"Spotify убил в людях желание покупать музыку": Ветеран Microsoft Эд Фрайс опасается разрушительной силы Xbox Game Pass
-
Sony добавила свой электрокар Afeela в Gran Turismo 7 — вышло апрельское обновление
2 -
Достаточно одной выстрела: Обзор Children of the Sun
6 -
Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли
6 -
Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка
56 -
Представлена Project Eva — обновленная Lineage 2 Essence с ограниченной монетизацией
19
Подписочный сервис Xbox Game Pass был в целом положительно принят индустрией и привлек к настоящему моменту более 25 миллионов подписчиков на Xbox и ПК. Однако ветеран Microsoft Эд Фрайс, стоявший у истоков консольного бизнеса американской корпорации, считает, что в долгосрочной перспективе набирающая обороты платформа может негативно отразиться на разработчиках игр. Своими опасениями он поделился в свежем выпуске подкаста Xbox Expansion Pass.
Фрайс проводит параллели с музыкальной индустрией, где площадки по типу Spotify убили в людях желание покупать музыку, в результате чего рынок очень сильно просел. С одной стороны, пользователям удобно потреблять музыкальный контент через стриминг, но с другой — многие артисты и лейблы стали зарабатывать гораздо меньше.
Ветеран Microsoft напоминает, что разработка игр — куда более трудоемкий процесс, чем создание кино или запись музыкального альбома, поэтому если люди перестанут со временем и игры покупать, последствия для студий могут оказаться разрушительными.
"Game Pass пугает меня, поскольку походит на Spotify. Взлет Spotify привел к разрушительным последствиям в музыкальном бизнесе — годовые обороты музыкальной индустрии сократились буквально вдвое. Мы пришли к тому, что люди просто перестали покупать песни.
Да и зачем? Ведь всё есть в приложении на телефоне. Apple даже заявила, что собирается перестать продавать музыку, потому что это больше никому не нужно".
Фрайс призывает не делать ставку на быстрый переход от модели продаж игр на модель стриминга. Он выступает за осторожность в этих вопросах и постепенное развитие подписочной платформы.
"Игровой рынок более хрупкий, чем вам может показаться. Так что нам стоит проявлять осторожность, чтобы не создать такую же проблему, как с музыкой.
Я видел, как игровая индустрия разрушила саму себя в начале восьмидесятых. И видел, как сегмент образовательного ПО самоуничтожился в середине девяностых... За несколько лет многомиллиардный бизнес сошел на нет.
Так что Game Pass заставляет меня волноваться. Конечно, с точки зрения пользователя — я всем доволен. И Spotify мне нравится, так как позволяем иметь в одном месте все любимые песни. Это всё здорово для пользователей, но не обязательно хорошо для индустрии".
Редактор Music Business Worldwide Тим Ингэм не согласен с размышлениями Фрайса. В комментарии VGC он заявил, что не Spotify ударил по музыкальному рынку, а пиратство.
"А Spotify и облачные технологии, на которые он опирается, фактически предоставили меломанам более удобную и легальную альтернативу пиратству с возможностью монетизации".
Крис Дринг, работающий на GamesIndustry.biz, признал, что в индустрии существует обеспокоенность по поводу влияния подписочных сервисов на игровой рынок, но подчеркнул, что о негативных тенденциях говорить пока не приходится.
"Сейчас в индустрии есть много историй о том, как подписочные сервисы наоборот помогают продажам. Игра может попасть в подписку на одной платформе и благодаря положительным отзывам взлететь на других платформах за полную стоимость в $60.
Не стоит забывать и о том, что игры — не линейные развлечения, как музыка или кино. Разработчики могут зарабатывать на продаже дополнительного контента к играм, доступным по подписке, чего не скажешь о происходящем в Spotify или на Netflix".
Фил Спенсер не ждет, что все пользователи консолей Xbox станут подписчиками Xbox Game Pass.
Читайте также: Хидео Кодзима действительно делает новую эксклюзивную Silent Hill для PlayStation 5?
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 24.04.2024 В Digital Foundry объяснили, какие игры могут выиграть от новых технологий PlayStation 5 Pro даже без вмешательства разработчиков
- 24.04.2024 Ежедневное количество активных игроков в Fallout достигло 5 миллионов человек после выхода сериала
- 24.04.2024 Orcs Must Die! 3 станет бесплатной в Epic Games Store после раздачи шутера Industria
- 24.04.2024 Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду
- 24.04.2024 Hi-Fi Rush и Pentiment от Microsoft получили первые скидки в PS Store
- 24.04.2024 Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3
К сожалению, ничего уже не изменится. Раньше Сезон Пассы, лутбоксы и внутриигровые магазины считали раковой опухолью, а в итоге все равно плотно засело в индустрии. Тоже касается и платного мультиплеера...
И что ты ляпнул тут такое? Ты хоть сам понял что и к чему ты это всё тут написал?)
По крайней мере, какой бы он там не был, он глава компании Sony на текущей момент, и бабки не хилые гребёт лопатой, позволить может себе что ему угодно. А что ты можешь окромя того, что только потявкивать на него в комментариях к новостям о Microsoft что никак не относится к нему даже, как шавка бегущая за машиной в догонку тоже не зная зачем и почему, но лай свой вонючий она хочет вставить в догонуку, наверное, чтобы грозной казаться всё же, да?
Просто они боятся МОНОПОЛИ от таких сервисов, и всё. Ведь из-за той же Спотифай и Нетфликс меньше стали люди покупать музыку на винили или CD дисках, а фильмы на Blu-Ray дисках, это сейчас удел интузиастов и любителей качественного звучания, качественной картинки, коих меньшинство, ведь большинство хавает пережатого формата звуковые дорожки со Спотифая, да фильмы с Онлайн Кинотеатров.
@Dima_Legendary За Blu-ray больше всего было обидно. Недавно меня ошарашили тем, что Intel с 11 поколения их не воспроизводит из-за какой-то дурацкой защиты... А у меня коллекция накопилась за десяток лет немалая. Пока вроде хватает 9-го поколения за глаза, но перспектива не радует. И судя по реакции пользователей большинству все равно и, значит, проблема решена не будет
Хм... Это конечно странно, что так. Лично я на PC очень и очень редко смотрел фильмы с дисков, и не писал их, но как говорится, если я этого не делаю, это не означает что кому-то это не надо, просто вся проблема в том, что таких меньшинство, кому это реально нужно. Как я и писал выше, это всё вымирает уже, и у ценителей физ. носителей либо плееры есть для этого в их домашних кинотиатрах, либо консоли, что логичней тоже, либо PC вот, как в твоём случае, но нас малый % чтобы это как-то изменить и повлиять на большие компании для каких либо изменений, как ты уже понял и сам тоже.
Гейм пасс для обычнов юзеров это манна небесная, особено в условиях санкций. А если он куплен по дешману, то это кайеф в чистом виде. Открыл для себя кучу не ААА-игр с отличным геймплеем и сюжетом, а флайт симулятор это вообще шик, опять же в условиях санкций куда и слетать никуда особо, кроме курортов Краснодарского края.
Молодец, умный дядька.
Думаю наиболее дорогим и качественным топовым проектам Сони подписки не угрожают, пока их не будут выпускать дей ван.
Это взаимоисключающие вещи.
Фил же говорил, что продажи игоря возрос
На самом деле возникновение подписочных сервисов это результат перенасыщения рынка. Когда стало слишком много фильмов и музыки, появились спотифай и нетфликс. Сейчас игр выходит совершенно дикое количество и подписки это по сути единственный способ перепробовать их все.
Другой вопрос, что подписки ещё сильнее бустят перенасыщенность рынка и в итоге приводят к тому, что разрабы выпускают игры целенаправленно среднего уровня только для подписки. Как результат снижается общий уровень качества игр, то же самое уже произошло с музыкой и кино.
При этом у потребителя фактически нет вариантов, подписка всегда выгоднее чем покупка. И у разрабов в итоге бюджеты снижаются. То есть это по сути замкнутый круг.
В какие-то игры играю по подписке, какие-то покупаю, две купил после того как попробовал в подписке, штук пять передумал покупать после того как попробовал в подписке, вообщем на своем примере не вижу особого влияния подписки на покупки.
Хз как в других жанрах, но рок музыка точно сдулась. С 60х годов сотни групп появлялось со своей фишкой, со своим звуком. А последние 10 лет все звучат как под копирку. Подборку включаешь и у всех одинаковый продьюс, словно в одной студии все пишутся по одним и тем же настррйкам(
Ну, музыкальные подписки хотя бы дают доступ ко ВСЕЙ музыке. А у геймпасса и того даже нет. Если бы там были все вышедшие игры и навсегда, а вместо этого навалят в корыто, чего не жалко, да и то через несколько месяцев уберут. А продажи меж тем страдают у всех.
@BeaSt Не согласен, благодаря тому же нетфликсу выходит куча добротных фильмов, сериалов. При этом дорогие картины, условные ааа от мира кино, никуда не исчезли и продолжают собирать кассу в кинотеатрах.
Не надо искажать реальность, подгоняя под своё мнение. Ещё и музыку сюда приплёл, якобы потеряла в качестве из-за подписок а-ля спотифай - без комментариев, просто бред.
@pikochu ConsoleMania тебя раскусили!
@pikochu Назови свой топ игр, хотябы 3/5 шт.
Рынок диктует свои правила, ультимативная свобода участников гарантирует, что в накладе никто не останется, поскольку решения все принимают самостоятельно.
Кто идет к филимону сам на поклон, кто отказывается. Плюс контр аргументы более резонные чем критика, что у игр еще полно всякого вроде длс и экспашенов, которые часто не входят подписочный сервис. Плюс никто не упомняул, что большинство игр имеют временный характер присутствия в пассе и некоторые люди могут банально докупать то, что ушло из геймпасса, если им понравилось и игра длительная.
И если это в первую очередь нам пользователям хорошо, тем кто платит, разве есть причины говорить более удобным сервисам нет, ради абстрактного блага "игровой индустрии". Да игровая индустрия хочет пользователя нагнуть каждый день, а тут какая-то выгода для клиента, всё блин индустрия умирает, спасайте, покупайте строго и без подписок.
Не ведитесь на этот панический бред, потому что с тем же успехом предзаказы и микротранзакции это хорошо, а ждать подешевления игр на распродажах или брать игру с вторичного рынка (б/у) это плохо. Ибо первая половина обогощает "игровую индустрию" а вторая срезает их доходы, как и подписочные сервисы.
Какой сердобольный мужик, всё за других переживает
Мне, как игроку, геймпасс выгоден со всех сторон. Я плачу 10 долларов в месяц - я получаю пачку интересных игр. Кто и сколько на этом заработает - головная боль MS и издателей, а не моя. Не хотят разработчики отдавать свою игру в подписку - пусть продают за 70 долларов. Как и с музыкой, никто никого силой не тянет в подписку.
Хорошие игры всегда покупали и будут покупать. Поляки за смешные 30 миллионов собрали шикарного Ведьмака и озолотились без всяких подписок. А какие-нибудь Активижен ежегодно тратят полмиллиарда на коридорное каловздутие с донатом и начинают дуться, если продажи оказались не 30 миллионов, а 29
@ThenForSo Мое почтение! Ваш комментарий нужно в рамку разместить :)
покупать музыку ? Платить за подписки ? Пиратство наше все