


Обзор A Plague Tale: Requiem
Одна из самых ярких игр года
Три года потребовалось Asobo Studio, чтобы подготовить вполне ожидаемое продолжение своей истории о чуме, маленьком мальчике и его смелой сестре. Используя опыт оригинала, авторы проекта переносят нас во времени через несколько месяцев после окончания первой части игры. Амиция де Рун, ее брат Гуго, их мать и молодой алхимик Лука беззаботно проводят время вдалеке от разоренных городов и побежденной эпидемии. Зеленые луга, прозрачные ручьи и заброшенные замки будоражат их юное воображение, подталкивая к авантюрным поступкам. И именно один из них вновь оживляет дремлющую внутри Гуго скверну — Макулу. Так новое место постепенно превращается из милого провинциального рая в адский кошмар. Теперь Амиция и Лука при поддержке магистра тайного ордена пытаются остановить разрастающуюся эпидемию…
A Plague Tale: Requiem использует приемы из первой части с неспешным развитием повествования и переходом от беззаботности к разрушающемуся миру вокруг, но авторы постоянно экспериментируют с механиками и окружением. Обучение в красочном вступлении — одно из самых качественных и нативных, виденных мной за последние несколько лет. Игра не навязывает новые механики, а делает их естественной частью исследования окружающего мира. Стелс-элементы, которые занимали в оригинале значительную часть игрового времени, теперь находятся в центре истории. Вы избегаете врагов по цветочным полям еще спокойного мира, охотитесь на одиноких стражников, прячась в укрытиях и за массивными ящиками, пробираетесь по тонким ленточкам света, а также используете крыс и огонь для прохождения новых этапов игры. Уже успевшая стать легендарной праща Амиции возвращается с несколькими видами снарядов. Героиня умеет бросать рукой камни, подманивая или отвлекая стражников, метать булыжники в незащищённые головы врагов, использовать огненные, тушащие и смоляные снаряды, а также помещать их для большей площади поражения в собранные горшки. Чуть позже Амиция получает и вожделенный арбалет для кровавой охоты на бронированных стражников и рыцарей, но малое количество амуниции сделают такие схватки эпизодическими. Еще реже встречаются одноразовые ножи, которые могут спасти от прямого противостояния с защищёнными противниками.
Обладая пращой, вы решаете несложные головоломки, туша факелы и костры и открывая простор плотоядным крысам или наоборот пуская в ход огненные снаряды, спасаясь от ползучей катастрофы. Соединения спирта и смолы на некоторых этапах позволяют создать целые озера огня, а бросок черного сгустка в костер вызывает яркую вспышку, отпугивающую грызунов. Все необходимые для крафтинга снарядов компоненты расположены во многочисленных сундуках, открыто разбросанных или скрыто спрятанных на уровнях. Не забывают авторы и о секретах и коллекционировании, которые сводятся к ярким воспоминаниям и сбору цветов и перьев для коллекции Гуго.
На фоне стелса и экшена авторы не забывают о ярких погонях, которые здесь реализованы чуть лучше, чем в оригинале, но все же вносят сумятицу в неспешный ритм игры. Понятно, что создателям очень хотелось привнести в вязкое повествование немного сцен в стиле Uncharted, и иногда это действительно работает. Например, пробежка по улицам разрушающегося под напором крыс города выглядит невероятно эффектно, но все болячки оригинала с застреванием на поворотах никуда не делись. Редкие моменты взаимодействия героев, когда один вращает колесо или бежит по полям с крысами под прикрытием, создают отличную динамику и должное разнообразие.
A Plague Tale: Requiem использует приемы из первой части с неспешным развитием повествования и переходом от беззаботности к разрушающемуся миру вокруг, но авторы постоянно экспериментируют с механиками и окружением.
Хотя A Plague Tale: Requiem предлагает множество вариантов взаимодействия с окружающей средой и преодоления преград, ее основное отличие от The Last of Us Part II, сравнения с которой неизбежны, заключается в том, что эти варианты не работают, если авторы в определенный момент хотят какого-то конкретного решения проблемы.
Например, в первой трети игры вам нужно вылить спирт из гигантской бочки и поджечь три бассейна. Полученного огня не хватает для того, чтобы Лука преодолел полчища крыс и добрался до вас. Игра требует метнуть смолу в конкретный костер, и вспышка на время разгонит живую массу. Но если вы бросите черный сгусток в факел на стене рядом с Лукой, то получите тот же самый эффект, но Лука так и останется стоять. Более того, вы можете вернуться на платформе назад и добраться до Луки с другой стороны и, например, бросить в крыс горшок с огнем. Проблема снова решена, но Лука никуда не пойдет, он будет стоять и ждать пока вы не выполните единственную правильную на взгляд игры комбинацию. Наконец, вы можете дойти до Луки, бросить смолу в нужный костер, и он пройдет куда нужно, но вы останетесь в закрытой зоне, и прогресс будет остановлен — придется заново переигрывать сцену. Таких критических решений в игре достаточно, и если вы играете не по правилам, то будьте готовы к некоторому разочарованию.
Система прокачки в A Plague Tale: Requiem вместе с основными механиками претерпела изменения, чем-то напоминая The Last of Us. Для обычного оружия и рюкзака вам придется использовать верстаки, где позволяют улучшить пращу или объем вашего вещевого мешка в обмен на детали. Персональные навыки качаются в зависимости от вашего стиля игры — активное использование стелса подарит вам легкий шаг и незаметность, а агрессивность усилит ваши прямые атаки. Прокачка вещей на верстаке сделана больше для галочки. Улучшение пращи и мешка на ходу сложно назвать большой необходимостью — 6 или 7 огненных снарядов в мешке не сильно меняют ситуацию.















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
По сравнению с оригиналом авторы проделали колоссальную работу со звуком. ASMR-шепот в A Plague Tale: Requiem — действительно отличная находка и необычное стелс-решение. Что касается музыки, то авторы остались верны симфоническому оригиналу с вкраплением игры звездного гостя — Линдси Стирлинг.
В техническом плане A Plague Tale: Requiem предлагает сверхреалистичную воду и элементы окружения, приятную анимацию и хорошую детализацию главных героев в катсценах. Естественно, что в элементах окружения заметна бюджетность, а невидимые стены и часто единственный верный путь могут снизить желание исследовать окружение. Что может подтолкнуть вас заглянуть за угол, отклонившись по скромной тропинке, так это тайники и головоломки. Последние — простые, но хорошо реализованные компоненты игрового мира.


- Комментарии
- Форум
-
Аудитория Xbox-эксклюзива South of Midnight привысила 1 миллион человек
9 -
Создатель Kingdom Come: Deliverance II признался в самоцензуре и сотрудничестве с Woke-активистами
87 -
«Трудно доказывать то, чего ты не делал»: Глава «Леста Игры» ответил на претензии Генпрокуратуры РФ
19 -
Оценки DOOM: The Dark Ages появятся 9 мая
23 -
Официально: Сюжетное дополнение Brushes with Death для Kingdom Come: Deliverance II выйдет в середине мая
19
A Plague Tale: Requiem — один из самых ярких проектов 2022 года. Отличная, захватывающая дух история, множество персонажей и механик, а также собственные находки авторов полностью погружают в мир локального апокалипсиса, где за кровавым закатом не видно рассвета.
A Plague Tale: Requiem можно назвать идеальной игрой, если вы следуете правилам и намекам, которые оставили вам разработчики. Но стоит свернуть в сторону с этой тропы и можно наткнуться на устаревшие решения, бюджетные элементы и проблемы с ИИ. Всё это, конечно, относится к минусам, особенно на фоне флагманских игр уровня The Last of Us. Однако стоит иметь в виду, что французские разработчики трудятся с бюджетом раз в 10 меньше, чем у Naughty Dog, и умудряются при этом восхищать и захватывать, что заслуживает уважения и высоких оценок. Если вы любите одиночные сюжетные приключения — не пропустите. Шквал эмоций гарантирован.
















































Поиграй на сложности повыше чем very easy
@Krelian Ага. Только вот это в ластухах из ремастера в ремастер кочует, из части в часть. А в Инфините я уверен, что это исправили давно
Проходил игру раз 6 на пс3-4 не встречал подобного ниразу. И да тлоу 1 игра для пс3,а хало инфинит игра для самой мощной консоли в галактике
Это очень удобно. У меня вот тоже не давило маринов.
Тут не поспоришь, по факту всё
А TLoU2 вообще говно получается - в первой части ИИ говно, в ремастере говно, во второй ИИ говно. И теперь в парт 1 опять говно. Не исправлять же, в конце-концов?! For the excrements! 
в стиме через 30 минут выходит?
Ну я в отличие от тебя не заявляю что в кало вся игра такая и глупый аишник встречается на каждом шагу. Мой поинт в том что по абсолютно любой игре можно найти подобные моменты достаточно вбить на ютубе dumb ai "игра нейм". Ты же с пеной у рта утверждаешь по подобным видео что в тлоу сломанный ai в игру при этом не играв. Хотя чего еще ожидать от кринжмэна. Вот еще видосик по хальцу
Я на Легендарном проходил, он в такой припрыжке издалека лицо обгладывал на раз, два. В инфините местами упростили ИИ по сравнению с ранними частями, но даже так по сравнению с ластухой он в разы лучше.
Это показательно, когда 9 лет постят видосы про убогость ИИ, и продолжают постить то же самое после нескольких ремейков. Если это баги, то игры - багнутое говно. Если нет, то разрабы срут на пользователей, не исправляя ИИ. И никакие оправдания тут не катят
Ну так хало и есть багнутое все как ты завещал. Куча видео на ютубе в подтверждение. А учитывая как игру поддерживают подобные баги явно не были вычищены, разрабы даже сплит скрин не могут добавить который уже есть в игре
Странно, что в обзоре ни слова про оптимизацию.
в обзоре скриншоты с пс5. пц мыло . если честно я испугался скриншотов в обзоре. а потом уже увидел пс5 и выдохнул.
ртх и 2к решают тут. качаю в стиме
2 — ImgBB (ibb.co)
Я не смог играть в первую часть из-за мелкого пацана, он меня так бесил что просто удалил игру и всё. Гуго млять. А тут он еще в более херовом возрасте, вообще не считаю особей человеческого пола стоящими общения если им не 20+. В игре еще терпеть этот тупорылый бред, нет спасибо.
Ого, 9 даже из 10 и 20 часов на прохождение, не ожидал.
Обязательно поиграю в подходящее время + 1 часть наконец пройду перед этим.
Ребят как там с оптимизацией?) Просадки везде или как в первой части только когда полчища крыс вылезают?
Учитывая, что геймплея как и в прошлой тут нет, то здесь максимум семерка. Сомневаюсь, что история настолько хороша, чтобы ставить такую высокую оценку, а графику можно даже и не учитывать.
в годнофвар тебе лучше не заходить, дружище
На мете 81. Дуюмаю юзерскор будет выше
Тяжко же тебе походу в этом мире живется, ты видимо паспорт всех просишь показать, чтобы убедится достойна ли та или иная "особь человеческого пола" общения с вашим высочестом. ЧСВ зашкаливает
P.S. Касаемо игрули, мне вот перересованный гугович как-то не нравится (покрайней мере в превьюхах), в иносенсе он по другому выглядел, получше, тут как будто решили его сделать более похожим на черты лица сестры.
Ечли этот родик снят не сегодня то у него игра без патча первого дня
Я не знаю, как и зачем мне пытаться что-то объяснить человеку, который делает вид, что баги на релизе в игре, которая вышла на тысячах конфигураций, и багнутое вместо ИИ спустя два переиздания и 9 лет, которое осталось с оригинала неисправленным под всего 4 конфига - одно и то же.