Игра с безупречной полировкой и производительностью: Тест God of War Ragnarok для PS5 от Digital Foundry
-
Функция PlayStation Remote Play появилась на Android TV и Chromecast
1 -
Кооперативный шутер The Forever Winter о выживании в тени гигантских мехов обзавёлся геймплейным трейлером
10 -
Открытый мир и Лара Крофт на пике возможностей: Инсайдер раскрыл детали новой части Tomb Raider
46 -
INDIKA о безумной монахине в альтернативной России посетила ПК — ожидается релиз на консолях
22 -
Star Wars Jedi: Survivor с русскими голосами — Games Voice устроила новую демонстрацию озвучки
13
Digital Foundry выпустила подробный технический анализ God of War: Ragnarok для консоли PlayStation 5. Обозреватель Джон Линнеман изучил игру на текущем поколении консоли Sony и вынес свой вердикт.
- Как и прошлая часть, God of War: Ragnarok сделана в технике одного непрерывного дубля, но теперь в игре представлено несколько играбельных персонажей. Переход от Кратоса к Атрею и обратно реализован бесшовно и происходит через катсцены.
- Освещение претерпело значительное обновление — особенно непрямое. Оно все так же просчитывается заранее, но теперь гораздо лучше передает поведение света.
- В Ragnarok также было увеличено разрешение предварительно запеченного освещения, что значительно минимизирует утечку света и еще больше усиливается благодаря добавлению направленной окклюзии в пространстве экрана, которая впервые появилась в ПК-версии оригинала 2018 года.
- Игра опирается на исключительно индивидуальные ассеты, созданные для каждой конкретной области мира.
- Версия для PlayStation 5 предлагает улучшенную тесселяцию, повышающую уровень детализации поверхности земли, что в сочетании с более физически точными материалами дает гораздо более детализированный результат. Это касается в том числе деформации снега, улучшившейся по сравнению с предыдущей игрой.
- Слабым местом God of War (2018) были отражения. Многие области полагались исключительно на кубические карты с низким разрешением, а реализация в пространстве экрана ощущалась недостаточной, особенно когда дело доходило до рендеринга воды. В God of War: Ragnarok все еще нет настоящих отражений с аппаратным ускорением трассировки лучей, но в ней используется решение, подобное Mafia: Definitive Edition, а также значительно улучшилась реализация отражений в пространстве экрана, что создает гораздо более качественный результат в сравнении с предыдущей игрой.
- В целом визуально Ragnarok ощущается как естественная эволюция. По мере прохождения игроки вновь посетят некоторые старые локации, где разницу можно заметить лучшего всего. Продолжение стало несомненно красивее, но с точки зрения технологий всё выглядит очень знакомо.
- Разрыв между версиями для PS5 и PS4 заметен не так сильно, как было в случае с Horizon: Forbidden West, однако у кроссгеновой сущности игры есть свои преимущества. God of War: Ragnarok как ни один другой релиз этого года ощущается безупречно отполированной. В ней практически нет подтормаживаний, багов, визуальных глюков или каких-либо других странностей.
- Версия для PS5 имеет четыре графических режима, два из которых завязаны на возможностях дисплея. На обычных ТВ с частотой 60 Гц доступны только режим повышенного качества и режим производительности, но если телевизор поддерживает частоту 120 Гц, то игра также позволяет включить режиму качества с 40 кадрами в секунду и режиму сверхвысокой производительности.
- Режим производительности по умолчанию предлагает 60 кадров в секунду и динамическое разрешение в диапазоне от 1440p до 2160p со средним показателем 1872p. Режим качества в свою очередь работает в нативном разрешении 4K при 30 FPS.
- Использование сглаживания TAA с апсемплингом позволяет отображать изображение в 4K даже при меньшем количестве пикселей, в результате чего качество картинка становится значительно лучше в сравнении с предыдущей игрой.
- Оба режима выглядят очень близко, но если присмотреться, то можно заметить несколько ключевых различий. Во-первых, это совершенно разные настройки уровня детализации. В режиме качестве отдельные элементы имеют более высокую детализацию, но настройка выполнена очень грамотно, поэтому ощутить разницу вряд ли удастся без прямого сравнения. Дополнительные улучшения касаются меха, отрисовывающегося с более высоким качеством, а также теней и освещения.
- Из этих двух режимов DF отдает предпочтение режиму производительности. Те улучшения, которые предлагает режим качества, несоизмеримы более низкому уровню производительности и в целом качество изображения остается сопоставимым.
- Частота кадров при этом и в том, и в другом случае держится стабильно и не просаживается.
- Для обладателей дисплеев 60 Гц рекомендуется использовать режим производительности 60 кадров в секунду. Частота кадров в нем ровная, а графические компромиссы по сравнению с режимом качества минимальны.
- Оба режима также поддерживают опцию High Frame Rate для дисплеев 120 Гц. С ней в режиме качества скорость работы увеличивается до 40 кадров в секунду, при этом разрешение меняется на динамическое с диапазонами масштабирования от 1800p до 2160p, хотя заметить разницу очень трудно, а темпоральный апскейлинг делает результат значительно лучше.
- Разницы в графике в целом нет, как и в случае с режимом производительности, поэтому при наличии совместимого дисплея нет причин не использовать HFR.
- Что касается режима производительности, то на 120 Гц в нем снимается ограничение в 60 FPS, а разрешение снижается до 1440p, что позволяет достигать 120 кадров в секунду. В реальности же в большинстве сценариев фреймрейт находится в пределах 80-90 FPS с понижением или повышением этой планки в некоторых отдельных случаях.
- При наличии монитора или телевизора 120 Гц с HDMI 2.1 и VRR режим производительности с HFR представляется лучшим выбором. Если же ваш дисплей не поддерживает VRR, то рекомендуется оставаться в режиме производительности 60 Гц, чтобы играть без эффекта дрожания.
- Режим качества 40 кадров в секунду с точки зрения своих результатов менее интересен, но в плане производительности с ним также нет никаких проблем. Частота кадров в нем остается неизменчивой, так что это может стать отличным вариантом для тех, кому больше нравятся визуальные настройки в режиме качества, но в то же время хочется получить небольшой прирост плавности.
- Что примечательно, этот режим отлично работает даже на дисплеях без поддержки VRR, поскольку распределение частоты обновления 120 Гц выполняется равномерно.
- God of War: Ragnarok - одна из игр с самыми стабильными 60 кадрами в секунду на консолях.
- Основная претензия заключается в том, что режим качества не дает настолько большого визуального скачка, как хотелось бы. Такое ощущение, что в нем еще остается запас, который мог бы пойти на что-то вроде теней с трассировкой лучей.
- Использование возможностей DualSense в виде тактильной отдачи и адаптивных триггеров реализовано хорошо и не отвлекает. Это не меняет игру кардинально, но определенно дает лучший результат по сравнению с DualShock 4 на PlayStation 4.
- Загрузки сохранений занимают около 10 секунд на PS5, что примерно на 20 секунд быстрее, чем на PS4 Pro.
Вывод: God of War Ragnarok - это без тени смущения игра для PlayStation 4, которую улучшили для PlayStation 5. Благодаря кроссген-релизу разработчикам удалось добиться чрезвычайно высокого уровня производительности и полировки. По сути, проект ощущается как максимально выверенный ПК-порт современного мультиплатформенного тайтла. В нем нет разницы в поколение, как было в случае с предыдущей частью, а все изменения скорее представляются естественной эволюцией того, что было достигнуто раньше.
Читайте также: Создатели Until Dawn и The Quarry работают над новой хоррор-IP с элементами выживания.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 04.05.2024 Открытый мир и Лара Крофт на пике возможностей: Инсайдер раскрыл детали новой части Tomb Raider
- 04.05.2024 Таинственный убийца джедаев в трейлере сериала "Звёздные войны: Аколит"
- 04.05.2024 СМИ: Take-Two провела масштабные сокращения в издательстве Private Division
- 04.05.2024 Адам Драйвер балансирует на краю в тизере «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы
- 04.05.2024 Star Wars Jedi: Survivor с русскими голосами — Games Voice устроила новую демонстрацию озвучки
- 04.05.2024 Драматическое противостояние людей и суперов: Представлен трейлер 4 сезона «Пацанов»
Красота, ну а как ещё могло быть, GoW одна из красивейших игр и новая часть будет только лучше технически во всех планах. Добавление лучших отражений по системе ремейка Мафии сделанных(и не жрущих производительность при этом) - это тоже прекрасно например, во всех просто новых играх нужна эта вещь.
Ну да графика тут такое - все ждут самую взрывную игру сонички за всю её историю главное вот, хотя Хорайзон 2 сейчас как раз начал вот и он очень силён сразу видно, даже Рагнареку придётся напрячься в борьбе с ним за ГотИ.
Да,были баги, но не критичные. Другое дело, что игра надоедает быстро из за однообразия. Даже Тсусима меня дольше увлекала. GoW 2018 же держал до конца.
Ну такие слэшеры/экшены высшего качества как бы и выстроены на основе зуб одобрительных боёв в основном, как же ты хочешь без них то? Киноигры типа Детройта на такие темы не делают, хотя Dark Sorcerrer от Кейджа будет таки в будущем.
На ютубе/твиче уж тогда проходить надо с подачи лучших стримеров.
Да тупоголовый хейт очередной этой прекрасной серии, ничего нового... На деле сейчас запустил Хорайзон 2 и это просто максимально качественная и с душой сделанная игра, прогресс после чудесной 1 части только недавно впервые полностью допройденной впечатляющий(будто Ведьмака 4 включил прям какого то).
Еще бы графика прямиком из 2018 года тормозила бы на пс5...
@Fellbeast
Мой тв подерживает 120 герц но скорее всего я буду играть в 60 что бы не терять разрешения, хотя хз там посмотрим.
Покажи где это Хорайзон 2 массово ругали на релизе за "забагованность" какую то, балабол... Впервые слышу чтобы на эту игру ругались по поводу багов вообще.
https://www.reddit.com/r/horizon/comments/sv95i5/horizon_forbidden_west_bug_reports/
если с этим не сталкивался ты не значит что не сталкивался никто. Я тоже прошел days gone на релизе и не встретил багов
Сгл, вроде все норм, в режиме перфоманса были проблемы, пару патчей и всё отлично
Кроссген все равно зло( а для обладателей пс4 и пс4про это конечно последний праздник из текущих экзов Сони.
чета ни одного бага не заметил на релизе. Хорайзон был очень хорошо отполирован
Сюжет в хорайзоне меня затянул как в сериале. А в Тсусиме просто рубилово какоето.
В каком месте бои в последнем гов зубодробительные лалка?
Перечитай ещё раз, пастген хорайзон тут вообще не причём
Вроде рагнарёк выглядит лучше: освещение, общая дитализация, деформация снега, а ведь на пк в 4к на ультрах запустили
@Arcos я бы сказал, что Регнарек выглядит значительно лучше и свежее.
Кто-то сомневался?