах, здесь Atomic Heart начинает знакомить со своим механическим нутром и темпом: ресурсы ограничены, герой маломобилен и слаб, ошибки быстро наказываются.

Сюрприз. Оказывается, что за ширмой бодрого тактильного шутера Atomic Heart все это время прятала другие свои особенности. Так, первая полноценная схватка с простым роботом Вовкой превращается чуть ли не в полноценный боссфайт — враг делает множество быстрых и болезненных выпадов, а окно для контратаки топором совсем небольшое. Приходится уворачиваться, находя возможность сделать пару ответных ударов (разработчики признались, что очень любят Bloodborne). В арсенале также есть дробовик, но боекомплекта к нему почти нет — огнестрел лучше оставить на потом. Невольно вспоминаешь про классические настроения Resident Evil — даже безопасная комната сохранения с приятной музыкальной темой находится близко.

Чтобы не было так страшно, можно пройтись по раскиданным комнатам. Там в ящичках и коробочках спрятаны ресурсы — восстанавливающие здоровье модули и прочие полезные вещи. Сам процесс “лутинга” упрощен и по-милому комичен — волшебная перчатка на руке Нечаева буквально засасывает в себя все сокровища, экономя время через отсутствие охоты на интерактивные зоны объектов.

Не успев оправиться от кошмара подземных коридоров, где один удар ногой в живот от безумного автоматона может отправить героя на ближайшие чекпоинт, тестовая сборка Atomic Heart неустанно движется дальше.

Коридоры закончились. Вместо них — поля, дороги, деревья. В полях прячутся роботы, по дорогам бегут роботы, с деревьев тоже, внезапно, падают роботы. Времени махать топором уже нет, нужно стрелять — много и быстро. Мелодия изменилась, а вместе с ней и общее восприятие игры. Про опасность и антураж вспоминать просто не успеваешь, поскольку Вовчик больше не угроза, теперь угроза — это сам Нечаев. Штурмовая винтовка одной очередью срезает парящую над головой “пчелу”, перчатка подбрасывает наступающие турели в воздух, а залп гранатомета разносит примчавшихся на подмогу врагов.

Однако до победы еще далеко. Нужно передислоцироваться. На дороге стоит брошенный автомобиль — он на ходу и может увезти вас далеко-далеко. Главное открыть карту и выбрать маршрут. Здесь Atomic Heart неожиданно напоминает о Far Cry. Доступный для изучения открытый хаб может похвастаться впечатляющими размерами, где в разных точках есть нечто интересное.

Но отправляться на поиски интересного уже некогда — игровая сессия ограничивалась всего полутора часами. А ведь там дальше есть большой уровень, фокусирующийся преимущественно на головоломках, завязанных на окружении — да, как в какой-нибудь Portal. Еще в Atomic Heart есть гигантские боссы со своим аренами и цикличными паттернами атак — тоже не совсем типичное для жанра явление.

Хаотичность впечатлений от Atomic Heart можно было бы легко объяснить ограниченностью и условностями, заложенными в превью-билд. Но на деле сама игра действительно не стесняется молниеносно менять маски — разные эпизоды делают акценты на совершенно разные вещи, что сильно влияет на восприятие.

Покачивающийся фокус отразился даже на нарративных элементах. Внешне дебютная разработка Mundfish старательно изображает кошмарную сказку, где светлое и доброе оборачивается злым и страшным. Эстетически проект рисует очень романтизированную и аутентичную картину небывалого прошлого — домашнюю и родную.

Но здесь же проскакивают какие-то аляповатые вестернизированные художественные штампы. Нечаев, словно каноничный герой традиционного среднебюджетного боевика, небрежно комментирует происходящее, вульгарно матерится и не хочет тратить время на ерунду, отвлекающую его от выполнения миссии. Бабушка Зина кидает прочь верную трость и достает из ящика большой гранатомет, пошло ругается и делает залп в приближающегося противника.

Настроение таких сцен и диалогов предельно понятное — Atomic Heart создает вокруг себя ауру озорного и комичного хулиганства, но в рамках столь выраженного сеттинга сюжетная подача вызывает резкий диссонанс. Словно образ милой бабуси был сложен не из тысяч и тысяч старушек, проводящих старость на лавочках у подъезда, а написан каким-нибудь Джоном Доу из Колорадо.

Впечатления от повествовательных фрагментов подстегивает и несколько странная русская озвучка — актеры узнаваемые и явно стараются, но сведение звука в превью-версии оставляло желать лучшего. Голоса небрежно интегрированы в игру и звучат словно студийная запись, а не естественная часть игрового мира. Но Atomic Heart все еще находится в активной стадии производства, и какие-то технические моменты, в том числе процесс озвучания сцен, могут быть далеки от завершения.

Дабы не раздувать материал еще больше, какие-то детали и особенности Atomic Heart упомянуты не были.

Например, в игре есть большая и сложная ролевая система — можно улучшать как самого героя, дополняя его способности новыми трюками, так и широкий арсенал оружия. Пушки становятся не только мощнее и эффективнее, но также меняются внешне. На прокачку в целом разработчики делают серьезную ставку — представители Mundfish отметили, что отдельные сложные участки Atomic Heart можно будет значительно облегчить, потратив время на эффективное развитие персонажа. Музыка в игре нередко строго диегетическая — задорные советские песни раздаются из развешанных по вышкам динамиков.

В открытых хаб-зонах Atomic Heart предлагает целую комплексную систему пряток и столкновений с машинами. Будучи обнаруженным врагами или специальными камерами, у вас есть возможность как ухудшить свое положение, обрушив на себя гнев местной системы защиты, так и вовремя контратаковать, оглушив компьютерный разум, что позволит вновь свободно и без угроз изучать уровень.

Описанными выше механиками команда Mundfish гордится особенно сильно. Для разработчиков было важно наделить виртуальный мир внутренней логикой и последовательностью, поэтому даже базовые, строго геймплейные инструменты, вроде процесса спавна противников, имеют интеграцию в прописанный сеттинг.

Наука требует смелости. Будучи игрой о чудесах науки, Atomic Heart не стесняется заявлять о своей храбрости. Под крышкой одной игры сложился целый букет жанровых стилей и направлений. На первый взгляд почти все из них выполнены на компетентном уровне, но насколько удачно мозаика сложится в общую картину, и хватит ли ей оттенков для формирования собственной геймплейной идентичности, увидим в феврале.

Atomic Heart выходит 21 февраля 2023 года.

Читайте также: Бабушка, роботы и Советский Союз: Новые 4K-скриншоты шутера Atomic Heart

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (88)
Juju
Juju 57.14 26.11.2022 15:38 удалён
3

Я очень надеюсь на то что игра окажется хорошей и будет иметь успех! Я уверен,что у нас есть очень талантливые ребята, жалко только ,что внешние обстоятельства сейчас очень плохие и им вдвойне тяжелее.

Sweet17
Sweet17 23.55 26.11.2022 15:38 удалён
0

Но здесь же проскакивают какие-то аляповатые вестернизированные художественные штампы. Нечаев, словно каноничный герой традиционного среднебюджетного боевика, небрежно комментирует происходящее, вульгарно матерится и не хочет тратить время на ерунду, отвлекающую его от выполнения миссии. Бабушка Зина кидает прочь верную трость и достает из ящика большой гранатомет, пошло ругается и делает залп в приближающегося противника.

Настроение таких сцен и диалогов предельно понятное — Atomic Heart создает вокруг себя ауру озорного и комичного хулиганства, но в рамках столь выраженного сеттинга сюжетная подача вызывает резкий диссонанс. Словно образ милой бабуси был сложен не из тысяч и тысяч старушек, проводящих старость на лавочках у подъезда, а написан каким-нибудь Джоном Доу из Колорадо.

 

Это печально.

Grantovich
Grantovich 134.88 26.11.2022 15:38 удалён
0

@Grantovich В игре нет кнопки спринта, если ты об этом спрашиваешь. 

Кому верить, одни говорят, что есть, другие, что нет - кто врёт?

bat_dmitry
bat_dmitry 247.79 26.11.2022 15:40 удалён
1

@Grantovich В игре нет кнопки спринта, если ты об этом спрашиваешь. 

Кому верить, одни говорят, что есть, другие, что нет - кто врёт?

бег есть, но кнопки нет sad

SomeRetard
SomeRetard 70.29 26.11.2022 15:41 удалён
1

@Grantovich Кому хочешь. В дефолтовой раслкадке управления на шифте висит додж, а протагонист двигается с фиксированной скоростью, и замедляется в диалоговых сценах. 

Grantovich
Grantovich 134.88 26.11.2022 15:42 (изменен) удалён
1

@Grantovich В игре нет кнопки спринта, если ты об этом спрашиваешь. 

Кому верить, одни говорят, что есть, другие, что нет - кто врёт?

бег есть, но кнопки нет sad

Как это работает тогда? А, я понял, силой мысли. 

Grantovich
Grantovich 134.88 26.11.2022 15:43 удалён
0

@Grantovich Кому хочешь. В дефолтовой раслкадке управления на шифте висит додж, а протагонист двигается с фиксированной скоростью, и замедляется в диалоговых сценах. 

Ты играл в билд лично?

SomeRetard
SomeRetard 70.29 26.11.2022 15:48 удалён
1

@Grantovich Ага

id403954329
id403954329 1.01 26.11.2022 15:53 удалён
0

Макаренков сказал, что в игре , когда много врагов, просадка fps ощутимая. 

IIIY-XEP
IIIY-XEP 0.16 26.11.2022 15:54 удалён
0

Сколько обзоров прочитал и посмотрел и ни в одном ни слова о визуале!!! Что в игре с графоном, а?? 

SkyerIst
SkyerIst 1265.88 26.11.2022 15:58 удалён
0

@KruSpe покемоны - это японское аниме. Они гармоничны в своей анимешности и таких вопросов не возникает, если тебе действительно интересно smiley

Атомик Харт - российская игра про Советский Союз, которая в плане диалогов и сцен местами походит на "Красную жару" с Арнольдом Шварценеггером, что вызывает некоторый диссонанс.

 

aargunov
aargunov 4.22 26.11.2022 15:59 удалён
1

видимо придется купить

KruSpe
KruSpe 173.02 26.11.2022 16:03 удалён
5

@KruSpe покемоны - это японское аниме. Они гармоничны в своей анимешности и таких вопросов не возникает, если тебе действительно интересно smiley

Атомик Харт - российская игра про Советский Союз, которая в плане диалогов и сцен местами походит на "Красную жару" с Арнольдом Шварценеггером, что вызывает некоторый диссонанс.

 

Как удобноsmiley

А в ЭР диалоги с пальцами диссонанс не вызывают?) Тем не менее ты веришь что она готи)

Fellbeast
Fellbeast 8.92 26.11.2022 16:03 (изменен) удалён
-2

Звучит и выглядит то прекрасно, только повторюсь что нет там никакого совка ни в дизайне ни в атмосфере игры и в помине, россия 2055го года какая то в лучшем случае.smiley У американцев/европейцев в фильмах куда лучше получается изображать образ россии/совка и то, а тут будто просто игра про Европу какая то новая где навещали постеров под совок стилизованных и персонажи какие то есть их пародирующие типа бабки этой нелепой...

И никакого уважения к Мундфиш этим, которые только батрачащий офис в москвии и имеют, а все остальное у них через Кипр организовано, вражескую дерьмувозащиту используют ещё и в такое то время в 2022г году, принудительное указание носом игрокам в России на парашный vk play какой то где игра только и есть(на который смотреть то тошно)...sad Не говоря уж о том что игру вздумали не только в России и Белоруссии продавать как сейчас должно быть (не обломаются хоть вид делать что за Россию они горой сейчас, европка с америкосией вон ни капли не думала прежде чем продажи своих игр поотрубать в россии) а где только можно. Смешно смотреть на эти извивания ужом на сковороде убогие, прям как у CPR той же сейчас.)

Не стал бы в принципе у таких чертей что то покупать как бы игра не интересовала своим контентом и концепцией Биошока нашего, а уж сейчас тем более. Появится нормальный релиз без копрозащиты статерящей и принудительного вк плея разного - поиграю как нибудь, а так - посмотрю интересные прохождения разве что.)

Evgeniy
Evgeniy 183.14 26.11.2022 16:11 удалён
2

Интересно!

KruSpe
KruSpe 173.02 26.11.2022 16:12 (изменен) удалён
2

Звучит и выглядит то прекрасно, только повторюсь что нет там никакого совка ни в дизайне ни в атмосфере игры и в помине, россия 2055го года какая то в лучшем случае.smiley У американцев/европейцев в фильмах куда лучше получается изображать образ россии/совка и то, а тут будто просто игра про Европу какая то новая где навещали постеров под совок стилизованных и персонажи какие то есть их пародирующие типа бабки этой нелепой...

И никакого уважения к Мундфиш этим, которые только батрачащий офис в москвии и имеют, а все остальное у них через Кипр организовано, вражескую дерьмувозащиту используют ещё и в такое то время в 2022г году, принудительное указание носом игрокам в России на парашный vk play какой то где игра только и есть(на который смотреть то тошно)...sad Не говоря уж о том что игру вздумали не только в России и Белоруссии продавать как сейчас должно быть(после конца войнушки можно будет и по всему миру продавать, не обломаются хоть вид делать что за Россию они горой сейчас, европка с америкосией вон ни капли не думала прежде чем продажи своих игр поотрубать в россии) а где только можно. Смешно смотреть на эти извивания ужом на сковороде убогие, прям как у CPR той же полуфашистской сейчас.)

Не стал бы в принципе у таких чертей что то покупать как бы игра не интересовала своим контентом и концепцией Биошока нашего, а уж сейчас тем более. Появится нормальный релиз без копрозащиты статерящей и принудительного вк плея разного - поиграю как нибудь, а так - посмотрю интересные прохождения разве что.)

Ты во многом не прав

Grantovich
Grantovich 134.88 26.11.2022 16:18 удалён
0

@Grantovich Ага

Сколько стволов с собой можно носить одновременно? Есть ли в игре радиальное меню? Сказал разрабам, что у них лажа с бегом, или скромно умолчал?

SomeRetard
SomeRetard 70.29 26.11.2022 16:21 удалён
0

@Grantovich Там максимум три или четыре оружия в сцене было, оно биндится на цифры, либо открывается через радиальное меню, ага. Про бег не спрашивал, мне не мешало. Тень, кстати, не отрбасывается! 

Grantovich
Grantovich 134.88 26.11.2022 16:48 удалён
2
Про бег не спрашивал, мне не мешало.

Вот из-за таких как ты и выходят всякие проходняки, потому что разрабов не тыкаете носом в геймдизайнерские косяки.

SkyerIst
SkyerIst 1265.88 26.11.2022 16:49 удалён
0

@IIIY-XEP его можно увидеть в видео и на скриншотах. Нормально выглядит - в закрытых помещениях получше, на открытых пространствах попроще.

Интересно, писать о технических аспектах билда запретили организаторы?

 

Мы не Digital Foundry. Просадки встречались, но счетчик FPS отсутствовал -- невозможно точно сказать, сколько FPS теряется. Однако катастрофических просадок не было, если вы об этом.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!