


Поделитесь болью с друзьями: Наши первые впечатления от Painkiller
- Комментарии
- Форум
-
billbil-kun: Call of Duty: Black Ops 7 выйдет 14 ноября — релиза на Nintendo Switch 2 в этом году не будет
18 -
Брат и сестра в поисках пропавших друзей: Первые 13 минут мистического хоррор-приключения REANIMAL от создателей Little Nightmares
4 -
Ацу дырявит мужиков копьем в новом геймлейном фрагменте PS5-эксклюзива Ghost of Yotei
45 -
Ветеран PlayStation Шон Лейден: Рост цен на игры неизбежен, готовьтесь — придётся платить больше
50 -
Инсайдер назвал сроки выхода ремейков Resident Evil – Code: Veronica и Resident Evil Zero
3
Последняя часть Painkiller вышла без малого 13 лет назад — Hell & Damnation от The Farm 51 была своеобразным ремейком, продолжавшим оригинал. Главный герой Даниэль Гарнер зачищал чистилище от войск преисподней перед грядущей войной между Раем и Адом в надежде вновь увидеть возлюбленную Катерину, вместе с которой он погиб в автокатастрофе. Судя по всему, события новой игры от Saber Interactive и Anshar Studios разворачиваются в другом временном отрезке. Либо она является полным перезапуском серии, ибо у истории Даниэля не было полноценной концовки.
Painkiller образца 2025 года заточена под кооперативное прохождение. В чистилище попадают четыре грешника, которым выпадает шанс на искупление. Они подчиняются ангелу Метатрону, который поручает остановить падшего Азазеля, планирующего выпустить демонов на Землю. Пока непонятно, насколько сильно будет проявляться сюжет вне пролога, но не хотелось бы, чтобы его присутствие ограничивалось страницами в кодексе. Такое мы уже проходили, это не интересно.
Игрокам доступны четыре персонажа: Инк, Рок, Войд и Сол. Двое женщин и двое мужчин, один из которых вообще не человек, но создание пустоты. Герои отличаются друг от друга постоянным персональным усилением, которое не распространяется на остальную команду. Скажем, Инк на 20% быстрее восстанавливает энергию для альтернативного режима огня, у Рока запас здоровья увеличен на 25 единиц, Войд на 10% больше наносит урона, а боезапас Сола расширен на 50%.
Новые разработчики сделали карты Таро расходниками, дающими бонус к одной из характеристик. На вылазку разрешено взять до двух штук, а после завершения они сгорают, даже если миссия провалена. Карты открываются только за монеты, причем при покупке необходимо выбрать одну из трех. В бета-версии можно было опробовать 44 карты, они делились на атакующие и защитные. Для повторной активации необходимо тратить ресурс под названием Потерянные души.
В отличие от привычных олдскульных старообрядных шутеров, в новой Painkiller игрок получает не весь арсенал, а только три единицы оружия: два дальнобойных на выбор и, собственно, Пэйнкиллер как постоянное оружие ближнего боя. Каноничные стволы на месте, включая коломёт, дробовик, совмещённый с гранатомётом пулемёт и электродрайвер, стреляющий сюрикенами и наносящий урон электричеством. Новыми образцами стали пистолет-пулемёт и револьвер.
Всё оружие получило альтернативный режим огня и прокачку через выполнение испытаний. Предусмотрены два варианта развития основного режима и четыре – для альтернативного. Например, у дробовика эффект заморозки разрешено заменить на кинетический удар, благодаря чему получится отбрасывать врагов так, словно ты Драконорожденный из Skyrim.
На старте персонажам доступны только коломёт и электродрайвер. Новые умения приобретаются за Потерянные души. Ощущения от стрельбы разнятся, потому что некоторым образцам не хватает полировки в плане воздействия на противников и звука. Смущает и то, что на экране они слишком сильно повернуты к прицелу по центру, что ощущается неправильным.
Новый вариант Пэйнкиллера существенно отличается от оригинала. Теперь альтернативный режим огня не отправляет раскрученное лезвие в сторону противника, но притягивает игрока к нему для проведения добивания. Да, это аналог бензопилы из DOOM Eternal, ибо за казнь игра вознаграждает запасом энергии для альтернативного режима огня. Последний полезен не только для аннигиляции больших групп врагов, но и демонов, которых разрешено оглушать для последующего добивания даже при почти полном запасе здоровья.
Вообще, авторы явно слишком внимательно глядели в сторону DOOM Eternal, так как в Painkiller персонаж тоже обучен уклонению по четырем направлениям, а на аренах развешены черепа, к которым разрешено притягиваться. Но на замену классической распрыжке пришел подкат, работающий даже при скольжении в горку.
Патроны и здоровье восполняются у подсвеченных сундуков. Для их открытия рядом должны находиться хотя бы двое игроков. Либо необходимо бросить под ноги один из расходников, что подбираются на карте. Среди них есть и приманки, отвлекающие внимание врагов.
В прологе игроков знакомят с доступными персонажами, после чего они попадают в хаб-локацию, где разрешено поменять героя, купить карты Таро, прокачать оружие и запустить миссию. В представленной версии были доступны два задания, и в первый раз их надо пройти в строгом порядке.
Один уровень можно завершить за 20-30 минут. В каждой миссии необходимо выполнить уникальную задачу, но на практике они представляют собой забег из точки А в точку Б, поделенный на несколько арен. Хотя в финальной версии появится несколько биомов, разработчики предложили один, причем задачи не менялись. Так, требовалось заполнить кровью колбы, убивая вблизи монстров, после чего поставить их в обозначенное место.
Как шутер новая Painkiller воспринимается достаточно драйвово и напоминает преемницу творения People Can Fly, вот только реиграбельность крайне низкая, а точки возрождения противников находятся всегда в одних и тех же местах. Подбираемые ресурсы и секреты могут менять своё местоположение, но на уровне предусмотрено всего несколько вариантов. Среди них могут быть как сундуки с золотом, так и дополнительные жизни.
Разработчики утверждают, что карты получится проходить как с друзьями, так и в гордом одиночестве. Однако любой матч просчитывается на сервере, а в отряде всегда есть пара ботов, так как кооператив рассчитан на троих игроков. ИИ-напарники могут быть полезными на среднем уровне сложности, они даже готовы встать на платформу для открытия прохода к секрету. Но реальных игроков заменить не в состоянии, зато могут воровать ресурсы. После прохождения обеих карт должна открыться схватка с боссом — Нефелимом. Однако в превью-версии сегмент не был доступен.
С визуальной точки зрения работа Anshar Studios мало напоминает преемницу той самой Painkiller. При помощи Unreal Engine 5 разработчики отрисовывают приятную картинку с хорошей производительностью, но с художественной точки зрения местное чистилище больше напоминает мир из Mortal Kombat, а не уровень из культового шутера.
Наиболее приближена к оригиналу только хаб-локация в готичном храме с правильно подобранным освещением, наверное. Когда вы попадаете на миссию, возникает ощущение, словно необходимо бегать по парящему в пространстве куску земли с самой шаблонной тематикой.
Я не призываю строго придерживаться канонов People Can Fly, которые состояли из покрытых пеплом и пылью серо-черных промзон, кладбищ и соборов. От этого пользователи быстро устанут. Но в новой Painkiller дизайн уж слишком пестрый и отдает любой рядовой игрой, в которой есть потусторонний мир. Претензия касается также дизайна противников и персонажей. Очень не хватает той щепоточки хоррора, которая была в старом шутере.
Новая часть Painkiller – это в некотором роде все еще олдскульный шутер, который пересадили на кооперативные рельсы от Left 4 Dead, прицепив в качестве бонуса вагончик с идеями из DOOM Eternal. Получился относительно крепкий локомотив, вот только в топку подкидывают дрова из скучных персонажей, невзрачных дизайнов и излишней репетативности. Существует риск, что состав не доедет до конечной станции под названием «Успех».
Релиз Painkiller состоится 9 октября на ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
Автор: Кирилл Харлов (KuP9l)
Читайте также: Какой будет Code Vein II
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 15.08.2025 billbil-kun: Call of Duty: Black Ops 7 выйдет 14 ноября — релиза на Nintendo Switch 2 в этом году не будет
- 14.08.2025 Ацу дырявит мужиков копьем в новом геймлейном фрагменте PS5-эксклюзива Ghost of Yotei
- 14.08.2025 Вышла Warhammer 40,000: Dawn of War – Definitive Edition
- 14.08.2025 Официально: Ratatan от автора Patapon выйдет в раннем доступе 18 сентября
- 14.08.2025 Перенесёмся в 1980-е: Трейлер Cronos: The New Dawn с живыми актёрами
- 14.08.2025 Нью-Вегас на первом постере второго сезона сериала Fallout
Преклонение перед Думом и пёстрые, эпилептичные краски вызывают лишь недоумение и массу вопросов, ДЛЯ КОГО ЭТО и где тут Painkiller
Сюжет для галочки, геймплей и боёвка бессовестно копируют DOOM, акцент на кооп...хуже и не придумать, разрабам место у позорного столба
Иногда не понимаю разработчиков. Был старый Панк. Можно было для начала возродить серию. Потом пробовать ново видение. Для меня как то кисло все. Doom когда вышел 2016. Вообще зашел на ура. Классика в новой обвертке. А этот Панк, такое себе. Как в конце сказано дойдет ли до успеха.
Saber наконец выпустит продолжение Will Rock.
@Habeniht Где ты там вообще дум увидел? Типа игра от первого лица - поэтому это DOOM? Просто логики в сообщении ноль.
Это агуша Пенькиллер
Обезличенная, дженеричная стрелялка для нормисов. Если бы назвали не Painkiller, а как-то по другому - никто бы и внимания не обратил.
Фигня короче, продолжаю гонять вичфаер.
эскобар..)
везде видны уши ослов беловоротничков аля эффективных менеджеров кот берут общие метрики популярности и прикручивают к проектам,
самое странное почему не прикрутили к всему этому успешные детали из expidition 33...
Зачем они испоганили название Painkiller... то что сделали в этой игре, это не Пейн, это очередной ньюфагозумерский кооп шутан с мультяш графеном и такими же всратыми героями.. мда ну и 💩