

Remedy Entertainment – удивительная студия. Финны раз за разом пытаются покорить вершины индустрии, но их проекты не находят должного отклика в сердцах массовой аудитории. Несмотря на это, команда умудряется раз за разом находить крупных инвесторов для финансирования своих инициатив (от Microsoft до Epic Games).
FBC: Firebreak – это первая игра Remedy Entertainment, которую студия издает собственными силами. Но если это и есть прекрасное будущее Remedy Connected Universe, то у артели имени Сэма Лэйка большие проблемы.
Наши «приключения» начались еще до релиза. FBC: Firebreak должна была продаваться в российском сегменте Steam. Журналисты и блогеры получили ключи, но так и не смогли подключиться к серверам. А уже после официального выхода FBC: Firebreak окончательно убрали из продажи в РФ на фоне негативных отзывов пользователей.
Предположительно, причиной стали действия цензоров Роскомнадзора, которые вновь ограничили доступ к серверам Amazon и Cloudflare, из-за чего многие сервисы и игры сейчас банально не запускаются. Это касается и Remedy Entertainment.
Ирония в том, что у меня игра запускается без проблем, хотя речь идет о японской консоли Xbox Series X, представляющей из себя мертвый кирпич, если не изменить параметры DNS. Последний также штормит из-за вышеуказанных ограничений, а исключениями почему-то стали Splitgate 2 и FBC: Firebreak.
Обсуждать события вокруг Remedy Entertainment куда интереснее, чем саму Firebreak. Новое творение студии – это худший кооперативный опыт со времен Redfall. Причина лежит на поверхности, ибо финская команда не умеет делать шутеры от первого лица и игры-сервисы.
События FBC: Firebreak разворачиваются в Старшем Доме после финала Control. Сотрудники Федерального Бюро Контроля (FBC) зачищают здание от Ииссов, попутно занимаясь нейтрализацией иных угроз. Про сюжет лучше забыть сразу. Есть лишь отряд из трех «уборщиков», каждый из которых обладает уникальной экипировкой. Один ходит с гаечным ключом, второй использует электрическое оружие, а третий поливает окружение водой.
Фундамент Firebreak определяется мгновенно. В 2023 году Smilegate Entertainment выпустила провальный шутер CrossFire X, за сюжетную кампанию которого отвечала Remedy Entertainment. Геймплейная основа окрейской поделки мигрировала в FBC: Firebreak без каких-либо изменений. Мы получили шутер от первого лица, в котором неприятно стрелять. Отдачи у оружия нет, импакта при попадании тоже, вибрация геймпада выставлена на минимальные значения, выглядят и звучат перестрелки просто тошнотворно.
Remedy Entertainment вообще не понимает, как развлекать людей в кооперативном приключении.
Дополняет картину кривой матчмейкинг. По какой-то неведомой причине соединение с другими игроками происходит посредством P2P, и если хост отключится, то его товарищей выкинет из сессии. Вопросы есть и к системе поиска случайных напарников, которая явно сбоит, из-за чего вас постоянно кидает в самую первую локацию.
Местные миссии откровенно разочаровывают. Доступно несколько локаций, каждая из которых поделена на три миссии. Однако на практике каждая карта делится на три сегмента, и каждое задание начинается в одном и том же лифте. На старте игроков запускают в «предбанник», который зачищается минуты за три. Во второй миссии необходимо выполнить абсолютно те же требования, после чего откроется следующий сегмент. Соответственно, в финальной откроется третий сегмент. Ну а в самом конце предлагается бежать через всю зону обратно к стартовому лифту. Повторять до посинения.
Remedy Entertainment вообще не понимает, как развлекать людей в кооперативном приключении. Местные «активности» – это монотонное выполнение одних и тех же действий, которое разбавляется отстрелом волн противников. Скажем, на локации «ЛЮТЫЙ ЖАР» необходимо долго и муторно чинить вентиляторы. Что-то меняется только в третьей зоне. Там нужно…. таскать НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ бочек в один конец огромной компанты для заправки, после чего тащить их в противоположную сторону, дабы скормить печи.
Остальные локации не лучше. К примеру, нужно бегать по помещениям, залитым инородной розовой пеной, и стрелять по генераторам. Другая предполагает сопровождение вагонетки и сбор порядка 40 (!!!) радиоактивных камней, которые еще надо найти, ибо они рандомно выпадают из обитающих на потолке слизней. В третьей нужно уничтожать тысячи листков из желтых блокнотов, причем для этого по ним необходимо только стрелять.
Тут стоит отметить механику состояний, которая должна была стать отличительной особенностью. На игроков и противников могут вешаться элементальные эффекты, которые связаны как с экипировкой, так и с окружением. Так, один «уборщик» окатывает водой противников, после чего напарник эффективно поджаривает их электрическими атаками. В «ЛЮТОМ ЖАРЕ» необходимо постоянно охлаждать отряд, дабы он не сгорел заживо. Эффекты со временем пропадают, а быстро смыть их можно в душевых, разбросанных по карте.






















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Однако вся система плохо продумана, а разработчики не утруждают себя объяснениями правил. Вода в душевых восстанавливает здоровье, но не водомет. Вместо этого игрок должен поставить опреснительную установку, после чего… залить ее водой. Самой бредовой выглядит именно миссия с желтыми листками. Да, их можно смочить, а состоящие из бумаги монстры от воды умирают. Но для прогресса миссии необходимо именно стрелять по листкам.
Любые взаимодействия с механизмами реализованы через совершенно ужасную QTE-игру, когда необходимо долго нажимать на бамперы геймпада. Процесс еще и глючит, что актуально на станциях по сбору патронов. Очень надеюсь, что ответственного за это безобразие с позором выгнали с работы.
Реиграбельность достигается за счет ветвистой системы прокачки с перками за собранные ресурсы и наличия магазина с улучшениями и предметами для кастомизации на манер Helldivers 2. «Разнообразие» обеспечивают несколько уровней сложности и возможность включения мутаторов в виде артефактов. Последние создают негативный пассивный эффект на игроков, а также могут обладать своей моделью поведения.
Артефакты позволено нейтрализовать, но создатели FBC не говорят как. Причина – нужно найти на станциях с патронами или в убежищах специальную пушку с черным камнем, которая за пару выстрелов уничтожает объект. Да, все настолько просто.
Хватает и других просчетов. Фактически у игроков имеется в арсенале только одна единица огнестрельного оружия, тогда как альтернативная пушка зачастую бесполезна. Соответственно, дефицит патронов очень заметен, а сбор амуниции и разбросанных по локации ресурсов происходит почему-то через зажатие кнопки действия.
Местный бестиарий практически без изменений перекочевал из Control. Тактика используется только одна – на отряд наваливаются огромные толпы монстров, которые нужно методично отстреливать. Исключением оказались местные громилы, которым необходимо стрелять в спину. Но Firebreak не получится назвать очень сложной, потому что у отряда имеется несколько дополнительных жизней, а возрождение происходит либо у лифта, либо в ближайшем открытом убежище.
Хваленый графический движок Northlight в очередной раз отличился техническими проблемами. Хотя на консолях игра выдает 60 FPS, при больших скоплениях врагов производительность буквально обрушивается до неприемлемых значений. Свою лепту вносят дезориентирующие спецэффекты в стиле Control, а также графические артефакты. Так, финны до сих пор не решили проблему с денойзером, из-за чего вблизи металлических поверхностей изображение покрывается снегом.


- Комментарии
- Форум
-
Объявлена дата премьеры фильма "Возвращение в Сайлент Хилл" — экранизации Silent Hill 2
18 -
Лютый жар из сауны: Обзор FBC: Firebreak
15 -
Российские разработчики представили балетный экшен «Царевна» на основе славянского фольклора
18 -
Nintendo провела презентацию Donkey Kong Bananza для Switch 2 — подтвердили кооперативный режим и показали много интересного
26 -
СМИ: Stellar Blade выйдет на Switch 2, всем разработчикам корейского суперхита подарили новые консоли Nintendo
23
Не совсем понятно, на что рассчитывала Remedy Entertainment, решив заняться проектом, который буквально противоречит её формуле сюжетных приключений. FBC: Firebreak попросту не за что хвалить, разочарованными останутся как фанаты Remedy Connected Universe, так и любители кооперативных перестрелок.










































анал вейк 2 оказался шизоидным сном финно-угорской собаки, а про этот говно-онлайн я вообще знать не хочу..
Эта игра отталкивала уже на уровне дизайна.
Да после Квантум Брейка гениальная команда к сожалению пошла под откос
Лезут в жанр, в котором ни черта не смыслят, но и причина понятна...их лучшие игры не приносят ожидаемой прибыли, хоть и делают упор на графон, кинематографичность и сюжет...приходится лезть в онлайн кооп болото, в надежде на удачу или чудо, но увы
Сразу было понятно, что это мелкая халтурка для финнов. Насколько хорошо у них получаются одиночные приключения, настолько же говеной вышла эта поделка. Поковырял минут 20 в гойпассе и снёс к чертям финским, perkele
По такому низкокачественному продукту ещё и обзор делать, не говоря о том, чтобы вообще играть. Я бы пожалел своё время.
очередная шляпа с конвеера радужных
Ждём обзора MindsEye
Да ну, кооп.
Чтобы понять, зачем ее выпустили, достаточно вспомнить анекдот про "не прокатило, вычеркиваем".
А я переживал что из за ркн нельзя поиграть в игру, а тут оказывается и переживать не из за чего
Готовся Соня, скоро опять твоя очередь обосратся😅
@Xopek: Я написал уже. Игра лучше FBC
печально, но ожидаемо.
по масштабу обсера вспомнились Bleeding Edge от Ninja Theory и Battleborn от Gearbox
Это как обряд, каждая студия должна принести кровавую жертву - выпустив свой Конкорд