


Поделитесь болью с друзьями: Наши первые впечатления от Painkiller
- Комментарии
- Форум
-
Создатели RPG-сенсации Clair Obscur: Expedition 33 побывали в Square Enix и провели встречу с разработчиками Final Fantasy
23 -
Code Violet в стиле Dino Crisis выйдет 14 ноября эксклюзивно для PlayStation 5
2 -
Что будет с эксклюзивами PlayStation? Sony решила выпускать больше игр на Xbox Series X|S и NIntendo Switch 2 — официально
39 -
Инсайдер: Ремейк Silent Hill выйдет не раньше 2027 года — Konami планирует регулярно радовать фанатов хорроров
18 -
Просто друзья: Nintendo подтвердила статус отношений между Марио и принцессой Пич
18
Последняя часть Painkiller вышла без малого 13 лет назад — Hell & Damnation от The Farm 51 была своеобразным ремейком, продолжавшим оригинал. Главный герой Даниэль Гарнер зачищал чистилище от войск преисподней перед грядущей войной между Раем и Адом в надежде вновь увидеть возлюбленную Катерину, вместе с которой он погиб в автокатастрофе. Судя по всему, события новой игры от Saber Interactive и Anshar Studios разворачиваются в другом временном отрезке. Либо она является полным перезапуском серии, ибо у истории Даниэля не было полноценной концовки.
Painkiller образца 2025 года заточена под кооперативное прохождение. В чистилище попадают четыре грешника, которым выпадает шанс на искупление. Они подчиняются ангелу Метатрону, который поручает остановить падшего Азазеля, планирующего выпустить демонов на Землю. Пока непонятно, насколько сильно будет проявляться сюжет вне пролога, но не хотелось бы, чтобы его присутствие ограничивалось страницами в кодексе. Такое мы уже проходили, это не интересно.
Игрокам доступны четыре персонажа: Инк, Рок, Войд и Сол. Двое женщин и двое мужчин, один из которых вообще не человек, но создание пустоты. Герои отличаются друг от друга постоянным персональным усилением, которое не распространяется на остальную команду. Скажем, Инк на 20% быстрее восстанавливает энергию для альтернативного режима огня, у Рока запас здоровья увеличен на 25 единиц, Войд на 10% больше наносит урона, а боезапас Сола расширен на 50%.
Новые разработчики сделали карты Таро расходниками, дающими бонус к одной из характеристик. На вылазку разрешено взять до двух штук, а после завершения они сгорают, даже если миссия провалена. Карты открываются только за монеты, причем при покупке необходимо выбрать одну из трех. В бета-версии можно было опробовать 44 карты, они делились на атакующие и защитные. Для повторной активации необходимо тратить ресурс под названием Потерянные души.
В отличие от привычных олдскульных старообрядных шутеров, в новой Painkiller игрок получает не весь арсенал, а только три единицы оружия: два дальнобойных на выбор и, собственно, Пэйнкиллер как постоянное оружие ближнего боя. Каноничные стволы на месте, включая коломёт, дробовик, совмещённый с гранатомётом пулемёт и электродрайвер, стреляющий сюрикенами и наносящий урон электричеством. Новыми образцами стали пистолет-пулемёт и револьвер.
Всё оружие получило альтернативный режим огня и прокачку через выполнение испытаний. Предусмотрены два варианта развития основного режима и четыре – для альтернативного. Например, у дробовика эффект заморозки разрешено заменить на кинетический удар, благодаря чему получится отбрасывать врагов так, словно ты Драконорожденный из Skyrim.
На старте персонажам доступны только коломёт и электродрайвер. Новые умения приобретаются за Потерянные души. Ощущения от стрельбы разнятся, потому что некоторым образцам не хватает полировки в плане воздействия на противников и звука. Смущает и то, что на экране они слишком сильно повернуты к прицелу по центру, что ощущается неправильным.
Новый вариант Пэйнкиллера существенно отличается от оригинала. Теперь альтернативный режим огня не отправляет раскрученное лезвие в сторону противника, но притягивает игрока к нему для проведения добивания. Да, это аналог бензопилы из DOOM Eternal, ибо за казнь игра вознаграждает запасом энергии для альтернативного режима огня. Последний полезен не только для аннигиляции больших групп врагов, но и демонов, которых разрешено оглушать для последующего добивания даже при почти полном запасе здоровья.
Вообще, авторы явно слишком внимательно глядели в сторону DOOM Eternal, так как в Painkiller персонаж тоже обучен уклонению по четырем направлениям, а на аренах развешены черепа, к которым разрешено притягиваться. Но на замену классической распрыжке пришел подкат, работающий даже при скольжении в горку.
Патроны и здоровье восполняются у подсвеченных сундуков. Для их открытия рядом должны находиться хотя бы двое игроков. Либо необходимо бросить под ноги один из расходников, что подбираются на карте. Среди них есть и приманки, отвлекающие внимание врагов.
В прологе игроков знакомят с доступными персонажами, после чего они попадают в хаб-локацию, где разрешено поменять героя, купить карты Таро, прокачать оружие и запустить миссию. В представленной версии были доступны два задания, и в первый раз их надо пройти в строгом порядке.
Один уровень можно завершить за 20-30 минут. В каждой миссии необходимо выполнить уникальную задачу, но на практике они представляют собой забег из точки А в точку Б, поделенный на несколько арен. Хотя в финальной версии появится несколько биомов, разработчики предложили один, причем задачи не менялись. Так, требовалось заполнить кровью колбы, убивая вблизи монстров, после чего поставить их в обозначенное место.
Как шутер новая Painkiller воспринимается достаточно драйвово и напоминает преемницу творения People Can Fly, вот только реиграбельность крайне низкая, а точки возрождения противников находятся всегда в одних и тех же местах. Подбираемые ресурсы и секреты могут менять своё местоположение, но на уровне предусмотрено всего несколько вариантов. Среди них могут быть как сундуки с золотом, так и дополнительные жизни.
Разработчики утверждают, что карты получится проходить как с друзьями, так и в гордом одиночестве. Однако любой матч просчитывается на сервере, а в отряде всегда есть пара ботов, так как кооператив рассчитан на троих игроков. ИИ-напарники могут быть полезными на среднем уровне сложности, они даже готовы встать на платформу для открытия прохода к секрету. Но реальных игроков заменить не в состоянии, зато могут воровать ресурсы. После прохождения обеих карт должна открыться схватка с боссом — Нефелимом. Однако в превью-версии сегмент не был доступен.
С визуальной точки зрения работа Anshar Studios мало напоминает преемницу той самой Painkiller. При помощи Unreal Engine 5 разработчики отрисовывают приятную картинку с хорошей производительностью, но с художественной точки зрения местное чистилище больше напоминает мир из Mortal Kombat, а не уровень из культового шутера.
Наиболее приближена к оригиналу только хаб-локация в готичном храме с правильно подобранным освещением, наверное. Когда вы попадаете на миссию, возникает ощущение, словно необходимо бегать по парящему в пространстве куску земли с самой шаблонной тематикой.
Я не призываю строго придерживаться канонов People Can Fly, которые состояли из покрытых пеплом и пылью серо-черных промзон, кладбищ и соборов. От этого пользователи быстро устанут. Но в новой Painkiller дизайн уж слишком пестрый и отдает любой рядовой игрой, в которой есть потусторонний мир. Претензия касается также дизайна противников и персонажей. Очень не хватает той щепоточки хоррора, которая была в старом шутере.
Новая часть Painkiller – это в некотором роде все еще олдскульный шутер, который пересадили на кооперативные рельсы от Left 4 Dead, прицепив в качестве бонуса вагончик с идеями из DOOM Eternal. Получился относительно крепкий локомотив, вот только в топку подкидывают дрова из скучных персонажей, невзрачных дизайнов и излишней репетативности. Существует риск, что состав не доедет до конечной станции под названием «Успех».
Релиз Painkiller состоится 9 октября на ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
Автор: Кирилл Харлов (KuP9l)
Читайте также: Какой будет Code Vein II
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.07.2025 Code Violet в стиле Dino Crisis выйдет 14 ноября эксклюзивно для PlayStation 5
- 26.07.2025 Слух: Звезда "Чужого: Ромул" Кейли Спейни снимется в экранизации Elden Ring
- 26.07.2025 Инсайдер: Ghost Recon сменила движок
- 26.07.2025 Создатели RPG-сенсации Clair Obscur: Expedition 33 побывали в Square Enix и провели встречу с разработчиками Final Fantasy
- 26.07.2025 СМИ: Microsoft готовится выстрелить новыми анонсами эксклюзивов Xbox Series X|S для PlayStation 5 и Nintendo Switch 2
- 26.07.2025 Продюсер Devil May Cry Хироюки Кобаяси готовится представить свой новый проект — игроков ждет ролевой экшен от ветерана Capcom
Преклонение перед Думом и пёстрые, эпилептичные краски вызывают лишь недоумение и массу вопросов, ДЛЯ КОГО ЭТО и где тут Painkiller
Сюжет для галочки, геймплей и боёвка бессовестно копируют DOOM, акцент на кооп...хуже и не придумать, разрабам место у позорного столба
Иногда не понимаю разработчиков. Был старый Панк. Можно было для начала возродить серию. Потом пробовать ново видение. Для меня как то кисло все. Doom когда вышел 2016. Вообще зашел на ура. Классика в новой обвертке. А этот Панк, такое себе. Как в конце сказано дойдет ли до успеха.
Saber наконец выпустит продолжение Will Rock.
@Habeniht Где ты там вообще дум увидел? Типа игра от первого лица - поэтому это DOOM? Просто логики в сообщении ноль.
Это агуша Пенькиллер
Обезличенная, дженеричная стрелялка для нормисов. Если бы назвали не Painkiller, а как-то по другому - никто бы и внимания не обратил.
Фигня короче, продолжаю гонять вичфаер.