


Впечатления от Kingdom Come: Deliverance II после 30 часов игры
- Комментарии
- Форум
-
Познакомьтесь с бандой неудачников: Разработчики Kingdom Come: Deliverance II выпустили трейлер «Чёртовой стаи»
1 -
Глава Nightdive Studios надеется выпустить ремастер The Operative: No One Lives Forever
3 -
Нил Дракманн снял для второго сезона "Одних из нас" эпизод в стиле истории Билла и Фрэнка из первого сезона
35 -
Успех Ubisoft: Assassin's Creed Shadows привлекла три миллиона игроков всего за неделю с релиза
27 -
ПК — платформа номер один по продажам Cyberpunk 2077 с большим отрывом
35
Kingdom Come: Deliverance II — очень большая и продолжительная игра. На полноценное изучение всех механик и прохождение основного сюжета уйдет в лучшем случае несколько недель, а полноценного обзора стоит ждать вообще через месяц. Данный текст — это первые впечатления на основе 30 часов путешествий по Богемии.
Несмотря на внушительный хронометраж, кажется, основная история находится всё ещё где-то в начальных фазах. Однако за это время я успел многократно подраться с бандитами и волками, попробовать себя в кузнечном деле и даже расследовать некоторые очень странные и запутанные события. Веселые тусовки с цыганами чередовались с заданиями от кузнеца, где сценаристы немного заигрывали с мистицизмом.
Локальные истории – сильная сторона игры. Некоторые квесты хорошо пересекаются между собой если не сюжетно, то просто территориально. Например, начав поиск отшельника в скалистой местности, рискуешь наткнуться на другое поручение, попутно выполнив еще парочку, втянувшись в масштабное приключение, где комичные моменты нередко соседствуют с трогательными разговорами или драматичными сценами.
История сиквела стартует с того, что сын кузнеца Индржих вместе с паном Яном Птачеком отправляются к Отто фон Бергову. Субтитры вновь базируются на чешском произношении имен, что диссонирует с английской озвучкой.
Из-за неудачно разбитого лагеря отряд попадает в заварушку, а на героев одна за другой наваливаются проблемы. Следить за развитием событий интересно, ибо игроку позволено влиять на них, получая разные варианты концовок. Насколько развилки сказываются на глобальном сюжете, сказать пока сложно. Также важно отметить, что сюжетные сцены отлично поставлены.
Одно из главных изменений сиквела – доработанная система репутации. Она более комплексная и учитывает не только внешний вид героя при разговоре, но и в целом историю его поступков. В специальном меню можно увидеть отношение к герою у отдельных групп (вроде рыбаков, пастухов и землепашцев), а также в поселениях. Всё это делает мир более живым и правдоподобным.
Погружаться в средневековую Богемию помогает и улучшенная система ИИ. Местные жители теперь не просто ходят туда-сюда по расписанию, но и могут что-то обсудить, перекинуться парой слов с героем или другими людьми, а порой выдают какую-то полезную информацию или о чем-то бурно спорят. В Сети есть ролики, как некоторые диспуты между NPC заканчиваются дракой, но в своем прохождении таких ситуаций я не встречал, кроме тех, что обусловлены сюжетом.
Боевая система не менее важна, чем социальные аспекты. В первой части разработчики хотели сделать сражения реалистичными и показать, насколько сложно всё это дается простому пареньку из деревни. Поэтому бои казались очень топорными и неуклюжими. Со временем герой становился отзывчивее, но я тогда так и не прокачался до момента, когда битвы становились интересным испытанием, а не пыткой.
Здесь Индро уже умелый парень и по ощущениям кажется более подвижным и ловким, чем в оригинале. Для меня этого оказалось достаточно, чтобы начать получать удовольствие от боев сразу, а не через 50 часов. Система тоже изменилась. Хотя курсор по-прежнему похож на пятиконечную звезду, теперь для ударов доступно лишь четыре направления: сверху, справа, слева и пронзающий. Последний как раз и изображается в виде острия.
По субъективным ощущениям, сражения стали более динамичными и эффективными, но глубина механик осталась прежней. В игре присутствуют клинчи, обманки и финты, но теперь герой сразу умеет выполнять базовые комбо и вести бой в нормальном темпе. Каждое сражение – весьма интересное и местами сложное испытание (особенно когда оппонентов несколько). Враги не ждут своей очереди, и если неправильно двигаться или позволить сопернику проскочить за спину, то герой быстро проигрывает. Правильная тактика и попадание в тайминги — это залог успеха. Теперь же, когда боевая система избавилась от некоторых сюжетных условностей оригинала, сражаться стало очень интересно.
Kingdom Come: Deliverance II — комплексная игра, где порой случайные события могут накладываться друг на друга, создавая импровизированную историю. В моем случае получился эдакий «момент из Fallout 2», когда в начале игры можно было найти силовую броню.
Как-то раз недалеко от тропинки я нашел мертвого воина в хороших доспехах. Я их забрал, а по пути встретил стаю волков. Эти стайные хищники средневековой Богемии практически всегда создают проблемы во время путешествия. Они окружают жертву и способны потрепать даже умелых воинов, что порой отбивает желание идти куда-то через лес. Но в этот раз из-за поножей они мне ничего сделать не смогли, а их атаки расходовали буквально по миллиметру на шкале здоровья. Чуть позже экипировка позволила пережить битву с двумя головорезами, у одного из которых удалось отобрать нательную броню и какие-то ключи.
Затем я начал искать их лагерь и наткнулся на пьяного ловчего, которого окружили волки. Запустился целый квест, который привел ровно в то логово бандитов, чьи ключи я отобрал. В итоге я собрал серебряную посуду и ещё кучу всего, что и позволило разжиться неплохими деньгами для начала игры. Кажется, если бы не повезло с теми наручами и поножами, Индро бы очень долго ходил в обносках и перебивался объедками. Ну или стал бы вором и преступником, так как такая возможность тоже предусмотрена.
Разработчики уделили повышенное внимание внешнему виду и разнообразной экипировке персонажей. Здесь множество элементов брони и повседневной одежды, которые напрямую влияют на показатели различных типов защиты, а также на социальные характеристики и шум. Последнее важно для скрытности, ведь враги могут не только увидеть Индро, но и услышать. Если хочется отыгрывать средневекового Сэма Фишера, придется подбирать тихое снаряжение.
Игроку доступны три слота для своего набора костюмов, которые можно собирать и переключать между собой почти в любое время, кроме активных фаз боя и некоторых сюжетных ситуаций. Я заготовил тяжелый боевой сет на первой ячейке, более легкий для исследований на второй и «парадную» одежду на третьей. Завидев вдалеке бандитов, переключался на первый вариант, а если нужно произвести хорошее впечатление, то на третий. Это удобно и позволяет легко экспериментировать с экипировкой.
Сиквел по многим параметрам стал лучше и интереснее, но сохранил медлительность и рутинность геймплея, которая происходит между интересными ситуациями, боями и квестами. В первые часы, когда нужно пешком шуровать по 5-10 минут реального времени, можно просто любоваться красивыми просторами и пейзажами, так как это позволяет погрузиться и прочувствовать атмосферу. Безусловно, такое может нравится и на более поздних этапах игры, но вместе с другой рутиной (есть, спать, мыться и так далее) в какой-то момент это начинает раздражать.
Даже если сравнивать с очень медленной Red Dead Redemption 2, работа Rockstar Games насыщенна событиями, в ней постоянно что-то происходит. А у Warhorse между интересными аспектами игры порой проходит слишком много времени. Вкупе со своеобразной системой сохранения может случиться так, что, потратив минут 40 на расчистку инвентаря, подготовку к какому-то квесту и путешествию на нужное место, герой погибает из-за одной ошибки, и нужно начинать с предыдущей точки записи, которая находится далеко.
Конечно, доступен «спасительный шнапс», также можно устраивать не предусмотренную разработчиками эксплуатацию состояний через опцию «Выйти и сохранить», но первый вариант имеет последствия, а второй просто неудобный. Мне нравится сама идея авторов, чтобы игрок выполнял квесты как получается. Однако сами точки сохранения должны быть расставлены в квестах чаще, чем это сделано здесь.
Далеко не у всех длинных сюжетов есть промежуточные точки записи. Кроме этого, возможно, стоит добавить автосохранение после торговли или ещё в каких-то подобных ситуациях. Иначе получается много рутины, и когда начинается интересное, из-за одной ошибки прогресс откатывается на полчаса назад, где заново нужно делать рутину.
Вот один из примеров. Выполняя параллельно два квеста, которые удачно совпадали по локациям, в конце одного из них Индро не прошел проверку параметра в диалоге, из-за чего на него ополчились несколько тяжеловооруженных рыцарей. Они победили, и, как оказалось, точек сохранения в промежутках между частями этих заданий не было, а прогресс второй истории про цыган был практически обнулен. Это было очень неприятно.
Что касается технических аспектов, то на сборке AMD Ryzen 5 7500F, 32 ГБ оперативной памяти и RTX 4080 игра шла на максимальных параметрах графики, часто сохраняя показатель 60 кадров в секунду и иногда опускаясь до 45–47 в насыщенных сценах. Если включить DLSS в режиме «Качество», то стабильность FPS фиксируется на 60, но в некоторых моментах на глобальной карте и в светлых участках локаций может появляться небольшой, едва заметный след от движения. Во всех режимах, кроме DLSS в режиме «Производительность», карта иногда чуть-чуть подлагивает.
Также важно упомянуть о небольшой подгрузке текстур и объектов, которые могут происходить рядом с героем. Бывает это нечасто, но хотелось бы, чтобы при наличии SSD такие мелочи уже остались в прошлом.
Другая интересная техническая особенность — это поддержка функций DualSense на PC. Во время ходьбы геймпад постукивает то справа, то слева в такт шагам или другим действиям, а при натяжении тетивы у лука L2 и R2 сопротивляются. Если контроллер автоматически определяется как Xbox-геймпад, то для активации функций и корректного отображения кнопок PlayStation в настройках игры в Steam нужно выбрать пункт «Отключить систему ввода Steam».
За 30 часов игры я встретил лишь один баг в лесу. Пытаясь запрыгнуть на камень, Индро намертво застрял между скалой и деревом, помогла лишь перезагрузка. Добравшись до места второй раз, я решил повторить эксперимент. Но герой там уже не застрял, а соскользнул сквозь текстуры на противоположную сторону камня и разбился. В остальном с ничем критическим не сталкивался, что, учитывая жанр, весьма достойный уровень полировки.
Kingdom Come: Deliverance II сохранила свою репетативность и медлительность. Одним игрокам это помогает глубже погрузиться в мир игры, а мне больше мешает. Однако сиквел заметно расцвел в плане механик, связанных с боями, диалогами и заданиями.
Мне интересно выполнять миссии, вести разговоры и следить за перипетиями очень забавной, но суровой средневековой истории. Постановка и сюжет ничуть не уступают оригиналу, а боевая система сделала заметный шаг вперед.
























Автор: Азамат Тегаев (Azzy)
Благодарим компанию "Бука" за предоставленную копию игры для превью
Читайте также: Возвращение блудного сына: Интервью с разработчиками переиздания Captain Blood
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 27.03.2025 Финальное начало: Ubisoft и Tencent объявили о создании нового издательства
- 27.03.2025 Безумие в портативе: Шутер High on Life доберется до Nintendo Switch в июне
- 27.03.2025 Создатели Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge анонсировали новую игру Marvel Cosmic Invasion
- 27.03.2025 "Геймплей невероятен": PS5-эксклюзив Intergalactic: The Heretic Prophet уже находится в играбельном состоянии — Нил Дракманн
- 27.03.2025 Pac-Man изменится навсегда: Платформер Shadow Labyrinth выходит в июле
- 27.03.2025 Больше не PlayStation-эксклюзив: EVERYBODY'S GOLF: HOT SHOTS анонсирована для Nintendo Switch
И стать алкоголиком. В остально всё напсал уже.
В чем проблема юзать "созранить иаыйти"? Когда игра на ссд- загрузки занимают считаные секунды. На пс3 процесс сохранения длился дольше чем в ккд2😂
Соглы с посонами, сейв шнапсом это не особо гемор, там реально минут 10-15 потратить и накрафтить можно кучу этих банок. В остальном это с ролевой точки зрения крутая игра, но да боевка конечно пожалуй самая слабая сторона игры, к сожалению, особенно когда файт не 1 на 1, все становится супертопорным.
Ребят, в первую играли? Так вот, это база, за это ККД и любят.
Вы мне игру продали только что)
Вот согласен, в рдр2 побочки порой в разы интереснее основного сюжета. Еще больше нравилось просто путешествовать по миру и попадать в разные ситуации. Недавно поставил побродить по игровой карте, а там пока пролог не пройдешь то нифига.
В сети вышел ролик-сравнение, этой параши и РДР2. Больше понравилось, что зщащающие эту парашу, кукарекают про бюджеты.
@tishena ну, ты радикально к вопросу подходишь. Вавра совсем не угодил😁
@aflestat Пусть игру сначала, хотя бы нормальную сделает. А не вот это вот всё.
Все играют и кайфутют от KCD. Продолжай хейтить-кукарекать дальше, ведь мнение одного человека так важно для всех.
@tishena так игра-то отличная. Ну, не нравится, бывает. По мне так игра - идеально сделана для данной тематики. Кривости никакой не вижу. Медитативный подход очень импонирует и даже в первой части, как появился режим хардкор, где быстрой перемещалки нет, сразу начал игру заново проходить, потому что мне нравится там все: путешествие из точки в точку, сражения, общая картинка (видно что старались и с душой), всякие мини-игры типа зельеварения, бои с драчунами, попйка с попом так вообще пушка! Мне это очень нравится и играл, я еще на ps4, затем на ps4pro, где совсем уж слабенькой она была, но удовольствие от этого не испорчено совершенно. Просто не твоё🤷🏼♂️
@AlexFomi Ну да, ну да. На выходе, Ждалкер второй, тоже вроде как оличной игрой считался...
@aflestat Ну, если тебе нравятся песочницы, без разницы какой кривизны, то понятно. Но мне вот эта хрень, с типа симулятором жизни, ещё в Обливионе надоела.
@tishena так о чем, я и говорю. Не может игра нравится абсолютно всем.
Ну не понравилась тебе игра, ты высказал свое мнение, поздравляю, теперь ты либо переходи к конкретики, либо дверь вон там. А так срешь и флудишь ни о чем.
Где ты там кривизну увидел, не понятно. Боевка норм, анимации для такой РПГ норм.
Обливион на выходе имел оценки в раойне 7 из 10, и я ее так примерно оцениваю. Любой фанат Морры на выходе Облы обосрал игру.
@tishena можно абстрагироваться от внешнего фона и послушать адекватных фанатов ждалкера, то большинство выдвигает мнение, что сейчас игра находится в стадии беты. Если вам не горит лучше подождите год, пока разработчики доработают игру. Вот похожая ситуация была с первой частью KCD, которая могла полностью испортить впечатления из-за багов на старте.
@AlexFomi Я вообще не об этом. А о том, что на старте у ждалкера и рейтинг был в районе 90 и продажи. А сейчас народ разобрался. Думаю, с этой поделкой, будет примерно тоже самое.
@zeka456 Какой ещё конкретики, тебе надо. Я уже всё написал.
Ну, я эту хрень, так же и оцениваю где то на 6.5-7 баллов, в том же Обливионе, и боевка была повеселее и квестов подай принеси было поминимому. А вот болванчики у этих игр, примерно такие же тупые. Обливион, ещё ругали за убогие менюшки, в этом, чуде, это даже не убожество, уродство.
@tishena
А что с ней будет? Игра явно не хуже, а во многих аспектах лучше первой KCD - которая полюбилась людям и собрала фанатов таких олдскульных игр