Gamemag: превью XCOM: Enemy Unknown
Спецматериал 14 Комментарии: 0

Gamemag: превью XCOM: Enemy Unknown

Дата: 27.09.2012 19:21
статья пока не вызвала эмоций
Платформы:
Категории:
Теги:
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Неприятный момент: Около десяти PS4-игр от Ubisoft не будут работать на PlayStation 5 по программе обратной совместимости

    40 31.10.2020 07:38 от John92Shepard
  • Сквозь вселенные: В Marvel's Spider-Man: Miles Morales появится костюм из Spider-Man: Into the Spider-Verse

    3 31.10.2020 07:34 от Voidwalker
  • Трассировка лучей и сокращенное время загрузок: Ubisoft показала, как Watch Dogs: Legion выглядит на Xbox Series X

    6 31.10.2020 07:29 от Rondiboss
  • Sony высказалась о важности игр с девушками на главных ролях - они помогают расширять аудиторию PlayStation

    57 31.10.2020 07:10 от keisuke
  • Assassin's Creed: Valhalla будет работать на Xbox Series X в честном разрешении 4K при 60FPS, а на PS5 нет

    74 31.10.2020 07:02 от Bobber

Оригинальная пошаговая тактическая стратегия XCOM появилась в далеком 1994 году и сегодня считается одной из самых лучших игр на PC за все время существования платформы. XCOM: Enemy Unknown, по заверениям разработчиков, является каноническим наследником классики, что заочно повышает рейтинг ожиданий. 

При запуске новой игры вам на выбор предоставляется 4 уровня сложности:  Легкий, Нормальный, Классический и Невероятный. После выбора сложности, по желанию, можно изменить еще два параметра: режим Ironman (игра сохраняется автоматически в ключевых сюжетных местах - все ваши решения принимаются единожды и бесповоротно) и включение обучения.

После этого стартует заставка, в которой без лишних деталей показывают вторжение пришельцев на Землю. Игра сразу дает понять, что здесь вы будете принимать судьбоносные решения одно за другим. Вот и первая дилемма, над которой мы задумались: необходимо выбрать расположение вашего штаба: его можно разместить в Европе, Азии, Африке и в других местах. В зависимости от континента вы получаете разные стартовые бонусы: если вы разместите свой штаб в Азии, то Офицерская школа при строительстве обойдется вам в два раза дешевле, если обоснуетесь в  Северной Америке, то в два раза дешевле вам обойдется вся воздушная техника.

Когда вы решили, где будет располагаться ваша база, в центре экрана появляется табличка с брифингом и большая зеленая кнопка READY TO LAUNCH, которая отправляет вас на миссию. 

Под вашим управлением отряд из четырех неуверенных в себе солдат, который со временем можно будет расширить до шести человек - для этого нужно построить Офицерскую школу и купить там данное улучшение. Каждый из бойцов может стрелять, кинуть гранату и совершить маневр. Кроме этого каждый уникальный класс обладает своими специальными возможностями, например, у снайпера есть скилл "Headshot". 

Сами бои выглядят следующим образом: ваш отряд находится в одной части карты, отряд пришельцев - в другой. Вы играете в некое подобие кошек-мышек, а все действия строятся на использовании укрытий, которые можно уничтожить выстрелом из гранатомета или лимонкой, что прибавляет игре динамики и остроты ощущений.

Иногда включается небольшая кат-сцена, где камера, словно в каком-нибудь Gears of War, красиво показывает как ваш десантник со всех ног бежит и выламывает дверь. Все это выглядит очень эффектно. Хотя в основном мы наблюдаем за действиями героев с классического изометрического ракурса. Менять ракурс можно: предусмотрено 4 изометрические камеры, которые демонстрируют поле боя с разных сторон.

Игра сложная и не прощает ошибок даже на легком уровне сложности: бойцы гибнут от пары попаданий, поэтому нужно внимательно планировать свои действия и обдумывать каждый шаг.

В игре есть система морали: если ваши навыки ведения боя оказались недостаточными для победы, и пришельцы переняли инициативу в свои руки, то велика вероятность того, что любой солдат из вашего отряда может запаниковать и перестать придерживаться ваших приказов. Иногда им настолько сносит крышу, что они способны даже застрелить своего товарища, что еще больше усложняет игровой процесс.

После удачного выполнения миссии, ваши солдаты идут на повышение, вы получаете на выбор один из двух новых скиллов, а потом возвращаетесь на базу.

База представляет собой большой комплекс подземных сооружений в разрезе. Научная лаборатория, инженерный цех, казармы, ангар, ситуационная комната и главное управление  с большим голографическим земным шаром в центре  - это основные здания, при помощи которых вы будете осуществлять управление вашей организацией.

В научной лаборатории вы руководите выбором исследований, которые будут проводиться вашими учеными. Затем их наработки могут быть использованы работникам инженерного цеха. На основе одного из исследований они могут изобрести новый вид брони для ваших солдат и другие полезные вещи. Также инженерный цех занимается постройкой сооружений внутри вашего комплекса: лифтами на нижние уровни базы, генераторами и дополнительными лабораториями.

База очень детализирована: вы видите, как ученые сверяют какие-то данные в своих блокнотах, работают за компьютерами, инженеры занимаются созданием какого-то ультра мощного оружия против пришельцев, солдаты разминаются в казармах и так далее. Кстати, здесь же, в казармах, можно настраивать бойцам внешний вид, давать им любое имя и фамилию! Фактически, можно создать свое альтер-эго и поместить его в отряд с копиями ваших настоящих друзей.

В ангаре находится управление вашим воздушным флотом, разделенным по континентам и регионам. Там же вы закупаете новые самолеты, оборудование и вооружение для них.

В ситуационной комнате обозначен список стран, которые находятся под вашей защитой. Под названием каждой страны есть шкала, которая показывает уровень инопланетной угрозы на этой территории. Отсюда же вы управляете запусками спутников, наблюдаете общую финансовую статистику вашей базы и выходите на черный рынок.

Ну и последнее помещение - "Mission Control". Как понятно из названия, именно здесь вы будете принимать решения о том, в какую часть света полетит ваш отряд на следующее задание по спасению мира. 

Очень часто приходит сигнал SOS сразу из нескольких стран, но отправиться на помощь можно только в одну из них, оставляя вторую умирать под натиском пришельцев. Кроме сюжетной составляющей, это влияет еще и на итоговую награду, которую вы получаете после каждой миссии.

Графическая часть выполнена просто и со вкусом. Игра работает на движке Unreal Engine 3 и выглядит вполне симпатично, а загрузки происходят практически моментально. Еще одно из приятных впечатлений - это на удивление хорошая музыка, похожая на мотивы Deus Ex: Human Revolution.

XCOM: Enemy Unknown - один из самых интересных и ожидаемых проектов этого года. Будучи реинкарнацией великой серии прошлого, он играется очень свежо и заставляет с нетерпением ждать полной версии, которая выйдет совсем скоро - 12 октября 2012 года!

Автор: Артем Чернышев, редактирование: ACE, OPEX

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (0)
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!